Interview: David Garrett im Gespräch
Hannover/ Premiere Audi A5
Хорошее интервью. Дэвид о политике, машинах и о том, как он чуть не стал....танцором балета)))...
http://www.wochenblaetter.de/hannover/i … h-d72.html
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Он -мировой рекордсмен, бывшая модель, и в данный момент самый успешный скрипач: Дэвид Гэрретт. Уроженец Аахена и фанат хэви-металла присутствовал в качестве гостя на премьере новой модели Audi A5 в Ганновере. После своего выступления у него было ещё время для общения с нашими корреспондентами.
Привет Дэвид! Мило с твоей стороны, что уделил нам время. Необычно, когда музыканта спрашивают в первую очередь о политике, но что ты скажешь о результатах выборов в США?
Я очень доволен.Я живу в США уже семь лет и восемь лет назад выбирал Al Gore. Я всегда был демократом, потому что у меня либеральные взгляды в вопросах политических концептов, таких как, например, закона о вооружении, абортах — где я за принятие собственных решений и за конкретную дату вывода войск из Ирака. А не как делают республиканцы, под девизом:»Пусть идёт своим чередом, пока не получится.» Я за установление границ.
Значит, тебя не касается старый предрассудок, что все музыканты далеки от политики?
Нет, вовсе нет! В данный момент мне это очень интересно. Мы живём в очень интересное время, для меня это увлекательно. Необходимо чем-то заниматься и кроме музыки, и именно это меня интересует. Если не сейчас, то когда вообще?
Ты ведёшь своего рода двойную жизнь. Здесь ты очень известен, в Нью-Йорке меньше. Ты специально так форсировал, что сделаешь сначала карьеру в Европе, чтобы потом спокойно жить в США, или просто так получилось?
Так получилось, но в какой-то момент мне понравилось так это и оставить. Теперь же, после новых публикаций и выступлений по ТВ, всё приходит потихоньку и в Нью-Йорк, и скоро я не смогу уж так сводобно передвигаться. Немного безответственно было это с моей стороны. Может мне придётся переехать в Рио или ещё куда. (смеётся). Но пару месяцев я ещё буду здесь.
Твой новый альбом «Encore“ имеет огромный успех. Есть новые проекты?
Да, конечно! Следующий альбом будет чисто классическим. В январе следующего года мы с дирижёром Andrew Litten и Берлинским симфоническим оркестром запишем в Берлине классический альбом. Скрипичный концерт Мендельсона ми-минор, шесть небольших произведений из эпохи раннего романтизма, которые я-так как я учился и на композитора-сам аранжировал - для скрипки и симфонического оркестра. В оригинальной версии они были не для этого (не для оркестра видимо), но я их переписал. Над этим я сейчас и работаю — в промежутке между отелями.
Для тебя кроссовер — уравновешение? То есть, по сравнению с классикой — одно это обязанность, а другое — фристайл?
Я думаю, что мне удалось сделать шпагат между чистой классикой и кроссовером, у меня оно хорошо сочетается. С другой стороны — классические концерты, где я консервативен и хочу сохранить традиции. Я не из тех, кто играет концерт Бетховена в джинсах. Я только интерпретатор, и не выставляю себя на первый план. Но такие альбомы, как мой последний — это своего рода тизер на классическую музыку, он должен разбудить вкус к этой музыке. И если она нравится, то побудить к тому, чтобы побольше искать (узнавать, решашировать)...
Но разве поп- и кроссовер — это не совсем другой вид игры, а так же и занятий?
(раздумывает)Не-е-е-е...это помогает игровой технике. Конечно. Дисциплина нужна в обоих направлениях. Ты не можешь играть кроссовер, если не занимаешься каждый день на высоком уровне. До сих пор у меня с этим проблем не было. Я знаю, что я делаю и то и другое. Я никогда бы не променял одно на другое. Мне кажется, что оба стиля действительно теперь МОИ.
Ты сказал как-то в интервью, что скрипка по звучанию самая близкая к голосу человека. Возможны ли целая скрипичная опера или мюзикл? Можно ли посредством скрипки передавать не только чувства, но и сам процесс происходящего?
Я действительно подумывал о мюзикле. Однако тогда надо было бы рассказывать историю. Я уверен, что скрипкой можно «сопровождать», но ЦЕЛУЮ вещь только посредством скрипки — это было бы преувеличением. Возможно, действие сделать в виде речитатива, а арии — со скрипкой. Такое могу себе представить.
Ты как-то сказал, что очень много пропустил в детстве и юношестве. Возможно что-то сейчас нагнать?
Конечно. (задумался) Я много чего не делал, будучи ребёнком. И не могу этого нагнать. Я пробовал как-то, но это очень трудно. По линии музыки было много контроля и решений за тебя. Теперь же я использую свободу принятия самостоятельных решений, а так же совершения ошибок.
Твоя мама была балериной. Она пыталась тебя отвести в балетную школу?
(улыбается) Она действительно это сделала, когда я был маленьким, где-то четыре или пять лет. Я пару недель туда ходил. Мне это очень нравилось, так как я был один единственный мальчик среди девчонок. (смеётся) Но потом я пошёл в садик, и оставалось мало времени для скрипки. И мои родители определили тогда приоритет в пользу скрипки.
Какая профессия тебя бы привлекла, не будь скрипка столь доминирующей в твоей жизни?
Это очень, очень трудно. В любом случае я уехал бы в США, потому что там другая система образования, чем здесь. Ты можешь там начать учиться (имеется в виду что-то ПОСЛЕ школы), и только на третий год решить, кем конкретно ты хочешь стать. В Германии же ты должен знать это ещё до поступления на учёбу. Мне лично это кажется очень трудным — откуда ты точно можешь знать в 18-19 лет, кем ты хочешь стать? Мне кажется, лучше начинать с всеобщего образования. Я не был хорошим учеником, но интересовался многими вещами. С уверенностью могу сказать, что это было бы что-то в сторону экономики или юриспруденции. Хотя это и противополжность музыке, но мне это было интересно, потому что там надо быть дипломатом, с одной стороны, а с другой надо уметь убеждать людей. Мне всегда это нравилось. (смеётся)
Ты очень успешный музыкант, мировой рекордсмен по быстрой игре, был моделью — были ли и плохие времена?
Чтобы финансировать свою учёбу, мне пришлось продать всё, что у меня было. Я убирался в туалетах, работал барменом, продавал одежду (то есть работал продавцом в магазине одежды...прим.пер.). На выходные вставал в шесть утра, чтобы наводить порядок на складе. И всё это параллельно с учёбой, чтобы насобирать денег на четыре года обучения. Когда восемь часов подряд моешь туалеты, то радуешься потом каждой мелочи и учишься наслаждаться успехом.
Мы сейчас как раз у Audi. На какой машине ездишь ты?
У меня нет машины, хотя есть права и я очень люблю ездить за рулём. В данный момент моя любимая модель — Audi R8. Проблема в том, что в Нью-Йорке невыгодно иметь машину. Это действительно невыгодно, иначе я бы себе позволили иметь такое удовольствие. Мне очень нравится ездить летом на кабрио, с включённой музыкой, на Hamptons (небольшой регион на восточном конце острова Long Island. В 130-230 км от Нью-Йорка. Там располагаются резиденции богатых людей НЙ.... прим.пер. ) - это замечательные ощущения. Но если я 11 месяцев в году не в Нью-Йорке, то поэтому и не выгодно. Лучше возьму машину напрокат. Всё остальное было бы бессмысленно.
И что за рингтон стоит у успешного музыканта на его мобильном телефоне?
(смеётся) У меня очень старый мобильник, и я там не могу сменить тон. Если честно — мне и не хотелось бы тратить время на поиски рингтона. Я как-то раз, лет в 14-15, пробовал разные мелодии, находясь в поезде, так люди так сильно жаловались, у меня были настоящие неприятности. (смеётся) Мне достаточно, если мобильник издаёт хоть какой-то звук.