Плетневцы ставят на экспорт, импорт и репатриацию
http://www.kommersant.ru/doc/185286
"В Большом зале консерватории состоялся второй в этом сезоне абонементный концерт Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева. Исполняли заигранное "Приглашение к танцу" Вебера и малоизвестный Концерт Юлия Конюса для скрипки с оркестром (1896). Похоже, объединенная помощь нотных архивов музфонда и артистического актива Deutsche Grammophon наконец послужила успеху — программа вышла в абонементные лидеры месяца. А малоизвестный Концерт Юлия Конюса в исполнении американского скрипача Дэвида Гаррета стал к тому же настоящим открытием.
Откопанный в анналах скрипичной литературы, не заигранный и оттого не хитовый Концерт Юлия Конюса в исполнении молодого американца немецкого происхождения Дэвида Гаррета стал умопомрачительным подарком публике, жаждущей красоты, чувства и виртуозности. Об авторе музыки Юлии Конюсе (1869-1942) известно, что он сын известного виртуоза-пианиста Эдуарда Конюса, учился у Римского-Корсакова, работал в Нью-Йорке, преподавал скрипку в Московской консерватории. Его стиль вылеплен из эмоциональной откровенности Чайковского и английской сдержанности Римского-Корсакова. Вряд ли композитору дано пожелать себе исполнителя более чуткого, стильного и нежного, чем Дэвид Гаррет.
Когда восемнадцатилетний молодец ростом с Сергея Бубку сыграл первую фразу, вонзив на ее вершине смычок в небо, зал шевельнулся, чтобы уже не двигаться до конца этого одночастного сочинения. Сравнения с великими Хейфецем и Менухином напрашивались сразу и утверждались с каждым пассажем, несмотря на то что играет Гаррет от локтя, а не от плеча, как Менухин, что способен на затушевку артистизма в проходных частях формы, в отличие от Хейфеца.
Молодой Гаррет оказался настоящим кладом: пленительное хейфецево vibrato, квази-ресторанные подъездцы, сильнейшие атлетические октавы, откровение и строгость — все это оказалось по плечу музыканту, которого язык не поворачивается назвать вундеркиндом, хоть и обнаружен он был ни много ни мало шесть лет назад, а спустя три года (в 14 лет) уже получил контракт Deutsche Grammophon.
Взяв скрипача "на вырост", компания, которая до сего момента все еще ставит на выцветшую копию Хейфеца — Гила Шохема, похоже, не просчиталась. Уже сейчас Гаррет производит впечатление музыканта умного, неповторимого и сбалансированного. После своего выступления он признался, что не слышал (или намеренно не слушал) ни одной записи с концертом Конюса. Полагаю, что после выхода на Deutsche Grammophon его собственного (совместного с плетневцами) диска шансы Гаррета не увеличатся. Послушать эту музыку в своем исполнении он не сможет по другой причине — такие диски на прилавках не залеживаются. "
ЕЛЕНА Ъ-ЧЕРЕМНЫХ
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/185286