Perfekte Show, dürftige Substanz: David Garrett in Halle
http://www.noz.de/deutschland-welt/kult … amp;515679
Критика на концерт в Халле 19.10.2014
Подробнее о самом концерте - здесь:
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
Халле: Дэвид Гэрретт выступает в Халле на Герри-Вебер стадионе с новым кроссовер-ом. Сценическое шоу впечатляет - как и должно быть, дабы отвлечь от музыкально скудного содержания обработок.
Наперекор всем пессимистическим высказываниям (дословно - карканью...прим.пер.): этот мужчина умеет игать на скрипке, причём очень хорошо! Неужели? Где ж такое есть? Критик, расхваливающий Дэвида Гэрретта? Не переживайте, всё не так уж и страшно. Ведь он умеет играть. Что он хорош, было мало заметно, так как он просто этого не показал.
У Дэвид Гэрретта был выбор: серьёзный классический скрипач или успешная звезда. Он выбрал последнее, и кто может его в этом упрекнуть? Однако, немного трагично то, что он даёт и классические концерты, но в этой области больше не воспринимается серьёзно.
Раньше было по-другому: известным он стал в 13 лет благодаря Каприсам Паганини, а в 1997 году, прежде чем уехать в НЙ учиться в Джульярдской школе у великого Ицхака Перлмана, он записал альбом, в котором комбинирует довольно редкий скрипичный концерт Юлия Конюса с великолепной интерпретацией знаменитого концерта Чайковского, и всё это под руководством Михаила Плетнёва.
Теперь же, со своим кроссовер-ом, он очень далёк от таких интересных проектов - но зато очень популярен. Кому из классических скрипачей удаётся завлечь 7300 зрителей на Герри-Вебер стадион?
И вот он стоит, в сопровождении якобы легендарного бэнда и оркестра Новой Филармонии Франкфурта, кроме того - сценическое шоу с танцорами балета немецкого ТВ, прожекторы, видео и пиротехника. Даже сама скрипка брызжет искрами, но только в прямом смысле этого слова, к сожалению. Потому что само шоу - идеально, чего не скажешь о музыке. Композицию "Нью-Йорк, Нью-Йорк" он называет своим личным посвящением этому городу. Но погодите...разве автор не кто-то другой? И он обладал харизмой, в отличие от этой неуклюжей версии. Та же самая проблема и у других композиций: они очень насыщенно обработаны, но не производят впечатления.
А как играет, собственно, оркестр? Трудно сказать, из-за громких басов и ударника почти ничего не слышно. Но, вообще-то, это всё равно никого не интересует. Ведь в принципе всё в порядке, пока ДГ не коснётся классических произведений. Тут и поперечный разрез из Первой части "Патетической" сонаты Бетховена, и, как нарочно, такие громкие хоровые произведения, как "Реквием" Верди или "Кармина Бурана" Карла Орффа, которые он превращает в фарш. И, удивительно, "Лакримоза" из Реквиема Моцарта. Lacrima означает "слёзы", и действительно, тут есть над чем пореветь: для почитателя классики это уже чересчур (неприемлемо), ну а остальным Моцарт безразличен.
Не будем говорить об этом. Ведь есть достаточно спектакля: пушечные выстрелы на "Пиратах Карибского моря", развевающаяся грива Гэрретта на "Livin´on a Prayer" Бон Джови или красавица-блондинка из публики, которую он обнимает правой рукой во время исполнения "Your Song" Элтона Джона.
Все эти действия объединяет одно - скудное музыкальное содержание, как в поп-композициях, так и в классических. Таким образом само шоу становится необходимой клюкой (костылём) для поддержания этого скудного муз. содержания. Только вот что: почему же оно такое скудное, несмотря на талант Дэвида Гэрретта? Именно это и вызывает досаду: Дэвид Гэрретт мог бы по-другому, если бы захотел, но ради успеха он жертвует качеством. Да и новую публику он не привлечёт таким образом на классические концерты - разве что только на свои.
оформлено