Марлен: заметно, что ты никогда не находишься в состоянии покоя, если дело касается твоей музыки и твоих проектов. Помимо своих музыкальных проектов ты занимаешься ещё и другими вещами - в 2009 году вышла твоя коллекция футболок, а годом позже ещё и линия парфюма. Что ещё ожидает нас и твоих поклонников?
Дэвид: я всегда старался делать очень многое, потому что тот, кто много делает, тот делает и много, надеюсь, правильного...но иногда и неправильного тоже (смеётся). Но, во всяком случае, нужно испробовать всё возможное. И вот следующий мой проект, который начнётся после двух концертов здесь - возвращение прямиком в Берлин, и затем - промоушн моего очень хорошего альбома, с 80-90 процентами собственных композиций, что я уже очень давно хотел сделать. Это кроссовер-альбом, называется "Esplosive", и я в радостном предвкушении от предстоящего прогона его там и сям. Надеюсь, он многим людям понравится.
Марлен: мы очень рады присутствию Дэвида в нашей студии и нам даже можно допросить его о его жизни.
Дэвид: я пока не чувствую себя допрашиваемым (смеётся)
Марлен: пока ещё нет (смеются). Дэвид, ты очень занятой человек. В силу своей профессии ты очень много разъезжаешь по миру, у тебя даже два дома на двух разных континентах - в Америке и в Европе. У тебя есть ещё любимые города, наряду с Нью-Йорком и Берлином?
Дэвид: конечно же, есть много очаровательных городов, в которых мне посчастливилось побывать. Недавно я был в Праге, с концертом, это очень очень красивый город. Вызывает восторг, если ты находишься в месте, которое очаровывает тебя не только в плане работы, но и...мне очень нравится ходить гулять, очень вдохновляет.
Марлен: у тебя был очень долгий путь к успеху. Я сама уже восемь лет играю на фортепиано, и у меня было слишком много учителей, сейчас седьмой по счёту. Похоже, у тебя было почти так же - у тебя тоже было несколько учителей, и ты всегда получал разные советы. Лично для меня очень сложно с этим справиться. А как было у тебя?
Дэвид: уффф...мне в какой-то степени, возможно, очень повезло...да, у меня было много учителей, в юном возрасте...думаю, что это было в какой-то степени желанием родителей - иметь возможность разных перспектив, что, впоследствии, имело положительный результат. Но потом, в 13-14- 15 лет я мог наслаждаться большой свободой. Хотя я и работал с Айзеком Штерном и Идой Хендельи ещё со многими великими музыкантами, с Иегуди Менухиным - но у меня было и очень-очень много времени, чтобы самому поработать над произведениями. С учителями я виделся, может быть, раз в месяц, а всё остальное время был предоставлен самому себе. Конечно же, это имело и свои минусы, так как ты долгое время можешь заучивать что-то неправильно, и что я смог корректировать только когда стал взрослее. Но, конечно же, были и плюсы в том, что ты сам можешь найти своё собственное звучание, формируешь своё собственное представление о произведении и о композиторах, об интерпретации, о смычковой руке, о вибрато - ты реально находишь свой собственный голос (звучание, звук).
Феликс: ты как раз говорил о возрасте 14-ти лет, это очень интересный возраст. Одной из наших слушательниц тоже 14, и она говорит, что в неделю у неё 45 минут занятий на скрипке (один урок в неделю с учителем), и дома она занимается ежедневно по 15 минут. Этого достаточно?
Дэвид: честный ответ - нет. Этого, к сожалению, недостаточно. Именно в этом возрасте, когда твоё тело меняется, происходит что-то новое, с чем тебе приходится справляться - я лично в этом возрасте занимался по 6-7 часов.
Марлен: раз мы уже говорим о профессиональном развитии, лично я в данный момент нахожусь в стадии поиска и подумываю над получением образования за границей. Ты тоже учился за границей - сначала в Лондоне, потом в Нью-Йорке. Ты посоветовал бы молодым людям принять такой вызов и приобрести такой опыт?
Дэвид: безусловно (его любимое слово "абсолют"...прим.пер.). Я на сто процентов уверен, что это прекрасно, решиться на такой путь. С одной стороны это вызов, независимость - что если что-то не так пойдёт, то ты уже не сможешь сбежать домой, а будешь вынужден быть самостоятельным. Сначала это, возможно, немного страшно, но - если ты в конце концов с этим справляешься, то приобретаешь большую уверенность в себе, чего нельзя просто купить. Я считаю, что именно в учёбе за границей и присутствует эта свобода развития в обоих направлениях, но так же и возможность вынести урок из обоих (направлений), а уж ЧТО именно ты вынесешь из всего этого - лично для меня это был позитивный опыт.
Феликс: особенно хороший вопрос пришёл из Польши. "Дэвид, тебя постоянно в интернете бомбардируют вопросами, как вот и сейчас. Если бы ты сам был журналистом и брал интервью у Дэвида Гэрретта, что бы ты у него спросил?
Дэвид: хммм...очень трудно на это ответить. Я же знаю себя, поэтому у меня нет к себе вопросов. Это было бы парадоксом. Я, возможно, задался бы вопросом относительно некоторых принятых мною решений, но лично к себе у меня вопросов нет, потому что я же знаю ответ. Это было бы слишком риторически.
Марлен: очень многие интересуются твоим новым альбомом, который комбинирует классику с электронными элементами. Вопрос - "почему ты решил поработать именно с электронным звучанием?"
Дэвид: я считаю, что ты как музыкант и как композитор должен идти в ногу со временем, и мой музыкальный вкус отражается в моих произведениях. И этот вкус схож с веяниями времени и с музыкой, которую мне нравится слушать. Поэтому я составил этот альбом так, как мне нравится, что мне приносит удовольствие, и поэтому некоторые композиции имеют электронный налёт, но есть и другие, которые написаны больше в классическом направлении. У нас был замечательный оркестр - Королевский Филармонический. И, как я уже сказал, этот альбом принёс мне огромное удовольствие, прежде всего ещё и потому, что это первый кроссовер-альбом, содержащий 80-85 процентов моих собственных сочинений. И для меня это очень много значит.
Феликс: Тьяк из Берлина, ему 9 лет, спрашивает (он был на твоём концерте в Берлине): "в твоём альбоме есть обработка "Dangerous" Дэвида Гетты. Сколько времени ушло у тебя на то, чтобы адаптировать эту композиции под скрипку?"
Дэвид: скрипичная партия получилась довольно быстро. Потому что мелодия была очень компатибельна с инструментом. Так это это было меньшей проблемой. Проблема была в том, что эта композиция - из области электронного звучания, так что мне пришлось хорошенько подумать, оставлять ли её в более приближённом к оригиналу варианте или всё-таки сделать её в каком-то другом направлении? Но потом я сказал - ах боже мой, это же, вообще-то, довольно рОковая вещь, совершенно замечательная, однако, в силу того, что она довольно электронная, то мне пришлось немного "покрутить" и сделать более гитарный вариант.
Феликс: мы беседуем с Дэвидом Гэрреттом о его новом альбоме "Explosive", который выйдет 9 октября. А у нас ещё тысячи вопросов, так что пристегнись!
Марлен: сейчас один круг быстрых вопросов. Это значит, что...
Дэвид: я должен правильно отвечать
Марлен: верно.
Дэвид: ты их получишь
Марлен: очень хорошо. Первый вопрос: слушаешь ли музыку в машине, и если да, то какую?
Дэвид: да, слушаю. Всё, что как раз идёт по радио. Если не интересно - просто переключаю.
Феликс: твой самый безумный момент на сцене?
Дэвид: ааа....когда я забыл застегнуть ширинку
Марлен: с каким музыкантом тебе бы хотелось выступить вместе на сцене?
Дэвид: многих из них уже нет в живых. Амм....Курт Кобейн, Джимми Хендрикс,аааааа....с кем бы хотел из сегодняшних?....ах, я скажу (назвал имя, не расслышала) из "Green Day" (?..не уверена), очень хороший гитарист.
Феликс: какой у тебя певческий голос, тенор или бас?
Дэвид: бас
Марлен: какие три желания хотел бы, чтобы исполнила фея?
Дэвид: чтобы всё оставалось так, как есть. Это было бы моим главным желанием.
Феликс: что ты делаешь, если у тебя выходной?
Дэвид: ничего (смеются)
Марлен: ты можешь снова "отстегнуться", опрос окончен.
Дэвид: спасибо большое!
Марлен: тысячекратое спасибо за твоё время!
Дэвид: спасибо! Без проблем!
Марлен: у тебя замечательные поклонники, которые очень старались. И мы желаем тебе отличного концерта завтра! Всего хорошего!
Феликс: всего хорошего, Дэвид!
Дэвид: большое, большое спасибо за интервью и всего вам хорошего! Я был очень рад! Спасибо и за ваше время!
Марлен: спасибо! Пока!
Дэвид: пока!