Критика на речитал-концерт Дэвида и Жюльена Кантэна в Нюрнберге, 26.03.2015
http://davidgarrett.forums.umusic.co.uk/t/5886.aspx
Подробности с коцерта (фото, видео, отзывы) здесь:
ЛЮБОВЬ К БРАМСУ
Полный жизни камерный Дэвид Гэрретт в Нюрнберге.
Автор - Jens Voskamp
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!
Таким его видели немногоие поклонники: Дэвид Гэрретт гастролирует в качестве камерного музыканта и толкователя Брамса. Тем самым скрипач-красавчик конфронтирует свою публику с репертуаром, который они вряд ли бы когда-либо осилили добровольно.
Похоже, прошли те времена - о которых рассказывали приверженцы классики - когда на концерт приходили, чтобы послушать музыку и раствориться в происходящем. Смена парадигм идёт полным ходом. Я тыкаю в смартфон, значит - я существую: похоже, это стало новым девизом осмысления жизни. И ещё не забыть бурно покомментировать составленную только что примитивную пиратскую видео-нарезку у соседа. Какое нам дело до происходящего на сцене? И эти реакционеры, пришедшие послушать, в какой-то степени мешают.
Поразительно, с каким стоическим спокойствием парируют Дэвид Гэрретт и его бравурный партнёр Жюльен Кантэн на это ужасающее падение нравов. Посреди бури фотовспышек они погружаются в космос трёх скрипичных сонат, требующих от них музыкальной изысканности (утончённости) в полной мере.
Да, это было бы неплохо для находящегося по соседству маленького концертного зала и сведущей публики из числа Приватного Музыкального Союза. Большой концертный зал "Meistersingerhalle" никоим образом не является местом для интимных музыкальных изысков. Но Приватный Музыкальный Союз (PMV - PrivatMusikVerein) Нюрнберга не может позволить себе Дэвида Гэрретта, и мировая звезда такого уровня заинтересована в обороте.
Тем не менее: своё дело он знает на захватывающем дух уровне, тем самым создавая в зале волшебство высокого искусства. Изменение порядка исполняемых произведений было мудрым шагом: начали со Второй сонаты, песенно-простой, так называемой "Тунской сонаты" (название происходит от места написания этого произведения - Тунское озеро в Швейцарии). После опуса 100 следует опус 108 - в ошеломляющем ре-миноре: здесь оба инструменталиста вступают в оживлённый диалог друг с другом, спотыкаются на синкопах (здесь нет негативного смысла. Имеется в виду характерное "спотыкание", присущее ритму синкоп... прим.пер.)и подвергают себя контрастному душу из гармонических трансформаций.
После этого - самая значимая, в любом случае - самая драматичная и технически самая сложная соната "Песнь дождя" с почти похоронной Второй частью. Дэвид играет чудесным вкусным, затем снова хрупким звуком, Жюльен Кантэн оплетает мотивами.
После бурного финального Скерцо из F.A.E сонаты с её волнительными ритмами следую популярные "Венгерский танец N5", неистощимый "Чардаш" Монти и "Tempo di Menuetto" Фритца Крайслера. Как сказал Хайнц Ерхардт (германско-прибалтийский артист, комик, музыкант, поэт, композитор...прим.пер.) - "Блестяще играли Брамса, начало было в восемь часов вечера".
16 мая 2015 Дэвид Гэрретт и Жюльен Кантэн выступают с этой программой в Бад Киссинге на фестивале "Лето в Киссинге".