Дэвид в программе "Jünemanns Börse spezial" ("Биржа Юнесманна") на канале DAF, канал о финансах. Ой мама, там они таааак много говорят не о музыке! Пока боюсь за него браться, но когда-нибудь. А пока просто послушайте и насладитесь его голосом и внешним сУрьёзным видом))...
https://disk.yandex.ru/i/_rGuEScQj1MnvA
https://disk.yandex.ru/i/EbyrJKo1FBD5cQ
Ведуший Bernhard Jünemann (дальше — BJ)
BJ: Детская передача на BBC — пяти- семилетние детки хотят знать, насколько быстрой может быть игра на скрипке, и наш гость играет известный «Полёт шмеля» Римского-Корсакова. Быстро и без ошибок. Он попадает в Книгу рекордов Гиннесса и теперь, впервые после Паганини, считается новым «дьявольским скрипачом».
Добро пожаловать, дамы и господа! Я приветствую Дэвида Гэрретта, кроссовер-скрипача, если можно так сказать (Дэвид пожал бровями). Уже в десятилетнем возрасте он играл с Гамбургским оркестром, в 12 выступал вместе с легендарным Иегуди Менухиным, первый урок получил от своего отца, впоследствии стал учеником Захара Брона и Иды Гендель. Его фирменый конёк — кроссовер, он делает аранжировки классических, рок- и попкомпозиций для скрипки с невероятным успехом и при полных залах и выпускает альбомы. Итак — уважаемый господин Гэрретт, давайте поговорим не о музыке, а о деньгах. Вы являетесь участником финансовой программы. Как выживаете ВЫ в финансовом кризисе? К слову — ваши концерты раскупаются, как и прежде.Дэвид: у меня чудесная профессия, которая, слава Богу, отличается от других. Развлечение — это всегда важно, особенно в тяжёлые для людей времена. Я не хочу сказать, что я наживаюсь на этом, но я не заметил оттока в продаже билетов. Я, конечно же, использую возможность посредством музыки немного мотивировать людей и стараюсь внести в их жизни как можно больше позитива.
BJ: Что бы Вы сыграли банкиру, который, к примеру, проиграл как раз пару миллиардов? «Ярость по поводу утерянного гроша» (Л.в. Бетховен, подробнее о произведении: http://www.beethoven.ru/node/348) будет, наверное, маловато?
Дэвид: (смеётся) Ну смотря, каким образом потеряны деньги. Если действительно ПРОИГРАЛ, то уж сам виноват в этом. С одной стороны, конечно, надо рисковать по жизни, но надо и знать, чем рискуешь...и если рискуешь своими деньгами, то окей, но если чужими — то уже потруднее...но жизнь продолжается, и всегда возможны скверные ситуации, так же и на бирже... но в конце концов надо позитивно смотреть в будущее. И хоть ты выиграл или проиграл — нельзя это принимать близко к сердцу.
BJ: Вы выигрываете, вернее — зарабатываете свои деньги. Их необходимо куда-то вкладывать, чтобы они и дальше на Вас работали. Кому Вы доверяете вкладывание своих денег? Я так полагаю, что Вы не сами этим занимаетесь?
Дэвид: Напротив. Я сам этим занимаюсь. Я консервативен в этом плане, поэтому не нуждаюсь в помощи. Я всегда был консервативным. У меня обыкновенный Festgeldkonto (что-то вроде счёта в швейцарском банке, где твои деньги в безопасности, застрахованы. Прим.пер.), я никогда не вкладывался в акции, и слава Богу, должен сказать...хотя мне банки делали много предложений, например в 2007 году - «инвестируйте туда, инвестируйте сюда»...но слава Богу я не последовал этому совету и просто традиционно положил деньги на свой Festgeldkonto.
BJ: Значит в Вас нет той жилки...если так подумать — такой известный скрипач, который говорит, что имеет дело только со своим банком и остаётся при своём Festgeldkonto – ну ладно, я, конечно же, в это поверю, но я немного разочарован...
Дэвид: Разочарован???
BJ: Я думал о...немного большей активности..
Дэвид: Быть немного активнее? Не знаю....Есть одно дело, в которое я вкладываюсь — это хорошие инструменты. Это тот материал, с которым я хорошо знаком, и в последние десятилетия в этом бизнесе не было больших колебаний. Это всегда останется хорошей инвестицией, несмотря на состояние валюты.
BJ: Ваш отец — известный скрипичный аукционер. Так что здесь Вы в курсе дела. Насколько важен для вас лично экономический успех (рост) — вопрос в том, что...нужно же всё хорошо организовать, у Вас есть своё концертное агентство, DEAG, акции которого, кстати говоря, очень повысились, предположительно благодаря Дэвиду Гэрретту (Дэвид скромно улыбается и пожимает бровками)...Вы же можете им сказать: «Послушайте, давайте сделаем ещё больше, чтобы извлечь побольше выгоды»...
Дэвид: Это действительно за гранью моих интересов. Самое важное — и тут я должен сказать совершенно чётко и ясно — так мало времени для всего, что я хотел бы сделать (в музыкальном плане), и я должен концентрироваться на том, что и как я исполню вечером на концерте...это должно быть очень качественно, и это и есть мой самый большой интерес — отыграть хороший концерт...а всё, что происходит вокруг этого — будь то повышение или падение акций концертного агентства, занятого подготовкой этого концерта — меня, честно говоря, не очень то интересует.
BJ: Я вот думаю — Вы начинали с классики...играете и сейчас классику...параллельно делаете кроссовер, это мейнстрим, в котором можно достичь бОльшего. Есть ли в этом финансовая подоплёка, или Вы думаете: «Мне это приносит удовольствие, пусть и другим приносит удовольствие»?
Дэвид: в первую очередь мне хотелось бы проживать хорошую жизнь и получать удовольствие от сцены. С кроссоверами произошло так, что я хотел бы таким способом привлечь больше публики к классике. И я думаю, что кроссовер является замечательным средством, чтобы хотя бы пробудить интерес к инструменту, к классической музыке. Это здорово получается. И если так посмотреть...ясно, что кроссовер-концерты очень хорошо продаются, но 60-70 процентов моих концертов — чистая классика...и эти концерты, чисто классические — тоже полностью распродаются. Это и есть самое прекрасное в этом концепте.
BJ: Ещё раз углубимся в тему «деньги». Как Вы заработали свои первые деньги? Только не говорите, что скрипкой?
Дэвид: Свои первые деньги я заработал...стрижкой травы. Такое дело...многие дети это делают, чтобы немного улучшить ситуацию со своими деньгами на карманные расходы. Я тогда был, думаю, лет 6-7, поработал у соседей. Хотя, я должен сказать, у меня лёгкая аллергия на пыльцу, но я тогда сказал себе: «Нет, мне деньги важнее, чем моё здоровье». Плохая позиция (смеётся от души так)...
BJ: Потом пришла скрипка, и позже, уже будучи в Джульярде, Вы работали моделью..
Дэвид: Да, верно. Мне было трудно, так как я держал и финансовую дистанцию от своих родителей..переехал в США, учился, и должен был сам оплачивать учёбу. И зарабатывал разными профессиями. Например в магазине одежды, или...и это не стыдно - мыл по выходным туалеты в школе. К тому же это была хорошо оплачиваемая работа, никто не хотел её делать, поэтому и платили хорошо. Работал в библиотеке, за барной стойкой, и, конечно, немного моделью, ну и, если появлялась возможность, давал концерты.
BJ: Посетители давали Вам «талеры» (ну типа платили монетки». Прим пер.)?
Дэвид: Да нет, это были туалеты общежития, никто, к сожалению, ничего не давал. Это была почасовая оплата...и я, вообще-то, очень хорошо работал..должен сказать — я немного неврастеничен, что касается чистоты — мне даже это приносило удовольствие.
BJ: Как Вы распроряжаетесь своими деньгами? Откладывать всё на Festgeldkonto не может же приносить большое удовлетворение. Вы же осуществляете какие-то свои желания? Вы больше импульсивный покупатель или тот, который долго и чётко раздумывает о плюсах и минусах покупки?
Дэвид: Я очень плох для экономики. Я так мало трачу! Просто из-за нехватки времени я не думаю о том, что мне надо что-то купить, или чем-то себя порадовать. Скорее всего я раздумывающий покупатель. Если дело касается шмоток, то я импульсивен... если что-то вижу, что мне понравилось, то не проходит и 10 секунд — захожу в магазин, достаю кредитную карточку, покупаю...но в других вещах — очень, очень раздумываю. Например, уже три года думаю, какие часы себе купить. И как Вы видите (показывает руку) — я до сих пор не принял решение.
BJ: Я тоже смотрю на часы. У нас есть ещё немного времени. Значит вы очень экономны?
Дэвид: Безусловно! Экономен...Я всегда стараюсь отложить заработанные деньги.. ну не знаю...каждый решает сам...для меня лично — я спокойнее сплю, зная, что свои заработанные деньги я отложил в безопасное место.
BJ: Ну и в конце: дополните, спонтанно, три предложения:
Страдивари (или Гуаданини) для меня как...Дэвид: с одной стороны — произведения искусства, с другой — рабочие инструменты. Но это можно хорошо объединить, получив самое хорошее денежное вложение.
BJ: Рендит? Примерно?
Дэвид: Я знаю, что лет 20 назад Страдивари можно было купить за 120.000 — 130.000 марок. Сегодня они стоят от трёх до четырёх миллионов евро. Я полагаю — хороший рендит!
BJ: Самая хорошая желанная покупка?
Дэвид: Хорошо бы машину. Но я живу не в том городе. Мне очень хотелось бы иметь машину. Но в Нью-Йорке это не имеет никакого экономического смысла. Ну вот подумайте — страховка 400-500 долларов. Зависит , конечно от того, что за машина, но если уж хочешь иметь что-то хорошее, то да, от 400 до 500 долларов. Парковка, где я живу, тоже где-то 400, 500, 600 долларов. Потом ещё бензин...таким образом мне бы это обходилось до 1500 долларов в месяц. А так как я там нахожусь от силы два месяца в год, то оно того не стоит.
BJ: ну да, можно поездить и на такси...
Дэвид: Да, дешевле выйдет.
BJ: Кто слушает мои альбомы, тот получает..
Дэвид: Надеюсь, что отвлечение от повседневности. Я думаю, что музыка должна отрывать тебя от мыслей о проблемах, в трудных ситуациях приводить в хорошее расположение духа. В конце концов музыкант, классический музыкант — это Entertainer, который может, в какой-либо форме, расшевелить людей. Я думаю, что это самое важное.
BJ: Сердечное спасибо за Ваши представления и за откровенный разговор о деньгах, что для некоторых немцев считается постыдным. На сегодня всё. До следующих встреч!
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Отредактировано Elina (21.05.2012 01:01)