Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Интервью (видео) » 20.10.2011 Razor TV (Singapore)


20.10.2011 Razor TV (Singapore)

Сообщений 161 страница 180 из 185

161

Первая загадка : https://www.youtube.com/watch?t=6&v=STWpl7v1AwM.
Моя отгадка : Sophie Wang. Новое имя для меня, я ничего не знала об этом молодом даровании раньше. Судя по всему - большой, самобытный талант. Этот отрывок заинтриговал меня с самого начала. Я была уверена, что это уникально талантливый, признанный мастер. Никак не находилось имя... Когда я слушала отрывок, поразила необычность трактовки. Словно солист никогда не слышал, как играли этот концерт до него, взял в руки партитуру и играет, как из души льётся. Ощущение свежести, юности, беззащитности. Играет очень артистично, и при этом деликатно. Между фразами словно протянуты такие пружинистые лианы, они нежно и певуче перетекают одна в другую. Меня сбивало с толку то, что наряду с этой яркой выразительностью звучание было довольно слабым, казалось даже, что оркестр намеренно приглушивает звук, чтобы было слышно солиста. В конце слышалась лёгкая сбивчивость, суматоха, и звук моментами ещё ослабевал. Неужели нехватка технического мастерства? Или опыта? Я уже почти отказалась от попыток раскрыть имя. Совершенно случайно узнала это звучание в одном из прослушиваемых видео. Эта девочка играет прелестно. Видео здесь : https://www.youtube.com/watch?v=fgHorBT3c7o

+1

162

Вторая загадка : https://www.youtube.com/watch?t=1&v=sFdzRSZfAZE.
Мой ответ : Максим Венгеров. Я была уверена, что он должен быть в списке. Его имя активно упоминалось в споре. Поэтому искала целеустремлённо, сравнивая его запись Бруха с отрывками. Нашла легко - в записи есть много отличительных моментов, которые я процитировала в комментарии к видео, чтобы можно было легко прослушать, нажав на ссылку минут. Венгеров - великолепный скрипач. Его очень высоко ценят, и конечно же, по заслугам. Не знаю, почему я не могу увлечься его игрой... Когда слушаю, многое нравится, но как-то быстро приедается, что ли. Он серьёзно относится к музыке, и над ним довлеет дисциплина. Я не чувствую самовыражения, наоборот - сдерживание эмоций, страх выйти за рамки "правильного". Если честно, то его исполнение концерта Бруха мне не понравилось. Осталось ощущение напряжения, скованности, внутреннего смятения. Возможно, он именно так и хотел сыграть - с таким драматизированным надрывом. Но это не по мне. Венгеров - глубокий лирик, он играет с еле уловимой печалью, и это отлично подходит для медленных частей. Звучит мягко, бархатно. А вот быстрые пассажи и особенно выполнение твёрдых штрихов похожи на истерические вскрики, визг. Нет ощущения чистоты. Общее впечатление - неуютное. Вот видео : https://www.youtube.com/watch?v=2uAmJFitVCY

+1

163

Третья загадка : https://www.youtube.com/watch?t=1&v=IUHYGpJdCpY.
Моя отгадка : Иегуди Менухин. Отгадать было легко : я отлично помнила именно это исполнение, в котором великий скрипач не справляется с пассажами на второй минуте игры (ведь есть и студийная запись, где ошибок нет). У меня неоднозначное отношение к игре Менухина. Трудно говорить о личном мнении, когда речь идёт о величине такого масштаба. Я с удовольствием слушаю многое из камерной музыки в его исполнении, особенно произведения для скрипки и фортепиано. Тогда глубокий голос его говорящей скрипки слышен выразительно и звучит искренне. Уравновешенность и музыкальность гипнотизируют. Когда же он играет с оркестрами, то буквально покоряется дирижёрам, уходит в тень настолько, что исчезает как личность и превращается в инструмент... Повторяю : я субъективна и выражаю лишь свои впечатления. Он был настоящим жрецом музыки, служил ей душой и телом бескорыстно и самоотверженно. Он выражал музыку через себя, а не себя через музыку. Я глубоко уважаю его ювелирный труд. Но меня влечёт в искусстве именно то, в чём бесстрашно, ярко и самоуверенно выпирает отпечаток творящей личности. Пусть вопреки канонизированным образцам, пусть вразрез с идеальными представлениями о эстетическом совершенстве.  Поэтому я приросла душой к творчеству Дэвида Гарретта - в нём неразделимы личность и искусство, дух и плоть . Исполнение Иегуди Менухиным этого концерта Бруха очень романтично, с акцентом на духовность. В нём слышна вера в лучший мир, он освобождает мечту от плотских оков и отправляет её в невесомый полёт ввысь... Невесомость и высота! Он смягчает твёрдые штрихи и сглаживает острые пики. Очень красиво...но не моё. Слишком бесплотно. Видео : https://www.youtube.com/watch?v=sCNHM7TCcPs

+1

164

Четвёртая загадка : https://www.youtube.com/watch?t=352&v=XDeajty0Vvw.
Мой ответ : студийная запись, солирует Шломо Минц под руководством Клаудио Аббадо. Хороший, правильный скрипач. Когда он играет, ты чувствуешь несомненный вес солидной мощной школы, ты ощущаешь годы труда, бесконечную череду повторений... Всё это чувствуется, наливает тебя одурманивающей тяжестью, вязкостью. Никакой спонтанности, никаких неожиданностей - этот концерт воспринимается не как живое развивающееся существо, а как безупречная скульптура, в которой всё прекрасно, но неизменно. Почему же это суперправильное, суперакадемическое исполнение оставляет такое сильное чувство нескромности? Солист использует музыку, чтобы покрасоваться, показать свою технику, свою выучку. Его личность не ощущается - только его потребность в похвальбе, в восхищении. Он заставляет слишком пристально вслушиваться в партию скрипки, не пропуская ни одной старательной ноты, и не оставляет эмоциональной свободы. Ему не хватает искренности. Однако некоторые технические находки великолепны и приносят настоящее удовольствие. Я процитировала кое-что в комментарии к видеозагадке. А ответ - этот : https://www.youtube.com/watch?v=XuNNdHkNtso

0

165

Пятая загадка : https://www.youtube.com/watch?t=2&v=KdkdU1Tl7FQ.
Мой ответ... Нет, я сначала хочу выразить своё искренне восхищение изяществом этого задания. Выбрать не первое попавшееся видео, а солидную, но довольно старую студийную запись - это было очень изощрённо. Я не сомневалась, что Ицхак Перлман должен присутствовать в таком эксперименте как необходимый элемент. И всё искала вот эту запись : https://www.youtube.com/watch?v=qWsjOqESP4I. В ней в самом начале прослушивается малюсенькая ошибочка, которая должна была бы помочь легко идентифицировать видео. Но ничего подобного на это исполнение в списке не было. Да и вообще я не узнавала сладкую скрипку Перлмана среди предложенных отрывков. Когда же я нашла наконец ответ, то поразилась тому, насколько отличается исполнение одного и того же произведения одним и тем же человеком в разные моменты жизни. Правда, между второй и первой записью прошло почти двадцать лет... В видеоотгадке Перлман играет очень сильно, энергично. Он молод и хорошо понимает масшабы собственных возможностей. Мне кажется, он успешно воплощает идею об идеальном концерте композитора-романтика Макса Бруха. Это безукоризненное, чарующее исполнение, очень яркое, динамичное, очень уравновешенное. Скрипка звучит по-перлмански проникновенно, душевно и тепло. Он умеет передать любовь к жизни и благодарность судьбе без эпатажа и сентиментальности, с предельной искренностью. В медленных частях безошибочно слышишь его мягкость и очаровательную сладость. Кажется, скрипка ластится к тебе, дарит нежность. Этот скрипач может играть как хочет, ему подвластно всё - как на техническом, так и на артистическом уровне. В зрелом возрасте он выбирает более интимный диалог со слушателем, он даже не пытается поразить или удивить. Отсутствие заностчивости и комплекса гения - наверное, именно он взрастил эти черты и в характере Дэвида. Я очень люблю его скрипку, слушаю эту мудрую игру регулярно. Ответ-отгадка : https://www.youtube.com/watch?v=qWsjOqESP4I

+1

166

Oksana Matiyeva написал(а):

Ответ-отгадка : https://www.youtube.com/watch?v=qWsjOqESP4I

Умудрилась ошибиться, прикрепляя видео, и не знаю, как исправить в том же посте. На самом деле ответ-отгадка этот : https://www.youtube.com/watch?v=AmMBe4CeOUk.

0

167

Шестая загадка : https://www.youtube.com/watch?v=YcusneVyhYQ.
Мой ответ : Исаак Штерн. Ещё один учитель Дэвида. Возможно, именно он оказался тем человеком, который испытал на прочность и укрепил внутренний стержень  личности Дэвида. Когда я слушала запись-загадку, я испытывала ошеломляющие чувства. Я ощущала присутствие сильной, несокрушимой, жёсткой личности. В его игре довлеет воля, всё подчиняется логике. Контроль и сила. Меня влечёт и пугает его скрипка. И снова я поражаюсь тому, насколько этот концерт Бруха раскрывает особу солиста! Эта версия стоит особняком среди всех других. Штерн играет непохоже ни на кого. С первой ноты чувствуется тяжеловесность, медлительность, кажется, что темп замедляется намеренно. Передо мной возникает картинка : уставший, упрямый Сизиф с крайним напряжением сил толкает вверх тяжёлый камень... Он контролирует равновесие, он дозирует усилия, он намерен дойти до вершины. Он сильный, последовательный и целеустремлённый. И вот он наверху! Миг триумфа и облегчения (на пятой минуте видео) - и камень неумолимо срывается вниз и несётся ускоряясь! Этот пассаж гениален по своей выразительности и рельефности. Отгадка : https://www.youtube.com/watch?v=urw49mfNV_0.

+1

168

Седьмая загадка : https://www.youtube.com/watch?t=347&v=03ArZkx7otc.
Мой ответ : Вильям Хайло. Это, так сказать, контрастная часть эксперимента - сможем ли мы, слушатели, отличить игру мастеров от сырого исполнения неопытного солиста. Играет ребёнок одинадцати лет, мальчик из Севастополя. Было нелегко найти это видео и раскрыть это имя. Конечно же, я сразу услышала косяки : фальшивые ноты, преждевременное вступление на второй минуте, сумбурный пассаж в конце. Я предположила, что это может быть ребёнок. Но было в этом исполнении что-то более тягостное, чем ужасная техника. Я ощущала почти физическое страдание, как невольный свидетель истязаний. Отчётливо слышу вопль : "Отпустите меня, я не выдержу!" Наверное, у мальчика есть способности, но на этот раз ему на плечи взвалили непосильную ношу. Чтобы играть этот концерт, надо уметь наслаждаться, надо уметь быть собой и проявляться. Он же скован страхом и ответственностью, он лишь пытается угодить взрослым и выполнить их ожидания. Он не слушает музыку и не понимает, что играет. Остаётся чувство жалости и боли, а ещё - испепеляющего стыда за шумный бардак, устроенный "слушателями", не пожелавшими проявить никакого уважения к этому героической попытке. Видео : https://www.youtube.com/watch?v=do1Gku5vg5A.

+1

169

Восьмая загадка : https://www.youtube.com/watch?v=GusPdamGAWI.
Ответ : ну конечно! Это он! Это Дэвид Гарретт! Не узнать это пронзительное видео, если ты хоть мало-мальски внимательный фан, невозможно. В этой записи столько детской непосредственности, игривости, искренности, Дэвид открыт до беззащитности, радуется и наслаждается с такой отдачей, что видео давно растянули на скрины и цитаты. 2012 год...он полон планов и проектов, сияет и искрится, обнажённо смакует свой успех и всеобщую любовь. Для меня это видео имеет особое значение. Именно оно стало точкой невозврата на пути знакомства с Дэвидом, именно после его просмотра я "продала душу" этому существу, для определения которого не хватает слов у миллионов шалеющих фанов. Я прослушала и просмотрела его десятки раз, я выучила его наизусть, я встроила эти звуки и эти образы в мою нервную систему, часть моей души переплавилась и приобрела форму этой музыки и этой картинки.  Я узнала, что свобода - это принятие себя. Я узнала, что счастье вспыхивает от искры благодарности. Что-то поменялось навсегда, стало проще и легче жить, ослабло напряжение, утихла возня внутренней борьбы. Эта запись отнюдь не идеальна, и звук фонит, но энергетический заряд её запредельный. Разве ж можно с её помощью проверять силу чувств? Можно только усугубить зависимость и закабалить новых адептов... Теперь об исполнении. Дэвид играет этот концерт не так, как многие. Но для меня - это оптимальная трактовка. Я б сказала, этот концерт сидит на Дэвиде как влитой, словно он создавался для него. Только с одной оговоркой - стереотипы о возвышенной, духовной романтической музыке здесь не подходят. Большинство солистов с первой же ноты - с первой весомой и полнокровной соль - демонстрируют свою способность играть глубоко, интриговать и обещать тайну. Дэвид же начинает очень спокойно, даже скромно. Не интрига, а естественность. Нет никакого напряжения, музыка льётся свободно и непринуждённо. Не могу отделаться от милой картинки : молодой здоровый юноша (или девушка) просыпается солнечным утречком в уютной кровати...Нежно щурится, зевает...сладко потягивается...Он (она) свеж, энергичен, полон сил, планов...Но как приятно ещё минутку, ещё секунду понежиться в сладкой постельке, ощутить тепло и свет на гладкой коже, свои отдохнувшие эластичные мускулы, улыбнуться в предвкушении ярких событий... А потом пружиной вскочить с кровати, вихрем проносясь по комнате, вовлекая в водоворот своей активности и своих бьющих ключом проектов весь мир, всё вокруг! Ведь это же портрет самого солиста, это его улыбка и сияющий взгляд, его тепло! Простая, совсем не романтическая картинка. В ней нет мечтаний о лучшем, идеальном мире, об абсолютной красоте, в ней нет тайных знаков и намёков. В ней жизнь, очень много жизни. Дэвид играет с утончённой чувственностью, он смешивает плотское и духовное в одном потоке. Слова-ассоциации : естественность и теплота. Я чувствую, как полыхают волнами тепла медленные части, как разлетаются искры в быстрых пассажах. Можно отогреть озябшую душу. Можно черпнуть сил и энергии. Дэвид щедр и открыт! В техническом плане исполнение очень уравновешенное. Сила звука, мощь и отчётливость твёрдых штрихов  и спиккато сразу выдают виртуоза. Я очень люблю такие лёгкие вздохи (кажется, это называется филировкой звука) в самом начале - они сразу помогают идентифицировать солиста. Как и чистота и чёткость быстрого пассажа, начиная с пятой минуты. И отдельно хочу сказать о глиссандо. Критикм часто укоряют Дэвида, что он злоупотребляет этим приёмом, как и своим вибрато. Однажды даже сравнили его с солистом циганского оркестра. Но Боже мой - его глиссандо оставляет ощущение физической ласки, прикосновения! Убедитесь - на 1.55 минуте, или ещё лучше - на 4.05! Пусть злоупотребляет - для моих плебейских ушей это настоящий бальзам! Ай, чуть не забыла прикрепить ссылку на видеоотгадку : https://www.youtube.com/watch?v=7peuDU3TfiY.

+8

170

Девятая загадка : https://www.youtube.com/watch?t=343&v=N_JyzVsTTfI.
Мой ответ : Джошуа Белл. Этот скрипач однажды согласился на эксперимент : на скрипке Страдивари он играл музыку Баха в метро Вашингтона, словно обычный уличный музыкант. Из более чем тысячи спешащих мимо него людей лишь шесть или семь остановились послушать, и лишь несколько десятков бросили ему деньги. Он собрал 34 доллара за 45 минут... Белл - очень уважаемый и ценимый скрипач в Соединённых Штатах. У него такая прохладная, как говорят, интелектуальная манера игры. Когда его слушаешь, возникает ощущение блестящей гладкой чистоты, словно перед тобой серебристая поверхность зеркала. Этот концерт исполняет очень красиво, мелодичнее, чем большинство. Интересно фразирует - расставляя акценты согласно музыкальной, а не на эмоциональной логике (не знаю, можно ли так сказать - я не музыковед). Очень часто использует такое завершение музыкальной фразы, когда кажется, что смычок выделывает выразительную завитушку,  чётко воспринимаемую на слух как приподнятый хвостик. Кстати, в одной из публикаций об исполнении Дэвидом сонат Брамса ему ставят в укор именно завершение фраз вот такими "буклями" - словно закругляя феном для волос. Почему-то это должно было означать нехватку музыкальности и выразительности. У Джошуа Белла этих "буклей" на несколько минут концерта - как минимум 5-6. Я не искушённый критик, я внимательный слушатель. Мне нравится этот приём, он придаёт яркости игре. Именно он помог мне идентифицировать его в видеозагадке. А также выразительные контрасты пиано-форте. Вот видео : https://www.youtube.com/watch?v=rKwmfkDQ_Ws.

+1

171

Неимоверно крутые комментарии!!! Oksana Matiyeva, большое спасибо!

+1

172

Десятая загадка : https://www.youtube.com/watch?v=sJTv3w0iMik.
Мой ответ : Янин Янсен. Я очень люблю эту скрипку и часто её слушаю. Я почти сразу узнала её филигранную манеру исполнения, но возникли неожиданные трудности при попытке идентифицировать конкретное видео, потому что существует несколько разных записей исполнения концерта Бруха этой скрипачкой. Она почти ровесница Дэвида, и на свой манер тоже любит приключения в классической музыке. Она ищет более интимное, камерное звучание многих наиболее известных произведений, при исполнении которых принято соблюдать некую освящённую традицией закостенелость. Всегда подчёркивает, что ей важно общение со слушателем, обратная связь (в этом они с Дэвидом одинаковы). Наиболее известный её эксперимент - запись "Времён года" Вивальди с небольшим камерным ансамблем вместо многолюдного оркестра. Янин - очень яркая личность, и это выразительно проявляется в её манере игры. Она потрясающе музыкальна, её палитра разнообразна, и вкупе с высочайшей техникой и непоколебимой работоспособностью это даёт виртуоза высшего класса. Когда я слушаю её игру, перед глазами появляются полотна фламандских и голландских художиков - утончённость, изысканность, внимание к мельчайшим деталям, чёткость композиции и естественные краски. Это описание подходит и для скрипки голландки Янсен. А ещё она очень певучая, она умудряется петь даже в третьей, задорной и танцевальной части концерта Бруха! В предложенном отрывке выразительно слышны отличия от принятой манеры исполнения. Янин почти не отрывает смычок от струн. Это придаёт мягкости, лиричности и певучести. Звук блестящий, светящийся. Она не драматизирует сверх меры, но игра очень живая.  Общее впечатление от исполнения - лёгкость, воздушность, полёт. Видео : https://www.youtube.com/watch?v=UxZbVwrGOrc.

+1

173

Одинадцатая загадка : https://www.youtube.com/watch?t=2&v=H3rCpcPQhp0.
Ответ - и мой, и других участниц эксперимента - это Яша Хейфец. Я знала, потому что до появления альбома "Timeless" именно Яшину запись слушала в плеере. В этой версии есть много отличительных особенностей, не оставляющих сомнений. Прежде всего - быстрый темп и очень ритмичная, необычная фразировка.  Яша играет быстрее многих. Концерт звучит легко и развлекательно, не теряя при этом глубины. Только в медленной части появляется такая намеренная лукавая медлительность, словно пикантные намёки. Непринуждённость, игривость, сочетающиеся с благородством звучания - так эту музыку не исполнял вообще никто. Я обожаю этот концерт в руках Яши - я в экстазе от каждой ноты и не могу избавиться от гипноза. Мне иногда кажется, что так не может играть существо из плоти. Особенно Адажио, хоть в этом отрывке его и не слышно. Адажио проникает куда-то сразу в лимбическую систему, минуя все надстройки коры головного мозга, и оттуда подчиняет себе и тело и психику. Хотя это можно сказать об игре Яши в общем. Чувственность, доходящая до бесстыдства. Я предпочитаю слушать его в одиночестве и в наушниках - мне кажется, эта музыка обнажает меня, как говорил Азазелло в "Мастере и Маргарите", оставляет без кожи. А уж этот концерт, с его эмоциональной пронзительностью - и подавно. Прозрачная чистота звучания, деликатность  в использовании средств музыкальной динамики (силы звука : пиано-форте), непревзойдённое мастерство в выполнении штрихов. И превыше всего - эта чародейская фразировка, превращающая уникальный проникновенный голос Яшиной скрипки в человеческий. В этом исполнении нет никакой романтики. Я бы назвала его экзистенциалистским, если бы так говорили о музыке... Я чувствую очень реалистичного человека, с иронией воспринимающего жизнь, и прежде всего - самого себя. У него нет никаких иллюзий, но он не в плену разочарования. Он принимает вызов и живёт, он рассчитывает только на себя, прежде всего потому, что знает себе цену. Он бесстрашен, хоть и понимает, насколько уязвим. Исполнение Яши и Дэвида отличаются во всём, настолько, что их даже сравнивать невозможно. Но есть в них что-то неуловимо схожее, помимо чувственности - а именно центробежная сила личности. И отсутствие иллюзий. Я не стану говорить о технических особенностях Яшиной игры - у меня нет слов, чтобы говорить о совершенстве. Видео : https://www.youtube.com/watch?v=uWy8iibtd98.

+1

174

Двенадцатая загадка : https://www.youtube.com/watch?t=349&v=j_6ESoxhvnw.
Мой ответ : Jessica Lambert. Ещё одно видео для подогрева интереса (можно сказать и пожёстче - для проверки на вшивость...) Я ничего не знаю об этой скрипачке, и ничего не хочу знать. Она - ремесленник, не мастер. Оркестр у неё тоже не очень. Я сразу поняла по сырой, несбалансированной фразировке, по слабому глуховатому звучанию, по некоторым фальшивым ноткам (2.10), что не надо искать среди мастеров. Искала долго, потому что думала - это ребёнок. Конечно, кашель в начале записи должен бы был помочь... но не помогал, только сбивал. Я совсем уже сдалась, но потом мне пришло в голову поискать в конце Ютюба. Ощущение от этой игры тягостное. И дело не только в слабой технике посредственного солиста и лажающем оркестре. Есть какая-то безнадёжная покорность в этой игре, словно тебе говорят : "А зачем делать лучше, ярче? Какой смысл в этом вообще?" Слова-ассоциации - серость, любимое Дэвидово ругательство : "Ты не талантливый". Видео : https://www.youtube.com/watch?v=i4XFHPTppHE.

+1

175

LenaLiven написал(а):

Предлагаю 12 одинаковых отрывков из одного произведения. Не стала брать его целиком, но о писателе можно получить представление за три страницы, так что для музыканта, наверное, достаточно шести минут? Кто где - расскажу как-нибудь потом))

Ну что ж. Я поиграла в эту игру. Хотелось бы узнать, сколько набрала очков. Так или иначе - благодарность ещё раз автору проекта за идею и реализацию. Я свои призы - азарт и удовольствие, новые ракурсы восприятия и новые знания об исполнителях - получила сполна. Жду вердикта. [взломанный сайт]

+1

176

Oksana Matiyeva, отлично написано, спасибо огромное!
С удовольствием все прочитала и захотелось еще раз прослушать отрывки, теперь, чтобы посмотреть на них вашими глазами.
[взломанный сайт]

+1

177

Oksana Matiyeva, это просто чувственное наслаждение читать Ваши комментарии, я сражена... :love:

+1

178

Olga Abushenko написал(а):

Oksana Matiyeva, это просто чувственное наслаждение читать Ваши комментарии, я сражена... :love:

Спасибо! Читайте на здоровье!

0

179

«Благородный дон поражен в пятку» (с) ))
Нет, серьезно, я в таком восхищении, что теряю способность мыслить связно.
Неожиданный и чудесный поворот «эксперимента». Честно сказать, ни на что подобное я не рассчитывала - затевалось-то… ну, что-то вроде развлечения, эдакий необязательный аудиокроссворд, предполагающий более-менее односложные ответы. А получился такой подарок! Полноценный разбор полетов и, не побоюсь этого слова, ликбез (в самом хорошем смысле!) - глубокий, компетентный и очень личный. Кроме того, я наглядно увидела, что такое «переживать музыку» - неоценимый опыт от внимательного, талантливого, щедрого слушателя и виртуозного транслятора собственных переживаний.

Oksana Matiyeva - 12 раз бинго!
Спасибо вам за комментарии! Они стали настоящим «путеводителем» для меня, ориентиром и недосягаемой вершиной слушательского мастерства (я говорила вам на ютубе и повторю здесь: творец и слушатель связаны неразрывно, и какое же счастье обрести такого слушателя - в своем роде не менее талантливого, чем творец). Добавляю к сказанному Оксаной ее комментарии с ютуба, погружаться в них - отдельное удовольствие, для меня сравнимое с музыкальным. Наслаждайтесь тоже!

Спасибо всем поучаствовавшим, на этом «угадайку» можно считать закрытой, но желающие подискутировать с Оксаной (или просто высказаться) по поводу представленных исполнительских манер по-прежнему приветствуются.     

1 Софи Ванг
Вот тебе и эксперимент...Такого я не ожидала… Эта первая запись меня заинтриговала с самого начала эксперимента: высочайшим уровнем и абсолютной самобытностью. Очень деликатное, но выразительное, многогранное исполнение. Немножко удивляла лёгкая суматоха в конце (с 4:25). Даже не сбивчивость, а лёгкая потреря силы звука. Для опытного мастера это казалось неоправданным. Но я решила, что эта загадка мне не по зубам: кто-то уникально талантливый и конечно же, опытнейший (так я думала), известный, но как-то мимо меня проскользнувший - гениев много, со всеми не встретишься, как это ни печально. И вдруг, прослушивая, я узнала! "Пришел дед, вытащил сети, а там только одна рыбка - не простая, а золотая ..." Я раньше ничего не знала об этом чуде. Большое Вам спасибо. Этот Брух уникален. Здесь, похоже, зарыт огромный клад, кристаллизируется настоящий бриллиант.
Здесь даже и не мастерство поражает - мастерства, умения, техники как раз не хватает иногда. И звук мощным не назовёшь - уж как дирижёр приструнивает оркестр, чтобы было слышно эту девочку.. Но музыкальность пронизывающая. И артистизм. Слова-ассоциации: свежесть, прелесть. И чувствуется то, что меня сразу в скрипачах привлекает - свобода быть. Скрипка обретает голос личности. Даже рискуя, что исполнение назовут неправильным, не ортодоксальным, опять начнут разглагольствовать об ошибках фразировки и неверно расставленных акцентах. Я, конечно же, дослушала до конца пару-тройку раз. Адажио трогательнейшее. В последнем Аллегро устала уже она немножко - вот если бы Вы эту часть предложили, я бы сразу начала искать среди "новеньких".

2 Максим Венгеров
Я почему-то была уверена, что этот скрипач должен присутствовать, и искала его специально, сравнивая его записи Бруха со списком. Я не особо хорошо знаю его творчество. Пресса подаёт его как верного традициям, дисциплинированного виртуоза солидной русской школы. Виртуозные штучки в его исполнении и правда хороши. А вот этот концерт не понравился. У его скрипки очень бархатный тон, немножко матовый - именно по нему я его и узнала. Но в твёрдых штрихах появляется какой-то резкий визг, словно истерические вскрики (1:16, 1:33, 1:47...). Нет ощущения чистоты. Кстати, вот такой лязг, лящание... хочу, но не умею подобрать слово... металлический цвет звучания - это одна из особенностей нашего искомого. Но одно дело, если это твой голос, и совсем другое ощущение, если это выдаёт напряжение. Да и общее впечатление - неуютное. Я не почувствовала структуры. Может, так и было задумано, такое смятение, хаос... Тогда всё получилось. Я послушала ещё кое-что, в том числе концерт Бетховена - он большой мастер. Очень лиричен. В «Адажио» Бруха эта бархатная скрипка рассказывает очень нежные вещи. Исключительно проникновенно. Но, наверное, меня именно этот немножко грустный лиризм как-то... не то что отталкивает: по каким-то мне непонятным пока причинам не могу много слушать. А вот дисциплинированность в быстрых пассажах, в ярких бравурных местах проявляется как напряжение: лишь бы не выйти за рамки, лишь бы чего не вышло...

3 Иегуди Менухин
Щедрый скрипач, щедро давший щедрый аванс нашему искомому. 1:27 и 1:46 так режут по уху, что хоть ты тресни, не спутаешь ни с чем.
Меня лично ни эта версия, ни этот скрипач не могут удержать. Он общепризнанная величина номер один. И спорить я не стану. И то, что он сыграл - шедевры. Но я почему-то, слушая его, чувствую много несвободы... Он словно боится проявить себя. Словно не считает себя важным, достойным быть узнанным в этих звуках. Хочет оставаться инструментом. Нивеляция личности. Постоянные компромиссы - лишь бы избежать конфликта, не нарушить гармонии. Вот это настоящий романтик, верящий в то, что он служит великому делу, считающий музыку высшим явлением. А я ищу реалистов, музыкантов с "выпирающей» личностью. Вот как бы это так сказать - тех, кто не гнушается есть мясо и не стесняется об этом говорить.
Написала о своём восприятии, а потом подумала: да с чего же я всё это взяла? Я же, к моему стыду, в этом конкретном случае не знаю ни биографии, ни каких-то подробностей... Побежала гуглить, мало ли... Но оказалось, что по большому счёту я таки попала в точку. Вот некоторые цитаты : «он был само простодушие, заботливая учтивость и непринужденная любезность. Никогда не выходил из себя, не употреблял грубых выражений, а напряженность старался разрядить шуткой. В быту был классически рассеян и забывчив, но образцово аккуратен в делах: отвечал на все письма, выполнял все просьбы» Был согласен с принципом «не навязывать аудитории субъективное толкование произведения, старался сочетать экспрессию с уравновешенной повествовательностью».

4 Шломо Минц
Дирижёр, руководящий этой записью, стал пропускным билетом для нашего искомого в его нежные годы, хотя вряд ли выбрал его добровольно в солисты (по крайней мере, в одном из интервью наш, бедненький, что-то говорил о меркантильных интересах записывающей компании и отсутствии свободы выбора с обеих сторон). Солирующий здесь скрипач - своего рода негативный отпечаток нашего искомого (не потому что он плох, он, мне кажется, как раз воплощение понятия  «хороший скрипач», а в смысле где у одного белое, там у другого чёрное, и наоборот). Совсем другая школа, играет осторожно, аккуратно, много (на мой вкус, слишком много) чётких деташе, выучка и старательность, несколько влияющие на музыкальность. Даже странно, почему это суперакадемическое исполнение оставляет такое ощущение нескромности... Буквально с первой фразы скрипач изо всех сил использует музыку, чтобы показать: «А я могу ещё вот так... а здесь ещё глубже...» Эта игра требует слишком пристального внимания к звучанию скрипки... Я несправедлива, наверное, но у меня не оказалось возможности просто отдаться эмоциям! Нет, в одном пассаже всё получилось! С 5:23 и до конца фразы. Непревзойдённо! Я это прослушала раз 20 подряд - ради удовольствия.  Именно этот момент стал последним пазлом в разгадке загадки этой записи.

5 Ицхак Перлман
Я знала, что без него нельзя, без него не было бы и нашего искомого, или он был бы до неузнаваемости другим. Эта связь - как знак качества на карьере «нашего». Искала целеустремлённо, но ориентировалась на концертную запись, а не на этот раритет... Уже начала подумывать, что его нет среди 12 - в концертной записи в самом начале он делает малюсенькую ошибочку (1.26, но это не здесь, это в том другом видео). Чуть-чуть не удержал вибрато. По этому признаку узнать должно было бы быть легко.  Уж думала - подводит меня ухо... или логика. А в этой записи его и распознать трудно - молод, горяч... и не до конца самостоятелен, слушается дирижёра, делает «как надо» и «как принято». И, конечно же, никаких ошибок. Всё идеально. Это исполнение можно считать образцовым. Но где же самая сладкая скрипка 20 века? Её слышно в медленных частях. Они наполнены неподражаемой нежностью, этой мягкостью, которые так ярко характеризируют этого скрипача. И слушая эту запись, сделанную в его молодые годы, понимаешь, что он всесилен, и мог делать что хотел. А слушая более поздние исполнения, чувствуешь, что хотел он быть не очень громким, не самым ярким, но очень глубоким, тёплым и выразительным. Его игра влюбляет. Как ласковый котик.
О, эта загадка - шедевр. Я оценила, да! Отличия в манере игры с возрастом - это, наверное, нормальнее, чем её неизменность. Но Перлмана я люблю слушать во всех вариантах. Очень богатая палитра. Не соскучишься никогда.

6 Айзек Штерн
И без него не обойтись - в судьбе нашего искомого он одна из самых важных фигур. Твёрдый, жёсткий образ, как и его манера игры. Мне самой странно, почему я так долго его искала. Ведь спутать невозможно. Эта медлительность, тяжеловесность сразу ощущается, с первой фразы. Каждая нота имеет вес... почти физический. Исключительная способность создавать впечатление затянутого, слишком медленного темпа. Ведь на самом деле отрывок равен по времени со всеми остальными. Фразы симметричны и бескомпромиссны. Всё уравновешенно почти до конца, до 4:51, когда вдруг всё срывается с горы и катится вниз с ускорением... Эта интерпретация - идеальная иллюстрация мифа о Сизифе. Вот такие ассоциации. Этот солист - непревзойдённый мастер, он владеет игрой, подчиняет её себе. Но я не люблю его скрипку. Наверное, потому так долго не узнавала. Я его боюсь. Почти никогда не могу дослушать до конца. Гиперконтроль. Логика и воля. Эмоции вырываются неожиданным всхлипом на 5:05 - но это доля секунды, хотя для идентификации записи её хватает.

7 Вильям Хайло
Объясню, как я нашла это. Было нелегко. Мне вовсе не хотелось искать, я всё откладывала - уж очень неприятной была эта запись. И дело даже не в посторонних шумах. Вот признаюсь: я подумала, что все эти разговоры, смех, двигающиеся стулья или хлопающие двери вы наложили на видео какого-то концерта, чтобы усложнить задание. Представить себе такой бедлам на концерте в небольшом помещении - это выше моего разумения. Ведь хорошо слышно, что играют в не очень большом зале... Так что я стала слушать только скрипку и отмечать особенности исполнения. Приятного мало. Это не музыка - это мучение. Во-первых: часто фальшивит. Во-вторых: это не свободная  игра, а преодоление непосильного препятствия. Первые фразы, более простые, получаются даже интересно. Сразу обратила внимание на необычный приём - в самом начале он играет не слитно, а с остановкой, отрывая смычок (0:22-0:28). Вот я и искала исполнителя именно с этой особенностью. Слава богу, не нужно было слушать больше, 30 секунд хватало. Я подозревала, что играет не взрослый-неумеха, а ребёнок, особенно из-за поспешного вступления (1:32), из-за нечистых нот - не буду цитировать... Это не характеризирует солиста, это свидетельствует против взрослых, взваливших на его плечи неподъёмный груз. Ради чего - ради, простите, выпендрёжа? Вовсе не обязательно заставлять неготовых к этому деток играть этот сложный для многих зрелых скрипачей концерт, и заставлять их заучивать и повторять ошибки и халтуру.  Есть же огромное количество глубокой, настоящей музыки, которая ласково идёт в деликатные детские ручки, выходит из-под них живой, яркой... хоть бы Моцартовы концерты, например... Одним словом, я искала кого-то молодого и незрелого. Не находила... И тогда решилась поверить, что весь этот шум настоящий... Где же искать всю эту суматоху?  Смущаясь и называя себя предвзятой, впервые за всё время поисков набрала в Ютубе название на русском, а не латинскими буквами... Стереотипы или нет, но я оказалась права, как бы это мягче выразиться... географически локализируя - не солиста, нет! - слушателей... И среди предложенных результатов быстро отыскался ответ.

8 ДГ
Надо же объяснить особенности восприятия. Исполнение и исполнитель цепляют крепко. Вот слушаю для определения нюансов, и чем больше слушаю, тем больше убеждаюсь - а ведь мне всё это и правда  дико нравится. Не только целиком и с «прибамбасами», но и в таком препарированном виде - тоже. Укладывается в мою нервную систему, не противоречит, не диссонирует. Этот скрипач и этот концерт Бруха - идеально подходящие друг другу явления. Ведь именно это произведение может рассказать очень много о солисте: о его техническом уровне, о том, насколько ему важно выглядеть, создать впечатление, о том, насколько он готов обнажиться эмоционально. То есть обнажаться приходится всем играющим, но одни делают это естественно и без стыда, другие же пытаются что-то припрятать, а что-то подчеркнуть. Представленная здесь интерпретация для меня - оптимальна. Естественность - самое первое слово в ряду ассоциаций. Напряжения нет вообще. Ощущение бытия, автентичности. Я скажу крамольную вещь, но это именно то, что я чувствую, воспринимаю: этот концерт принадлежит к романтическому периоду, но в этом исполнении нет романтики. Нет неприятия этого бренного мира и мечтаний о другом, лучшем.  Нет поиска идеала, тоски по совершенству. Я бы сказала, чувственное в нём довлеет над духовным. Это жизнь, очень много жизни. Есть искренность и весь диапазон эмоций. Спокойное, даже скромное начало отличает его от многих других солистов, которые пользуются возможностью продемонстрировать глубину с первых же (буквально с первой) нот. И является почти визитной карточкой. Еле слышный вздох с 0:22 вообще как дактилярный отпечаток. Так же, как безукоризненно выполняемые твёрдые штрихи - чёткие, выразительные и - чистые, это как раз далеко не всем под силу. Я даже не знаю, цитировать ли их - они все хороши ( 1:26, 1:37, начиная с 4:45...). Сложный проигрыш вначале у многих звучит немножко истерически на высоких пиках, у других - суховато. Здесь - очень сбалансированно - 1:26, 1:41 и особенно глиссандо 1:56. Помогает узнаванию и лирический пассаж с 2:25 до 4:25.  Он окутывает волнами тепла, скрипка аж пашит... Физическое ощущение прикосновения, ласки и в этом глиссандо (4:05). А взрывающийся страстью конец отрывка - это вообще кладезь в плане индивидуальных особенностей. Все играют по-разному. Этот скрипач выражает в нём себя: "Я страстен, целеустремлён. И я много знаю об одиночестве".

9 Джошуа Белл
Ещё один любитель помузицировать в метрополитене для зарабатывания денег... Да, был проведён такой эксперимент. Идея определить и увеличить ценность классической музыки в обычной жизни обычных людей не нова... Он играет очень красиво, безукоризненно. Что бы ни играл. Ощущение идеально гладкой, блестящей поверхности. Этот концерт исполняет мелодичнее, чем большинство, фразирует совершенно непривычно ( 0:56, 2:18, например). И у него встречаются такие круглые завершения фраз – «букли», которыми так часто попрекают и нашего героя: 1:25, 4:40, 4:42... Я его по ним узнала.

10 Джанин Дженсен
Я буду и впредь (если мне удастся разгадать ещё хоть одну загадку, задание всё время усложняется) употреблять только мужской род. Музыкант - он и есть музыкант. Этот - почти ровесник нашего, и воспитание похожее, и, кажется, они пересекались на каких-то конкурсах в юности. Я очень люблю эту скрипку, настолько, что искала возможности попасть на концерт, но пока не удалось. Богатейшая палитра, и невероятная работоспособность. И постоянное предъявление себя. Живейшая игра. Этот Брух очень хорош, очень чёткая версия. Но отличий от признанных трактовок много. В первую очередь: на протяжении всего исполнения у этого солиста смычок гораздо реже отрывается от струн (с 1:18...), при этом штрихи не теряют в силе. Очень мягкое глиссандо (1:54), ведь многие используют этот момент для драматизации. Именно слитное начало и помогло узнать скрипача. Медленный проигрыш воздушный, у меня вызывает ассоциации не с глубиной, а с высотой, с невесомостью. Трепетание вот здесь 5:03 - это чудо. В конце есть такое еле слышное заглатывание звука (между 5:18 и 5:19), оно помогло идентифицировать видео.
А дослушать до конца - какое Адажио! А в последнем Аллегро она умудряется петь. Мне кажется, этого никто не сумел. Её скрипка бьёт рекорды как раз по певучести. Совсем не так играет, как Дэвид - он грубыми, резкими мазками, а она тонкими, филигранными. Картинки получаются совершенно разные, но лучшую не выберешь. Ярко!

11 Яша Хейфец
Это ещё один общепризнанный красавец-скрипач со страстной и экспрессивной манерой игры.
На мой вкус, на моё восприятие - это вершина, шедевр, абсолют. Именно эта запись была у меня в плейере, пока не вышел в свет диск "нашего". Меняю одного на другого, как наркоман - воздержание обновляет удовольствие. Они оба одной школы, или похожи в психологическом плане. Не в деталях характера, а как раз в ставке на себя, на своё "Я". Центробежная сила личности. В игре сперва эмоции, потом интеллект. В жизни истреблены все росточки романтики, земля под ногами, небо как атмосферное явление, проекты вместо мечты. Но этот красавец так силён, что даже не беспокоится о демонстрации силы, не подчёркивает её вообще. У него всего полным-полно. Богатство палитры неисчерпаемо. При этом ни малейшего шума... Чистота нечеловеческая. Я даже цитировать не возьмусь - мне каждая нота по вкусу, без разбору. Вот только этот вскрик, такой человеческий 4:17...

12 Джессика Ламбер
Уффф!!! Таки нашла - на 10-й! - странице Ютуба это видео. Этот поиск открыл мне одну правду о себе: никогда не играющая в лотерею, не любящая никаких игр, построенных на воле случая - я, оказывается, тоже азартна. Всё, при виде огней казино перейду на другую сторону - страшно... Не буду загадывать текстовых загадок: я ровным счётом ничего не знаю об этой скрипачке. Jessica Lambert... По её имени Ютуб не выдаёт искомого  Бруха. Выдал, неожиданно для меня, мой любимейший Erbarme Dich Баха, но это оказался ужас. Плохой вокал и фальшивящая топорная скрипка вот этой солистки. Нет. Нет. Не пойдёт. Так вот: разгадать эту загадку было по-настоящему трудно. Идентифицирующий кашель в начале ничуть не помогал. Прослушав пару раз, я сразу поняла, что это не виртуоз, не большой мастер. Это настолько сыро, незрело, не отточено, что я подумала, что это может играть ребёнок. Особенно тяжелейший, затянутый драматический пассаж начиная с 3:55 с какими-то уж вовсе странными, похожими на балансирование на грани падения хаотичными спиккато 4:16 (не совсем уверена, что термин правильный). Цитировать много не хочется, как и лишний раз прослушивать... Ну, думаю, незрелая рука, не поспевает (4:30 - 5:12). Будем искать подрастающих виртуозов...На этом этапе поисков меня ждали захватывающие дух открытия. Детки талантливые, даже очень маленькие, играли ошеломляюще хорошо. Ошибались, конечно, в каких-то сложных моментах, но у них была целостность, история. Искусство, так сказать. А здесь ремесло. Тогда я решила, что это запись кого-то очень не знаменитого, но и не маленького уже скрипача. Аматор не мог бы раздобыть целый оркестр, хотя оркестр этот, честно говоря, лажает тоже...(5:05). Ну, пошла я в конец Ютуба, где висит уж кто попало.  И вот тут-то начались страдания. Пришлось прослушать несколько неважнецких начал и плохих скрипок, нещадно обдирая уши. Спасибо кашлю в самом начале видео - хоть слушать много не приходилось. Я не очень выбираю выражения - не отошла ещё от прослушки. Извините, если что не так.

+1

180

+1


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Интервью (видео) » 20.10.2011 Razor TV (Singapore)