Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 17.02.2017 Julian Prégardien критикует передачу музыкальной премии ДГ


17.02.2017 Julian Prégardien критикует передачу музыкальной премии ДГ

Сообщений 1 страница 20 из 27

1

Julian Prégardien kritisiert Musikpreis-Vergabe an David Garrett

http://www.pizzicato.lu/julian-pregardi … d-garrett/

http://sd.uploads.ru/t/Er0mw.jpg

на немецком

Der aus Frankfurt stammende deutsche Sänger Julian Prégardien nimmt in einem ‘Offenen Brief’ an die Jury des Frankfurter Musikpreises Stellung zur Vergabe des Preises an den deutschen Geiger David Garrett. Es stimme ihn « nachdenklich, dass ein Musikpreis, dessen erster Preisträger Gidon Kremer war, heute an einen Geiger geht, dessen aktuelle ‘corporate identity’ den Inhalt um ein vielfaches überstrahlt », schreibt der Sänger in seinem Brief, den wir nachfolgend integral veröffentlichen.
Ein starkes Stück!
David Garrett erhält den Frankfurter Musikpreis. Ich gratuliere ihm dazu aus der Ferne.
Die Entscheidung der Stiftung « Frankfurter Musikpreis zur Internationalen Musikmesse Frankfurt » muss ich jedoch ernsthaft bedenken. In der Begründung heißt es:
Das Kuratorium des Frankfurter Musikpreises lobt David Garrett als Künstler, dem es gelingt, durch seine Crossover-Projekte zahllose Menschen an die klassische Musik heranzuführen und gleichzeitig die Neugier für klassische Musik mit seinen Kammermusikabenden und Orchesterkonzerten zu wecken.
Ich möchte bezweifeln dürfen, dass durch Crossover-Projekte das Verständnis für klassische Musik vertieft würde, oder dass auch nur ein Besucher einer Show von David Garrett ein Violinkonzert im traditionellen Rahmen wertschätzen lernt. Natürlich: wenn David Garrett beispielsweise das Tschaikowsky-Violinkonzert mit dem Frankfurter Museumsorchester in der Alten Oper Frankfurt spielt, dann kommen seine Fans auch ins « Museum ». Aber eben seinetwegen, nicht wegen des Inhalts.
Ist das noch Klassik? Was ist denn das überhaupt – Klassik? Für mich ist ein wichtiger Parameter der Inhalt, der gesendet und empfangen wird. Und der Inhalt ist niemals nur die eingängige Melodie oder der Name des Komponisten, oder die Aura des Interpreten heute, sondern unbedingt auch die Wirkungsgeschichte eines « klassischen Musikwerkes ».
Ein Paganini-Auftritt hat vor 200 Jahren Ohnmacht und Gekreische verursacht, also kann und soll er das auch heute, aber ist das « Klassik »?
Goethe meinte 1831: Der Mephistopheles ist ein viel zu negatives Wesen, das Dämonische aber äußert sich in einer durchaus positiven Tatkraft. Unter den Künstlern findet es sich mehr bei Musikern, weniger bei Malern. Bei Paganini zeigt es sich im hohen Grade, wodurch er denn auch so große Wirkungen hervorbringt.
Ich möchte David Garrett nicht verteufeln, habe keine persönlichen Aversionen gegen Crossover-Projekte, die viele Menschen unterhalten können. Aber mich stimmt es nachdenklich, dass ein Musikpreis, dessen erster Preisträger Gidon Kremer war, heute an einen Geiger geht, dessen aktuelle « corporate identity » den Inhalt um ein vielfaches überstrahlt. Ein Plattenpreis in der Kategorie « Crossover » ist meiner Meinung nach 100% angemessen, auch ein Publikumspreis, aber ein Musikpreis, der in den vergangenen 35 Jahren « Musikerpersönlichkeiten für besondere Leistungen in der Interpretation und Komposition, in Musikwissenschaft und Lehre » verliehen wurde?
Tempora mutantur, nosque mutamur in illis?
Julian Prégardien, Sänger, geboren 1984 in Frankfurt

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!

Немецкий певец из Франкфурта Юлиан Прегардиен* выразил жюри музыкальной премии Франкфурта  в "открытом письме" свою позицию относительно вручения премии немецкому скрипачу Дэвиду Гэрретту. Его "наводит на размышления то, что музыкальную награду, первым лауреатом которой был Гидон Кремер, сегодня получает скрипач,  нынешний "фирменный стиль" которого  многократно затмевает само содержание", пишет певец в своём письме, которое мы публикуем полностью.

"Это уж слишком!

Дэвид Гэрретт получает музыкальную премию Франкфурта. Я поздравляю его с этим, издалека.
Однако я серьёзно сомневаюсь в решении фонда "Франкфуртской музыкальной премии при музыкальной выставке Франкфурта".  В обосновании написано:

"Попечительский совет Франкфуртской музыкальной премии чествует Дэвида Гэрретта как артиста, который сумел посредством своих кроссовер-проектов привлечь бесчисленное количество людей к классической музыке, а так же сумел разбудить интерес (любопытство)  к классической музыке, проводя вечера камерной музыки и концерты с оркестрами."

Я считаю себя вправе сомневаться в том, что  посредством кроссовер-проектов понимание классической музыки стало глубже, или что хотя бы один посетитель шоу Дэвида Гэрретта научился - в традиционных рамках -  оценивать скрипичный концерт. Ну конечно: если Дэвид Гэрретт, например, будет исполнять концерт Чайковского с франкфуртским музейным оркестром в стенах Старой Оперы Франкфурта, то его поклонники придут и в "музей". Но именно ради него, а не ради содержания (концерта).

Разве это ещё классика? Что это вообще такое - классика? Важным параметром для меня является посылаемое и доходящее (до адресата) содержание. И этим содержанием никогда не станет только лишь простая (легко запоминающаяся...прим.пер.) мелодия или имя композитора, или аура сегодняшнего исполнителя, а обязательно  и историческое влияние "классического музыкального произведения".

Выступление Паганини 200 лет назад вызывало обмороки и визги, да пусть бы и сегодня так было, но разве это "классика"?

Гёте сказал в 1831 году: Мефистофель - слишком отрицательное существо, демоническое же проявляется исключительно в положительной энергии. Среди музыкантов это проявляется больше, чем среди художников. В случае Паганини это проявляется в наивысшей степени, порождая такое большое воздействие.

Я не хочу демонизировать Дэвида Гэрретта, у меня нет личной антипатии к кроссовер-проектам, развлекающим многих людей.  Но меня наводит на размышления то, что музыкальную награду, первым лауреатом которой был Гидон Кремер, сегодня получает скрипач,  нынешний "фирменный стиль" которого  многократно затмевает само содержание. По моему мнению награда в категории "Кроссовер" была бы на сто процентов уместна, как и приз зрительских симпатий, но музыкальная премия, на протяжении 35 лет вручаемая "музыкантам за особые заслуги в исполнении и композиции, музыковедении и преподавании"?

Tempora mutantur, nosque mutamur in illis? (Времена меняются, и мы вместе с ними?)

Julian Prégardien, певец, родился в 1984 году во Франкфурте

* Julian Prégardien - немецкий певец, лирический тенор

+19

2

Вот почему какой-то Прегардиен, прочитав фамилию которого у меня в голове возник только вопрос "а кто это такой?", наделяет себя правом решать за меня, для чего я прихожу на концерт классической музыки? Почему он вдруг решил, что людям, которые идут на концерт Дэвида, не важно содержание произведения?
Ещё одна мысль о нем - человек просто завидует, что эту премию дали не ему.

+19

3

мдааа... как говаривал наш преподаватель истории "Что за писульку Вы тут написали?" (*ударение в глаголе ставится по усмотрению читающего)

+7

4

Я что-то про Паганини не поняла:для господина певца он тоже не классика?

+4

5

Ланна написал(а):

Я что-то про Паганини не поняла:для господина певца он тоже не классика?

Я сама в шоке от этого предложения.

+4

6

Этот "лирик" умудрился оскорбить своей лирикой и жюри, указав им за что и кого они должны были наградить, поклонников Дэвида за музыкальное невежество и да, того самого Паганини, что не классик [взломанный сайт]
И всё бы ничего, но как надоели эти малоизвестные личности, которые больше всех разбираются.... да во всём... и лезут со своими советами и замечаниями

+10

7

Ахахахахаха. ПЕРЕГАР-ДИЕН. Он, видите ли, считает себя вправе. Ну, пусть считает где-нибудь под одеялкой в темной комнатке. Паганини - демон, а не классика. Гарретт ничего не добился. Ну, конечно. Вот только ему и надо было дать премию. Он же добился ... головой об стену.

Ну и кстати. Классику я слушала и до ДГ. И у меня на телефоне/айподе классика даже отдельной папкой вынесена. Понятия не имела, кто такой Дэвид Гарретт. Выбрала то, что из всех записей понравилось больше всего. Только потом, когда уже узнала, кто такой Дэвид, поняла, что у меня почти все скрипичные произведения на устройствах в исполнении Гарретта.

Так что этот поганый "пурист" (пюрист, блин) всех людей, которые консерватории на заканчивали, только что обозвал чуть ли не тупыми, идущими только на внешность, толпами, потому что обычные люди вообще ничего не понимают в музыке, видите ли. Им неважно, что и как играют, лишь бы "оболочка" была привлекательной. "В традиционных рамках". Интересно, а кто, по его мнению, традиции создал? Ну, мы уже поняли, что не Паганини. Моцарт тоже тот еще пройдоха был. Вивальди тоже тот еще любимец женщин, следовательно, не он.

Еще и художников туда приплел. Короче, за все искусство отчитался.

+15

8

А судьи кто? - За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют все песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.
Где, укажите нам, отечества отцы, *
Которых мы должны принять за образцы?....... (с)

Грибоедов. Горе от ума........

+7

9

Вот здесь происходит очень занимательная дискуссия, на странице BR Klassik:

https://www.facebook.com/brklassik/post … 8363030279

Я там тоже немного поучаствовала. Если не лень - почитайте, очень интересно)))...ну насколько вам позволит понять правильно автоперевод...главная мысля там от пуристов классики - несправедливо дали ему премию за его кроссовер-проекты. Я аж опешила, когда это прочла. Там же немецким, блин, языком написано, что не за кроссовер, а за то, что таким способом он привлекает огромное кол-во людей к классике. Короче, снобы полили его там с ног до головы сами понимаете чем, поклонники защищают. Баталия нешуточная.

Есди хотите, то тоже напишите что-нибудь в защиту Дэвида. Хоть на каком языке. Обидно, блин...

+8

10

Ой девочки, держитесь...в этом же малотиражном журнале редакция (как я понимаю) написала свой комментарий по поводу вручения премии. Щас постараюст ЭТО облечь в русские слова...там просто жесть...такого г....а с немецкой стороны я ещё никогда не читала...

+1

11

"ПЛОХАЯ ШУТКА ГОДА: музыкальная премия Франкфурта для Дэвида Гэрретта"

"Скрипач Дэвид Гэрретт (36) получает в этом году муз.премию Франкфурта - сообщила музыкальная выставка Франкфурта. Жюри чествует скрипача, потому что он посредством своих кроссовер-концертов привлекает к классике бесчисленное количество людей, а так же пробуждает любопытство к классике, проводя концерты камерной музыки и с оркестрами. Другими словами - наш комментарий - Франкфурт чествует музыканта, который после надлома в переходном возрасте повернулся к классике - в той или иной мере - спиной, и сегодня эта светловолосая музыкальная модель украшает свои шоу искажённой (испорченной) классикой, как мастер опопсованной культуры закусок, который уже не может сыграть ни одного скрипичного концерта. Он продаёт - что самое страшное - в дешёво-банальной аранжировке классику, которая уже никакая не классика, и, по факту, ведёт широкую публику не к классике, а от неё. И за это он теперь получает награду. Эта плохая шутка даже уже не курам на смех".

http://www.pizzicato.lu/schlechter-witz … d-garrett/

+6

12

Elina написал(а):

"ПЛОХАЯ ШУТКА ГОДА: музыкальная премия Франкфурта для Дэвида Гэрретта"

"Скрипач Дэвид Гэрретт (36) получает в этом году муз.премию Франкфурта - сообщила музыкальная выставка Франкфурта. Жюри чествует скрипача, потому что он посредством своих кроссовер-концертов привлекает к классике бесчисленное количество людей, а так же пробуждает любопытство к классике, проводя концерты камерной музыки и с оркестрами. Другими словами - наш комментарий - Франкфурт чествует музыканта, который после надлома в переходном возрасте повернулся к классике - в той или иной мере - спиной, и сегодня эта светловолосая музыкальная модель украшает свои шоу искажённой (испорченной) классикой, как мастер опопсованной культуры закусок, который уже не может сыграть ни одного скрипичного концерта. Он продаёт - что самое страшное - в дешёво-банальной аранжировке классику, которая уже никакая не классика, и, по факту, ведёт широкую публику не к классике, а от неё. И за это он теперь получает награду. Эта плохая шутка даже уже не курам на смех".

http://www.pizzicato.lu/schlechter-witz … d-garrett/

Ох... обалдеть... Слов нет.

+4

13

Лёна написал(а):

Ох... обалдеть... Слов нет.

Есть, но неприличные....

Господи, Вселенная и все Силы Света!!!
Защитите Маэстро, не позвольте этим пасквилям сказаться на его самочувствии как физическом, так и психологическом. Сохраните в его сердце веру в себя, в Любовь, в Музыку и в Людей!!!
Пусть не свернёт он с выбранного пути! Пусть продолжает дело своё на радость и просвещение всех страждущих и нуждающихся в Музыке и Гармонии. Пусть почувствует он нашу поддержку, любовь и преданность,  и пусть предадут они ему силы идти дальше.......
Аминь.....

+14

14

Да тьфу на них!!!!!! Дэвид прививает вкус не только к музыке,он прививает вкус к самой жизни!!!!
Пусть они злобствуют,а мы любим и этим сильнее!!!!

+6

15

BeSStiya, Ира, подписываюсь под каждым словом. Плохо английский знаю, а то б больше сказала там, чем сейчас буду говорить.

+2

16

Эка их разнесло,ценителей и знатоков классики!А маэстро Спиваков-то ни черта в ней,видно,не смыслит,раз играет с ДГ,который ни одного концерта исполнить не может(а что ж они несколько лет подряд вместе играют? )[взломанный сайт]  Но я как отсталый и малообразованный зритель верю больше Спивакову,а не этим "пуристам",прости,господи!

+4

17

Ланна написал(а):

А маэстро Спиваков-то ни черта в ней,видно,не смыслит,раз играет с ДГ,который ни одного концерта исполнить не может(а что ж они несколько лет подряд вместе играют? )[взломанный сайт]

Действительно.... Маэстро Спиваков, который и сам замечательный скрипач и как-то так в Москву приглашал Дэвида, в том числе со сложнейшим концертом Чайковского.
Про сложность - это не я сказала, это я прочитала))

+1

18

Прегардиен......ПэРгардиенннн(прости Господи)......соррри....аж не могу [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт] 
Перед тем как писать пошарила ютюбом.......и чеееееееее я увидела..........о Божееееееее... у этого П........... под  видео от 57до 168........ просмотров
пффффф...это ему то ,с нашим Маэстро в ряд.... [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]  притом что поёт он неплохо....он Чайковского в исполнении Дэвида ваааааще слышал?
..........ну люблю я Раневскую: "..не люблю,когда такой себе ржавенький тазик, корчит из себя хрустальную вазу)))))))))) "
Дорогой Маэстро,здоровья и наград каждый кварталллллллл [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]

+5

19

Я просто удивлена, как его, как там этого П.., считают классическим музыкантом, и вообще музыкантом. По моему он очень далек от музыки и искуства.

0

20

Elina написал(а):

мастер опопсованной культуры закусок, который уже не может сыграть ни одного скрипичного концерта

и поэтому, видимо, он играет с ведущими оркестрами. Ближайший из них http://www.kdschmid.de/tourdetail/items/lopo-02-2018.html

0


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 17.02.2017 Julian Prégardien критикует передачу музыкальной премии ДГ