Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 08.05.2009 Der durchgestylte Klangkörper/Стильно звучащий


08.05.2009 Der durchgestylte Klangkörper/Стильно звучащий

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Дэвид Гэрретт: стильно звучащий

http://www.abendblatt.de/vermischtes/jo … erper.html

http://s1.uploads.ru/t/3M79e.jpg

..перевод, естественно, с меня))...

+1

2

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!

Дэвид Гэрретт — виртуозный скрипач. Насколько хорош — тут ещё ведутся споры. На данный момент все говорят больше о его экстравагантном внешнем виде, который он с охотой меняет,чем о его музыке. Но упаковка упаковкой -  ценно её содержание.

Было бы намного проще считать его дурачком, этого юного музыканта, который с удивительным постоянством заполняет большие залы и вводит в экстаз не только подростков, но и их мам. Он продал огромное количество классики и стильного кроссовера, его внешний вид описывается далёкими от профессии «коллегами» (женского рода) как «звучащее тело». На «пробор-посредине-плюс-коса» причёске сидят иногда забавные шляпы. «Бригитте», центральный орган немецкого вкуса, показал его недавно в модной фотолинии. Там, окружённый видными моделями, он был в джинсах и почти что ни в чём другом, презентируя свою татуировку вокруг пупка. 

Это  у него очень хорошо получается, так как одно время он работал моделью, в Нью-Йорке. Но стоит только, не подумав, начать возмущаться его неклассическим дресскодом — потому что он «продаёт» себя намного искуснее, чем многие классические коллеги -  как сразу же попадаешь в ловушку, построенную из правил СМИ и маркетинговой стратегии.

Так как это - сложное дело, но с другой стороны вообще-то всё очень просто: классные исполнители классики выглядят больше не так уж классно. С другой стороны -  пещерно плохие музыканты могут быть очень аттрактивными, ну или хотя бы казаться средними. Можно найти в изобилии такие примеры на протяжении столетий, достаточно, чтобы заполнить некоторые оркестры, сцены и оперные дома. Рано или поздно выяснится, кто в какой категории находится. Кто фикция с прошедшим сроком годности, а кто — вечная ценность. 

Ванессе Мэй ( уж если начинать с пресловутого примера) коллеге Гэрретта по цеху, не помогла её рекламная компания 1995-го года в мокром платьице. Правда, фотографий в газетах стало больше, но её музыка ни на йоту не стала нужнее. Скрипачка Линда Лампениус  с милым прозвищем "Brahms Bombshell" - «Граната Брамса» - стала известна тем, что для малообразованных в классике людей  представляла собой двойника Памелы Андерсон, и поэтому была приглашена в «Playboy“. Никаких выдающихся музыкальных достижений, эту финку давно уже никто не слышал и не видел.

Виолончелист Миша Майский наглядно доказывает, что  умение играть не защишает от  недостатка вкуса. В дополнение к «Руди Фёллер»-причёске (см. здесь ) он надевает на концерты рубашки от  Miyake (японский дизайнер моды - здесь), которые похожи на злокачественно мутировавшие занавески. Не для глаза, эти обноски, несмотря на это — полные залы. Закрыв глаза — вперёд! (эквивалнтное выражение в русском языке - «скрепя зубы»). Мария Каллас (греческая оперная певица) — на протяжении многих лет была далеко не классической красавицей — но: что за Дива! Абсолютная противоположность ей -  растрёпыш-скрипач Найджел Кеннеди, концертная одежда и причёска которого напоминают неубранную постель.  Но если у него хороший вечер, то он есть и остаётся своенравным великим музыкантом.

Ещё радикальнее в отношении своего внешнего вида был пианист Святослав Рихтер, который в последние годы выступал только в почти полной темноте, чтобы лучше концентрироваться и не отвлекаться от главного артиста на сцене — музыки. И только маленькая лампа для чтения, рядом с нотами, тускло светила, говоря: « Только ушами можно хорошо слышать, визуальное остаётся для разумения невидимым.» В сумеречном свете колдовал он незабываемое...Что он носил — было всё равно. Было бы интересно посмотреть на его реакцию, если бы кто-то предложил ему концертное одеяние.

Найдя однажды свой стиль, надо оставаться верным ему. Но Гэрретт не упал с неба милашкой-рокером, какой он есть сейчас. В подростковом возрасте он считался одним из многочисленных вундеркиндов, благовоспитанно-выдрессированных, которых из года в год выставляли на сцену. Как будто бы хотели выяснить, сколько из них преждевременно сгорят. Его дебют прошёл в 1991 году, ему было 10 лет, в сопровождении Гамбургского Филармонического оркестра под руководством Герда Альбрехта. Тогда в газетах писали: «Он прирождённый скрипач».

После этого Клаудио Аббадо был его ментором, Дэвид носился от сцены к сцене. 1995 год, ему 14, он играл два скрипичных концерта Моцарта для престижного лейбла -  Deutsche Grammophon и был представлен избранной публике в Зеркальном зале Гамбургского Музея Искусств как самое лучшее, что случалось со времён изобретения разрезания хлеба. Но он не был этим. Он был, если не обманывают смутные воспоминания, просто достаточно хорош, чего на тот момент было маловато.

Но как только не получилось с «вертикальным» стартом в топ-лигу, как только организм запротестовал, отреагировав грыжей межпозвоночных дисков — образцовый мальчик исчез из поля зрения на многие годы. Он уехал в Нью-Йорк. Учился в Джульярде, среди прочих и у Ицхака Перлмана. Вернулся на сцену, подобно птице Феникс, уже в качестве направленного на определённые группы стильного кроссовер-маркетингового продукта. В 2008 году все восторгались его статусом самого быстрого скрипача в мире (никто не играет «Полёт шмеля» быстрее, чем он). Об «улучшении» не было и речи, а так же и не о том, что это (исполнение «Шмеля») является решающим признаком качества. Не обязательно 13 нот в секунду  должны быть музыкой, достойной прослушивания.   

Несмотря на это, абсолютно всё равно, что он носит перед камерами на своих концертах, на открытиях бутиков или автохаусов, или ещё где-то. Он должен хорошо играть, должен сражать наповал и приводить в восторг именно ту публику, которая раньше и понятия не имела о классической музыке. Он должен разбудить их любопытство к огромным, потрясающим мирам, находящимся за пятиминутными композициями. Что достаточно трудно. Но это получится даже выйди он в неглаженном мешке из-под картофеля. В дизайнерских же шмотках это выглядело бы получше (в идеальном случае), но звучало бы так же убого.  Упаковка есть упаковка. Содержание должно соответствовать, тогда сложится не только с публикой, но и с критиками, которые слушают ушами, а не судят только глазами.
Как говорит Брюс Дарнелл, дриль-сержант Хайди Клум (он помогает подготавливать моделей в шоу «Germany next Topmodel“, афроамериканец, известен своим смешным акцентом и смешными высказываниями) - «Драма, крошка, драма!»

+2

3

Хосссспади!!!  это ж кто так заворочил....еле вычитала  а сказать то всего малость хотел....

0

4

автор этой так называемой "критики" - Joachim Mischke (стоит поверх статьи по ссылке)...

0

5

Чёрт, ну и статейка...
Просто вынос мозга.
Даже высказать что-то конкретного не могу, автор просто тупо всех раскритиковал в пух и прах, а Дэвид остался под некой занавесью сомнений.

0

6

Да он и насчёт Дэвида тоже в выражениях не стеснялся. Прямо какая-то личная неприязнь просвечивает. Впечатление, что он никогда Дэвида толком-то и не слушал. Как можо полагаться на "смустные воспоминания" того времени и упомянуть всего лишь "Полёт шмеля" в настоящее время? А как же всё остальное богатство Дэвида? Вот такми вот критикам Дэвид и показывает

http://szmstat.sueddeutsche.de/upl/images/user/8059/39138.jpg

+1

7

Хах)) Элин, я тебя обожаю!!

mariya написал(а):

Хосссспади!!!  это ж кто так заворочил....еле вычитала  а сказать то всего малость хотел....

Пооолностью согласна!! Мозг плавится

0

8

Странно то, что автор сам себе противоречит: то говорит, что скрипач должен быть таким-то, то наоборот. Метафоры его просто убийственны - особенно, про мешок из под картошки)))) Я не уследила его мысль, к сожалению. То ему нравится, то нет - непонятно...
У него как я понимаю нет специального образования, чтобы давать критику. Это заметно, он пишет оксюмороном о том, что не должно сравниваться.

0

9

Более неприемлимой для чтения статьи еще не видела. Автор просто исходит желчью. В моем представлении о просто не знал куда деть горечь и вылил ее в этой статье.

0


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 08.05.2009 Der durchgestylte Klangkörper/Стильно звучащий