David Garrett alla Sinfonica Rai. Dirige Tomas Netopil
https://musicofilia.wordpress.com/2015/ … s-netopil/
Дэвид Гарретт а-ля Симфонический оркестр Rai
Рецензия на концерт Дэвида 5 марта 2015 года в Турине, где он исполнял концерт Й.Брамса с оркестром Sinfonica Nazionale della Rai под управлением дирижёра Tomas Netopil
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
В зале "Тосканини" Auditorium Rai аншлаг. Случай довольно редкий, учитывая, что в программе не заявлены ни "Болеро", ни "Голубая рапсодия", а только Брамс и какой-то Брукнер. Ага. Но там был ОН - Дэвид Гарретт.
Одного этого имени достаточно! Молодежь со стадионными криками бросилась заказывать билеты даже на неудобные места (галерку и боковые балконы); те, кто чуть постарше, были им заинтригованы после выхода фильма о Паганини; те, кому за... (как бы это сказать) с удовлетворением отметили "омоложение" зала, в котором, как правило, красная обивка кресел ярко контрастирует с седыми шевелюрами. Сила СМИ в действии!!! Безусловно, в том, что касается медиа, Дэвид Гарретт знает свое дело. Нонконформистский внешний вид, приближающий его к молодежи, истинный профессионал стиля кроссовер с погружением в рок, бесспорная виртуозность и... все у его ног. В 2010 его альбом Rock Symphonies стал настоящим хитом и был распродан тиражом в 1 млн копий.
В этом месте вы ожидали бы прочесть нечто экстравагантное, жизнерадостное, эффектное, но... натыкаетесь на пассаж о "Концерте в ре-мажоре, опус 77" Брамса, исполненном в Турине.
David Garrett durante l’esecuzione del Concerto op.77 © Più Luce
Как будто на контрасте, Гарретт исполняет его в "чистой" манере, почти целомудренной. Я не говорю, что это было похоже на приглушенное, интимное исполнение Мидори (японская скрипачка - прим. пер.) в сопровождении оркестра Rai в 2013 году, но все же недалеко от него ушло.
Должен сказать, что, на мой взгляд, еще пару репетиций им явно не помешали бы. Мне показалось, что солист и оркестр не всегда находились в полной гармонии и оркестр зачастую заглушал звук скрипки (на концерте 5 марта).
David Garrett e Tomas Netopil nel Concerto di Brahms © Più Luce
Я ждал выступления на бис, где настоящий, подлинный Гарретт показал бы себя в полную силу. Но он остался весьма сдержанным: одно произведение Баха и короткая виртуозная композиция, исполненная на скоростях Формулы-1 с последующими стадионными овациями, к которым Auditorium не привык.
David Garrett durante il bis © Più Luce
Оркестр почуствовал, что и ему пора вставать. Во втором отделении планировалось исполнение монументальной симфонической вещи - Пятой симфонии Антона Брукнера. Гарретт, видимо, понял, что для его бисов не остается много времени. (Они не могли там выбрать что-нибудь покороче и выделить Гарретту побольше времени, поскольку все-таки большинство зрителей пришло на него?)
Tomas Netopil dirige la Quinta di Bruckner © Più Luce
Я уже почти забыл о бравом Томаше Нетопиле (ох уж эта сила СМИ!!!), который дирижировал симфонию с юношеским пылом в свои-то 40 лет, импульсивно, живо, быстро, уложившись в час с небольшим. Однозначно, он заразился скоростью Гарретта. Часть публики, несмотря на всю щедрость Нетопила, постепенно покидала зал во время исполнения, создавая помехи тем, кто оставался на своих местах.
La sala durante il concerto © Più Luce
Все-таки должны были быть очень серьезные причины, заставившие по необходимости или чьему-то желанию оставить открытым лишь один выход, что спровоцировало еще долго раздающийся стук каблуков, вторивший брукнеровским пиццикато.
А если причины были не столь вескими, все-таки капельдинеров было достаточно (по одному на каждый выход), то почему нельзя было открыть ближайший выход для уходящих, чтобы не создавать чрезмерных неудобств? Видя медийный интерес к мероприятию, я ожидал если не прямой телетрансляции, над отсутствием которой я безутешно рыдаю, то хотя бы видео-записи концерта. Ничего! Как можно вот так упускать Дэвида Гарретта, отклик публики о котором был бы замечательным?! Я отказываюсь это понимать.