Locker vom Hocker
Немного странная критика на концерт Дэвида и Жюльена 15.05.2016 в Штуттгарте
http://www.stuttgarter-nachrichten.de/i … bcacb.html
Von Frank Armbruster 17. Mai 2016 - 21:29 Uhr
Nach vielen Crossover-Projekten ist der Geiger David Garrett zurzeit wieder einmal mit einem Klassik-Recital in Stuttgart auf Tour: ein Abend, der nicht übermäßig differenziert, aber beeindruckt.Stuttgart - Natürlich ist auch der Hummelflug dabei. David Garrett hat das Stück einst einen Eintrag ins Guinnessbuch der Rekorde als schnellster Geiger beschert, und auch wenn er diesen Titel mittlerweile wieder abgeben musste, so zählt es doch zu seinen Paradestücken: brandender Applaus ist dem 35-Jährigen dafür auch am Sonntagabend im ausverkauften Beethovensaal sicher, wo er zusammen mit seinem Begleiter Julien Quentin ein Duorecital spielt.
Hoher Unterhaltungswert
Es ist eines unter den Schmankerln und Kabinettstückchen, mit denen Garrett die zweite Hälfte seines Konzerts bestreitet. Klassische Musik von hohem Unterhaltungswert, leicht zu hören und (meist) schwer zu spielen, das meiste davon hat Garrett seit Jahren im Programm. Er präsentiert es in gewohnter Manier: Locker auf einem (Bar-)Hocker, mit Jackett überm Totenkopf-T-Shirt und ausgebeulter Hose flicht er persönliche Anekdoten ein, ab und zu muss er dazu vom Bildschirm ablesen.
Ein Entertainer ist er nicht, aber geigerisch lässt Garrett nichts anbrennen. Auch wenn er an das schwerelose Spiel seines Ex-Lehrers Itzhak Perlman in Bazzinis „La ronde des Lutins“ nicht herankommt, so ist Garretts Spiel doch spektakulär leicht und brillant. Dass er dabei mehr beeindrucken als differenzieren will - was manchmal, wie in Prokofjews „Marche“ auf Kosten des Stücks geht – passt ins Konzept. Denn Garrett hat die lang vakante Rolle des „Teufelsgeigers“ erfolgreich wieder besetzt, wobei er das Diabolische durch eine androgyne Smartheit ersetzt hat, die vor allem bei Frauen bestens ankommt.
Klassik für breiteres Publikum
Und selbst wenn das bei „seriösen“ Werken des Repertoires wie César Francks Sonate A-Dur, wo neben technischer auf gestalterische Kompetenz gefordert ist, nicht in gleichem Maße funktioniert: Garretts Anliegen, klassische Musik einem breiteren Publikum nahezubringen, ist aller Ehren wert. Wer weiß: vielleicht nimmt der ein oder andere seine Anregung auf und hört sich Aufnahmen von Jascha Heifetz oder Isaac Stern an.
Одной левой
Автор - Frank Armbruster
17 мая 2016 21:29 Uhr
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
После многочисленных кроссовер-проектов скрипач Дэвид Гэрретт совершает в данный момент классический речитал-тур, с остановкой в Штуттгарте: вечер без особого погружения в детали, но всё же оставивший впечатление.
Штуттгарт: конечно же, "Полёт шмеля" тоже в программе. Когда-то этим произведением Дэвид Гэрретт обеспечил себе место в Книге рекордов Гинесса как самый быстрый скрипач, и даже если он уже и потерял это звание, это произведение до сих пор относится к числу его "жемчужин": бурные аплодисменты были обеспечены 35-летнему музыканту в этот воскресный вечер в полном Бетховенском зале, где он выступил в дуэте со своим аккомпаниатором Жюльеном Кантаном с речитал-программой.
Высокая развлекательная ценность
Это одна из салонных штучек и лакомых кусочков, с которой Гэрретт выступает во втором отделении концерта. Классическая музыка высокой развлекательной ценности, лёгкая на слух и трудная (в основном) в исполнении, бОльшая часть которой находится много лет в репертуаре Гэрретта. Он преподносит её в своей обычной манере: свободно сидя на барном стуле, в пиджаке поверх футболки с мотивом черепа и в мешковатых брюках, вплетая анекдоты личного характера, которые время от времени считывает с монитора.
Он не эстрадный артист (Entertainer), но в плане скрипичной игры он ничего не упускает. И даже если в "La ronde des Lutins" Баззини он не достигает уровня невесомой игры своего бывшего учителя Ицхака Перлмана, игра Гэрретта всё же впечатляюще легка и блестяща. А факт желания произвести впечатление, не вдаваясь в подробности (детали, нюансы) - что иногда вредит произведению, как, например, в "Марше" Прокофьева - вписывается в концепцию. Потому что Гэрретт уже давно и успешно занял вакантное место роли "дьявольского скрипача", заменив при этом дьявольское начало на андрогинную (двуполую) элегантность (изящество), что очень нравится, в основном, женщинам.
Классика для более широкой публики
И даже если это не в равной степени срабатывает с такими "серьёзными" произведениями репертуара как Соната ля-мажор Цезара Франка, в которой наряду с техническим требуется и художественное (творческое, изобразительное) умение: желание Гэрретта приобщить к классике более широкую публику достойно высшей похвалы. Кто знает: возможно, тот или иной человек примет его инициативу и послушает записи Яши Хейфеца или Айзека Штерна.