Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Интервью (видео) » 10.05.2016 BR-KLASSIK/ with Julia Fischer


10.05.2016 BR-KLASSIK/ with Julia Fischer

Сообщений 21 страница 40 из 42

21

Элина,спасибо!:)

+2

22

Запасные видео
1 часть

2 часть
3 часть

+6

23

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!

Юлия: почему ты сидишь?

Дэвид: больше не сижу (смеются).

Юлия: почему ты сидел?

Дэвид: почему я сидел? Аммммм...я тогда думал....хотя, как всегда говорила моя бабушка, если начинаешь со слова " я ДУМАЛ", то это уже неправильно (смеются)....эммммм...в последнее время я играл много кроссовер-концертов, проводя до двух с половиной часов на сцене. При этом я почти всё время стоял, только иногда садился, в те моменты, когда не был задействован (в композиции). Ну или во время исполнения медленных частей (классического концерта).  Иногда это очень удобно. Занятия же тоже проходят не всё время стоя, иногда и сидя. Было по-разному, и во время исполнения этого концерта я не сидел всё время, иногда и вставал на некоторых местах - особенно в третьей части. Амммм...уффф...теперь...

Юлия:...но ведь звучит лучше, когда играешь стоя?

Дэвид: позже я это тоже заметил, и именно поэтому я больше не сижу (смеются)

Юлия: потому что идея была...

Дэвид: (перебивает) идея была, просто играть без напряжения (расслаблено) вторую часть...ну да, пару процентов от звучания ты при этом теряешь...но я чувствовал себя очень комфортно в сидячем положении. Но при более позднем анализе концертов, особенно таких вот больших - ... я вот только что играл его снова, и без стула (подмигивает)

Юлия: если оглянуться назад - влияет твой кроссовер на исполнение тобой классических скрипичных концертов? 

Дэвид: скажу подчёркнуто - нет. У кроссовер-а можно поучиться кое-чему положительному, а именно - ритму (пульсу). Ты сама знаешь, что при исполнении Моцарта или Бетховена многие скрипачи убегают вперёд (ускоряют темп). Это уже своего рода классическая болезнь - когда видишь большое количество быстрых нот, начинаешь играть быстрее. И вот  такое  вот  определённое спокойствие, чувство пульса, особенно в концерте Моцарта - мне очень помогло в кроссовер-концертах, что я потом стал использовать и в классической музыке, когда ты на сотую часть милисекунды отстаёшь от оркестра в быстрых местах.
 
Юлия: назад к твоему классическому - репертуару: почему ты выбираешь именно таких композиторов как Брамс или Чайковский?

Дэвид: (втягивает воздух через нос) амммм...потому что это композиторы, которых я очень ценю, и которые имеют определённую популярность, говоря по справедливости. Если у меня проходят кроссовер-концерты, а потом предстоит классический тур, то мне хотелось бы, чтобы молодёжь, приходящая на мои кроссовер-концерты, начала хоть немножко интересоваться, читать или хотя бы думать: "Это имя я уже где-то слышал", а если это будут Пендерецкий или Шниттке, или ещё что-то экзотическое - то это будет немного трудновато. Конечно же я хочу навести мосты к музыке, которая...

Юлия: ...и это срабатывает?

Дэвид: да

Юлия: ...и у тебя создаётся впечатление, что люди, которые потом приходят на твои классические концерты...

Дэвид: ...да, я даже знаю, что это происходит! (смеются) Так что это не только впечатление. У меня очень, очень много молодой публики на моих классических концертах. И очень многие говорят, что благодаря мне начали слушать классическую музыку или начали учиться играть на инструменте. Сотни, если не тысячи маленьких мальчиков и девочек начали из-за меня играть на скрипке.

Юлия: охотно верю, но кто  у них перед глазами, кумир - рок-звезда или человек, который выходит на сцену и думает о правильной фразировке в Бетховене?

Дэвид: думаю, что для начала это не так уж и важно. Ты же тоже не задумываешься сразу в 4-5 лет о фразировке в Бетховене, тебе просто нравится звучание, тебе это приносит удовольствие...в общем, невозможно изучить инструмент в первые два года и думать сразу об интерпретации. Вначале ты занят другими вещами - чтобы это хоть более или менее хорошо звучало, и это звучание можно было вынести. Для фразировки ещё есть время. Но в самом начале обучения на инструменте тебе должно просто нравиться (приносить удовольствие). Во всяком случае, это моё мнение. Но Я хотел это знать, мне это не всегда приносило удовольствие (смеются).

Юлия: но ты остался верен скрипке

Дэвид: я остался верен скрипке,  кое-что изменил в своей жизни, потому что мне этого очень хотелось, и я сделал очень, очень многое уже в очень, очень раннем возрасте, в этом классическом мире, и благодаря этому ограничил себя (в свободе)

Юлия: ты сделал большую карьеру, до 17-18 лет...

Дэвид: да...

Юлия: потом ты исчез на 5-6 лет, и потом снова вернулся, из Нью-Йорка - такой свежий... ты был обижен  на этот классический мир, на то, что тебе пришлось его оставить? Или ты был зол и раздражён этими ограничивающими принципами и был рад вернуться?

Дэвид: нет, скажу абсолютно честно, Юлия, мне пришлось побороться с самим собой, это такой  возраст, 16-17-18, когда ты не так тесно работаешь со своим учителем, когда ты должен сам найти себя в музыкальном плане - каково твоё вибрато, каким должно быть звучание, которого ты сам  бы хотел? Не офигительное звучание Ойстраха, Хейфеца, Мильштейна, Перлмана, Цукермана и всех остальных - это действительно такое время, когда ты либо это находишь - звук (тон), который делает тебя особенным, как музыканта - либо ты навсегда остаёшься обладателем звучания, которое,  да, замечательное, если ты очень талантливый, но которое не отличает тебя от других. И это безумно трудное время, с музыкальной точки зрения, потому что рядом нет того, кто сказал бы: "Играй так или так", или, как это делают  многие учителя - играют сами, показывая пример, и если ты талантлив, то ты более или менее можешь это повторить. И ещё у меня были проблемы с правильной постановкой скрипки. Потому что я быстро рос, и у учителей не было возможности контролировать меня постоянно в этот период. Смычковая рука располагалась слишком высоко,  как и левое плечо, мне надо было держать руку пониже (демонстрирует, как надо было, давя вниз одной рукой другую). Потом были большие проблемы с шейными позвонками, зажатость здесь (показывает на левый локоть)...тогда, не знаю, говорил я об этом или нет...

Юлия: ...да...

Дэвид: ...просто когда ты чувствуешь себя нехорошо, ты же не будешь приставать с этим ко всем. Но это было трудное время, в физическом плане. Поэтому эта пауза была очень важна, и для тела тоже.

+28

24

Боже мой,как это чудесно вернуться к фразировке,интерпретации и другим не совсем понятным мне вещам))))
Дэвид,ангел мой прекрасный,давай быстрее вернем то время,когда мы сможем обсуждать твою музыку,твои  Золотые пальчики и все эти чудесно-непонятные мне вещи!))))
Господи,пусть будет так! Спасибо за это удовольствие,Элина!!!!!!)

+8

25

Согласна с Ольгой. Давайте почитаем, как Маэстро рассказывает о фразировке, темпе и еще чем-то, чего я понимаю слово через три). Я даже готова в словарь залезть музыкальный....

Элина, спасибо большое!  [взломанный сайт]

+4

26

Лёна написал(а):

Согласна с Ольгой. Давайте почитаем, как Маэстро рассказывает о фразировке, темпе и еще чем-то, чего я понимаю слово через три). Я даже готова в словарь залезть музыкальный....

Элина, спасибо большое!

Будем дружно заниматься самообразованием, я уже до биографий композиторов дошла [взломанный сайт]

+4

27

Элина,спасибо большое за перевод!)
".....И я думаю, что в какой-то момент во мне сформировалась внутренняя оппозиционная твёрдость..." и  Девид с ней смело шагает по жизни пробивая все стереотипы в мышлении, в музыке, во внешности и даже в отношениях.
".....Очень жаль, что есть так много музыкантов, которые играют на сцене дерьмово, но одеты в пиджак. Разве от этого они звучат лучше?"
Действительно,как же часто мы отвлекаемся на внешнее, упуская суть)))

+6

28

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!

Юлия: не могу припомнить, чтобы у меня был такой момент, когда я поняла бы, что "вот оно, я его нашла, и теперь я хочу выйти на сцену". Однако, у меня была другая жизнь, чем у тебя...

Дэвид: ...у тебя не было, чтобы...мой отец находился каждую минуту рядом со мной во время занятий, десятки лет...

Юлия: ...ты не такой старый, чтобы говорить "десятки лет" (смеются)...

Дэвид: да-да, но это было до того скрупулёзно - используй ТАКОЕ вибрато, веди смычок ТАК, играй ТАКУЮ аппликатуру, сделай ТАКОЕ глиссандо, и делаю такое глиссандо...тебе как будто промывают мозги...как бы поступала ТЫ, если бы тебе  писали каждую мелочь? У тебя, насколько я тебя знаю и могу оценить, было намного больше свободы.

Юлия: и потом ты почувствовал, что это ТВОЁ звучание, с этим ты захотел идти на сцену...такой момент уже наступил, или ты всё ещё в поиске?

Дэвид: амммм...это всё ещё...смотри, я упомянул до этого про концерт Чайковского, а я довольно давно его не играл. И мне нравится начинать снова с нуля - новые ноты, никаких пометок, я забываю всё, что делал раньше в этом концерте, просматриваю, по возможности, оригинальный текст, проигрываю его с начала и до конца, корректирую некоторые моменты, которые технически не особо хорошо, в плане звука, функционируют с оркестром, но да -  я с нуля, заново, открываю (ищу) для себя произведение.

Юлия: судя по твоему гастрольному плану, ты довольно чётко делаешь разграничения - сейчас предстоят два месяца чисто классических концертов, потом довольно долгий перерыв...

Дэвид:...для подготовки пары вещей...

Юлия: ...и затем - снова кроссовер

Дэвид: да...

Юлия: тебе это нужно? Тебе так хочется? Или это происходит само собой?

Дэвид: ну как сказать...небольшая проблема в том, что...долгое  время было примерно так - 10 классических концертов, между ними пару кроссовер-концертов,  приходилось брать с собой две скрипки, так как я не играю кроссовер на Страдивари...

Юлия: ...ах, я об этом хотела тоже спросить. На какой скрипке ты это делаешь?

Дэвид: классические - на Страдивари, кроссовер - на французской скрипке...взять хотя бы тот факт, что на шоу много пиротехники, это большой риск...так что это -Bernardel Père , на которой я играю кроссовер, ничего другого и не нужно.

Юлия: я так же видела и твой фильм, "Паганини". И я...

Дэвид: ...а! Так это ТЫ купила билет?

Юлия: да, это я купила билет (смеются). Должна сказать, мне безумно понравилась музыкальная сторона фильма.

Дэвид: большое спасибо!

Юлия: для меня было высшим наслаждением увидеть фильм, в котором игра на скрипке - настоящая, на высшем уровне, в котором показано, как мог бы играть Паганини. Кстати, оркестровка 14-го Каприса Паганини была абсолютно гениальной...

Дэвид: ...о, большое спасибо! (смущённо улыбается)

Юлия: ....кто бы её ни сделал - ты или кто-то другой...

Дэвид: я сделал её вместе с Франком ван дер Хайденом, большое тебе спасибо от всего сердца!

Юлия: ...передай ему это ( в смысле, что гениальная оркестровка...прим.пер.)

Дэвид: передам

Юлия: как тебе самому хотелось бы представить Паганини?

Дэвид: как иначе это можно было бы сделать технически? Может, просто движениями рук? Но это было уже сделано тогда, в фильме с Кински. Но уже по инструменту было видно, эти покрытые аллюминием  струны, потом вдруг накинутый на них платок...всё это выглядело неаутентично...для меня было очень важно, чтобы все  инструменты в оркестре имели струны из кишок, чтобы не было подбородника и чтобы не было "машинки" для настройки.

Юлия: то есть, ты играл там всё время на струнах из кишок? Я совсем этого не заметила

Дэвид: всё на струнах из кишок.

Юлия: с флажолетами?

Дэвид: с флажолетами

Юлия: класс! Уважаю!

Дэвид: большое спасибо! (смеются)

Юлия: почему именно Паганини? Почему не Крайслер?

Дэвид: потому что о Паганини ходят столько мифов и легенд, можно, конечно, сделать фильм и о Крайслере, тоже будет достаточно интересно, но для меня Паганини был самым  первым значимым скрипачом, пробудившим такой большой общественный резонанс со своим инструментом. И вот эта связь с дьявольщиной уже как  сотни лет  восхищает людей. Поэтому, если уж играть какого-то скрипача, то - Паганини.

http://sa.uploads.ru/t/owO2Z.jpg

Дэвид и Юлия играют 35 дуэт - "Ruthenian Kolomejka" - из 44 скрипичных дуэтов Белы Бартока.

+28

29

Elina, троекратное спасибо!!

+4

30

Элина, спасибо, спасибо, спасибо огромное! После прочтения  положительные эмоции.  [взломанный сайт]

+3

31

Элина, спасибо!)))

+1

32

Элина, спасибо!!!!!

+1

33

Смотрела запись этого интервью и ужасно хотелось понять, о чем они так хорошо говорят. Спасибо, Элина!
Согрела душу. Как приятно читать...два больших музыканта говорят о действительно важном. Тон интервью очень понравился.
Не часто можно увидеть, что самому Дэвиду интересен разговор, умное и конкретное интервью, сдобренное изрядно чувством
юмора с обеих сторон. Вах! Какое приятное послевкусие...никаких журналюгских подвывертов, хотя и вполне острые замечания со стороны Юлии.
Здорово! Спасибо, Элина!

+9

34

Словно искупалась в чистейшем озере!!!!!!
Спасибо!!!!!!!!

+4

35

Элина,спасибо большое! Прекрасное,свободное интервью! Взаимное понимание и мягкое ведение диалога.)
И как же они замечательно в конце сыграли,просто на одном дыхании!))

+3

36

+3

37

Спасибо большое! Я умудрилась это интервью пропустить... Класс ведь!

+1

38

Oksana Matiyeva написал(а):

Класс ведь!

Высший пилотаж! Побольше бы таких вот ивью, с коллегами...

+1

39

+1

40

+2


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Интервью (видео) » 10.05.2016 BR-KLASSIK/ with Julia Fischer