Не увидела в теме перевода этого интервью, поэтому предлагаю свой))
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ, ЦИТИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!
Ведущая: Вы впервые здесь…
Дэвид: Да.
В: …впервые в Прибалтике, впервые в Риге. Что вы о них думаете и какие у вас первые впечатления об этих странах?
Д: Что ж, я здесь – в замечательной библиотеке в Риге. Мне очень понравилась архитектура, очень красивые виды, и все, кого я до сих пор встречал, были исключительно добры ко мне. Так что, пока я получаю сплошное удовольствие от моей поездки.
В: Поговорим о вашем музыкальном прошлом. Вы помните вообще, когда вы впервые увидели скрипку и что вы… что вы при этом подумали?
Д: Совершенно не помню (смеется и разводит руками)
В: Потому что вы начали довольно рано…
Д: Я начал очень рано, и у меня не сохранилось никаких воспоминаний о том, как я взял в руки скрипку или как просил себе скрипку. Это очень странно, потому что, знаете, мне сейчас 37 лет, и я не помню время, когда я не играл на скрипке. (Делает удивленную гримасу и снова разводит руками)
В: Но, возможно, вы помните, как вы влюбились в этот звук
Д: Эмм… Поверьте мне, невозможно влюбиться в звуки, которые ты издаешь, когда первый раз берешь в руки скрипку. Это звучит жутко, и фальшиво, и ты сам не знаешь, что ты делаешь (показывает руками), и у тебя проблемы с координацией… и ты на самом деле вообще ничего не знаешь… Поэтому в начале тебе нужно влюбиться в музыку. А уже через музыку покорить инструмент. Потому что просто невозможно влюбиться в свое собственное звучание в течение где-то двух с половиной-трех лет.
В: У вас это произошло довольно быстро, потому что всего лишь в возрасте 13 лет вы записали два альбома.
Д: Это верно…
В: Это очень юный возраст…
Д: И тем не менее, на это мне потребовалось оооочень много времени. Если я начал в четыре, к тринадцати это было уже 9 лет напряженной работы.
В: Вы помните, как вы тогда видели свое будущее? Каким вы его себе представляли?
Д: Можете назвать меня не особо… дальновидным (склонным мечтать о будущем), но я никак его не представлял. Я играл, просто потому что мне это нравилось, и, если совсем честно, в тот момент, когда это стало превращаться в бизнес… мне стало казаться, что это как-то неправильно. Я знаю, что мои родители хотели, действительно, как лучше, и… старались организовать выступления с самыми лучшими дирижерами и оркестрами, найти лучших учителей для меня, но с того момента, когда в игру вступила звукозаписывающая компания, я стал чувствовать, что на меня давят. Думаю, это нормальное явление в таком возрасте. Я чувствовал, что я как будто каждый раз пишу экзамен на сцене.
В: Вы также участвовали… сыграли главную роль в «Паганини». Вы можете сравнить эти две личности: Паганини и себя. У вас есть какая-то общность духа или что-то в этом роде?
Д: Духа – не думаю, но в конечном счете мы, разумеется, оба музыканты… и создаем музыку… живем с музыкой и живем через музыку. Но еще есть некое посвящение, которое необходимо, чтобы играть на этом инструменте. И если вы посмотрите на историю его жизни и как его воспитывали – ему пришлось нелегко, когда он рос, и ему пришлось самому много лет бороться, прежде чем у него что-то получилось в жизни.
В: У вас было то же самое.
Д: Да, конечно, в моей ситуации тоже, но… это общая для всех битва в жизни… если занимаешься искусством, ничего не приходит быстро, а если приходит быстро – то оно не имеет особой ценности. Потому что только то, чем ты действительно… действительно страстно увлечен, чего достигаешь своим потом – только это будет долговечным (устойчивым). Быстрый успех (качает головой) никогда не бывает настоящим.
В: Вот почему у вас уже 19-й альбом.
Д (со смехом в голосе): Я… я записал несколько штук, да.
В: Я когда считала – раз, два, три, четыре… о Боже!
Д: Девятнадцать… да…
В: А что вы можете сказать о последнем из них?
Д: Ну, последний… самый новый из них называется Rock Revolution, и это дань уважения очень многим прекрасным песням в стиле рок – от Led Zeppelin до Принца. Там есть Born in the USA Брюса Спрингстина… много очень-очень замечательных рок-мелодий, которые я очень люблю слушать, также пара оригинальных композиций. Но… я дико рад возможности сыграть кое-что из этого материала здесь, 8-го декабря в Риге, с моей группой.
В: Вы можете рассказать основные моменты – что нам ожидать от вас?
Д: Эмм… Впервые я играю не только на акустической скрипке, но в некоторых номерах, в 3-4 песнях я использую также электроскрипку. Это нечто совершенно новое… Я знаю, я здесь еще никогда не играл, но я уже приезжаю сюда с чем-то совершенно новым (смеется). Всегда нужно развиваться и находить интересные вещи, которые расширяют и углубляют твое понимание музыки, а также расширяют репертуар. Мы исполним некоторые рок, поп, а также несколько классических мелодий – это будет интересный музыкальный вечер.
В: Какой ваш второй музыкальный инструмент?
Д: Второй… ну, я очень-очень плохо играю на пианино… то есть, не то чтобы СОВСЕМ плохо, я учился в Джульярде, и изучал четыре года пианино… но это… это… я могу сыграть пару гамм и аккорды, и кое-как наиграть какую-то вещь. Но это не есть нечто, что я стал бы делать перед людьми. Это как пение – вы не захотите слышать от меня что-то настолько ПЛОХОЕ (смеется). Да, когда дело касается выступлений, я действительно верю, что, если ты что-то делаешь – делай это правильно, потому что в противном случае это пустая трата времени, и твоего, и других людей.