У парня всё-таки есть воспитание
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ, ЦИТИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!
Альбом для поклонников. При чём послушать его дОлжно всем фанатам. Хотят они того или нет. Потому что то, что предлагает на сегодняшний день заполняющий арены скрипач Дэвид Гэрретт в своём скромном альбоме «14» (Дойче Граммофон) имеет мало что общего с актуальным успешным репертуаром и концертами поп-звезды Гэрретта. В альбоме «14» - произведения Крайслера, Тартини, Венявского и Эльгара, а не Queen, Metallica или Coldplay.
Для записи этого альбома скромно выглядящий юный умелец прошёлся по ранним святыням жизни виртуоза, подбодрённый покровителями и учителями (Иегуди Менухиным, Идой Гендель и Ицхаком Перллманом), оснащённый мощной техникой, дополненной беспечной смелостью и в то же время смиренностью традициям.
Это и трогает слушателя, при всей юной (его, Гэрретта) простоте: в свои 14 лет Дэвид звучит как сконцентрированный, серьёзный талантливый музыкант, честолюбиво и без самовлюблённости бороздящий сложнейшие произведения, и изучающий свои грани. Тинейджер, мечтающий с открытыми глазами (чувствами) – благодаря достойным музыкальным средствам которого многое выпадает (достаётся) на его долю.
На грани с Тартини и Крайслером
Было бы несправедливо сравнивать эту пробу таланта с текущими высокими достижениями нынешних коллег. Так как тот, кто безукоризненно справляется с известной сонатой Джузеппе Тартини – «Дьявольские трели» - в обработке Фритца Крайслера, уже достоин аплодисментов. Особенно финал, колеблющийся между меланхолией и истерическими эксцессами, требует помимо дотошной интонации ещё и прыткость и радость риска – что придаёт смысл такому прозведению.
Очень много вложено в игру Гэрретта – но триумфирующей дерзости или рычащей радости от собственной виртуозности здесь пока не слышно. Зато набившим оскомину церковным «хитом» (уличной песенкой) «Аве Мария» Шуберта, который он играет с наивным шармом, будет восхищена любая воскресная община. А так же из известной «Юморески» Антонина Дворжака не стоило ему и его пианисту Александру Марковичу делать (тогда) «суетливо-сливочный салонный соус». Не хватает перчинки.
Естественно, такой «деликатесный торт» должен быть украшен Паганини, и «Кампанелла» привносит достаточно хит –апильности, чтобы привлечь даже самых брюзжащих классиков. Уверенно владеет он приёмами и пассажами. Правда в этой версии (Кампанеллы) не ясно, почему женщины падали к ногам скрипичного сатаны (Паганини) из-за такой музыки, но даже юному Гэрретту удалось показать соблазнительную сторону скрипичного волшебства – но, скорее, в эпической «Фантазии брилланте» Хенрика Венявского.
Здесь скрипач и его партнёр-пианист передают «напряжение тетивы», здесь они показывают нам возможность мягких (бархатных) переходов, их звуковые нюансы - назависимы (суверенны). Работа была очень интенсивной – микрофоны записали местами даже дыхание Гэрретта. Привет от Глена Гульда (пианист, в записях которого слышно его напевание голосов)…
Так же «Kol Nidrei“ Макса Бруха стал плодотворной почвой для смиренного Гэрретта: в этой медитативной серьёзности он чувствует себя намного лучше (домашнее), чем в произведениях Тартини-дьявола или мага Паганини. Таким образом этот альбом является больше документом, чем заявлением. Изысканные деликатесы звёздной кухни стоят беспомощно рядом с фрикадельками из забегаловки. В качестве закуски для любопытной публики хороши все треки. И свою благочестивую мечту – привлечение молодёжи к классике – он теперь воплощает в жизнь.
Невероятно – уже в 14 лет парень был довольно хорош.