ВИДЕО:
https://onedrive.live.com/?authkey=!AIsdYJ1GH6iQGuw&cid=4A28DC1BFD001B26&id=4A28DC1BFD001B26!3821&parId=4A28DC1BFD001B26!1897&o=OneUp
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
(имейте уважение к чужому труду и не осуждайте за вынужденные запреты на воровство)
Я переведу полностью только беседу с Дэвидом и Еленой и пару интересных моментов, в которых Дэвид принял небольшое участие.
ВЕДУЩИЕ: Барбара Шёнебергер (Barbara Schöneberger) и Хубертус Мейер-Буркхардт (Hubertus Meyer-Burckhardt)
БАРБАРА: (3:12 минута) если бы знали раньше, что у него такая очаровательная сестра - то мы уже давно бы пригласили её к нам. Он - наш частый гость, но сегодня - впервые с сестрой. Дэвид Гэрретт и Елена Бонартц!
ХУБЕРТУС: самый всеми любимый и самый аутентичный, на мой взгляд, скрипач - сегодня вечером у нас! Со своей сестрой! Дамы и господа, Дэвид Гэрретт и Елена Богартц!
ДЭВИД: большое спасибо!
БАРБАРА: да, и впервые вместе на нашем шоу. То, что он занимается музыкой, это мы все знаем. Да и весь мир уже это знает. Но она - тоже музыкант, и они очень много музицируют вместе. Обычно они это делают только для себя, но мы их уговорили, чтобы они пришли к нам вместе и представили нам немного своей музыки. И мы можем поговорить обо всём. Добро пожаловать, Дэвид Гэрретт и Елена Бонгартц! (долгие аплодисменты) Это действительно так - Дэвид очень часто к нам приходит, по-моему, каждый год...
ДЭВИД: да, довольно часто. И я всегда рад!
БАРБАРА: да, и это всегда прекрасно, когда ты приходишь, мы этим, конечно же, наслаждаемся. Ты (Елене), по-моему, вообще впервые на ток-шоу, да, Елена?
ЕЛЕНА: невероятно, да?
БАРБАРА: твой старший брат дал тебе какие-то советы перед шоу, что-то сказал?
ЕЛЕНА: да, он только что дал мне чашку кофе, потому что я сказала, что у меня немного холодные руки, и теперь я вспотела (смеются)
ДЭВИД: я знаю по себе, когда надо что-то играть на ток-шоу, то у меня всегда чашка чая или кофе, тогда рукам не так холодно и легче играть на инструменте.
БАРБАРА: но твой инструмент - это голос (Елене). И фортепиано, конечно. Поэтому неважно, холодные у тебя руки или тёплые - во время беседы ты сможешь очень хорошо разогреться (настроиться, темперироваться...тут отсылка к "Хорошо темперированному клавиру" И.С.Баха...прим.пер.), это я тебе обещаю. Я была очень рада прочитать о вас, потому что вы так мило говорили друг о друге. Такое не часто услышишь. Есть такие братья с сестрами...мне это незнакомо, так как я единственный ребёнок в семье...но у вас очень тесное общение. Как часто вы видитесь, переписываетесь, созваниваетесь?
ДЭВИД: (предоставляет слово сестре) прошу!
ЕЛЕНА: ну...
ДЭВИД: перед передачей я сказал ей одно - не давай мне перебивать себя. Потому что я знаю себя...вот я снова это делаю (смеются)...знаю это по своим профессиональным (делам)...да-да-да! После тебя! (Елене)
ХУБЕРТУС: госпожа Бонгартц, пожалуйста!
ЕЛЕНА: звучит так официально, боже мой
ХУБЕРТУС: да...Елена...
ЕЛЕНА: мы действительно видимся чаще, чем братья и сестры в моём кругу друзей. Что мы делаем? Мы созваниваемся или видимся через Facetime, почти каждый день (Дэвид согласно кивает). Встречаемся не так часто. Он же живёт в Берлине, а я в Гамбурге. И кто ездит поездами ICE (Intercity-Express), тот знает, что надо преодолеть поездку продолжительностью час сорок. Так что стараемся видеться по возможности.
БАРБАРА: это здорово! А когда он где-то в отъезде, то...ты ему звонишь? И он берет трубку, если ты звонишь?
ДЭВИД: я отвечаю на ее звонки чаще, чем она на мои. Должен сказать это ради справедливости.
ЕЛЕНА: всё зависит от того, кому и что нужно от другого
ДЭВИД: я думал, ты хотела сказать "зависит от того, КТО звонит" (смеются). Иногда хочу до неё дозвониться и потом думаю: батюшки, как же она, наверное, занята! Но вечером она перезванивает.
БАРБАРА: мне кажется, это очень здорово. Я всегда хотела брату или сестру. Мы хотели, чтобы вы почувствовали себя немного как дома, и наилучшим образом это получается с помощью кулинарии - аахенские пряники.
ДЭВИД: я уже увидел
БАРБАРА: честно говоря, я считаю, что аахенские пряники отвратительны. Просто только что пришло это в голову, извините (смеются).
ХУБЕРТУС: ты, вероятно, не получишь теперь контракт с производителем аахенских пряников.
БАРБАРА: я всё равно слишком стара и слишком одета для контракта с производителем аахенских пряников (имеет в виду Германа Бюльбекера (HERMANN BÜHLBECKER) - владельца прянично-шоколадной фабрики Henry Lambertz GmbH & Co. Герман, вероятно, является другом семьи Бонгартц. Во всяком случае, в этом году он в своем инстаграмме поздравил Дэвида с днем рождения и разместил вот такое фото:
https://www.instagram.com/p/B1-z8GBiH-z … Eg3PfTOmf8 )
Хотите их прорекламировать? (Елене и Дэвиду)
ДЭВИД: не хочу давать какие-то рекомендации...не особо ем пряники, так что...я мог бы соврать, но...ну если только ты не скажешь что-то хорошее (Елене)
ЕЛЕНА: те, у которых не пряничный вкус, которые с большим количеством шоколада - те вкусные.
БАРБАРА: точно! Пряники, у которых вкус не пряника (смеются)
ЕЛЕНА: это то же самое, как сигарета, которая не пахнет, как сигарета
БАРБАРА: да, такое тоже случается часто. У вас всегда было такое хорошее взаимопонимание, как сейчас, или когда-то было не так?
ДЭВИД: в детстве было так, что мы...у нас разница в несколько лет... я уже довольно рано начал свой музыкальный путь, а ты и мой старший брат Александр и моя мама - больше проводили времени дома, а я много разъезжал со своим папой. Думаю, что за последние несколько лет - в том числе и благодаря музыке, иногда мы сочиняем что-то вместе - думаю, что наши отношения стали прочными. Я так чувствую.
ЕЛЕНА: я думаю, что в начале, когда ещё молодые...у нас две совершенно разные биографии, каждый был в поисках своего пути, отправляясь на самостоятельные поиски себя...и чем старше становишься, тем больше находишь пересечений множеств во Вселенных.
БАРБАРА: да, конечно! Когда знаешь слабости друг друга и...
ЕЛЕНА: ...и сильные стороны...
БАРБАРА: ...и больше не бьёшь по ним, а больше сосредотачиваешься на сильных сторонах (дальше с 12:24 минуты) Поговорим с вами обоими о музыке. Вы оба - и я думаю, по-другому и быть не могло в вашей семье - вы оба пошли сначала по пути классики. Он со скрипкой был уже, по-любому, суперзвездой, а ты была суперзвездой фортепиано, должна сказать.
ЕЛЕНА: да, я училась классической игре на фортепиано, и, действительно, в 15-16 лет, даже в 14 - у меня в школе был покровитель, которому я до сих пор благодарна. Это был мой учитель музыки. Он попросил меня что-нибудь спеть. Открыл ноты, и там была песня "Somewhere over the Rainbow". Я спела её, я её знала, моя мама пела её иногда. И потом он рассказывал, что бы тронут до слёз и должен был себя очень сдерживать, потому что это было бы не совсем по-мужски - заплакать (смеётся).
БАРБАРА: очень хорошо, что ты сразу выбрала другие музыкальные направления - поп, джаз, которые всё равно не могли быть внесены в (вашем) родительском доме в иерархию, в которой ОН уже находился на высоте.
ЕЛЕНА: да...
ДЭВИД: должен сказать, когда она начала изучать джаз, то я сначала подумал - ну ладно, тоже можно - я люблю джаз, скажу справедливости ради - но я совсем не думал, что она на это способна. Возможно, потому что в какой-то степени...эмммм....в самом начале...я был слишком занят собой и совсем пропустил её музыкальное развитие. Но если её послушать сейчас - как она пишет - безумно хорошие тексты, и эти песни - они такие офигительные! По-другому никак не скажешь.
ХУБЕРТУС: сфокусируемся на сестре. Ты выступаешь под псевдонимом Эда Броуди. Что скрывается за этим именем?
ЕЛЕНА: Эда Броуди - это семейное имя. Немного отличное от "Гэрретт", потому что Гэрретт - это девичья фамилия нашей мамы, а Эда, или Ада - это была наша бабушка, которая, к сожалению, умерла. Это была женщина невероятно сильного характера, мудрая, с ясным умом, у нас была очень-очень тесная связь с нашей бабушкой. Кстати, у неё тоже всегда были эти пряники, которые на вкус не как пряники. И я хотела увековечить ее имя. Мне кажется это имя красивым, и оно очень редкое (аплодисменты)
ХУБЕРТУС: у нас есть пару кадров, которые продемонстрируют немного твоё искусство (показывают фрагмент новой песни "Арена") думаю, я понимаю, что имеют в виду Сара Вагенкнехт и Барбара, когда я вот вижу вас, как брата с сестрой - то я вам завидую. Потому что то, что вы делаете - и это очень здорово - иногда вы уединяетесь и вместе пишете музыку, без всякого профессионального интереса друг к другу, вы берёте отпуск, едете в замок Эльмау - или ещё куда-то, и что-то пишете. Ради удовольствия, так сказать!
ДЭВИД: верно! В это время уже почти все спят...я понимаю, к чему ты ведёшь...
ХУБЕРТУС: да, я веду к этому (смеются)...
ДЭВИД: ...ну вот мы просто сидим вечерком...а я не могу рано ложиться спать...не знаю, почему - джетлаг или ещё что, у меня много мыслей в голове...по-моему, у моей сестры так же...и вот мы сидим и такие: слушай, давай что-нибудь напишем? Делали так где-то последние два, два с половиной года, время от времени. Мне это доставляет огромное удовольствие. У неё такой большой талант в том, в чём нет таланта у меня. Думаю, что мы очень, очень хорошо друг друга дополняем.
ХУБЕРТУС: есть ли возможность продегустировать? Что-то такое, что написано просто ради удовольствия, что никогда не будет записано на диск, никогда не прозвучит со сцены, но прозвучит здесь, на ток-шоу?
ДЭВИД: что хочешь сыграть? Но без скрипки. Давай! Сделай это!
ЕЛЕНА: да! да!
ХУБЕРТУС: Елена! Раз уж у нас выпал шанс!
ДЭВИД: а как мы, собственно, назовём эту песню? У нас есть название? Всё ещё слишком сырое (свежее, только недавно написанное)
ЕЛЕНА: "Ты можешь"
ДЭВИД: "Ты можешь"! Хорошо! Песня называется "Ты можешь"!
Эй ты! Я увидела тебя,
Знаешь, мой мир замер.
Я не могла приблизиться к тебе,
Хотя ты стоял рядом,
Могла слышать каждое твоё слово
Поверь, я не влюбляюсь так быстро,
Не знала, что такое существует.
Ночь не кончается, я теряю ощущение времени,
Достаточно лишь твоего мимолётного взгляда
В твоих глазах я утопаю в море,
Смотрю на тебя и плыву следом,
И я говорю: можешь, можешь, можешь,
Можешь меня слышать?
И я говорю: можешь, можешь, можешь,
Можешь меня слышать?
БАРБАРА: (смеётся) посмотри, как она рада, что всё уже позади!
ХУБЕРТУС: как он гордится....как гордится...
ДЭВИД: ...она великолепна!...замечательно!
БАРБАРА: ...да! Но какое облегчение, когда понимаешь, что снова можно сесть на место. Так классно! (Елене) А как он за тобой наблюдал! Это было самое замечательное!
ХУБЕРТУС: как он ею гордится!
ДЭВИД: для меня, как для старшего брата, это...
БАРБАРА: волнительно, да?
ДЭВИД: нет, даже не волнительно, у неё, я знаю совершенно точно, всё так эмоционально и уверенно! Никогда не стану переживать (волноваться) за это, я просто по полной наслаждаюсь. Мне хотелось бы, чтобы я СВОИМИ концертами так наслаждался, а то я волнуюсь там намного больше, чем когда слушаю её пение.
ХУБЕРТУС: но вы честны друг с другом? (смех)
ДЭВИД: о да!
ХУБЕРТУС: ну вообще-то это вполне оправданный вопрос - ведь может же такое быть, что когда ты что-то ему играешь, а Дэвид говорит: "Знаешь, по-моему, это можно сделать иначе. Или лучше". Вы обмениваетесь опытом?
ДЭВИД: безусловно
ЕЛЕНА: да
ДЭВИД: даже очень интенсивный обмен (Елена - да) Уже было такое, я отсылал ей кое-какие вещи и...сейчас быстро объясню...я же больше классический музыкант - пишу там гармонические прогрессии, посылаю ей демо (пробы), пока без мелодии, без текста...и говорю ей: "Есть какие-то идеи?" И уже случалось такое, когда она писала: "НЕТ! Это очень плохо! Ты этого не сделаешь!" (смеются) После этого - скажу справедливости ради - тут же всё отправляется в мусорку. В этом плане я очень тебя уважаю (Елене)
ХУБЕРТУС: думаю, очень важно иметь такую сестру, потому что если в случае с тобой известно, как выглядит уютный вечер, уютный вечер с несколькими поклонниками, необходимо знать, насколько полон дом...мы посмотрим сейчас некоторые красочные кадры из античного театра в Вероне...
ДЭВИД: ах да! Слава богу, что там была моя семья, иначе зал был бы пустой (смеются)
ХУБЕРТУС: я имею в виду - ПОСЛЕ концерта...если смотреть сейчас эти фрагменты, зная о том, что семья необходима - даже супер-звезде...чтобы потом (после выступления) обнять кого-то - конечно же, у тебя с этим нет проблем - но обнять кого-то из членов семьи. Мне кажется, это играет большую роль в заземлении. Итак! Дэвид Гэрретт в Вероне! Уютный семейный вечер! (Дэвид смеётся) Давайте посмотрим
....после просмотра...
ДЭВИД: всегда впечатляет такое количество людей!
ХУБЕРТУС: вполне возможно, что это как-то связано с тобой (смеются)
ДЭВИД: каждый раз, во время саунд-чека, я вглядываюсь в это огромное пространство и думаю: господи, надеюсь, кто-нибудь придёт. Но до сих пор, слава богу...
БАРБАРА: ...а у тебя нет иногда такого, что...ну вот я иногда перед своими выступлениями думаю: о, может, сегодня никто не придёт, тогда всё отменится, и мне не придётся выходить на сцену. У тебя нет такого?
ДЭВИД: по-моему, в моём контракте стоит, что я ОБЯЗАН играть - во всяком случае первое отделение. Думаю, что у всех артистов так. Первую половину ты должен отыграть в любом случае...
БАРБАРА: ...неважно, сколько человек в зале...
ДЭВИД: ...но мне ещё никогда не приходилось прерывать концерт после первого отделения. Так что, до сих пор...будем надеяться, что так и останется.
БАРБАРА: хорошо!
ХУБЕРТУС: если вы оба расскажете нам, где будете праздновать Рождество - Гамбург, Берлин, Нью-Йорк? - то получите от нас небольшой рождественский подарок.
ДЭВИД: после тебя (Елене)
ЕЛЕНА: по-моему, в этом году мы в .....Берлине?
ДЭВИД: да, в Берлине. Мой брат решил поехать на юг, а мне на Рождество нужен холод, надеюсь, со снегом...
ЕЛЕНА: ...рождественский базар, глинтвейн...
ХУБЕРТУС: ...то есть, традиционно...
ЕЛЕНА: ...пряники...которые на вкус не как пряники...
ХУБЕРТУС: рождественский подарок - честно говоря, он сейчас придёт...Бернард Хёкер здесь! (Bernhard Hoëcker - немецкий актёр комического жанра, пародист, ведущий) Бернард, у тебя есть вопрос к Дэвиду или его сестре? Наш разговор с ними близится к концу...
БЕРНАРД: о чём была речь? (смеются)
БАРБАРА: расскажем тебе вкратце: речь была о том, что у Дэвида есть очень-очень-очень одарённая сестра, которую мы сегодня представили...
БЕРНАРД: да, я слышал...
БАРБАРА: Елена Бонгартц! И Дэвид Гэрретт!
БЕРНАРД: ...я слышал (её)...очень хорошо!
БАРБАРА: (31:34 минута...в беседе с Карстеном Бросда - Carsten Brosda, сенатор по культуре и СМИ в Гамбурге - речь зашла о музеях) Дэвид, ты тоже всё время в разъездах, у тебя есть время на досуг, чтобы пойти куда-нибудь перед вечерним концертом?
ДЭВИД: с большим удовольствием. Кстати, о музеях - два дня назад я был...ну, просто проехал мимо, Музейный остров недалеко от меня...проехал на велосипеде, пока ещё туда не заходил...
БАРБАРА: там ступеньки...много ступенек перед Пергамским музеем (Pergamonmuseum)
ДЭВИД: да, ступеньки...две с половиной недели назад я ещё был в Метрополитен-музее (The Metropolitan Museum of Art, Нью-Йорк). Мне нравится ходить в музеи, хожу часто, но у меня пока ещё нет замка для велосипеда. В Берлине это может стать проблемой (имеет в виду, что украдут...смеются)
....интересный факт - чтобы обойти ВСЕ профессиональные музеи Германии, потребуется ШЕСТЬ ЛЕТ ежедневного посещения...
ЕЛЕНА: если у вас не так много времени, то можно посетить Буцериус Кунст Форум (Bucerius Kunst Forum - художественная галерея), я регулярно туда хожу. Это музей, который можно обойти за два часа.
ДЭВИД: (01:38:50 минута...в беседе с Софией Флёрш. Sophia Flörsch - немецкая автогонщица 18 лет! В прошлом году пережила жуткую аварию на Гран-при в Макао, в результате которой повредила два позвонка, но после операции снова встала на ноги и продолжила карьеру) у меня вопрос - я один раз в жизни проехался на карте, причём за два часа до концерта. Целый час катался. А потом взял в руки скрипку, и мои руки были вот такими (трясёт руками). И вот я хотел спросить - после долгой гонки твои руки тоже трясутся, или твои мышцы так натренированы, что руки совершенно спокойны?
СОФИЯ: они спокойны, спокойны, уже натренированы
ДЭВИД: спокойны? Я, наверное, ещё дилетант.
ХУБЕРТУС: и ты мог после этого играть?
ДЭВИД: я постарался. Никто не жаловался (смеются), но в тот вечер у меня было очень быстрое вибрато (смеются)
ЕЛЕНА: да, и "Полет шмеля" после этого получился очень хорошо (смеются)
...далее - выступление Макса Рааба (Max Raabe - немецкий баритон, исполняющий песни в стиле 20-х, 30-х годов), которое содержало сюрприз: выход немецкого рэпера Сэми Делюкса (Samy Delux) из Гамбурга.
Песня, мягко говоря, ни о чём, но прикольная)))...
Сегодня я ничего не буду делать
Не пошевелю и пальцем
Останусь дома
И буду просто валяться
Не буду звонить
Что я сделаю -
Открою и снова закрою холодильник
Мне хорошо там, где я нахожусь
Солнце светит, облака бегут
Идеальный момент я сегодня просплю.
Повернусь ещё раз
Затем вздремну
Вставать сегодня не буду
А зачем?
Повернусь ещё раз
Потому что мне это нравится
У меня есть всё, что нужно
Открою глаза и снова закрою
Затем идёт рэп, смысл которого в том, что лучше останусь дома, поваляюсь, чем пойду на красную дорожку)))...
ХУБЕРТУС: (01:50:00 минута) Дэвид, был ли там идеальный момент - в продолжении песни - который ты проспал? Потому что я за тобой наблюдал, и мне показалось, что ты испытал такой эффект неожиданности?
ДЭВИД: это было здорово. Я люблю нетрадиционные вещи. Поэтому я и занимаюсь тем, чем с удовольствием занимаюсь. Сюрпризы - особенно в музыке - нечто неожиданное, что-то, на что нужно какое-то время, чтобы это понять (осознать) - меня это завораживает. Завораживало всю мою жизнь. И поэтому, конечно же, классика - мой фундамент - так же, как и твой классический фундамент (Максу), но потом сделать что-то спонтанное, что никто не ожидает - это здорово!
Далее беседа с Бернардом, в которой речь заходит о его программе Wer weiß denn sowas?" ("Кто ж знает такое?")
БЕРНАРД: (02:09:50...перечисляет гостей программы, которая вышла на следующий день после этого ток-шоу) ...классное в этой передаче то, что там появляются люди, про которых ты никогда бы не подумал, что (они придут)... Дэвид Гэрретт был у нас! (сказал это с таким придыханием, с таким благоговением)
ХУБЕРТУС и БАРБАРА: да не может быть!
ДЭВИД: два раза, да! (так оживился сразу) два раза проиграл!
БЕРНАРД: ты проиграл, потому что ты облажался на финальном вопросе (ВСЕ так оживились!)
ДЭВИД: МОМЕНТ!!!! МОМЕНТ!!! Поговори ещё! Это смотря кто ещё облажался! (смеются)
ХУБЕРТУС: но Дэвид....Дэвид! Дэвид! Ты можешь взять реванш! Потому что у нас есть викторина. Вернее, ты (Бернарду) принёс с собой викторину. Передаю слово тебе и ты задашь вопросы нашим гостям. Возможно, Дэвиду удастся восстановить свою честь.
Бернард задаёт по одному вопросу сразу двум гостям. Вопрос Дэвиду и Елене:
БЕРНАРДТ: каким образом Людвиг ван Бетховен, несмотря на проблемы со слухом и последующую глухоту, мог лучше слышать своё фортепиано?
1. ставил возле фортепиано огромную тарелку с рисом
2. соединял свои уши с инструментом посредством проволоки
3. сделал на заказ медный колпак (купол) для своего инструмента
ДЭВИД: о! Третий ответ!
БЕРНАРД: как скучно! Это верный ответ! (Дэвид очень собой доволен)
ХУБЕРТУС: он восстановил свою честь!