Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 28.03.2015 Die Liebe zu Brahms/ Любовь к Брамсу


28.03.2015 Die Liebe zu Brahms/ Любовь к Брамсу

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Критика на речитал-концерт Дэвида и Жюльена Кантэна в Нюрнберге, 26.03.2015

http://davidgarrett.forums.umusic.co.uk/t/5886.aspx

http://sh.uploads.ru/t/qvxfB.jpg

Подробности с коцерта (фото, видео, отзывы) здесь:

26.03.15 Nuremberg

ЛЮБОВЬ К БРАМСУ

Полный жизни камерный Дэвид Гэрретт в Нюрнберге.

Автор - Jens Voskamp

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!

Таким его видели немногоие поклонники: Дэвид Гэрретт гастролирует в качестве камерного музыканта и толкователя Брамса. Тем самым скрипач-красавчик конфронтирует свою публику  с репертуаром, который они вряд ли бы когда-либо осилили добровольно.
Похоже, прошли те времена - о которых рассказывали приверженцы классики - когда на концерт приходили, чтобы послушать музыку и раствориться в происходящем. Смена парадигм идёт полным ходом. Я тыкаю в смартфон, значит - я существую: похоже, это стало новым девизом осмысления жизни. И ещё не забыть бурно  покомментировать составленную только что примитивную пиратскую видео-нарезку у соседа. Какое нам дело до происходящего на сцене? И эти реакционеры, пришедшие послушать, в какой-то степени мешают.
Поразительно, с каким стоическим спокойствием парируют Дэвид Гэрретт и его бравурный партнёр Жюльен Кантэн на это  ужасающее падение нравов. Посреди бури фотовспышек они погружаются в космос трёх скрипичных сонат, требующих от них  музыкальной изысканности (утончённости) в полной мере.

Да, это было бы неплохо для находящегося по соседству маленького концертного зала и сведущей публики из числа Приватного Музыкального Союза. Большой концертный зал "Meistersingerhalle" никоим образом не является местом для интимных музыкальных изысков. Но Приватный Музыкальный Союз (PMV - PrivatMusikVerein) Нюрнберга не может позволить себе Дэвида Гэрретта, и мировая звезда такого уровня заинтересована в обороте.
Тем не менее: своё дело он знает на захватывающем дух уровне, тем самым создавая в зале волшебство высокого искусства. Изменение порядка исполняемых произведений было мудрым шагом: начали со Второй сонаты, песенно-простой, так называемой "Тунской сонаты" (название происходит от места написания этого произведения - Тунское озеро в Швейцарии). После опуса 100 следует опус 108 - в ошеломляющем ре-миноре: здесь оба инструменталиста вступают в оживлённый диалог друг с другом, спотыкаются на синкопах (здесь нет негативного смысла. Имеется в виду характерное "спотыкание", присущее ритму синкоп... прим.пер.)и подвергают себя контрастному душу из гармонических трансформаций.
После этого - самая значимая, в любом случае - самая драматичная и технически самая сложная соната "Песнь дождя" с почти похоронной Второй частью. Дэвид играет чудесным вкусным, затем снова хрупким звуком, Жюльен Кантэн оплетает мотивами. 
После бурного финального Скерцо из F.A.E сонаты с её волнительными ритмами следую популярные "Венгерский танец N5", неистощимый "Чардаш" Монти и "Tempo di Menuetto" Фритца Крайслера. Как сказал Хайнц Ерхардт (германско-прибалтийский  артист, комик, музыкант, поэт, композитор...прим.пер.)  - "Блестяще играли Брамса, начало было в восемь часов вечера".
16 мая 2015 Дэвид Гэрретт и Жюльен Кантэн выступают с этой программой в Бад Киссинге на фестивале "Лето в Киссинге".

+11

2

Элина, спасибо за перевод. Очень на мой взгляд правильная критика поклонников Дэвида. Меня лично бесят вспышки и звуки телефона во время исполнения музыки. Куда ни шло после произведения или на поклоне. Я очень терпеливая, но на концерте Максима Мрвицы мне захотелось чем-нибудь кинуть в девушку, сидящую в первом ряду. Она все время фотографировала со вспышкой, которая отражалась в рояле и мешала не только исполнителю, но и зрителям, ослепляя всех.

0

3

Это просто неуважительно к отношению к артисту. Возмутительно!!! Неужели не понимают, как это мешает музыканту?

Критик очень хорошо прошёлся по таким вот поклонникам, молодец!

+1

4

Браво! Браво, мсье Кантэн! Браво, герр Гарретт! Браво, критик!
[взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт] 
Вот это критика! читаешь - сердце радуется! Приятно, что автор этой работы описал свои мысли подобным приятным намекающим и ненавязчивым образом! Замечательный пример критической мысли!

Пы.Сы. Переводчик - БРАВИССИМО! [взломанный сайт]

+1

5

Спасибо за перевод, Элина! Хорошая статья, молодец критик. Я тоже не одобряю, когда во время выступления кто-то фотографируют со вспышкой или занимается чем-то посторонним. Если пришел на концерт, то слушай и не мешай в первую очередь музыкантам, а во вторую очередь - слушателям! Спасибо за перевод!

+2

6

А вот за вспышки, так это действительно проблема.....

0

7

Элина, спасибо большое  [взломанный сайт] 

Мда... а по поводу вспышек - в Москве снимал кто-то концерт с такой точки, что там видно было только спины всех музыкантов. Огонёк камеры всё время лез мне в глаза. Хотелось в антракте найти "оператора" и спросить "И как? Чего снял?".

+4


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 28.03.2015 Die Liebe zu Brahms/ Любовь к Брамсу