У меня тоже от 5-й было странное чувство: торжества и одновременно с этим, надвигающейся грозы и шторма. И в целом от всего концерта чувство невероятного напряжения, как-будто воздух сгустился и стал плотным и вязким; вдох есть а выдох не получается. Только на бисах стало вокруг легко и прозрачно. Хотя весь концерт был отыгран на 200 процентов, безупречно и с невероятной отдачей! Своими глазами видела артистов после концерта, если можно так сказать "эмоционально выжатыми" и в "мыле", простите за сленг! трепет и поклонение в душе - до сих пор. Очень боязнл было нарушать их покой и вторгаться в личное пространство, старалась минимизовать себя и почти не дышать... Все никак не соберусь написать оформить в текст отзыв, обрывками какими-то все.
02.03.2015 Москва/Brahms Violinkonzert и прессконференция
Сообщений 521 страница 540 из 589
Поделиться52220.03.2015 13:49
Все никак не соберусь написать оформить в текст отзыв, обрывками какими-то все.
Катя, а ты попробуй как есть, мозаикой. Я на двух концертах была и так и не смогла целую картину нарисовать. Даже спустя долгое время.
Поделиться52320.03.2015 21:24
Ооо, какая рецензия)))
Ссылка
Поделиться52420.03.2015 22:37
Мой отзыв о концерте, состоявшемся 2 марта 2015 г. в Концертном зале им. П.И. Чайковского (Брамс – Дэвид Гарретт, Симфония № 5 П.И. Чайковского – В.Т. Спиваков, НФОР).
Почти три недели после концерта душа была в оцепенении от страстного, горячего и в тоже время драматичного, для меня, концерта Брамса в исполнении Дэвида Гарретта. Только сейчас начали появляться слова, неспособные вероятно выразить в полной мере прекрасную и вдохновенную игру, оставившую огненный след в моем сердце. Что сердце, оно рвалось как волосы на смычке вместе с каждый пассажем скрипача. Меня поразила сдержанность Дэвида и в то же время его страстность исполнения концерта Брамса, исходящая вероятно от его внутренней целостности, познании себя, своих внутренних сил и, кроме того от безусловного принятия на духовном уровне самой музыки. Его тонкое чутье, его свобода, его нерв, его дыхание, его техника и пластика движений и звуков как будто из самой природы, как будто и есть сама природа! Исходящая от личности исполнителя природа, которая выше разума и понимания, открывающая непознаваемый спектр его чувств, его мир и его интимные интонации скрытого личного.
Я выплакала все глаза и вместе с ними контактные линзы. Приходится констатировать, что виной тому его энергетика и темперамент, способные накалить температуру и пронзить самым высоким напряжением. Кто-то сказал: «слово метит мысль клеймом неточности», пусть оправданием моего неточного слова будет исключительно тонко исполненная музыка. В пронзительной восприимчивости Дэвидом музыки что-то от одержимости, не как болезни, а как дара, который способен вовлечь зрителей-слушателей в некое таинственное действие, необъяснимое единение, что есть - безусловно тайна, имеющая неотмирную природу. Без сомнения, вспоминая прозвучавший концерт Брамса, все время возникает соблазн схватить и препарировать характер дара Дэвида Гарретта и его исполнения.
Совершенно торжественно и величественно прозвучало второе отделение концерта – 5-я Симфония П.И. Чайковского. Неповторимый стиль, зрелость и уровень мастерства Маэстро Спивакова были настолько безупречными для моего восприятия, что казалось, будто Маэстро был сам сопричастен духу, манере и характеру произведения. Колоссальная амплитуда контрастов от подъемов до каких-то необъяснимых таинственных звучаний насквозь принизывала тело, ум и душу. Невероятная скромность Маэстро Спивакова, его интеллигентная сдержанность перемежались необыкновенными эмоциональными подъемами и накалом, так, что был достигнут некий морально-этический баланс между бережностью к тексту автора и личной индивидуальной трактовкой произведения.
Что еще добавить, - я отогрелась у больших переживаний и я была ими поглощена еще долгое время.
Я испытала невероятный трепет и смятение после концерта, оказавшись в служебном помещении. Вначале перед невероятной тонкой и аристократичной Сати, затем - в гримерке Маэстро Спивакова, где были скупые слова благодарности и признания, волнение и почтительная любовь в душе к этому Великому и красивому Художнику. А потом, – предстоя перед Дэвидом, в молчаливой мольбе поставить автограф для сынишки моей подруги на скомканной, залитой слезами программке. Не было слов, только молчаливая благодарность и щемящая нежность за возможность стать частью его магического действа на сцене и возможность так запросто постоять рядом, посмотреть в глаза. Я минимизировала себя, боялась дышать, чтобы не нарушить его целостности, состояния мятежности и вместе с тем покоя после такого невероятного откровения и самопожертвования на сцене. Мне показалось, что любое произнесенное слово в тот момент будет лишним и лишено смысла, я чувствовала некоторую уязвимость и интимность момента.
Вряд ли вы запомнили Маэстро и вы, Дэвид, странную молчаливую девушку на костылях, с заплаканными и горящими глазами, но я вас не забуду никогда.
Поделиться52520.03.2015 22:40
LiliyaLisa, прочитала статью, ощущение, что журналист наша форумчанка))))))
Поделиться52620.03.2015 22:50
Kate S., такой отзыв можно было и подождать! [взломанный сайт] очень искренние и эмоционально близкие чувства!
Поделиться52720.03.2015 22:53
Мира, спасибо! Я почти месяц по крупицам себя собирала.)
Поделиться52821.03.2015 00:10
Кать, прости за выражение, охренеть...!... Вот это отзыв...
Поделиться52921.03.2015 00:16
Ооо, какая рецензия)))
Ссылка
Спасибо той журналистке, которая написала рецензию! Этот концерт был и будет незабываемым... Все слова куцы и не полны...
Поделиться53021.03.2015 00:21
Люди. Спасибо, что делитесь тем, что чувствуете... Хочется снять шляпу и сказать огромное, непередаваемое Спасибо за все... Вам и Создателю, что все мы можем вместе столько прожить... Мне сегодня не хватает слов.
Поделиться53121.03.2015 00:31
Ооо, какая рецензия)))
Ссылка
Ну, Дарья, выдала! Молодец! [взломанный сайт]
Поделиться53221.03.2015 00:36
Imnt, словами всех чувств все равно не передать, спасибо, что понимаете меня))))
Поделиться53321.03.2015 00:38
Люди. Спасибо, что делитесь тем, что чувствуете... Хочется снять шляпу и сказать огромное, непередаваемое Спасибо за все... Вам и Создателю, что все мы можем вместе столько прожить... Мне сегодня не хватает слов.
И вам спасибо! Что вместе и что не хватает слов)))
Поделиться53421.03.2015 01:03
Катя, не надо Вы
Поделиться53521.03.2015 01:16
Катя, не надо Вы
Не признала тебя сразу [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]
Поделиться53621.03.2015 07:11
Богатой буду! Да неужто? )))
Повезло Дэвиду, такие поклонники в России, глубокие, образованные, отдающие всю душу... Интересно было бы почитать хорошие иностранные отзывы тех, кто был на концертах в Германии и Америке, как они видят и чувствуют, люди с другим менталитетом...
Поделиться53721.03.2015 07:13
Ну, Дэвид, прости, и в России затесываются необразованные, ни в зуб ногой в правильной музыке, странные вроде меня, но, может, скомпенсируется любовью всей душой...
Поделиться53821.03.2015 07:23
Ты только еще приезжай... Пожалуйста... Хоть тебе было неуютно как-то в этот приезд, раз на раз не приходится... Любовь больше всех "неудобно", а мы тебя любим... И ждем.
Поделиться53921.03.2015 08:09
Катя.... замечательный отзыв. Мурашки по коже бегают. Спасибо большое! [взломанный сайт]
Поделиться54021.03.2015 08:21
LiliyaLisa, спасибо за находку. [взломанный сайт] Перекладываю на форум полностью статью (пост 523))
Дэвид Гарретт. Музыка и труд неразделимы
13.03.2015 20:13
© Дарья Донцова
Дэвид Гарретт приобщает молодых людей к классической музыке, путем соединения классики с поп-, рок-музыкой и другими жанрами. Вот с тех пор и появилось у музыкальных критиков всего мира любимейшее занятие: при каждом удобном случае высказать свое высокомерное, снобское «фе, какой mauvais ton, какое кощунство!» и ставить под сомнение музыканта Дэвида Гарретта как исполнителя классики.
Фотографии предоставлены пресс-службой Московской филармонии
Талантливых людей, на самом деле, много, но без дисциплины не будет результата. Упорный труд здесь играет свою роль.
2 марта 2015 года в Концертном Зале им. П. И. Чайковского состоялся первый большой концерт Дэвида Гарретта в России. Национальный филармонический оркестр России под руководством Владимира Спивакова совместно с Дэвидом Гарреттом (Германия/США) представили московской публике программу из Концерта для скрипки И. Брамса (солист Д. Гарретт) и Симфонию № 5 П. И. Чайковского.
Накануне журналистам удалось пообщаться с В. Спиваковым и Д. Гарреттом. Владимир Теодорович в роли непререкаемого авторитета положительно оценил способности зарубежного гостя как классического музыканта и признался, что был удивлен его исполнением во время их совместного турне в Германии несколько лет назад, где они играли концерт Бетховена: «Дэвид превзошел мои ожидания в части исполнения концерта. Я знал, что он кроссовер-артитст, а концерт Бетховена требует много качеств, присущих именно классической музыки: строгости, ощущению структуры, ощущению эпохи и др.».
А также маэстро Спиваков поделился впечатлением от того тура: «Концерт меня удивил тем, что, во-первых, все залы были переполнены, и, во-вторых, он вел этот концерт с разными рассказами из жизни, очень смешными. Благодаря этому сцена и аудитория настолько сблизились, что казалось, мы играем не в большом зале на две тысячи человек, а просто в небольшом салоне».
Дэвид Гарретт предстал перед российскими журналистами во вполне обычном для себя амплуа — он был абсолютно безупречен! Наш долгожданный гость также проявил присущую ему западную вежливость относительно принимающей стороны: «Прежде всего, я рад возможности приехать в Москву — в этот замечательный город, культурный центр. И, действительно, завтра намечается грандиозное событие — большой концерт с оркестром, с дирижером с которым я уже знаком — Владимиром Спиваковом. У нас есть очень хороший опыт взаимодействия, работы вместе, поэтому я считаю, что завтрашний концерт тоже будет прекрасным».
Всем, кто хоть раз искал на просторах Интернета информацию о Дэвиде Гарретте известно, что он — всемирно известный скрипач, который начал карьеру солиста в 10 лет, а в 13 лет стал самым молодым музыкантом, заключившим эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon. В 18 лет он покинул родную Германию и начал учиться в знаменитой Джульярдской школе в Нью-Йорке, в классе Ицхака Перлмана, а ведь еще до этого его педагогами были великие Захар Брон, Исаак Стерн, Ида Гендель. Насколько самокритичным надо быть молодым человеком, чтобы к 18 годам обретя такой успех, пройдя школу таких выдающихся музыкантов, все равно решить, что техника недостаточно хороша и необходимо продолжить обучение? И вот после окончания Джульярдской школы, он решает идти своим путем: приобщать молодых людей к классической музыке, путем соединения классики с поп-, рок-музыкой и другими жанрами. Вот с тех пор и появилось у музыкальных критиков всего мира любимейшее занятие: при каждом удобном случае высказать свое высокомерное, снобское «фе, какой mauvais ton, какое кощунство!» и ставить под сомнение музыканта Дэвида Гарретта как исполнителя классики.
А он сам все-таки, ни секунды не задумываясь, отвечает на вопрос о том, как он себя позиционирует и для чего делает кроссовер-проекты: «Я всегда считал себя именно классическим музыкантом. Да, иногда, у людей неправильное восприятие, когда я занимаюсь другими проектами. Но, в конечном итоге, классическая музыка и качество ее исполнение стоят на первом месте. Я по-настоящему верю, что каждый артист принимает для себя решение, что он будет делать, чтобы привлекать аудиторию. И у каждого художника это может быть что-то свое, но я не стал бы рекомендовать заниматься тем, чем я, потому что для меня это было личное решение и я получаю от этого удовольствие, просто становлюсь самим собой. Безусловно, все что я делаю за пределами классической музыки, так или иначе чтобы привлекать молодых и не очень молодых людей к классической музыке. Я считаю, что классическая музыка этого заслуживает — стимула по привлечению к ней новой аудитории. И я очень глубоко и страстно ее люблю».
Безусловно, все что я делаю за пределами классической музыки, так или иначе чтобы привлекать молодых и не очень молодых людей к классической музыке. Я считаю, что классическая музыка этого заслуживает — стимула по привлечению к ней новой аудитории.
И хотя у зрителя возникает ощущение, что у Гарретта с легкостью выходит все, за что он берется, не стоит забывать, что за этим кроется многолетний и кропотливый труд. Вот и на вопрос что для него является самым важным подарком в жизни, помимо музыки, он неожиданно отвечает «дисциплина». И продолжает где-то чуть серьезнее, а где-то шутя: «Потому что талантливых людей, на самом деле, много, но без дисциплины не будет результата. Упорный труд здесь играет свою роль. Я, конечно, не хочу сказать, что у меня все было идеально в этом отношении, когда я осваивал игру на скрипке будучи ребенком. Но мои родители научили меня дисциплине, как подходить к этому инструменту. И хотя в то время мне это не всегда нравилось, я сейчас им за это благодарен. Это, в общем-то, похоже на чистку зубов. Детям обычно не нравится чистить зубы, они пытаются избежать этого, но с другой стороны — не чистишь зубы и появится кариес. А если не будет дисциплины в музыке, то будет музыкальный кариес. Я хочу сказать, что музыка — она всегда связана с трудом. Музыка и труд всегда неразлучны. Нельзя отделить одно от другого».
В многочисленных интервью по всему миру Гарретт уверенно заявляет, что счастлив быть там, где он есть и быть тем, кто он есть. А на вопрос, с легкой отсылкой к В. Спивакову, о том хочет ли он несколько сменить род деятельности и стать дирижером, отвечает: «Я думаю, что в жизни важно понимать на что вы способны, и еще важнее понимать, что вы не можете сделать. Если говорить об искусстве дирижерства, то здесь надо здраво оценивать свои силы и понимать насколько хорошо у вас это может получиться. Я не исключаю это на данном моменте. И очевидно, есть больше хороших примеров, чем плохих. Я не хотел бы оказаться в примере не самых удачных». А потом весело добавляет: «Но у меня еще есть несколько лет, чтобы об этом серьезно задуматься: нужно ли мне становиться дирижером».
В жизни важно понимать на что вы способны, и еще важнее понимать, что вы не можете сделать.
http://lustgalm.ru/sense/listen/906-devid-garrett
Отредактировано Лёна (21.03.2015 08:38)