Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Интервью » 13.07.2010 Musik ueberzeugt/Музыка убеждает


13.07.2010 Musik ueberzeugt/Музыка убеждает

Сообщений 1 страница 20 из 30

1

Интервью Дэвида изданию "Tageblatt"

http://davidgarrett.forums.umusic.co.uk/t/54.aspx?PageIndex=60

http://uploads.ru/t/Z/p/h/Zphcw.png

http://uploads.ru/t/1/s/X/1sXOj.png

http://uploads.ru/t/S/5/B/S5B83.png

http://uploads.ru/t/5/w/f/5wfsQ.png

+1

2

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!

B прошлую субботу на фестивале в Wiltz звёздный скрипач Дэвид Гарретт исполнял скрипичный концерт Феликса Мендельсона-Бартольди и «Цыганские напевы» Пабло Сарасате. Наш классический корреспондент Alain Steffen беседовал с музыкантом.

Господин Гарретт, Вы получили классическое образование, учились в Джульярдской школе в Нью-Йорке и работали с лучшими музыкантами мира. Но вот уже несколько лет вы плотно занимаетесь кросс-овером. Как Вы пришли к этому?
Для начала я хотел бы сказать, что я занимаюсь не только поп-музыкой, но на 70-80 процентов всё-таки классическими произведениями. Что я считаю очень важным, так как классика — моя основа. Всё остальное — это проекты, приносящие удовольствие. Этот кросс-овер даёт мне возможность привлечь широкую публику к классической музыке, так как в своих популярных концертах я представляю и классические произведения. Но это будет работать только в том случае, если будешь хорошо владеть  основой классической музыки и соответственно этому предлагать людям классическую музыку только на самом высоком уровне.

На сегодняшний день выявляется, что многие артисты классической сцены — я назову таких как Jan Vogler и Nigel Kennedy — своими претенциозными кроссовер-прогаммами пытаются «взорвать» (расширить — прим.пер.) границы традиционной классики и задать новые импульсы. Нуждается ли классическая сцена  в основательных изменениях?
Я придерживаюсь мнения, что такие изменения не дОлжно навязывать (заставлять). Важно лишь то, и это для каждого музыканта, что то, что он делает — он делает из собственных убеждений и с радостью. И у каждого музыканта это происходит по-разному. Музыка должна убеждать. Делать что-то только ради того, что это модно (или думают, что модно), или что это приносит больше успеха  - определённо неверный путь и со временем себя не оправдывает.

Как можно объяснить, что эта пропасть между развлекательной и серьёзной музыкой так упорно поддерживается?
Потому что до сих пор ещё ошибочно думают, что классическая музыка — это что-то взыскательное (требовательное, претенциозное — прим.пер.), а поп-музыка — в кавычках — что-то искусственное, расчётливое, что-то типа консервы. Это большой предрассудок, так как в большинстве случаев это совсем не так. Существует столько же плохих классических музыкантов, как и плохих поп-музыкантов. С другой стороны именно в сфере рок- и поп-музыки есть потрясающие вещи, которые уникальны.

Вы учились у великой скрипачки Иды Хендель. Что отличает этого музыканта и педагога? Чему Вы у неё научились?
Прекрасное качество хороших музыкантов в том, что они обладают способностью вливать в своё искусство всё, что они знают и умеют, но при этом оставаться абсолютно независимыми.    Я имею в виду, что можно сколько угодно ценить хорошего музыканта, но при этом иметь способность его не копировать, а дать музыке исходить из себя самого. Будь то Ида Хендель, Ицхак Перлманн или Айзек Штерн — великие музыканты всегда в поисках того, какими они хотели бы быть. К сожалению, сегодняшним молодым музыкантам упрощают задачу (так как есть много записей видео и  CD) — вместо того, чтобы искать собственный путь они подвергаются опасности просто копировать. Зачастую это незаметно в самом начале. Эта фаза, с 13-то до 17-ти лет -  эта важная жизненная фаза, где ты должен искать себя, где ты должен ставить под вопрос своего учителя, свою технику, свой стиль — решающая для развития молодого музыканта, потому что только потом можно определять себя как исполнителя и находить свой собственный путь и идти по нему. К большому сожалению многие молодые талантливые музыканты упрощают себе этот путь и потом в своей игре не находят свою личность, свой стиль.


Но разве не тяжело именно этим музыкантам сейчас пробиваться на мировую сцену, именно потому, что существует столько много конкуренции, много хороших музыкантов с отличной техникой, столько много записей?

Ну что значит хорошая запись? Это — её индивидуальность. И хороший музыкант это заметит. Извините, но музыкант должен быть ещё и умным. Нельзя просто сказать:»Вот хорошая запись, я хочу сделать так же». Это не есть искусство. Искусство — когда: »Хорошая запись, меня воодушевляет, но это не имеет никакого влияния на то, что делаю Я».

На фестивале в Wiltz вы исполняли концерт Мендельсона. Какое отношение у Вас к этому произведению?
Это классный концерт, и один из самых красивых, которые были когда-либо написаны для скрипки. Оптимальный баланс между скрипкой и оркестром, оркестровка очень согласованная, и даже в те моменты, когда ведёт скрипка, оркестровая партия сделана очень изысканно (утончённо). Таким образом это выходит за рамки простого сопровождения, и оркестр дополняет сольный голос. Такое мастерство в совместной игре между соло-инструментом и оркестром достигается в очень малом количестве концертов. И если ты как солист находишься в хорошей форме, то концерт Мендельсона  - это самое прекрасное, что может себе представить музыкант.

Какую роль для Вас играет звучание при работе над произведением?
Я бы сказал, что звучание — это сугубо индивидуальное. Если ты нашёл своё звучание, то оно остаётся навсегда, независимо от того, что ты играешь. Звучание — это как голос, он всегда остаётся одним и тем же. Его (голос) ,конечно же, можно изменить — при звучании это означает изменить какие-то нюансы, характер  -  но ТИПИЧНОЕ остаётся. Музыкант может изменить что-то в исполнении, но не своё собственное звучание. Это и есть та аутентичность, свойственная великим. Звучание сохраняет своё постоянство, будь то исполнение Брамса, Баха, Бетховена или Шостаковича. Исполнение и фразировка могут и должны изменяться — это плотно связано с художественным развитием артиста — но специфическое звучание скрипача должно всегда присутствовать, вплоть до малейших нюансов.


В каких отношениях Вы с современной музыкой?

Не таких уж больших...но это не значит, что я когда-нибудь этим не займусь. У меня профессия мечты, которая мне даёт заниматься тем, что мне приносит удовольствие. Я не из тех, кто форсирует (события- прим.пер.) И  играть ТЕПЕРЬ современную музыку потому что «так должно быть» - было бы нечестно по отношению к себе и к  моей публике. Для меня заниматься музыкой значит получать большое удовольствие. И с тем репертуаром, что у меня сейчас, я чувствую себя прекрасно! А это и есть решающий фактор!

+10

3

Ого, интервью) Дэвид много говорит, что радует) Содержательно, можно понять его)))
Элиночка, спасибо)))

0

4

Шедевральные фразы, которые я отметила лично для себя:
1) До сих пор ещё ошибочно думают, что классическая музыка — это что-то взыскательное (требовательное, претенциозное — прим.пер.), а поп-музыка — в кавычках — что-то искуственное, расчётливое, что-то типа консервы.
2) Вместо того, чтобы искать собственный путь они подвергаются опасности просто копировать. Зачастую это незаметно в самом начале. Эта фаза, с 13-то до 17-ти лет -  эта важная жизненная фаза, где ты должен искать себя, где ты должен ставить под вопрос своего учителя, свою технику, свой стиль — решающая для развития молодого музыканта, потому что только потом можно определять себя как исполнителя и находить свой собственный путь и идти по нему.
3) Ну что значит хорошая запись? Это — её индивидуальность. И хороший музыкант это заметит. Извините, но музыкант должен быть ещё и умным.
4) И если ты как солист находишься в хорошей форме, то концерт Мендельсона  - это самое прекрасное, что может себе представить музыкант.
5)  Музыкант может изменить что-то в исполнении, но не своё собственное звучание. Это и есть та аутентичность, свойственная великим.
ВЫВОДЫ (мои):
1) Не нужно себя ограничивать в каких-то жанрах!
2) Не бойтесь быть уникальными, ищущими и неординарными!
3) Если ты музыкант, это не значит, что ты не образован или не развит в других сферах!
4) Не забывай истоки))
5) Великими не рождаються - а становятся!!!

Спасибо большое за перевод!

+1

5

Инн, я то же для себя отметила)))) Особенно про образование, которое так или иначе нужно и индивидуальность)))) Очень содержательное в плане мудрости жизни интервью)))

0

6

Ольга написал(а):

Очень содержательное в плане мудрости жизни интервью)))

Ага, взрослеет наш Дэвид!

0

7

Да, интервью классное! Серьёзное, содержательное. Вспомнила своего учителя, великий педагог! - он тоже никогда не давал мне слушать записи (тогда ещё на пластинках, приходили  к нему домой, слушали), пока не отработала СВОЮ версию исполнения, дабы не поддаться влиянию великих исполнителей. Для меня было неприятным открытием, что Святослав Рихтер (не спорю, ВЕЛИКИЙ,но...) играл Баха очень сухо, статично, без эмоций. Грубо говоря - ПРОСТО. Я же до этого играла совсем по-другому, с чувством, эмоционально... ну и что, что это (Бах)  КЛАССИК? Он что теперь, не человек, у него нет эмоций? Такова была моя позиция. И мой учитель сказал, чтобы я оставалась при своей версии)))...

+4

8

Elina написал(а):

Вспомнила своего учителя, великий педагог! - он тоже никогда не давал мне слушать записи И мой учитель сказал, чтобы я оставалась при своей версии)))...

Повезло с "привильным" учителем!!! А ты в Германии училась?

0

9

нет, ещё в Казахстане...

0

10

Elina, какое классное интервью! спасибо!

Elina написал(а):

На фестивале в Wiltz вы исполняли концерт Мендельсона. Какое отношение у Вас к этому произведению?
Это классный концерт, и один из самых красивых, которые были когда-либо написаны для скрипки.

нравится очень-очень! практически всю зиму слушала (до дыр заслушала) по дороге на работу ...

0

11

Да, интервью замечательное!(если бы понимала язык - слушала бы как музыку почти все его интервью)[s][/s]
А концерт Мендельсона просто обожаю, и все чаще слушаю его вместо Чаконы на ночь (правда пару раз умудрилась уснуть на середине второй части, и это с воткнутыми в уши "слухачками" [взломанный сайт] ), в некоторых местах "умереть" хочется от восторга! [взломанный сайт]

0

12

Ysatis написал(а):

в некоторых местах "умереть" хочется от восторга!

я умираю от каденции....

0

13

Melody написал(а):

я умираю от каденции...

[взломанный сайт]   :love:

0

14

ага, особенно вот этот вот переход, когда каденция заканчивается и вступает оркестр...мамочки...

0

15

Elina написал(а):

когда каденция заканчивается и вступает оркестр...мамочки...

мурашки со слона!!!!!!!!!!!!

0

16

...а я умираю ещё до того, как Дэвид начинает играть...вот такая я слабенькая, девочки!!!

+2

17

[взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт] 

а потом как слушаешь? Из нирваны?))...

0

18

...получается, что да, оттуда, из нирваны! [взломанный сайт]

0

19

martusa написал(а):

..а я умираю ещё до того, как Дэвид начинает играть

аммм... только от Дэвида так или еще от кого???

0

20

Melody написал(а):

только от Дэвида так или еще от кого???

...))..не думаю, что у Марты столько много жизней))))...

0


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Интервью » 13.07.2010 Musik ueberzeugt/Музыка убеждает