Танцующий со скрипкой
июнь 2011г.
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
http://www.starshoch2.de/blog/2011/06/1 … interview/
Дэвид, ты постоянно в разъездах, скоро снова большое турне по Германии, большое количество ТВ-передач и ещё помимо этого занят переездом в Берлин. Причисляешь ли ты себя к людям, которым нужен высокий уровень стресса, чтобы чувствовать себя хорошо?
Ох, мне очень нравится иногда и ничего не делать. Но мне достаточно в принципе одного дня, чтобы хорошенько передохнуть. Это и является причиной моего переезда в Берлин. Два-три месяца в году я нахожусь в Германии. В Нью Йорке примерно столько же. Поэтому намного лучше, когда в перерывах между поездками можно уединиться в своих собственных четырёх стенах вместо того, чтобы зависать в отеле - даже если это всего на 24 часа. Не стоит на это время возвращаться в Нью Йорк. Но всё же ту квартиру в Нью Йорке я оставляю ещё за собой.
Аахен, Нью Йорк, Берлин - и помимо это ещё отели. Где ты чувствуешь себя как ДОМА?
Трудно ответить, потому что такого понятие как "ДОМ" в моей жизни по-настоящему и не было. Я рано начал много разъезжать. Этого чувства, что "вот моё место, вот моя школа, а вот тут мои друзья и моя семья" - у меня практически никогда не возникало. Но всё же я скажу, что Нью Йорк стал моим постоянным местом жительства. И я очень горжусь тем, что я смог в течение времени во многих городах создать свой круг друзей. Поэтому для меня такие разъезды не в напряг)
Ты упорно трудился над чистотой и прозрачностью звучания твоей игры. Это как-то отразилось на других сферах твоей жизни?
Да, я уделяю большое внимание чистоте. Как только прихожу домой, начинаю убираться в квартире (смеётся). Я так же не могу съесть то, что упало на пол. Даже если я только что этот пол помыл. Тут я очень чувствителен.
Ты убираешься???
Да, я очень рано научился ведению домашнего хозяйства. Тут моя мама меня очень хорошо воспитала (смеётся). Уборка для меня кажется чем-то медитативным. Во время уборки можно о многом подумать и дать своим мыслям "прокрутиться" в голове.
Значит, ты очень аккуратный человек?
В профессии - да. А в остальном я могу быть даже очень хаотичным. Если я ночую в отеле, то мой номер выглядит совсем не аккуратным. Но это не от того, что я не готов содержать номер в порядке, а потому что много работаю и не хватает времени убраться.
Чистота важнее порядка?
Да, абсолютно! Но при этом я не допускаю хаоса у себя в доме. Тут я очень строг. Сразу после пробуждения кровать заправляется (смеётся). У меня какое-то чувство тогда, что день начнётся намного лучше, если я это сделаю. Если я дома, то я в соновном готовлюсь к концертам. И мне просто необходим определённый порядок вокруг меня, иначе мне сложно сконцентрироваться.
Тебе недавно исполнилось 30 лет. Стал ли именно этот День рождения каким-то поворотным пунктом в твоей жизни?
честно говоря, в первые полтора месяца тридцатилетия я ничего такого не заметил. Я даже наверное ещё больший ребёнок чем был раньше. Но мне кажется это напротив очень прекрасным, когда с возрастом человек не теряет своей весёлости и иногда ещё делает глупости, а не превращается в камень и становится не тем, кто он есть на самом деле. Возраст не должен изменять характер. Если только это не ПЛОХОЙ характер (смеётся)
О своём новом альбоме "Rock Symphonies" ты сказал, что это твоя лучшая работа из всех предыдущих. Задаёшься ли ты определённой целью - с выходом каждого нового альбома затмить успех предыдущего?
Я имел в виду именно Кросс-овер проекты. И "Rock Symphonies" действительно самая лучшая моя работа в этом направлении. Это тесно связано с тем, что, чем старше становишься, тем лучше разбираешься в данном материале и лучше знаешь, что возможно "вытащить" из инструмента, а что нет. Только так можно изучить свои пределы (границы). Очень важный пункт в таком проекте -это не бояться делать то, что задумал, а пробовать определить для себя новые масштабы. Я очень долго работал над этим альбомом и многим рисковал, но и испытал много радости - и я думаю, что это слышно. Я действительно очень горжусь результатом.
Ты "переложил" на скрипку такие современные вещи как „Master of Puppets“(Metallica), „Vertigo“ (U2) , „Smells like Teen Spirit“ (Nirvana) и частично "разбавил" их классическим элементами. Как отреагировали эти рок-группы?
Для начала: в музыкальном мире так заведено, что ты не имеешь права произвольно распоряжаться творениями других. Поэтому я спрашивал разрешения. С "металликой" проблем не было. Я уже когда-то "обрабатывал" их вещи, и они мне написали, что моя интерпетация Master of Puppets"- супер! Конечно я был этому очень рад. От Боно лично (из U2) я тоже получил разрешение. И за то, что я имел право интерпретировать "Smells like Teen Spirit", я благодарен Кортни Лав. Особенно этим горжусь, потому что это - классика...
Сколько времени тебе понадобилось для этих произведений?
не могу сказать точно. Потому что там много различных факторов собраны вместе. Сама аранжировка, то есть как "переложить" вокал и гитары на скрипку - довольно скучный процесс. и потом, ты ж не сидишь целую неделю в студии и потом вещь готова. В последнем альбоме заключена работа двух лет, в течение которых я был занят различными произведениями и всё время экспериментировал.
В течение своей невероятной карьеры ты добился уже очень многого. У тебя есть какая-то музыкальная мечта?
мне очень хотелось бы поработать с Gustavo Dudamel, венесуэльским скрипачом и дирижёром. Это моя большая мечта и я надеюсь, что она когда-нибудь исполнится.
Как много ты занимаешься?
Слишком много (смеётся) Примерно 4-5 часов в день, но я не смотрю на часы. Конечно, бывают дни до того насыщенные разными встречами, что для занятий не остаётся времени, но это потом и даёт о себе знать. Если я не занимаюсь в течение 24 часов, я становлюсь дёрганным. Но к счастью, это случается редко. А когда случаются дни, где мне нечего делать, тогда я навёрстываю упущенное.
Во время игры ты всегда притопываешь правой ногой. Что это значит?
Один из моих учителей из Джульярдской школы, Ицхак Перлманн, ещё тогда мне сказал, что он сам был бы не прочь иногда тоже притопывать ногой по полу, потому что во время игры через него проходит столько энергии! Но почему-то он никогда не мог этого делать. Я взял это себе на вооружение и подумал - если уж ОН говорит, что он с удовольствием бы так делал, то почему бы и мне не сделать? Ведь действительно иногда музыка до того сильно чувствуется всем телом, что её приходится как-то из себя "выпускать"...
Недавно ты дал благотворительный концерт в поддержку фонда "Каждому ребёнку по инструменту". Насколько важным ты считаешь раннее музыкальное образование?
очень важным. Потому что музыка - так же как и спорт - играет очень большую роль для детей. В настоящее время в школах так много стресса, так много трудных ситуаций, с которыми приходится справляться уже в довольно раннем возрасте. Процесс роста может быть довольно сложным - перепады настроения, проблемы с родителями, конфликты с друзьями. Музыкой же можно достичь невероятно хорошего равновесия, потому что она не имеет ничего общего с повседневностью. И я убеждён в том, что довольно быстро можно этим увлечься, стоит только начать. Независимо от того, будет музыка твоей профессией в будущем или нет. Лично мне музыка доставляла в школьное время много радости и мотивировала меня, с такой же радостью посещать и другие предметы.
Насколько для тебя важно, чтобы твои собственные дети тоже научились играть на инструменте?
к счастью, у меня ещё есть время (смеётся). Я думаю, я буду довольно антиавторитарным отцом и дам своим детям полную свободу. В общем, полная противоположность тому, что пришлось узнать МНЕ в моём воспитании. Но это в большинстве случаев так и бывает.
Не хватает только женщины, хотя - стоит тебе только поманить пальцем...
я так не считаю. И при моей теперешней жизненной ситуации очень сложно строить серьёзные отношения, потому что я много гастролирую. Слишком большие расстояния на протяжении долгого времени разрушительны для любви.
Совместно с актёром Benno Fürmann ты поддерживаешь UN-Kampagne „Mit dir sind wir viele“ ("С тобой нас много"). Какова ваша цель?
с так называемой Кампанией тысячелетия мы поддерживаем развитие целей саммита ООН 2000. Тогда 189 стран взяли на себя обязательства, к 2015 году существенно сократить уровень глобальной бедности и бороться за мир и окружающую среду. К сожалению с тех пор мало что было сделано. Поэтому очень важно время от времени напоминать правительствам об их обещаниях. И дело не только в денежных чеках, а в мобилизации в демократическом государстве. Кофи Аннан, инициатор этой кампании, сказал в 2002 году, что такие цели могут быть реализованы только тогда, если народ сплотится и укажет на это своим политикам. С помощью общественного давления мы стараемся достичь наших целей. Это наша задача и это хорошие цели. И должно быть очень стыдно, что так мало делается в этом направлении. Как говорится - бумага стерпит всё.
Отредактировано Elina (27.02.2012 20:42)