ну-с, "вооружась лопатами, ломами"... Слегка пофантазировала, но смысл вроде передала
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Скрипач Дэвид Гарретт соединяет на своих концертах новую и старую классику - Майкла Джексона, Моцарта и Вивальди. «Оле Булл и другие великие виртуозы 19 века делали то же самое», - говорит он.
21 ноября Дэвид дает кроссовер-концерт в Национальном театре Осло, через два с половиной года после того, как он играл здесь первый скрипичный концерт Макса Бруха с Bergen Filharmoniske Orkester.
- Я люблю пересматривать записи любимой скрипичной музыки, - говорит Гарретт журналисту NRK.no, с которым они разговаривают в неярко освещенной гостиной Grand Hotel в Осло.
Его любимые исполнители - AC/DC, Led Zeppelin и Nirvana. А еще он создает свои собственные аранжировки старых классиков. Но он улыбается, когда его спрашивают, почему он выбрал такой нетрадиционный путь:
- Забавно, я-то считаю себя очень традиционным скрипачом, вроде мастеров 19 века – таких, как Оле Булл, Сарасате, Паганини, Венявский. Все это было точно так же, как сейчас: они брали современную поп-музыку и перекладывали ее на свой инструмент. Таким образом они обращались к аудитории, которая вряд ли услышала бы классическую скрипку.
Garrett считает очень печальным тот факт, что классика вышла из моды, но не видит ничего зазорного в том, чтобы играть музыку, которая находится за пределами классического репертуара:
- Поп-музыка нашего времени, пожалуй, более разнообразна, но это не значит, что она плохая и ее нельзя играть на скрипке. Это вызов, но я люблю вызовы!
По всему миру продано около миллиона копий его альбомов. Музыкант имеет четко сформулированную цель: повернуть молодежь лицом к классике:
- Это важно для всех музыкантов – донести что-то до своего поколения, будь то классика, рок или R&B. Я расцениваю это как ответственность, и полностью ее принимаю. Классическая музыка должна быть услышана, и я считаю себя послом этого жанра.
Любовь к классике началась еще в трехлетнем возрасте, за год до того, как он начал играть на скрипке.
- У мамы было множество дисков, особенно с музыкой русских композиторов - Чайковского, Прокофьева, Стравинского. Моя особая любовь – «Весна священная» Стравинского.
На следующем альбоме Legacy, который выйдет в начале ноября, он играет скрипичный концерт Людвига ван Бетховена и музыку скрипача и композитора Фрица Крайслера (1875-1962). Крайслер – один из кумиров молодого немецкого американца:
- Он был замечательным скрипачом и очень талантливым композитором, много сделавшим для скрипичной музыки. Мне действительно не терпелось это записать. Это прекрасная возможность познакомить с ним новую аудиторию.
Играя скрипичные концерты Моцарта в 14 лет, Дэвид был самым молодым солистом, заключившим контракт с ведущей звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon, специализирующейся на классике.
- Это было трудное время, такой юный возраст. Было совершенно непонятное, что делать с музыкой или с жизнью. Мне понравилось то, что я сделал, но я не был готов развитию музыкальной карьеры. Да и вряд ли кто-то в 13-14 лет готов к этому.
И только в Джульярде он нашел свой путь и способ использования своего таланта. Во многом ему помог педагог - всемирно известный скрипач Ицхак Перлман:
- Он никогда не говорил «играй вот так», он говорил «не слушай других, найди свой вариант и объясни это самому себе. Не надо слишком зависеть от других - даже от меня»