Статья, в которой описывается лондонский период Дэвида, который даже не вошёл в его биографию. И о нелёгком пути возврата на сцену.
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
http://www.welt.de/welt_print/article37 … assik.html
Der harte Weg zurück zur Klassik
Конечная остановка — тоска? Дэвид приземлился на самое дно (попал в тупик). А началось всё с побега, с прыжка в насыщенную жизнь. Жизнь изо дня в день, вернее — из ночи в ночь. В центре Лондона. Туры по модным клубам, музыка от джаза до трип-хопа (только не классика!), сомнительные приятели, женщины, алкоголь, дизайнерские наркотики. Потом — смерть близкого друга от передозировки. И вдруг 18-летнему Дэвиду стало страшно: это и есть твой путь? Разве ты не мечтал о другой жизни? Скрипка — она для тебя. Дэвиду захотелось вновь убежать. Он тосковал по сцене и аплодисментам.
Срез. Прошлое. Нет, этот эпизод отсутствует в биографии Дэвида. Это могло бы плохо повлиять на его карьеру — в мире консервативной классики бунтари не приветствуются. Даже несмотря на частые анонсирования его как поразительного или самого быстрого скрипача в мире. Вместо этого высокий и атрактивный парень - который с удовольствием демонстрирует своё натренированное тело как на фотографиях, так и на концертах - поддерживает на сегодняшний день имидж артиста, который - после детства вундеркинда с навязанными правилами относительного внешнего вида — сам строит свою карьеру.
Впервые он взял в руки скрипку в возрасте четырёх лет. В 10 — дал дебютный концерт с Гамбургским филармоническим оркестром. В 1994 году заключил контракт , как самый юный солист, с Дойче Граммофон. Последовали гастроли по Италии с Клаудио Аббадо, концерты в Европе и Японии, с Зубин Метой, Эшенбахом и Синополи, и в 15 лет — работа над адски сложными Каприсами Паганини. Самый юный артист в истории звукозаписи — больше речь об этом не шла. Подростковое тело взбунтовалось. Грыжа межпозвоночного диска, «теннисная рука», защемление позвонка, и с годами закреплённая неправильная осанка: поистине невыносимыми были боли в левой руке — результат ежедневных семичасовых занятий и почти 80 концертов в год. Психологическая нагрузка, которую 17-летний молодой человек больше не смог выдержать.
После того как баварский доктор Ханс-Вильгельм Вольфарт помог Дэвиду восстановиться, он уехал в Нью-Йорк. Он расстался со своими родителями и начал учиться в Джульярдской музыкальной школе. Занимался у лучших учителей: Исаака Штерна, Ицхака Перлмана, Дороти Дэлай. Позже брал ещё уроки у Иды Хендель и Захара Брона в Европе. Вот только давать концерты ему больше не хотелось. А когда снова захотелось — то никто не захотел его. Организаторы, агентства, муз.компании. Все считали, что как скрипач он кончился. Но вместо того, чтобы впасть в депрессию, Гэрретт боролся. И в конце концов нашёл способ возврата в концертные залы. Сначала в США, потом в Азии, в конце концов и в Германии.
Он борется всеми средствами, используя свой опыт модели, выступает на ТВ. Для своих шоу использует рок-бэнд и оркестр. Тысячи зрителей, свет прожекторов, крики тинейджеров, встречающих скрипача в джинсах, поясе с заклёпками и в пиджаке, с массивной цепью с крестом и в чёрной шляпе. 28-летний музыкант ничего не боится: «Это свободное представление с достаточно пёстрой программой» - так приветствует свою публику молодой красивый мужчина. И вообще — разве Яша Хейфец не играл вместе с Bing Crosby?
В итоге засчитывается приток молодёжи на его концерты и их восторг от классической музыки. Как и его друзья в Нью-Йорке, которые в 4 утра, после ночных походов по клубам, просили его распаковать свою Страдивари и поиграть: «В основном я что-нибудь импровизировал»...
Достаточно ли этого для умасливания строгих критиков? Гэрретт страется посредством чисто классических концертов вернуться на сцену — и в то же время мечтает о своих кроссовер-проектах, как о мосте, ведущему массы к классике. Его секрет успеха? «Мой перфекционизм даёт мне определённое спокойствие. И я нашёл новый подход к музыке — через сердце».
На этот раз тупика не будет.