Критика на классический концерт Дэвида в ВЕНЕ 03.05.2015 г. (скрипичный концерт Й.Брамса).
Бескомпромиссная романтика
http://mobil.derstandard.at/20000153131 … e-Romantik
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Скрипач исполнил Брамса в Концертном доме
Вена - можно было бы поговорить о необычных жестах, о руке в кармане брюк, о невозможном поведении публики - по крайней мере по сравнению с общепринятой практикой поведения на классических концертах - и можно было бы ещё поболтать о дефиците внимания и преувеличенных овациях.
Однако, в свете выступления Дэвида Гэрретта - бывшего рекордсмена "Полёта шмеля" и Паганини-киноактёра, который параллельно с шоу-программами, имеющими массовое влияние, хочет завоевать и традиционную территорию - нужно говорить о других вещах. Ликование его поклонников проявляется так же рефлекторно, как и всегда находящиеся под рукой предрассудки пуристов.
Хорошо и свободно
Многое в этом концерте Брамса было нетрадиционным и в музыкальном плане: как подчёркнуто небережно и свободно Гэрретт настраивает свой инструмент, так ускользают от него и грубые акценты, благодаря его рокерской жестикуляции. Его ощутимое волнение в начале, сковывающее звучание скрипки и укорачивающее цезуры, так же как и не совсем чистое интонирование можно слегка покритиковать. С другой стороны, этим самым (то есть лёгкой критикой - прим.пер. ) нельзя определять степень его инструментального опыта. Так как в конечном итоге Гэрретт не только справился со своей партией и с большими формальными масштабами этого произведения, но и наложил на него свою собственную печать. И: он произвёл более аутентичное впечатление, чем некоторые из его выхолощенных коллег из высшей фракции, которые, в свою очередь, иногда выглядят попсово. Во всяком случае, стремление завлечь другую публику и, возможно, и дальше заинтересовать её этим непростым материалом, вполне удалось - причём абсолютно без помощи каких-то дешёвых компромиссов.
Открытие
Убедительной и быстрореагирующей частью этой неравной коалиции наряду с Венским симфоническим оркестром стал и молодой дирижёр Lahav Shani, который показал в Брамсе некоторые чудеса трактовки, но был, однако, вынужден уделять много внимания координированию.
Исполненной до Брамса Пятой симфонией П.И.Чайковского Lahav Shani продемонстировал феноменальную визитную карточку: 26-летний израильтянин является воплощением большого таланта и при этом уже зрелым, способным музыкантом, моделирующим гибкое, полное звучание и идеальные, прозрачные фразы. Из Чайковского он вытащил всю его глубину и серьёзность, показав его при этом великолепным архитектором, коим он являлся.
Не забыть упомянуть: Венский симфонический оркестр был именно тем высококлассным оркестром, которым он может быть, когда все обстоятельства благоприятны.
Daniel Ender, 5.5.2015