ГАРРЕТТ И СПИВАКОВ В МОСКОВСКОЙ ФИЛАРМОНИИ
http://genefis-gbr.ru/garrett-i-spivako … ilarnonii/
В понедельник 2 марта в концертном зале имени П. И. Чайковского прошло совместное выступление скрипача-виртуоза Дэвида Гарретта и Национального филармонического оркестра России под управлением маэстро Владимира Спивакова. Накануне события музыканты провели пресс-конференцию, на которой также присутствовал генеральный директор Московской филармонии Алексей Шалашов и Максим Широков, генеральный директор компании «E.ON Россия», которая выступила спонсором мероприятия. «Сегодня, на фоне не самых простых времён, для нас этот концерт важен как вклад, участие в межкультурном диалоге», - подчеркнул Широков.
Концерт Брамса для скрипки с оркестром Дэвид Гарретт исполнил на уникальном инструменте — это скрипка Страдивари, изготовленная в 1716 году и принадлежавшая известному американскому музыканту Адольфу Бушу. За дирижерским пультом - не нуждающийся в представлении Владимир Теодорович Спиваков, с которым Гарретт работает не впервые: несколько лет назад музыканты совершили гастрольный тур по Германии, исполняя скрипичный концерт Бетховена и пьесы для скрипки Крейслера.
«Надо сказать, что тот концерт был для меня необычен», - делится впечатлениями о работе с Гарреттом маэстро Спиваков - «Не только потому, что Дэвид превзошёл мои ожидания в плане исполнения Бетховена: я знал, что он кроссоверный артист, а Бетховен всё-таки требует строгости и ощущения структуры, ощущения эпохи… Но концерт меня удивил тем, что залы были переполнены: у Дэвида большое имя в Германии, но плюс к этому, он вёл этот концерт не так, как его ведёт, скажем, Владимир Юровский, а с разными забавными случаями и историями из жизни. Это создало впечатление, что мы играем не в огромном зале, а в небольшом салоне - настолько сблизились сцена и аудитория. Так что у Дэвида акупунктурная связь с немецкой аудиторией, он знает точно, на какие точки нужно нажать и в какой момент».
Для Гарретта, поклонника русской скрипичной школы, концерт в стенах Московской филармонии стал вторым: «Первое выступление прошло здесь лет семнадцать-восемнадцать назад, и я рад, что мне предоставился шанс вернуться сюда и сыграть ещё раз».
По словам скрипача, несмотря на его известность благодаря жанру classical crossover, классическая музыка для него первична: «Я сам воспринимаю себя прежде всего как классического музыканта. Иногда у людей складывается иное впечатление, скажем, когда я начинаю заниматься другими проектами, но, в конечном итоге, для меня классическая музыка и её качественное исполнение стоят во главе угла. Если я выхожу за рамки классической музыки, то преследуя единственную целью: привлекать людей разных поколений к серьёзной классике. Классика этого заслуживает. Паганини, Лист и Шопен в моём понимании были первыми мировыми рок-звёздами».
Установив собственные стандарты как в классике, так и на стыке и смешении стилей, Гарретт чувствует себя комфортно на этом поприще и играет в своё удовольствие, однако говорит, что не рекомендовал бы другим музыкантам выбирать аналогичный путь - каждый артист должен сделать собственный выбор в способе привлечения публики. Стоит отметить, что привлекать публику у Гарретта действительно получается: за десять минут до начала концерта в зале Чайковского, пожалуй, не осталось ни одного свободного места, а возрастная категория публики впечатляла широтой амплитуды.
Во втором отделении концерта Национальный оркестр представил Симфонию №5 Чайковского, а бурные овации зала заставили Владимира Спивакова вернуться на сцену и исполнить на бис Адажио из балета «Щелкунчик» и Венгерский танец Брамса.
На вопрос, когда московской аудитории ждать Гарретта со следующим концертом, музыкант, смеясь, ответил: «Для меня очень важно вовлекать людей в мир классики, поэтому всегда после кроссоверного концерта я устраиваю турне с классическим репертуаром и, разумеется, я с удовольствием приеду в Россию с ещё одним выступлением - конечно, если получится уговорить маэстро Спивакова».