Очень хорошая передача. Довольно откровенное интервью Дэвида и его мамы. В самом начале тронуло признание мамы в своих ошибках по отношению к сыну....
http://www.deag.de/deag-music/releases/videos.html?user_events_pi1[uid]=22
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Гюнтер Яух (ведущий) Если дети владеют чем-то в совершенстве, то все говорят о них, как о «вундеркиндах». И что объединяет этих детей? Точно — они все ненавидят это слово. Потому что оно скрывает, сколько труда и страсти стоит за этим. Один из лучших скрипачей мира — Дэвид Гарретт — сейчас придёт в нашу студию. У него было, может быть, похожее детство, как у девятилетней Лары Бошко — она тоже сейчас появится в студии. Но сначала Симоне Хайнрих (расскажет) об этих высокоодарённых, об одной интернациональной карьере и о вечном «заниматься, заниматься, и ещё раз заниматься».
(идёт нарезка с Дэвидом)
Симоне: Дэвид Гарретт — один из лучших скрипачей нашего времени. 28-летний музыкант выступает на самых больших и известных сценах мира. Мы встречаемся с Дэвидом в Аахене — здесь он вырос. Но он не знает этот город по-настоящему.
Дэвид (сидя у фонтана): за 16 лет моей жизни здесь я ни разу не видел этого фонтана (смеётся)
Симоне: взгляд в прошлое — в 4 года он впервые взял в руки скрипку своего брата. Нет почти ни одного фото без скрипки. Родители Дэвида очень рано заметили его талант и стали его развивать. Повседневная жизнь была не такой уж простой, как вспоминает мама Дэвида...
Мама (Дав Бонгартц...рассматривают фотографии) — если у тебя ребёнок настолько талантливый, каким был ты — то это всё-таки большая задача (ответственность), и в какой-то мере так же и обязанность...нужно найти равновесие... как при этом обращаться с ребёнком...это не всегда легко...
Дэвид:...я верю тебе...
Мама:...и, я должна признаться, что иногда я это проваливала...(звучит как признание в своих ошибках)
Симоне: Дэвид начинает давать большие концерты. Но внутри семьи зачастую существовало напряжение.
Дэвид: если я хорошо отыграл концерт — то было столько любви, я был король, исполнялось любое моё желание. Но если это было не очень хорошо, если....(тут много бессвязных междометий, видимо долго искал слова, чтобы не обидеть как-то папу)...это не соответствовало музыкальным представлениям меого отца, или если делал ошибки - тогда вся эта любовь, эта эйфория, оборачивалсь в другую сторону и просто исчезала. И поэтому на протяжении всего детства у меня было чувство, что я ДОЛЖЕН заработать эту любовь. Я говорю тебе это честно (смотрит на маму).
Мама: это не так...я не думаю, что так было...Дэвид (перебивая): да, но с МОЕЙ стороны, я ТАК чувствовал...
Мама: да, ты так чувствовал. Но Я никогда так не чувствовала (имеет в виду, что любовь никогда не исчезала, как бы плохо он ни играл)
Дэвид: да я знаю, что ты так не чувствовала..
Мама: я...я...
Дэвид: я знаю,что...
Мама: я была очень юной тогда..
Дэвид: я знаю, что так не чувствовала...
Симоне: В жизни Дэвида была только музыка. Он постоянно на сцене, даёт большие концерты и считается вундеркиндом. Но за этим стоит большое честолюбие и огромный труд.
Мама: он всегда был очень мотивирован. Будь то игра в бадминтон — тут мотивация была сверх меры — или лазанье по деревьям: он облазил каждое дерево в саду, и даже падал, да?
Дэвид: да...да...это было необходимо (в смысле лазать по деревьям)...меня надо было оттуда стягивать...
Мама: ..а если играл в футбол — то он ДОЛЖЕН был забить гол..
Дэвид: это верно...
Мама: ...он всегда был очень мотивирован...и со скрипкой — то же самое...
Симоне: он занимается по восемь часов в день. Большое количество концертов и постоянные турне не оставляют времени для школы. Дэвид получает частные уроки . Но абсолютным приоритетом остаётся музыка, всё остальное — на втором плане.
Дэвид: школа не была для меня чем-то...я не воспринимал её серьёзно..это было что-то обязательное, да, но …
Мама: ...что идёт параллельно...
Дэвид: да, параллельно...вы никогда мне не говорили, что я хороший ученик (в школе), смотри...
Мама (меняется в лице):..это верно..
Дэвид: вы НИКОГДА этого не говорили! И даже если я приходил с двойкой по математике — им было абсолютно всё равно!
(мама смущёенно смеётся)
Дэвид: почему вам было так всё равно? (смеётся тоже)
Мама: нуууу..
Симоне: Жизнь ради музыки ведёт и Лара. Ей 9 лет. Она тоже мечтает о карьере. У неё брат и сестра, она живёт с родителями в Клевельде. Её день расписан по минутам. После школы и домашних заданий — заниматься.
Лара играет уже пять лет. Она считается талантливой. Для этого она занимается каждый день по два-три часа, даже если ей и хотелось бы заняться в это время чем-то другим.Родители: в этом возрасте с дисциплиной трудновато. Мы стараемся выработать некоторую стратегию, на которую ребёнок поддастся. Например — стратегия награды. Мы надеемся, что у ребёнка разовьётся собственная мотивация, но ожидать этого в таком возрасте мы пока не можем.
Симоне: каждую субботу Лара и её мама ездят в Кёльн. За 130 км. В музыкальном училище Лара самая юная студентка. Утэ (имя такое) ведёт Лару последние два года и убеждена, что Лара — необычный ребёнок.
Утэ: всё зависит от того, сколько ты вкладываешь в это дело. Если ты много занимаешься — то быстрее продвигаешься вперёд. Это так же как на спортивной площадке — если ты хочешь быть футболистом, то ты каждый день на поле. Со скрипкой, или с другим инструментом — так же.
Симоне: мама Лары каждый раз присутствует на занятиях и внимательно слушает, где и что ещё нужно улучшить.
Симоне: Но и перерыв тоже должен быть! И его она проводит со своими братом и сестрой за игрой в футбол.
Лара: вообще-то занятия проносят удовольствие, если ты хорошо настроен, но когда нет желания, или не достаточно сконцентрирован — тогда не так уж. Тогда я иду на улицу.
(показывают снова Дэвида и маму)
Симоне: а вот у Дэвида почти не было свободного времени. В то время как другие дети собирались играть, Дэвид должен был заниматься. Награда за раннюю славу — Дэвид стал одиночкой.
Дэвид: я не знал другой жизни. У меня были мои учителя, моя жизнь, у меня и не было много друзей, вернее сказать почти и не было, которые могли бы мне рассказать о другой жизни. Это значит — я знал только то, что знал, и был отрезан от остального мира.
Симоне: папа Дэвида, слева в кадре, всегда рядом с ним: он его учитель, наставник и менеджер. Границы между работой и семьёй — не существует.
Дэвид: оптимальным вариантом было бы, если, когда ты с ним поругаешься — да к чёрту!!! - ты можешь пойти домой, там семья, приходишь домой — там твои родители, которые говорят: «Не переживай, мой мальчик!». Вот этого у меня не было! Меня злит это до сегодняшего дня! (так интенсивно кулаком машет) . Потому что в конце дня, уже лёжа в кровати, у меня был дерьмовый день — и....папа не приходит...не знаю, по какой причине...не буду сейчас вдаваться в подробности...но вот лежишь вечером в постели и у тебя нет возможности пережить ситуацию, когда всё-таки к тебе приходят...это случалось часто, что вы не приходили! (бурно жестикулирует всё это время)...да, было часто, что вы приходили, но и очень часто, что НЕ приходили...перед сном...и вот в такой ситуации это было...дерьмо! Вот...Я должен был это сказать..
Мама (очень тихо)ну да...
Симоне: в 17 лет Дэвиду всё надоело. Он больше не выдерживает давления и бросает всё. Против воли своих родителей он уезжает в Нью-Йорк. Там начинает всё заново. Он возвращается к музыке и становится мировой звездой.
Дэвид (красиво и задумчиво стоит у стеночки, а издалека идёт второй Дэвид))) — у меня теперь работа, которую я хочу, которая приносит мне удовольствие. Даже если мне совсем плохо, или я спал всего два-три часа ночью, а с утра опять за работу, и вечером ещё играть...много, много концертов..этот год...прошлый год...следующий..ни одного свободного дня до июля...но это такие моменты, когда вдруг ВЫ (тычет в маму пальцем) говорите мне: «не работай так много!» Вот оно — извращение во всей этой истории (смеются с мамой вместе)
Мама: но я хочу сказать...
Дэвид (не даёт сказать): тут мои родители прибегают первыми, и, увидев мою ладонь, говорят :»Ты так много занимаешься! Притормози немного!» Разве это не сумасшествие? )))
Мама: да!
(начинает играть AC/DC)
Симоне: Дэвид Гарретт — один из лучших скрипачей в мире.....и, с уверенность можно сказать, что самый рОковый.
Камера перемещается в студию, где Дэвид продолжает играть эту композицию. Но уже на электро -скрипке.
Гюнтер (обращаясь к Ларе): ну, ты узнала произведение Моцарта?)))...никогда не слышала?
Дэвид: это очень позднее произведение)))...
Гюнтер: я знаю, это что-то из AC/DC, но название не помню.
Дэвид: это был «Thunderstrack“
Гюнтер: это злые дядьки, которые снова гастролируют и на шестом десятке лет выступают в шортах))...
Было очаровательно то, что мы сейчас увидели, как Вы с Вашей мамой сидите...на диванчике...Дэвид: это было почти что как на приёме семейной терапии. Но мне очень понравилось, такие откровенные разговоры происходят в жизни не часто.
Гюнтер: Вы оба думали о том, что произошло тогда...как Вы думаете — без такой строгости родителей достигли бы Вы того, что имеете сейчас?
Дэвид: нет. Говорю честно. Без дисциплины, без этого труда днём и ночью — я бы не смог так скоро подняться.
Гюнтер: Лара, мы слышали, ты занимаешься...сколько часов в день?
Лара: 2-3
Гюнтер: 2-3...он,наверное, смеётся (показывая на Дэвида)
Дэвид: ну я, может быть, немножко преувеличил)))...я в то время занимался у Захара Брона...когда был совсем маленьким ребёнком... и там были,да, дети, которые занимались по 6-7 часов, некоторые и по 8.... в свои 10-11 лет.
Гюнтер: теперь Вы сделали большую карьеру, все Вами очарованы. Но ведь могло случиться и по-другому, что для такой карьеры этого могло бы и не хватить?...
Дэвид: в основном так и происходит...в 99 случаях из ста...
Гюнтер:..... Ведь есть же люди, которые занимаются не меньше Вашего, и всё равно этого мало, чтобы чего-то достичь? Как Вы думаете, они бы жалели о «потерянном» детстве?
Дэвид: я думаю — да....в какой -то степени..я сформиулирую так: если бы я не нашёл в музыке смысл всей своей жизни, то у меня были бы проблемы с моим прошлым, со всем произошедшим тогда. И я был бы очень огорчён тем, что многое пропустил. Но благодаря тому факту, что я сделал это своей профессией, что мне это приносит огромное удовольствие — я вижу это теперь как средство для достижения цели. И могу уже с улыбкой, иногда со слезами, смотреть в прошлое. Теперь всё в порядке.
Гюнтер:(Ларе) ты учишься в гимназии (высшая ступень школьного образования в Германии). Ты там хорошо спраляешься?
Лара (пожимает плечами): ну..пойдёт...
Гюнтер: что тебе особенно нравится? Какой предмет? Ну кроме музыки?
Лара: математика и немецкий
Гюнтер: а что не очень нравится?
Лара: иногда — немецкий. Потому что наша учительница немецкого....
Гюнтер: тсссс...кто знает, может она....осторожно...
Лара: наша учительница — она хоть и милая, но...
Гюнтер: вот, вот так уже лучше))...но — ты иногда не так хороша, как ей хотелось бы, да?
Лара (смущена):.....
Гюнтер: ладно, мы ещё об этом подумаем, потом, чтобы тебе вдруг не навредить)))...
...(обращаясь к Дэвиду) — есть необходимость делать выбор — школа или музыка? Или это происходит как-то само собой?Дэвид: я думаю, есть возможность комбинировать. Зависит от того, сколько тебе нужно заниматься (музыкой). Невозмодно быть идеальным учеником. Необходимо находить баланс между занятиями. (обращается к Ларе) — для своего возраста ты делаешь всё правильно — 2-3 часа...если заниматься больше, то это может быть в ущерб для всего остального.
Гюнтер: скажи, Лара, если ты пару дней не позанимаешься, это заметно? Тебе трудно снова войти в форму?
Лара: да, такое случалось, что я пару дней не занималась. И потом было трудно играть.
Гюнтер: пальцы «заржавели»?
Лара: да..
Гюнтер: наши зрители думают (про Дэвида) — этот парень уже может играть, ему не надо больше каждый день заниматься...
Дэвид (качая головой): О-о-о-о-о—ой....
Гюнтер: заблуждение?
Дэвид: это большое, большое заблуждение! Это как в спорте: если ты не тренируешься каждый день — а я занимаюсь действительно по 3-4-5 часов, если есть время, то ещё больше — это действительно обязанность...если я пропущу один день — ещё ничего, но если 2-3 дня, то — да, как уже говорилось, всё «ржавеет», интонация страдает, смычок двигается не так и т.д. В общем — нельзя такое допускать.
Гюнтер: есть идеи, кем бы Вы могли стать, если бы не получилось с музыкой?
Дэвид: я думаю, мне бы понравилось быть промоутером вечеринок в Нью-Йорке..
Гюнтер: ну такая возможность ещё может предоставиться)))...(обращаясь к Ларе) Ты хотела бы стать профессиональным музыкантом или ещё пока не знаешь?
Лара: да, я хотела бы стать профессиональным музыкантом.
Гюнтер: если бы у Вас был такой ребёнок, как Лара, что бы вы сделали как отец? Способствовали бы развитию её таланта или нажали бы на тормоза?
Дэвид: на это трудно ответить. Я думаю, надо БЫТЬ в этой ситуации, чтобы смочь принимать какие-то решения. Я пока не могу говорить об этом в качестве родителя. Я уверен, что, если у меня будет талантливый ребёнок, то я во всяком случае не буду этому препятствовать, оставаясь при этом благоразумно в тени.
Гюнтер: Лара, не сыграешь для нас что-нибудь?
..играет Баха...
Гюнтер (Дэвиду): вы можете сейчас поределить, в свои 9 лет Вы были на таком же уровне как Лара сейчас?
Дэвид: ну я надеюсь, что я был на хорошем уровне, иначе бы не смог бы заключить в свои 12 лет договор с музыкальной фирмой)))...
Гюнтер: но вот всё равно — если бы вы не сделали «перерыв», если бы не сказали, что Вам всё надоело, я больше не хочу...а потом всё же продолжать делать это добровольно, исходя из собственной мотивации...
Дэвид: ...там было много людей, которые за меня всё решали. Не только родители, а так же мой менеджмент, муз. Фирма...это было такое давление, что я уже не понимал, нравится ли мне вообще то, что я делаю. В самом начале я ещё знал, что я этого хочу, а вот в конце -...я уже забыл...мне пришлось заново учиться любить музыку...
Гюнтер: Лара, вообще-то мы хотели подарить тебе новый пюпитр, это был бы хороший подарок для тебя?
Лара (жмёт плечами): не знаю...
Гюнтер: будь честна! Дряной подарок,да? Тебе он совсем не нужен? А как насчёт этого? (разворачивает футболку) Ты же классная футболистка? Вот, твоя футболка, с твоим именем и номером 9. Тебе это нравится? Это точно твой размер. Бери! А как вот ОН выглядит, если посмотреть его концерты — то хочется всегда подарить ему новые джинсы)))).....
Дэвид: ...у меня есть ещё пару штук...
Гюнтер: вследующем году — большое турне (Дэвида), в конце недели — выход нового альбома. Дэвид Гэрретт! Спасибо Лара! Спасибо Дэвид! Всего хорошего! Спасибо, Дэвид Гэрретт!
Отредактировано Elina (10.04.2012 21:36)