Diavolo di un violinista: David Garrett solista alla Filarmonica della Scala
Небольшое интервью с Дэвидом перед выступлением в Милане 30.05.2015 г., где он исполнял концерт М.Бруха
di Enrico Parola
Di tasca sua «Ho fatto il modello per Armani e Vogue: mi è servito per pagarmi gli studi alla Julliard»
«David? Di solito suona negli stadi perché i suoi fan non ci stanno in un teatro». Riccardo Chailly spiega così la presenza di David Garrett nell’attesissimo concerto che la Filarmonica della Scala tiene sabato sera in piazza Duomo per incontrare la città e aprirsi a un pubblico sempre più ampio. Il 34enne teutonico sarà solista nel primo Concerto di Bruch, nell’ultimo dei 24 «Capricci» di Paganini e nella «Czardas» di Monti, incastonati tra le ouverture dal Guglielmo Tell rossiniano e dai «Vespri Siciliani» di Verdi.
Signor Garrett, Paganini è stranoto, Monti molto meno: una scelta insolita.
«Tutto nasce dall’incontro con Chailly un anno fa: a entrambi piaceva l’idea di Bruch, intenso, romantico, spettacolare. Lui poi voleva qualcosa di italiano: facile pensare a Paganini, ma cercavamo anche un brano a sorpresa. E potrebbe essercene qualcuna anche fuori programma, qualcosa di diabolico, magari ancora Paganini».
Secondo Toscanini la classica deve essere eseguita solo al chiuso: perché portarla in piazza?
«Ormai ho una certa esperienza e so come calibrare il suono in modo che risulti bello, vero e vibrante pur amplificato. Ma soprattutto basterebbe salire sul palco e guardare la gente: famiglie con bambini, gruppi di teenager e di ventenni, gente che fuggirebbe da una musica classica confezionata in modo altezzoso e sacrale, e che invece accorre a questi eventi, scopre che Brahms e Verdi sono belli e poi torna ad ascoltarli, anche in teatro».
Che cosa risponde a chi la critica per il suo look da modello?
«Rispondo che ho fatto davvero il modello, per Armani e Vogue, ma per pagarmi gli studi. Da piccolo mio padre mi costringeva a suonare sei, sette ore al giorno; era severissimo e voleva che facessi carriera: obiettivo raggiunto, ma i modi potevano essere più umani. Per questo a 17 anni andai a New York, con la scusa di trovare mio fratello; invece feci un’audizione alla Julliard School. Mio padre non era d’accordo, pensava che non avessi più nulla da imparare, invece lì insegnava un certo Perlman...Capii di doverci andare, ma dovevo pagare di tasca mia».
Giovane e bello, ricco e famoso: deve pur esserci un rovescio della medaglia?
«Trecentoquaranta giorni all’anno in albergo, ritmi folli e l’impossibilità di vivere una vita normale. Puoi avere una fidanzata o una moglie che ti segue in giro per il mondo; ma i figli no: non possono cambiare scuola due volte a settimana. D’altronde le regole del sistema sono queste: non puoi fare quello che faccio limitandoti a 30, 40 concerti l’anno. Allo stesso tempo non riesco a immaginare di continuare così per i prossimi trent’anni».
Qualche pausa se la concede?
«L’ultima vacanza è stata a Natale: sono andato alle Maldive. Con mia mamma».
30 maggio 2015
http://milano.corriere.it/notizie/crona … 3bb7.shtml
ПЕРЕВОД
Какое неприятное название! Я не уверена, что перевела верно. Это можно понять и как «Дьявол из скрипача» или «Дьявол со скрипачом». Когда дело касается предлогов, возникают иногда серьёзные проблемы с переводом. В любом случае, как-то нехорошо назвали статью.
Скрипичный дьявол : Дэвид Гарретт солирует с Филармоникой Ла Скала.
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
От Енрико Парола.
С собственного кармана :»Я был моделью для Армани и Vogue : мне это пригодилось, чтобы платить за обучение в Джульярде».
«Дэвид? Он играет лишь на стадионах, потому что его фаны не бывают в театре». Рикардо Шайи так объясняет присутствие Дэвида на долгожданном концерте, который Филармонический оркестр Ла Скала даст в субботу вечером на Кафедральной Площади, чтобы встретиться с городом и открыться для гораздо более широкой публики. 34-летний германец будет солировать в Первом концерте Бруха, в последнем из 24 каприсов Паганини и в Чардаше Монти, помещённом между увертюрами к россининскому «Вильгельму Теллю» и «Сициллийскими вечереми» Верди.
- Синьйор Гарретт, Паганини очень заметен, а Монти значительно меньше : необычный выбор.
- Всё это родилось во время встречи с Шайи год тому назад : нам обоим была очень по душе идея с Брухом, таким насыщенным, романтическим, впечатляющим. Он хотел ещё что-то итальянское : я сразу подумал о Паганини, но мы искали также и какую-то пьесу-сюрприз. Это могло быть что-то за пределами программы, какая-то дьявольская вещица, как будто снова Паганини.
- В Тоскании считается, что классика должна исполняться в закрытом помещении : зачем выносить её на площадь?
- Сейчас у меня есть некоторый опыт, каким способом калибровать звук, чтобы он получался красивым, настоящим и ярким через усилители. Но превыше всего — стоит лишь выйти на сцену и посмотреть на людей : семьи с детьми, группы подростков и молодёжи, люди, которые сбегут от классической музыки в возвышенной и священной упаковке, и которые, прибившись к этому мероприятию, вдруг сделают открытие, что Брамс и Верди прекрасны, и позже вернутся послушать это уже в театре.
- Что Вы отвечаете тем, кто критикует Ваш модельный образ?
- Я отвечаю, что я действительно работал моделью, для Армани и Vogue, чтобы оплачивать учёбу. Когда я был маленьким, отец заставлял меня играть шесть, семь часов в день; он был очень суров и хотел, чтобы я сделал карьеру : эта цель достигнута, но могли быть более гуманные способы. Поэтому я в 17 лет уехал в Нью-Йорк, как бы для того, чтобы увидеться с братом; вместо этого я прошёл прослушивание в Джульярдской школе. Мой отец был против, он считал, что я уже не смогу ничему больше научиться, но ведь там преподавал один такой Перлман… Я знал, что должен учиться, но был вынужден платить из своего кармана.
- Молодой и красивый, богатый и знаменитый : должна существовать обратная сторона медали?
- Триста сорок ночей в год в отелях, сумасшедший ритм и невозможность жить нормальной жизнью. Может, нашлась бы девушка или жена, которая бы следовала за тобой в турне по всему миру, но дети не смогут : невозможно менять школу два раза в неделю. Кроме того, правила системы таковы : я не могу ограничить количество концертов до 30 или 40 в год. Но в то же время не могу представить себе такую же жизнь в ближайшие 30 лет.
- Какой-то перерыв ты всё же себе позволяешь?
- Последний отпуск был на Рождество : я побывал на Малдивах. С моей мамой.
30 мая 2015.