Концерт удивительного скрипача Дэвида Гарретта прошел с большим успехом в Будапеште. Это был его первый визит в столицу, но он, определенно, украл сердца венгерской публики не только своей великолепной музыкой, но и попытками произнести сложные фразы на венгерском языке. Интервью, которое у него взяла венгерская писательница и репортер Берти М. Багди (Berti M. Bagdi) в студии Trend FM для трех радио-станций, будет интересно для всех. Первая часть была записана для радио культурной направленности Trend FM, в которой удалось поговорить о вещах, которые его либо не спрашивают, либо спрашивают очень редко. Берти задает вопросы о взглядах Дэвида на жизнь, духовность, его глубоких чувствах, особой связью с публикой и о много другом.
https://soundcloud.com/konyvben-utazom- … ett-part-1
https://soundcloud.com/konyvben-utazom- … ett-part-2
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ, ПЕРЕПОСТ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!
ЧАСТЬ 1
- Итак. Очень интересно, что ты, Дэвид Гарретт, сидишь здесь в студии, потому что год назад у меня брали здесь интервью о моей книге Flying with Messengers, которая имела успех в Венгрии. Тогда я начала вести блог о духовных вопросах. И я хотела поговорить с тобой также о духовности и музыке, потому что говорят, что скрипка – достаточно духовный инструмент. Также можно услышать, что о тебе говорят, как об ангеле, некоторые тебя называют «скрипачом дьявола», но большинство все же – ангелом.
- Надеюсь, большинство говорит хорошие вещи. Ам…
- Как ты думаешь, почему они так говорят?
- Без понятия! Тебе надо их спросить (смеется)
- Я слышала, что ты поддерживаешь фонды по борьбе с лейкемией.
- О, да. Это правда. Мне нравится работать с несколькими благотворительными организациями, они очень солидные. Люди получают необходимую помощь, особенно в Фонде Хосе Каррераса. Я поддерживаю его уже много лет. Не только потому, что мы с ним хорошие друзья, но потому что это благое дело, деньги попадают именно туда, куда нужно. Ну и, честно говоря, если вид страдающего ребенка не трогает твое сердце и не заставляет вынимать бумажник, тогда я не знаю…
- Фантастика. Я поражена. Что-то повлияло на тебя и послужило поводом начать благотворительную деятельность?
- О, нет. Я считаю, что это потребность человека, его суть – оказывать помощь тому, кто в ней нуждается. Естественно, я не могу сделать всего. Но для меня это часть понятия «публичная персона». Я выбрал для себя 2-3 благотворительной организации по своему вкусу. Конечно, их сотни и они тоже потрясающие. Но каждый со временем решает для себя – может и хочет ли он помогать.
- Не каждая известная личность занимается тем, чтобы использовать свое имя и помогать в таких случаях.
- Я просто стараюсь быть хорошим человеком. Если это получается, можно только порадоваться за себя. Все остальное … я не знаю.
- Я думаю, это очень благородно – делать других счастливыми да еще и заниматься благотворительностью.
- О, большое спасибо.
- Итак. Писатели вдохновляются музыкой, а музыканты – книгами? Или еще чем-то?
- Они вдохновляются много чем. Это может быть незначительная вещь, как прогулка. Должен сказать, что для сочинения музыки природа – большой источник вдохновения. Я понял это потому, что, находясь в больших городах, я пишу меньше музыки, чем когда вокруг меня природа.
- Ты читаешь книги в свободное время?
- Иногда бывает. Но должен признать, что, когда я путешествую, я больше смотрю Netflix (компания, которая снимает, выпускает и выкладывает в сеть фильмы и сериалы – прим.пер.) (смеется)
- Это замечательно. Как и большинство людей.
- Да (смеется)
- Именно поэтому я решила экранизировать свою книгу. Потому что большинство предпочитает что-то посмотреть, чем прочитать. Ну и хорошо.
- Это особенность времени, в котором мы живем.
- Когда я пишу роман, я могу выпасть из реальности. Когда ты исполняешь музыку, ты можешь в ней раствориться?
- Отчасти, но не слишком. Потому что если я теряю чувство реальности, я не могу сосредоточиться на конечном результате, на том, что я хочу сделать на сцене. Могу отпустить себя до такой степени, когда эмоционально получаю удовольствие и испытываю весь спектр эмоций, но в голове максимально сосредоточен на том, что делаю физически.
- Ты можешь расслабиться, просто слушая музыку?
- Конечно! Именно по этой причине я на сцене, т.к. всегда использую ее, чтобы хорошо провести время. Думаю, это составная часть успеха любого музыканта. Никому не интересно наблюдать, как кто-то «сражается» на сцене. Это должно быть легко и весело. Даже когда трудно, тогда все в особенности должно выглядеть легко.
- У тебя были проблемы со здоровьем последние 8 месяцев. Как твоя спина?
- Не такая уж редкая вещь. Многие скрипачи и музыканты с этим сталкиваются. К сожалению, я был вынужден взять такую долгую паузу. Но, с другой стороны, я хотел быть уверен, что все снова пришло в норму. Во-первых, а также, что я смогу снова гастролировать много лет, и эта проблема ко мне не вернется. Поэтому я предпочел долгий перерыв и 100% восстановление риску преждевременного возвращения на сцену.
- Ты восстановился на 100%?
- Я не был бы здесь, если бы это было не так.
- Хорошо. Рада слышать. Я волновалась. Тебе предстоит много концертов.
- Я знаю. Поэтому лучше быть здоровым. И я здоров (смеется).
- Есть ли событие или эмоция, которую тебе легче выразить музыкой, чем словами?
- Я хорошо владею словом.
- Да?
- Да. Иногда просто не хочется говорить, чтобы не обидеть кого-то. Но в любой другой ситуации я свободно могу выразить себя словами. Я не знаю, есть ли такая вещь, которую я лучше могу сыграть, чем объяснить.
- Мне кажется, это очень романтично – сказать девушке «я тебя люблю» музыкой.
- Наверное. Я никогда не пробовал. Знаешь, обычно дома я репетирую. Поверь мне, в гаммах нет места для «я тебя люблю».
- Что ты ищешь в женщине?
- Ам… Наверное, компанию, дружбу. Всё, что и любой другой: кого можно было бы любить, с кем можно было бы с удовольствием проводить время. Твое время – это самое важное, что у тебя есть. Поэтому мне нравится проводить время с теми, кому я могу что-то дать, но также и получить что-то взамен.
- Замечательно. Т.е. воодушевлять друг друга..
- Да, именно.
- … а не изматывать.
- О, это было бы ужасно!
- У тебя есть три желания. Какими они будут?
- Ам… я хотел бы оставить все, как есть. Я хотел бы, чтобы люди меньше пользовались телефонами. Всем людям, которые мне дороги, я пожелал бы здоровья. Вот эти три желания.
- Мило. Еще один вопрос?
- Да.
- О вдохновении. Мне нравится эта песня (You are the Inspiration). До того, как ты включил ее в свой альбом, я никогда ее не слышала. В итоге я выучила ее слова наизусть. Это очень самодостаточная песня.
- Да. Так и есть.
- Кто вдохновляет тебя?
- Конкретно эта песня была специально задумана для публики. Я много путешествую, играю много концертов. Я не хочу воспринимать как должное, что публика всегда приходит на мои концерты. Есть очень много людей, преданных тому, что я делаю. Поэтому мне приятны те моменты на сцене, когда я не только играю для них, но и даю им почувствовать, что я чувствую по отношению к ним. Иногда только песни недостаточно для этого, надо правильно ее преподнести, чтобы люди поняли, что это их час.
- Фантастика… Т.к. эта программа посвящена книгам, музыке, культуре, я хотела бы рассказать тебе кое-что о моей книге, которую я написала об ангелах, стоящими за нами. Ты веришь в ангелов-хранителей?
- Меня растили в очень рациональной атмосфере, т.к. папа был адвокатом. Вся моя семья склонна объяснять все с научной точки зрения. Я не говорю, что это не существует. Я хочу сказать, что если они есть – прекрасно, но мне всегда нужны доказательства. Мне нужны доказательства великолепной аранжировки, мне нужны доказательства того, что кто-то хорошо играет на скрипке. В реальной жизни есть определенные указатели, которым я следую. Но если у кого-то иное видение жизни и всего, что в ней происходит, да будет так! Я человек либеральных взглядов. Каждый может делать что угодно, пока это не причиняет другому боль. Вот в этом случае я буду очень против.
- Точно. Ты как-то упомянул, что мы сами творцы своей жизни.
- Я думаю, очень много зависит от нас. Главное – не сдаваться. Даже неудача должна иметь право на существование. Благодаря неудачам мы получаем бесценный опыт. Это основа успеха. Надо ошибиться миллион раз, чтобы однажды преуспеть.
- Да. «Не сдаваться» - это очень сильные слова. Особенно, если ты пребываешь в неопределенности.
- Единственная определенная вещь – твое упрямство. Любой может заставить тебя сомневаться в самом себе. Но ты сам должен подбадривать себя в большинстве случаев. Дружба! Дружба очень важна. Семья, дружба, люди, которые тебе помогают, когда ты проживаешь не лучшие времена. Но я считаю, что в твоей системе изначально должен быть заложен позитивизм. Над этим надо работать. Он не появится из ниоткуда. Всегда нужно быть в хорошем расположении духа. Только при этом условии ты сможешь окружать себя людьми с таким же складом. Негатив всегда притягивает негатив.
- Абсолютно! Ты так прав! Я думаю, счастье состоит из трех вещей: карьера, друзья, любовь. Что думаешь ты?
- Я не считаю, что карьера – определяющая составная счастья, честно говоря.
- Не определяющая, но она приносит душе удовлетворение.
- Нет.
- Нет?
- Нет. Совсем нет.
- И даже скрипка?
- Это разные вещи. Карьера – это не игра на скрипке. Конечно, скрипка приносит мне удовлетворение. Но карьера… Я никогда в жизни не ставил перед собой целью достичь успеха и построить карьеру. Моя профессия дает мне кое-что, но не важно, играю ли я перед 10000 человек или перед двумя. Нет никакой разницы. Я мог бы быть уличным музыкантом и каждый день играть для двух человек и был бы счастлив, потому что я занимаюсь любимым делом.
- А дружба?
- Дружба исключительно важна. Здесь я согласен. Иногда требуется много времени, чтобы понять, кто твои настоящие друзья. Этот процесс познавания – часть жизни и взросления.
- Абсолютно. Что насчет любви?
- Огромная часть, конечно. Все в жизни происходит из-за чувств, желания заботиться о людях, желания любить. Если ты не будешь любить свое дело, свою семью, друзей или девушку, тогда очень многое будет упущено. Потому что все вдохновение исходит из этого.
- Точно.
____________________
ЧАСТЬ 2
Это интервью было записано для Klasszik FM. Венгерская писательница и репортер Берти М.Багди говорит с известным скрипачом Дэвидом Гарреттом о том, почему он выбрал свою профессию, что мотивирует его. Он раскрывает секреты обучения игре на скрипке и рассказывает интересные истории о своем раннем детстве.
- Почему ты выбрал эту профессию? Что мотивирует тебя?
- Ам… я люблю музыку. Когда я рос, я помню, что слушал пластинки моей мамы, которые были у нее с тех времен, когда она была классической балериной. Я всегда очень любил музыку. И когда мне исполнилось 4-4,5 года, мой брат начал играть на скрипке. Именно поэтому я решил, что мне тоже нужна скрипка.
- Так что же мотивирует тебя?
- Да все в этой жизни. Это может быть хорошая еда, друзья, семья, другие артисты.
- Я имею в виду, что мотивирует тебя быть музыкантом помимо того, что ты любишь музыку? Почему ты делаешь это для людей?
- Во-первых, потому что я делаю это хорошо. А в жизни, если ты замечаешь, что в чем-то хорош, ты сам получаешь удовольствие от этого. Это в своем роде путешествие, в ходе которого ты хочешь стать еще лучше. Но огромным стимулом является то, что это есть фундамент, который ты построил с огромным трудом, и творчески подходишь к его использованию при осуществлении любого проекта, который хочется сделать.
- Ты говоришь, что своей музыкой хочешь сделать людей счастливее, это правда?
- О, абсолютная! Я думаю, это самая благодарная ситуация, когда люди наслаждаются тем, что ты делаешь. Иногда я прохожу по залу, и очень приятно видеть улыбающихся людей, которые хорошо проводят время. Я понимаю, что за 2 часа, что длится шоу, люди забывают о вещах, тревожащих их в повседневной жизни. Для меня это всегда вызов – пока звучит музыка, остановить если не реальность, то, по крайней мере, не очень приятные мысли.
- Дать им отдохнуть, да?
- Да. Кратковременный отдых всегда идет на пользу.
- Когда ты впервые понял, что делаешь кого-то счастливым своей музыкой?
- Ну… я думаю, я понял это с самого начала, потому что мои учителя и родители уделяли большое внимание тому, что я делал. Может, я не воспринимал это так (что делаю их тем самым счастливыми). Но я заметил внимание с их стороны. Оглядываясь назад и анализируя, я понимаю, они были счастливы тем, что я делаю на скрипке.
- Когда кто-то впервые заплакал от твоей игры на скрипке?
- Честно говоря…
- …или был тронут игрой?
- … (вздыхает) Слезы – это очень сильная эмоциональная реакция. Лично у меня музыка никогда не вызывала слезы. Я далек от этого. Но, конечно, у меня могут пойти мурашки, когда я слушаю великолепную музыку.
- Да, и это тоже.
- Да, иногда такое случалось. Но, как я уже сказал, ты чувствуешь что-то, когда ассоциируешь с чем-то.
- Наверное, когда музыка навевает определенные воспоминания.
- Именно. Конечно, да.
- Когда ты был ребенком, что для тебя значила классическая музыка?
- Это была единственная музыка, которую я знал. Поэтому сначала я не определял ее как классическую. Мои родители были сконцентрированы на прослушивании классической музыки. Буквально, это была единственная музыка, которую я слушал. Для меня музыка была музыкой. В то время я даже не знал, что она называется классической.
- Детей обучают по-другому. Но они такие, какие есть.
- Скорее всего.
- Но тебе, вероятно, это нравилось.
- Ам… да. Иначе я бы..
- Иначе ты бы не…
- Точно!
- Какие классические произведения были для тебя вызовом?
- Очень многие. Конечно, с течением времени ты постигаешь технику, которая необходима для исполнения определенных произведений. Но я бы сказал, что постоянный вызов на протяжении всей жизни – это развивать исполнительское видение, особенно, когда дело касается крупных произведений скрипичного репертуара.
- Как долго ты их разучиваешь?
- Мне повезло, что я выучил практически все скрипичные концерты в юном возрасте. Я сейчас не вспомню, сколько времени это у меня занимало. Не менее 4-6 недель, чтобы запомнить наизусть. Но еще до этого я слушал эти концерты, и, наверное, запоминал что-то, слушая записи. Если я учу что-то сейчас, например, новый концерт, скорее всего, это займет у меня намного больше времени. И я знаю, почему (смеется)
- Стареешь? (смеется)
- Потому что мозги стареют и работают медленнее.
- Кто твой любимый венгерский композитор? Если есть такой…
- Ам… ну… пфф… Полагаю, самый известный – это Лист. Но я никогда ничего не играл из него, потому что он работал только с фортепиано.
- Да, это правда.
- И я думаю… пожалуйста, исправь меня, если я не прав, Лист ничего не писал для скрипки.
- Нет.
- Поэтому исполнять особо нечего, кроме как аранжировки на то, что он сочинил для фортепиано.
- Ты знаешь, что венгры известны цыганской скрипичной традицией?
- Да.
- У них есть свои произведения.
- Да. Ты знаешь…
- Тебе нравится цыганская музыка?
- Вот в чем дело. В каждой культуре есть прекрасные традиции, собственный звук, разный подход к инструменту. Чем больше ты знаешь о разных способах звучания и подходах, тем более разносторонней становится твоя игра. Я, например, знаю, что Иегуди Менухин был большим поклонником свободного стиля звучания, присущего цыганской музыке. В некоторые вещи, которые я исполняю, я интегрирую это свободу игры, свободу ритмического рисунка, свободную виртуозность. Поэтому можно говорить о ее (цыганской музыки) влиянии, да.
- Если кто-то захочет учиться игре на скрипке, подскажи какие-нибудь секреты, которые будут полезны первые 2-3 года.
- Пффф… ам… очень сложный вопрос. Ам… я бы посоветовал начинать максимально рано. Чтобы не помнить первый год-два (смеется). Потому что, определенно, они не стоят того, чтобы их помнили.
- Говорят, очень больно привыкать даже к позиции, в которой держат скрипку.
- Слушай, я даже и этого не помню. Я, вероятно, начал в подходящем возрасте. Я только помню, что я уже играю довольно неплохо. Но я уверен, что этому предшествовали многие месяцы, когда я делал свое окружение несчастным из-за производимых звуков.
- Не происходит ли подобного при игре на гитаре, когда подушечки пальцев грубеют?
- Уау!
- Вначале ведь это очень больно?
- Я уже сказал, что не помню. Однажды я пытался научиться играть на гитаре и поранился. Поэтому ты понимаешь, почему я прекратил это (смеется).
- Что ты приготовил для венгерской публики?
- Я выступлю здесь в Будапеште впервые. Я приеду с бэндом. Это будет кроссоверное шоу, в котором, конечно, прозвучат некоторые классические вещи. Это будет смесь рока, R’n’B, джаза, саундтреков к фильмам. У меня прекрасный бэнд, которому нравится играть разные жанры со мной. Это понравится любой публике.
- Мы очень счастливы, что ты, наконец, у нас в Будапеште. Я могу посоветовать это шоу каждому, потому что я была на двух и мне очень понравилось
- Большое спасибо.
___________________
ПРОДОЛЖЕНИЕ В ПОСТЕ 4
Отредактировано sintia27 (14.12.2018 20:06)