«David Beckham der Violine» wirbelt durch Zuerich
http://bazonline.ch/kultur/klassik/Davi … y/19811388
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
«Вы не могли бы встать вот в этот угол?», спрашивает фотограф. И вот Дэвид Гэрретт уже встал в позу, фотогеничный, в шляпе и со светлой бородой, спокойный, немного кокетливый взгляд в камеру, слегка обозначенная улыбка. Он знает, как себя подать. В конце концов, он уже давно в этом бизнесе. В четыре года он начал играть на скрипке, в десять – дал свой первый концерт, в 12 – заключил договор со звукозаписывающей компанией, учился в Нью-Йорке в школе Джульярда, в свои 29 лет он уже имеет имидж звезды. И не только благодаря «Полёту шмеля» он считается самым быстрым скрипачом в мире – благодаря своим кроссовер-программам он любим публикой далеко за пределами классики.
Перемещение между жанрами не составляет для него никаких проблем: «Ты играешь либо хорошо, либо плохо. Конечно же, надо иметь хорошее чутьё, чтобы знать, как обращаться с определённым произведением, но в эмоциональном плане это не такая уж и большая разница. Это такой же большой прыжок от Баха к Бетховену, как и к AC/DC. Ты должен быть полностью в теме, хорошо знать музыку, и тогда это не будет проблемой.»
Понравиться своему поколению
И действительно – кажется, что ему неведомы никакие проблемы. Намного больше чувствуется стратегия «выдвинутых вперёд рубежей». «Я ищу связь с тем, что происходит вокруг. Многие мои знакомые вообще никак не связаны с классикой. И тут скрипка является невероятным помощником. Во-первых, она очень мелодичная, во-вторых, она впечатляет и визуально. Таким образом можно увлечь за собой в классику молодёжь. А если к тому же выстроить мостик к современной музыке, то у людей появляется интерес. Пойдут ли они дальше – это уже другое дело, но разбудить в них интерес – это уже замечательное начало.»
Дэвид Гэрретт воспринимает как свою обязанность распространение музыки среди своего поколения. «Без маркетинга ничего не получится. Раньше было так же. Многие считают, что классическая музыка происходила (жила) сама собой. Нет, ничего подобного. Тот же Менухин или Хейфец по-своему старались понравиться своему поколению. Поэтому я нападаю на тех людей, которые считают, что классический концерт можно прочувствовать только лишь потому, что эта музыка сама по себе велика. Но если ты сильно не постараешься, то ты не можешь ожидать, что концертные залы будут наполнены молодёжью.»
Он считает себя абсолютно классическим музыкантом. 70 процентов его концертов посвящены классическому репертуару, от Баха до Шостаковича, всё остальное – кроссовер-программы с его рок-бэндом, с которым он недавно выступал в Kongresshaus. Поп-композиции он аранжирует сам, ведь он изучал композицию. Сегодня вечером наряду с Вивальди («Времена года») он играет и другую программу. Ему нравится это разнообразие.
Кстати, в прошлом году он дал 250 концертов. По его словам, это, всё-таки, лимит. Так как не остаётся времени на что-то новое. И отсюда возникает вопрос, не появляются ли уже признаки износа. Но по сравнению с Найджелом Кеннеди, музыкантом, переходящим все границы, Гэрретт не является эксцентриком. Он очень бережно обходится со своими силами. Это было ясно видно во время концерта во вторник, когда он играл 3. Скрипичный концерт Моцарта с Цюрихским камерным оркестром: Дэвид был спокоен, без заявок на сенсацию, довольно раскрепощённый. Его игра никогда не была напыщенной, скорее скромной, без всякого сибаритства. Он вёл диалог с оркестром, отзывался на него и ни в коем разе не выставлял себя высокомерной звездой.
Много аплодисментов и женских вздохов
На бис – «Венецианский карнавал» Паганини, где он быстро «научил» оркестр сопроводительной партии, без нот. Гэрретт обладает хорошим чутьём на изящные эффекты. За что получил громкие аплодисменты и женские вздохи – всё-таки он считается «Дэвидом Бэкхемом скрипки». Но это «звание» он не присваивал сам себе, говорит Гэрретт. Но это сравнение, появившееся в Азии, где Бэкхем – большая звезда, его нисколько не раздражает: «Это очень мило. Ведь он очень много сделал для футбола. Так что это в этом сравнении я вижу не только визуальный аспект, но и то, что он очень многих людей, и не только женщин, заинтересовал спортом. То же самое я вижу и в себе.»
Zürich, Kaufleuten, Donnerstag um 20 Uhr (ausverkauft).
(Tages-Anzeiger)
Erstellt: 04.02.2009, 22:30 Uhr