ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ, ЦИТИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Симон: вечер вторника на канале SAT1, добро пожаловать в Новом году, и, прежде всего - добро пожаловать в новую Dinnerparty! В 2019 году у нас всё будет по-другому: новый ведущий и новая концепция - мы уделим целый час для очень ообенного гостя. Насчёт "особенного гостя" я немного наврал, потому что парень, который пришёл на премьеру - настоящая звезда мирового масштаба. У него дома стоят все награды, какие только можно получить в Германии - Золотая камера, Бамби, Эхо и Классик-Эхо собрались у него дома. Великие скрипачи сказали о нём, что он - "лучший скрипач своего поколения". Он занесён в Книгу рекордов Гиннесса... (выражения лица Дэвида в этот момент просто бесценно - 0:52 минута)
...как самый быстрый скрипач. Выступал уже перед - Дэвид, поправь меня - перед Бараком Обамой?
Дэвид: пока что всё нормально (смеётся)
Симон: ...перед королевой Великобритании?
Дэвид: да
Симон: и - и это твоя милая сторона - крёстный папа трёх суррикатов в зоопарке Ляйпцига. Дэвид Гэрретт! Хорошо, что ты здесь!
Дэвид: я рад быть здесь
Симон: как ты стал крёстным? Это твои любимые животные?
Дэвид: в прошлом я часто бывал в зоопарке Ляйпцига, и руководство меня спросило, не хотел бы я взять шефство над каким-нибудь животным. И я стал присматриваться, кого бы...
Симон: ты мог взять льва. Но ты взял суррикатов.
Дэвид: мог бы и льва, но, честно говоря...лев...мне хотелось всё-таки иметь какой-то контакт с животным, когда я буду его посещать (смеются), а со львом это было бы немного опасно (смеются). Суррикаты - хорошо.
Симон: очень редкий момент - Дэвид Гэрретт сидит перед камерами БЕЗ своей скрипки в руках. Мы это изменим, дадим тебе в руки кое-что другое. Что хочешь пить? В Dinnerparty хорошо то, что у нас можно пить, скобки открываются - и алкоголь тоже - скобки закрываются, можно есть, а потом мы ещё и услышим вживую твою игру на скрипке. Что тебе хотелось бы?
Дэвид: думаю, что в это время года я выберу чай.
Симон: какой ты любишь?
Дэвид: а что у вас там есть?
Симон: мега хорошие (чаи). У нас есть чёрный, у нас есть шиповник, есть с бергамотом, а вот классика - со вкусом шоколадно-вишнёвого пирожного, ты пьёшь такое?
Дэвид: на это не осмелюсь. Есть ромашковый?
Симон: ты серьёзно? (смеются) офигеть! Радуешься передаче, в которой можно напиться вина, а в итоге выбор падает на ромашковый чай (смеются)
Дэвид: поверь мне, это будет самым правильным
Симон: как хорошо, что ТЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ здесь (наливает кипяток)
Дэвид: нет ничего более расслабляющего, чем стаканчик - (смотрит, как Симон наливает кипяток в СТАКАН, смеётся) не чашка, а стаканчик - чая...
Симон: ты заядлый чаеман? Или это просто сейчас, в период простуд?
Дэвид: нет, абсолютно не из-за периода простуд, а просто я считаю, что чай это - (прерывает мысль)...это нужно делать не спеша. Все те вещи, которые необходимо делать не спеша (или выделять время...прим.пер.) - "сбавляют газ" в твоей жизни. И - чем старше становишься, тем прекраснее становятся такие моменты.
Симон: хм, ну тогда... (чокаются)
Дэвид: что, слишком много философии?
Симон: нет!
Дэвид: всё равно - ПРОСТ! (Prosit - эквивалент русского "на здоровье" во время употребления алкогольных напитков...прим.пер.). Ты можешь выпить чего-нибудь алкогольного.
Симон: да нет...сейчас плесну немножко (прямо в чай)
Дэвид: при таких разговорах так и начинается (смеётся)
Симон: я считаю это хорошей жизненной позицией. Это что, опыт последних лет, что ты теперь себе говоришь: "Положу пакетик чая в стакан и понаблюдаю за изменением цвета воды"?
Дэвид: аммм...в какой-то степени - да. Возможно, сформулирую сейчас немного с преувеличением, но - я очень много лет мчался по автобану (скоростной трассе) жизни...
Симон: ...иногда даже по полосе обгона? (в переносном смысле - бурная, стремительная жизнь, жизнь на бегу...прим.пер.)
Дэвид: иногда и по полосе обгона, конечно. И вот в такие трудные, напряжённые, наполненные стрессом дни, необходимо создать такой вот островок - неважно, что вокруг тебя происходит, репетиции ли или съёмки на телевидении, каждый тебе говорит: "Вот надо сделать это и то, бла-бла-бла...сейчас опоздаем!"...нужно сбавить газ и сказать: "Хорошо, я сейчас приду"...пять минут для себя, глубоко вдохнуть, попить чаёк и...тогда, я думаю, тогда и появляется эта правильная жизненная позиция - делать свою работу на большом позитиве, спокойно и хорошо.
Симон: ну тогда - добро пожаловать на площадку отдыха немецкого телевидения!
Дэвид: большое спасибо! Я очень рад быть здесь! (опять чокаются) что при этом надо говорить, я не уверен?
Симон: чиирс (cheers - "ваше здоровье"...прим.пер.), салют!
Дэвид: салют!
Симон: он уже заварился? (не знает, уже вытащить пакетик из стакана или ещё оставить)...честно говоря, я пью мало чая.
Дэвид: ну можно было бы ещё немного подождать, но аромат уже становится интенсивнее.
Симон: незадолго до начала передачи Дэвид мне сказал: "Меня немного напрягает, что ты стоишь на этой стороне кухни".
Дэвид: даааа, мне кажется, что это, скорее, моё место.
Симон: хочешь, поменяемся?
Дэвид: с удовольствием! Почему-то на этой стороне я чувствую себя комфортнее. Не знаю, почему, но...
Симон: такой парень как ты, который по 200 дней в году находится в разъездах, ты вообще ешь в своей собственной кухне? Готовишь что-то сам? Кроме чая и воды?
Дэвид: с большим удовольствием. Для меня кухня - это эпицентр квартиры и имеет для меня очень, очень большое значение. Хотя я и не готовлю много, но, несмотря на это, я нахожусь на кухне очень часто и с большим удовольствием - когда принимаю друзей, семью и, конечно же, бизнесменов. Я с большим удовольствием сервирую стол, угощаю и отвечаю за хорошую атфмосферу. Всё начинается всегда с кухни.
Симон: и ты реально что-то готовишь?
Дэвид: я...аммм...и готовлю (Симон смеётся), но всё ограничивается омлетом. То есть - завтрак я способен приготовить.
Симон: чай, вода и омлет
Дэвид: чай, вода, омлет и хороший кофе - на это я способен
Симон: позволь мне показать тебе МОЮ лачугу.
Дэвид: да, безусловно!
Симон: в этой лачуге есть кое-что, что вряд ли есть в других лачугах - у нас тут...
Дэвид: ...я уже заметил этот карт (показывает на мотоцикл)
Симон: да-да, он принадлежит моему папе
Дэвид: не, реально?
Симон: да, он стоит тут в зимнее время, потому что было бы глупостью оставить его стоять на улице.
Дэвид: классная модель
Симон: (в камеру) ложь! (смеются)
Дэвид: ложные новости! (смеются)
Симон: смотри - это наше путешествие во времени (подходят к "графику жизни" Дэвида). Вот тут ты появился на свет, в сентябре 1980 года - мы одного года рождения! А здесь (проходит к концу графика)...
Дэвид: а это мы как раз здесь (смеётся)
Симон: 39-й день рождения уже стучится в дверь, да?
Дэвид: почему-то моя жизнь мне казалась дольше, чем тут на стене (смеются)
Симон: теперь смотри, вместо скрипки я даю тебе в руки ручку
Дэвид: Edding (марка маркеров...прим.пер.), я могу с ним обращаться.
Симон: у каждого в жизни есть взлёты, а так же и не очень хорошие моменты.
Дэвид: окей...
Симон: давай пройдёмся?
Дэвид: думаю, моменту рождения дадим 10 баллов, потому что это - подарок от жизни. Этого я не помню, поэтому дадим 10 (ведёт линию дальше)
Симон: погоди, погоди!
Дэвид: моя память начинается где-то в этом месте, между четырьмя и пятью годами. Потому что именно тогда я начал играть на скрипке или - я помню, что мне подарили скрипку.
...видимо, именно тогда я включил (привёл в движение) всю мою дальнейшую систему. В общем, моя способность помнить начинается здесь (обводит рукой соответствующее место на графике).
Симон: то есть, сформировал последующие 35 лет
Дэвид: безусловно. Затем - скажу, что игра на скрипке в самом начале - очень трудна (ведёт линию в самый низ, то есть даже ниже нулевого уровня, на минус 10).
Симон: из-за жалоб соседей или?
Дэвид: ээээээээ, скорее - учителей, моих родителей и, прежде всего, потому, что нужно было для начала добиться своего собственного правильного звучания. То есть - это очень напряжённое время. Я говорю пока об игре на скрипке. Что касается самой жизни, то это было тоже где-то в этой области (ведёт рукой в районе между 0 и плюс 10), но что касается скрипичной техники, сказал бы...(подумал)...когда я начал звучать более-менее хорошо? Это произошло довольно быстро. Скажем так - становление было примерно...лет в 8-9 где-то в этом районе (ведёт линию по нулевой отметке)...
Симон: папа хорошо с тобой поработал? Это же он тебя учил в самом начале?
Дэвид: это был мой папа, верно. Но, конечно же, и с помощью очень-очень хороших учителей. Вот в это время мы каждые выходные ездили в Голландию, город Хильверсум. Работали вместе с Косье Вайзенбек (Coosje Wijzenbeek - нидерландская скрипачка и музыкальный педагог...прим.пер.).
Симон: это...известный скрипач?
Дэвид: это даже женщина (смеются). Она - педагог по скрипке, особенно для очень-очень маленьких детей. Мне тоже тогда было 4-5-6 лет. А потом, с 7-8 лет, мне посчастливилось работать с действительно фантастическим учителем - Захаром Броном. Он воспитал очень много великих скрипачей: сорри, сейчас о классике - Максим Венгеров, Вадим Репин...все они стали мировыми звёздами в сфере классики. И вот с ним я имел удовольствие поработать. Это было, конечно же, очень трудно, но в плане развития техники - феноменально.
Симон: и на классике ты вырос. Где здесь, между 6-ю и 10-ю годами, твоему окружению стало ясно, что из маленького Дэвида вырастет великий (музыкант)?
Дэвид: думаю, что где-то вот здесь (обводит кружочком), нарисую тут крестик (икс) это был всё-таки важный момент, потому что уже в 10 лет я заключил свой первый контракт с менеджментом.
Симон: в 10?
Дэвид: в 10. И это было связано с тем фактом, что я впервые сыграл с Гамбургским филармоническим оркестром - в качестве солиста...
Симон:...вероятно, так у многих десятилетних детей, или?
Дэвид: я не узнавал, предположу, что не у многих. И это были "Цыганские напевы" Сарасате, и благодаря этому концерту на меня обратил внимание менеджмент, который находился в Берлине, до сих пор находится в Берлине - Ганс Адлер (Hans Adler - концертное агентство). И вот у меня впервые появился менеджмент.
Симон: круто!
Дэвид: да!
Симон: итак, в десять лет - менеджмент.
Дэвид: верно.
Симон: а в какой момент менеджмент впервые стал виновником глубокого падения? (или "большого спада". Дословно - "помог достичь низшей точки", в том числе имеется в виду и низшая точка на этом графике...прим.пер.) (смеётся от души)
Дэвид: амммм...я несколько раз менял менеджмент, но с этим менеджментом я был примерно до 17-18 лет, примерно когда началось всё с Нью Йорком...
Симон: ...до этого был Аахен, да? Абитура?
Дэвид: абитура была вот примерно здесь, я был немного старше, год рождения 1980, мои родители отправили меня в школу позже (других детей). Так что, где-то в 18-19 лет закончил школу.
Симон: абитура была здесь или здесь (показывает рукой вверх и вниз, имея в виду, сколько баллов по десятибальной шкале этого графика Дэвид даёт свой абитуре)?
Дэвид: могу написать свою среднюю оценку, которая у меня была (пишет 3.0...в Германии существует шестибальная система оценок, где 1 - это очень хорошо, а 6 - это очень плохо...прим.пер.). То есть, прямо посередине.
Симон: три и ноль - для Нордхайн Вестфалии. Для Баварии - хм...
Дэвид: о-о-о! (смеются) в Баварии это было бы равнозначно 1.0 (смеются)
Симон: точно! С 14 до 18 лет ты уже очень много гастролировал по всему миру. Мы поболтаем ещё об этом позже спокойно за столом. Потому что уже в 17 ты давал концерты в Японии..
Дэвид: всё это началось вот здесь, назовём этот участок графика моей первой карьерой (очерчивает промежуток от 10 до 18 лет).
Симон: ...частные учителя... я немного отойду. Это самая странная жизненная кривая, которую я когда-либо видел.
Дэвид: мы же всё систематизируем, или? Сколько у нас есть времени? (смеются)
Симон: это была жизнь в классике.
Дэвид: в этот промежуток времени я записал уже пять альбомов (Симон присвистнул). А именно - первым был речитал-альбом, с Партитой, сольной Партитой для скрипки Иоганна Себастиана Баха, "Весенняя соната" Бетховена и небольшое произведение Моцарта. Это был первый альбом. Мне было примерно 12 с половиной лет. Затем, незадолго до своего четырнадцатилетия, я записал концерты Моцарта с Клаудио Аббадо (Симон кивает понимающе). Потом - в 15 записал все Каприсы Паганини. В 17 - скрипичные концерты Чайковского и Конюса - с Московским филармоническим оркестром под управлением Михаила Плетнёва.
Симон, подожди, Дэвид...(отходит к концу графика)...потому что передача длится всего один час...
Дэвид: ...ах да?! Я думал, вы хотите знать всё в подробностях!
Симон: ...а у тебя столько альбомов...не, без дерьма...
Дэвид: (говорит быстро, как бы боясь, что ему не дадут высказаться) окей, вот тут был ещё один альбом (обвёл крестик на возрасте 14 лет), который мы никогда не выпускали, а выпустили его только вот в этом году (отметил место, соответствующее 2013 году, имеет в виду альбом "14")
Симон: то есть, ты почти каждый год выпускал по одному альбому?
Дэвид: да, можно поставить ещё десять крестиков на последующие десять лет. Окей, тогда это пропустим.
Продолжение - в постах 16, 25 и 41