ПЕРЕВОД СТАТЬИ ИЗ ГАЗЕТЫ «КУЛЬТУРА И ОБЩЕСТВО» ОТ 10 МАРТА 2006 ГОДА.
Критика и музыка.
БЛИСТАТЕЛЬНО.
Давид Гарридо.
Дэвид Гарретт (скрипка). Итамар Голан* (фортепиано). Место : Театр Принципаль Аликанте. Организовало Концертное сообщество. Дата : 7 марта 2006 года.
Страдивари «Сан Лоренцо» 1718 года выбрасывал потоки красоты, но не отставал и Стейнвей, мудро придерживаемый руками Голана. Итог : чрезвычайный концерт с первой же минуты и обстоятельно подобранная полноценная программа. Концерт начался Сонатой для скрипки и фортепиано в Си бемоль мажор № 10, К. 378 (Моцарта), зрелищным представлением в невесомости первой части, изливая чувствительность в фантастической второй, где скрипка и пианино главенствуют на равных. Затем пришла магия Брамса, величественная Соната опус 100, музыкальность которой сродни очертаниям ангела; Гарретт был поразителен, а Голан очень темпераментно наслаждался музыкальными тонкостями гения из Гамбурга (т. е. Брамса).
Второе отделение открывала «Весенняя» Бетховена, она же Соната для скрипки и пианино Фа мажор, опус 24, чистейший взрыв эмоций с настолько красочной первой частью, Аллегро, что я представить не могу ничего равного этому. В четырёх частях этой сонаты явилось само совершенство. Адажио действительно было «molto espressivo” - “очень выразительное», Скерцо — просто роскошь, а последнее Рондо — образец виртуозности.
Помимо всего, дуэт одурманил публику красивейшей «Поэмой», опус 25 Эрнеста Шоссона, написанной первоначально для скрипки с оркестром. Тем не менее Голан сумел создать безупречное сопровождение для мощи скрипки. Последовали чары мелодии «Воспоминания о дорогом месте», опус 42 Чайковского, а закончился концерт мастерски исполненной колдовской «Интродукцией и тарантелой» Пабло Сарасате, с его же «Романсой андалузой» в качестве биса.
Справка от переводчика : Итамар Голан* - израильский пианист литовского происхождения. Родился 3 августа 1970 года в Вильнюсе, в раннем детстве выехал с родителями в Израиль. Учился музыке в Израиле и в США. Постоянный участник международных музыкальных фестивалей, играет в самых респектабельных классических залах мира под управлением дирижёров такого уровня, как Зубин Мета. В настоящее время преподаёт в Парижской консерватории. Итамар Голан принял участие в записи альбома Дэвида Гарретта «Pure Classics” при записи Сонаты А. В. Моцарта К 454.