Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Интервью » 30.05.2015 Скрипичный дьявол : ДГ солирует с Филармоникой Ла Скала


30.05.2015 Скрипичный дьявол : ДГ солирует с Филармоникой Ла Скала

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Diavolo di un violinista: David Garrett solista alla Filarmonica della Scala

Небольшое интервью с Дэвидом перед выступлением в Милане 30.05.2015 г., где он исполнял концерт М.Бруха

di Enrico Parola

http://sh.uploads.ru/t/omKBI.jpg

Di tasca sua «Ho fatto il modello per Armani e Vogue: mi è servito per pagarmi gli studi alla Julliard»

«David? Di solito suona negli stadi perché i suoi fan non ci stanno in un teatro». Riccardo Chailly spiega così la presenza di David Garrett nell’attesissimo concerto che la Filarmonica della Scala tiene sabato sera in piazza Duomo per incontrare la città e aprirsi a un pubblico sempre più ampio. Il 34enne teutonico sarà solista nel primo Concerto di Bruch, nell’ultimo dei 24 «Capricci» di Paganini e nella «Czardas» di Monti, incastonati tra le ouverture dal Guglielmo Tell rossiniano e dai «Vespri Siciliani» di Verdi.

Signor Garrett, Paganini è stranoto, Monti molto meno: una scelta insolita.
«Tutto nasce dall’incontro con Chailly un anno fa: a entrambi piaceva l’idea di Bruch, intenso, romantico, spettacolare. Lui poi voleva qualcosa di italiano: facile pensare a Paganini, ma cercavamo anche un brano a sorpresa. E potrebbe essercene qualcuna anche fuori programma, qualcosa di diabolico, magari ancora Paganini».

Secondo Toscanini la classica deve essere eseguita solo al chiuso: perché portarla in piazza?

«Ormai ho una certa esperienza e so come calibrare il suono in modo che risulti bello, vero e vibrante pur amplificato. Ma soprattutto basterebbe salire sul palco e guardare la gente: famiglie con bambini, gruppi di teenager e di ventenni, gente che fuggirebbe da una musica classica confezionata in modo altezzoso e sacrale, e che invece accorre a questi eventi, scopre che Brahms e Verdi sono belli e poi torna ad ascoltarli, anche in teatro».

Che cosa risponde a chi la critica per il suo look da modello?
«Rispondo che ho fatto davvero il modello, per Armani e Vogue, ma per pagarmi gli studi. Da piccolo mio padre mi costringeva a suonare sei, sette ore al giorno; era severissimo e voleva che facessi carriera: obiettivo raggiunto, ma i modi potevano essere più umani. Per questo a 17 anni andai a New York, con la scusa di trovare mio fratello; invece feci un’audizione alla Julliard School. Mio padre non era d’accordo, pensava che non avessi più nulla da imparare, invece lì insegnava un certo Perlman...Capii di doverci andare, ma dovevo pagare di tasca mia».
Giovane e bello, ricco e famoso: deve pur esserci un rovescio della medaglia?
«Trecentoquaranta giorni all’anno in albergo, ritmi folli e l’impossibilità di vivere una vita normale. Puoi avere una fidanzata o una moglie che ti segue in giro per il mondo; ma i figli no: non possono cambiare scuola due volte a settimana. D’altronde le regole del sistema sono queste: non puoi fare quello che faccio limitandoti a 30, 40 concerti l’anno. Allo stesso tempo non riesco a immaginare di continuare così per i prossimi trent’anni».

Qualche pausa se la concede?
«L’ultima vacanza è stata a Natale: sono andato alle Maldive. Con mia mamma».

30 maggio 2015

http://milano.corriere.it/notizie/crona … 3bb7.shtml



ПЕРЕВОД

Какое неприятное название! Я не уверена, что перевела верно. Это можно понять и как «Дьявол из скрипача» или «Дьявол со скрипачом». Когда дело касается предлогов, возникают иногда серьёзные проблемы с переводом. В любом случае, как-то нехорошо назвали статью.

Скрипичный дьявол : Дэвид Гарретт солирует с Филармоникой Ла Скала.

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!

От Енрико Парола.

С собственного кармана :»Я был моделью для Армани и Vogue : мне это пригодилось, чтобы платить за обучение в Джульярде».

«Дэвид? Он играет лишь на стадионах, потому что его фаны не бывают в театре». Рикардо Шайи так объясняет присутствие Дэвида на долгожданном концерте, который Филармонический оркестр Ла Скала даст в субботу вечером на Кафедральной Площади, чтобы встретиться с городом и открыться для гораздо более широкой публики. 34-летний германец будет солировать в Первом концерте Бруха, в последнем из 24 каприсов Паганини и в Чардаше Монти, помещённом между увертюрами к россининскому  «Вильгельму Теллю»  и «Сициллийскими вечереми» Верди.

- Синьйор Гарретт, Паганини очень заметен, а Монти значительно меньше : необычный выбор.
- Всё это родилось во время встречи с Шайи год тому назад : нам обоим была очень по душе идея с Брухом, таким насыщенным, романтическим, впечатляющим. Он хотел ещё что-то итальянское : я сразу подумал о Паганини, но мы искали также и какую-то пьесу-сюрприз. Это могло быть что-то за пределами программы, какая-то дьявольская вещица, как будто снова Паганини.

- В Тоскании считается, что классика должна исполняться в закрытом помещении : зачем выносить её на площадь?
- Сейчас у меня есть некоторый опыт, каким способом калибровать звук, чтобы он получался красивым, настоящим и ярким через усилители. Но превыше всего — стоит лишь выйти на сцену и посмотреть на людей : семьи с детьми, группы подростков и молодёжи, люди, которые сбегут от классической музыки в возвышенной и священной упаковке, и которые, прибившись к этому мероприятию, вдруг сделают открытие, что Брамс и Верди прекрасны, и позже вернутся послушать это уже в театре.

- Что Вы отвечаете тем, кто критикует Ваш модельный образ?
-  Я отвечаю, что я действительно работал моделью, для Армани и Vogue, чтобы оплачивать учёбу. Когда я был маленьким, отец заставлял меня играть шесть, семь часов в день; он был очень суров и хотел, чтобы я сделал карьеру : эта цель достигнута, но могли быть более гуманные способы. Поэтому я в 17 лет уехал в Нью-Йорк, как бы для того, чтобы увидеться с братом; вместо этого я прошёл прослушивание в Джульярдской школе. Мой отец был против, он считал, что я уже не смогу ничему больше научиться, но ведь там преподавал один такой Перлман… Я знал, что должен учиться, но был вынужден платить из своего кармана.

- Молодой и красивый, богатый и знаменитый : должна существовать обратная сторона медали?
- Триста сорок ночей в год в отелях, сумасшедший ритм и невозможность жить нормальной жизнью. Может, нашлась бы девушка или жена, которая бы следовала за тобой в турне по всему миру, но дети не смогут : невозможно менять школу два раза в неделю. Кроме того, правила системы таковы : я не могу ограничить количество концертов до 30 или 40 в год. Но в то же время не могу представить себе такую же жизнь  в ближайшие 30 лет.

- Какой-то перерыв ты всё же себе позволяешь?
- Последний отпуск был на Рождество : я побывал на Малдивах. С моей мамой.

30 мая 2015.

+9

2

Oksana Matiyeva написал(а):

Но превыше всего — стоит лишь выйти на сцену и посмотреть на людей : семьи с детьми, группы подростков и молодёжи, люди, которые сбегут от классической музыки в возвышенной и священной упаковке, и которые, прибившись к этому мероприятию, вдруг сделают открытие, что Брамс и Верди прекрасны, и позже вернутся послушать это уже в театре.

Очень мудрый расчёт)))...

Оксана, спасибо большое за перевод!

+1

3

Оксана, большое спасибо!  [взломанный сайт] 
Вот я тоже терпеть ненавижу, когда его называют дьявольским)))

+1

4

Оксана, спасибо [взломанный сайт]

+1

5

Спасибо большое за перевод!  [взломанный сайт] Грустноватое настроение у Дэвида было для интервью, похоже...
Каково это, играть 6-7 часов каждый день??? (Наверно, о наболевшем... У нас тут проект - желтое пианино по городу ездит, и на нем может сыграть каждый желающий. И спеть... Мы его третий день на работе под окнами слушаем, с утра до вечера... В основном - ну все-таки Питер, люди очень неплохо играют (мужик только один замучил), и пианино - это замечательно... Мои коллеги, очень культурные, приличные, утонченные  люди, в основном с разговорами об искусстве и театре (не смотрите на меня, я не получилась :)), сегодня под конец дня без тени улыбки обсуждали тему, на какую дальность какая винтовка стреляет... :)) А тут - все детство, вот так... Музыкантам можно ставить памятник.

+1

6

Спасибо Оксана! [взломанный сайт]

+1

7

Весь вечер думала об этом интервью. Дэвид, почему нельзя сократить число концертов под необходимость? Ты ведь уже можешь себе это позволить...? Кто у нас специалист по ломанию системы? Или пока опять, как в детстве, - до критической точки, пока не допечет?
Еще момент, на который все мы, в ком бывает пунктик максималиста-перфекциониста, с которым борешься, но косяк у всех вылезает один и тот же... Видеть диаметральные решения, а между ними - словно и не существует решений. А они есть, и как раз в таких случаях промежуточные решения работают, которые мы не видим из-за своей привычки так мыслить (понятно, для максималиста они не очень приятные по ощущению, ломают собственный удобный стереотип). Например, и семья, и работа, но не брать семью всегда и везде с собой, а давать меньше концертов, проводить время с семьей, может, не так много, как представляется в мечтах, но полностью отдавая себя в эти моменты. Пусть пять минут с женой или ребенком, но качественно проведенные пять минут, слушая его и смотря на него, что он чувствует себя нужным и важным. Тут ведь качество пересиливает количество. Другие люди находят варианты совмещать и семью, и работу в разъездах. Посмотреть на хорошие примеры в этом плане, поучиться у них, взять подходящее для себя. Армин в этом плане мне нравится. Любимая жена и двое детей, и работа - тоже разъезды с концертами. Когда-то с собой берет, когда-то нет, просто грамотно спланированное время. Часто общается по скайпу, созванивается. Можно ведь отсутствовать и присутствовать, и наоборот - присутствовать, а реально отсутствовать. Тебе, Дэвид, сложнее в другом. Армина родители в детстве поддерживали и воспитывали очень грамотно в чем-то. Тебе дали другое, но этого навыка, строить хорошую семью - тебе учиться все с нуля. Это труд, нужно очень хотеть, и во многом над собой, своим я, уступать и слушать, что другому нужно. Женщина чего хочет - любви, внимания, и быть единственной и неповторимой для человека рядом, нужной, любимой, если ей не хватает внимания, часто включается "поканифолить" мозг, или еще какие-то плохие черты, они в человеке всегда вылезают, когда он (она) чувствует себя несчастным. У тебя ощущение, что ты любим, важен и нужен, было только от драйва, сильной работы с отдачей, любви людей вокруг, эйфории своего рода, страсти. Хорошая семейная жизнь - это другое совсем, более спокойно, тихая гавань, надолго. Если как на вулкане - это опять понятно куда. Стараться бережнее относиться, и требовательность к себе. А еще - неизбежно не все получается, это нормально... Я в тебя верю. Ты найдешь решение. То, что знаешь только ты. Как где-то было: "Хотите получить результат, которого у Вас еще не было- делайте то, что никогда не делали"... И любое решение - правильное. Ты не в ловушке, Дэвид, все решаемо, просто не всегда легко. Всего тебе доброго, дорогой мой друг.

+2

8

А вообще - еще важно быть верным. На этом много что строится. И рушится об это, когда человек кого-то выбрал, а потом выбрал другого, - откинул свою собственную любовь, свой выбор, все, что связано с тем человеком, это он разломался в самом себе. Как можно быть счастливым, разламываясь?

+1

9

Imnt написал(а):

Весь вечер думала об этом интервью. Дэвид, почему нельзя сократить число концертов под необходимость? Ты ведь уже можешь себе это позволить...? Кто у нас специалист по ломанию системы? Или пока опять, как в детстве, - до критической точки, пока не допечет?

Вообще-то, если ты не заметила, Аня, в 2015 году было намного меньше концертов, чем в прошлых годах. Сходи в темы гастролей (они все по годам расположены) и сравни.

+1

10

Оксана, большое спасибо за перевод!!!
Imnt, пускай Дэвид сам как-то разберется: он уже не мальчик, которомый слушается папу, а взрослый и большой человек, способный понять, что же ему лучше. Я думаю так: если Дэвид не приостанавливается пока, то так и должно быть. Это уж он сам решит, когда, что да как)))

Elina, не заводитесь))) Аня просто написала, что ей душа подсказала)))

Друзья, давайте жить дружно!  [взломанный сайт] 
(больше не буду встревать)

0

11

Вика, Элина ж ничего такого не написала...? Если концертов стало меньше - это здорово, в том плане, что он так не гробит свое здоровье, и тут где-то было, что типа кроссоверами кого-то утомил, этот удался, тот не удался, меньше баловать иногда полезно, вон как мы концерты в России ждем, это такой подарок. Я ощущаю как чудо, еще совсем недавно это чудо было недосягаемой мечтой, гастролирующей где-то там, докуда не доехать...

0

12

Imnt,

Imnt написал(а):

Я ощущаю как чудо, еще совсем недавно это чудо было недосягаемой мечтой, гастролирующей где-то там, докуда не доехать...

Теперь Дэвид ближе к вам снова))))

0

13

Мне бы так хотелось, чтобы все попали на концерт, кто хочет... Махнуть, как в сказке, палочкой, да нету...
Касательно сообщения выше, ну да, мой косяк, Дэвид словно задал задачу, решение которой он ищет, а меня ж хлебом не корми на решение задачи, сразу башка и включилась в "рабочий режим", помочь другу-то :) (Накосячить совместно :)) Бывает.

0

14

Одна голова - хорошо, две головы - лучше, а три головы - странно и весело :)

0

15

Ох, что концерт многоголовый нам готовит :)

0

16

Виктория Легль написал(а):

Elina, не заводитесь))) Аня просто написала, что ей душа подсказала)))
Друзья, давайте жить дружно!

ВИк, с чего ты взяла, что я завожусь? Я просто УТОЧНЯЮ, чтобы люди думали правильно и имели на руках факты. Вот и всё.

+1

17

Просто не созрел для семейных отношений.Придёт время и он найдёт способ решения проблемы, он- умница!

0


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Интервью » 30.05.2015 Скрипичный дьявол : ДГ солирует с Филармоникой Ла Скала