Не успев вернуться из Эльмау, как уже завтра Дэвид примет участие в программе "Volle Kanne" на канале ZDF, в Дюссельдорфе!
https://www.facebook.com/ZDFVolleKanne/ … mp;theater
ВИДЕО:
https://yadi.sk/i/xor-XYtVZGu3Bg
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
Ведущая - Надин Крюгер
Надин: мы снова в студии. И ты уже здесь! Доброе утро!
Дэид: доброе утро! Я рад быть здесь!
Надин: я тоже очень рада! Мы виделись с тобой в Мюнхене, дня два-три назад. Чем ты занимался после этого? Или просто лентяйничал?
Дэвид: нет, не лентяйничал. Мы сейчас находимся в полном промо-стрессе. Однако, я это люблю. Для этого и работаю. Сначала работа над альбомом, потом запись..в этот раз с замечательной командой - Зубин Мета, израильский филармонический оркестр...скрипичные концерты Брамса и Бруха...в Тель-Авиве...ну и, конечно же, его (альбом) нужно хорошо прорекламировать. Получился, действительно, по-настоящему замечательный альбом. Так что, отлынивать нельзя (смеётся).
Надин: прежде всего, тебе нельзя болеть, да?
Дэвид: нет-нет. Но я не заболею
Надин: у твоих волос сегодня трудный день, или? Куда они все делись?
Дэвид: они все на месте. Но сейчас ещё раннее утро, и стоять сейчас с феном...я подумал, что лучше я разыграюсь (играет начало концерта Бруха)
Надин: что мне нравится в этом альбоме - не только визуальная составляющая обложки, но и содержание самого альбома...
Дэвид: спасибо большое! Хорошо, что и то и другое соответствует (смеётся)!
Надин:...точно! Но у тебя всегда так было (смеётся). В своём маленьком интервью ты описываешь, как на английском, так и на немецком языках, вашу совместную работу с оркестром и с дирижёром. По-моему, ты встретился с Зубином Мета впервые, когда тебе было 12 лет?
Дэвид: да, я знаком с ним уже много-много лет. Он стал действительно сопровождающим моей карьеры. И я был ужасно рад, это огромная честь, записать с этим поистине великим дирижёром концерт Брамса.
Надин: скажи,ты уже в рождественском настроении?
Дэвид: уууаааа...потихоньку да...пока я замечаю не так уж и много, так как мотаюсь из одного города в другой, но когда еду по автобану, вижу украшенные дома и думаю, что да, скоро уже Рождество.
...после репортажа снова в студии...
Надин: по этому телефону мы можете позвонить и задать вопрос Дэвиду. На фэйсбуке уже полным ходом задают вопросы, так что готовься.
Дэвид: безусловно! Спрашивайте, что хотите! Я здесь (подмигивает, улыбается)!Надин: насколько ты активен в общении со своими друзьями на фэйсбуке?
Дэвид: конечно же, стараюсь по возможности общаться. Однако, если у меня есть немного свободного времени, то я стараюсь использовать его для занятий. Это для меня очень важно. На первом месте, действительно, работа. Думаю, что весь ваш коллектив сегодня утром это понял (смеётся). Каждое утро начинается с гамм...
Надин: да, тебя было невозможно не услышать
Дэвид: ну да (смеётся), я старался играть не очень громко. Но для меня важно, что в первую очередь - музыка, ну и затем, конечно же, общение (если дословно, то "обмен мнениями"...прим.пер.) с поклонниками, друзьями. Но, как я уже сказал, в первую очередь - занятия, и слава богу.
Надин: сейчас тебе придётся немного заняться творчеством. У тебя очень чуткие пальцы, и я думаю, что ты...
Дэвид: надеюсь, что ты не ошибаешься (смеётся)
Надин: итак, у нас тут ёлочная игрушка и золотой фломастер. Ты можешь расписать шарик. Это будет приз за правильный ответ зрителя (на вопрос, сколько раз во время передачи в студии появлялся Дед Мороз...прим.пер.)
Дэвид: могу полностью его расписать? Ну тогда там будет всё возможное, что я умею рисовать (смеётся).
Надин: у тебя есть полтора часа времени. Удачи!
...после репортажа снова в студии...(4:34)
Надин: мы снова в студии. И мы не особо смотрели репортаж, потому что у нас в студии находится вот этот молодой человек, который всё время для нас играл
Дэвид: дааа (довольно улыбается)
Надин: ты не можешь без этого, да?
Дэвид: видимо нет. Тем более, сейчас утро, я проснулся, и надо между делом и поработать.
Надин: прекрасно то, что перед передачей мы проводим предварительные беседы, но сегодня это было невозможно. Потому что невозможно пройти мимо неё (скрипки)
Дэвид: видимо нет (смеётся). Но мне это нравится, слава богу, всё ещё нравится. И я надеюсь, что вы на меня не злитесь за то, что я всё время играю.
Надин: ах нет, совсем нет! У нас тут приватный концерт, потому что твои концерты уже все распроданы. И попасть на твой концерт можно только заказав билет за пять лет заранее
Дэвид: ах нет! Не так всё страшно
Надин: да нет, именно так. Ты скоро едешь на гастроли, в марте...
Дэвид: да, у меня гастроли в марте, с сонатами Брамса. Я подумал, что после записи скрипичного концерта было бы хорошо теперь ознакомиться и с сонатами Брамса. Мы играем все три во время концерта, так что - довольно сложная программа. А затем летом - кроссовер. Большой опен-эйр тур по Германии, под звёздами, будет очень красиво.
Надин: у тебя довольно плотный график. Как ты всё успеваешь? У тебя, наверное, 365 встреч в году, или даже больше, по несколько в день?
Дэвид: (смеётся) да нет. Но, гарантировано, больше 300.
Надин: с ума сойти!
Дэвид: но я выбрал этот путь, мне это нравится, и я ж не сижу тут в полной депрессии и...это хорошая добрая энергия...
Надин: нет-нет! Наоборот, я восхищаюсь этим!
Дэвид: музыка придаёт мне силы для того, чтобы выдерживать все эти поездки.
Надин: (демонстрирует разрисованный Дэвидом шарик) посмотрите - каждый наш гость имел в своём распоряжении полтора часа для того, чтобы раскрасить игрушки. Вот это вот родилось в течение шести минут. Посмотрите на это произведение искусства! Вот его оригинальная Страдивари стоимостью шесть миллионов...
Дэвид: немного дешевле (смеются)... я старался нарисовать парочку мотивов. Вот там начальные такты песни "О, ёлочка"...
Дэвид: было немножко сложно рисовать это на круглой поверхности. Там вот ещё ёлка.
Дэвид: немного "Frohe Weihnachten" ("Счастливого Рождества") , ну и ещё там немного...в общем, я очень старался...
Надин: ..и большое сердце...кому принадлежит твоё сердце в данный момент?
Дэвид: аммм... (очень громко вздыхает)...пффффф.....
Надин: Деду Морозу (смотрит выжидающе)?
Дэвид: моё сердце всегда принадлежит моей семье. Это, конечно же, совершенно очевидно.
Надин: ок, хорошо, больше не говорим о личном, я заметила это.
Дэвид: да нет, можешь спрашивать (смеются)!
Надин: да, но ты всё равно не отвечаешь (смеётся)! Я знаю тебя уже давно (смеются). В данный момент ты живёшь в Берлине. Рождество будешь праздновать в Манхеттене, твой брат будет тоже с тобой. А где твоя сестра, она в Гамбурге?
Дэвид: да, она в Гамбурге. На Рождество поедет в гости к маме, которая тоже в Берлине. В Новый Год я буду в Берлине, выступаю у Бранденбургских ворот. Я решил разделить - Рождество в Нью-Йорке, Новый год - в Берлине.
Надин: ну да, конечно, это же сразу за углом, два часа и ты уже там (смеются)
Дэвид: для меня это не проблема! Честно говоря, самое хорошее и спокойное время я провожу в самолёте. Сейчас уже есть самолёты с интернет-подключением, это просто ужасно (смеётся). Так что ты по-любому сидишь там и переписываешься. Но это совершенно замечательно время. Никто к тебе не пристаёт с разговорами, сидишь себе спокойно, читаешь, учишь что-то - в общем, очень расслабляюще...так что полёт - это и есть моя спокойная фаза.
Надин: теперь я понимаю, как ты справляешься со своим плотным графиком
Дэвид: точно! Много отпуска (смеётся)
...после репортажа снова в студии (8:14)...
Надин: расскажи, что там случилось? Микрофон упал?
Дэвид: нет-нет! Я написал свою речь для "Эхо Классик", так делают все иногда, я тоже так делаю, но не всегда. Для меня важно сказать всё правильно, найти правильные слова. И вот тут сломалась аппаратура. Поэтому я так бесконечно долго ждал, прежде чем начать говорить. Я стоял и раздумывал - наладится ли аппаратура, или мне придётся сейчас импровизировать?
Надин: и никто не помог тебе, не дал микрофон?
Дэвид: да нет, микрофон работал. Сломался телесуфлёр!
Надин: ах вот оно что! Ты имел в виду телесуфлёр!
Дэвид: да! Это же был прямой эфир!
Надин: ага! И ты не сохранил свой текст на своём "жёстком диске"
Дэвид: нет...я как раз был посреди своих гастролей, приехал на церемонию, должен был ещё вести интервью за кулисами, перед вручением приза я ещё сам играл, а перед этим ещё занимался - в общем, это был очень, очень трудный день.
Надин: но многие коллеги пишут текст на ладошке...
Дэвид: нет, упаси господи!
Надин: или на маленькой карточке...
Дэвид: в тот момент я думал (прерывает свою речь и играет музыкальное сопровождение для появившегося в студии деда Мороза)...
Надин: здорово! Так, ты успешен уже на протяжении многих лет. Но всегда раздавались и критические голоса. Они немного поутихли со временем?
Дэвид: ах, критика была всегда. Надо уметь с этим жить. Но присутствие критики очень важно. Иначе мы бы здесь сейчас не беседовали, если бы я всем очень нравился, тогда не было бы такого интереса. Это неотъемлемая часть любой карьеры. Будь то Бетховен, Моцарт, Караян - всегда были люди, которым не нравились эти великие артисты. Я не хочу сейчас сказать, что я великий артист, но считаю это в порядке вещей, когда тебя критикуют. Иногда я очень близко принимаю к сердцу, иногда не очень. Но в первую очередь для меня важно, что люди, с которыми я вместе работаю и которых я уважаю - будь то Ида Хендель, Ицхак Перлман, Жульен Кантан или Зубин Мета - если эти люди со мной работают, и им нравится со мной работать, тогда мне не так уж и важно мнение какого-то "Фрица Мюллера" ("Фриц Мюллер" - аналог русского "Васи Пупкина"...прим.пер.)
Надин: я хорошо тебя понимаю. Твоим большим желанием всегда было обратить внимание людей на классику, особенно это касается молодёжи. Мы встретились с твоими юными поклонниками и спросили их о том, какой вопрос они хотели бы задать тебе? Например, маленький Оскар, вот что он хочет о тебе знать:
Оскар: дорогой Дэвид! Я давно хотел спросить тебя, не мешают ли длинные волосы при игре на скрипке?
Дэвид: да! Мешают. Поэтому вот (показывает на шапочку) закручиваю их всегда сзади. Сейчас тоже (снимает шапочку, демонстрирует). Конечно же, он прав. Если волосы попадают между струнами и смычком - плохая идея. В фильме "Паганини" я был вынужден играть всегда с распущенными волосами. Оооооо! Это было ужасно неудобно!
Надин: но это выглядело довольно лихо!
Дэвид: возможно. Поэтому я безгранично уважаю женщин, играющих с распущенными волосами, им удаётся не допустить попадания волос на струны. Наверное, им приходится использовать ужасно много лака для волос, чтобы все волосы оставались лежать сзади.
Надин: и ты чувствительно на это реагируешь. Мы заметили это, когда мне сегодня немного брызгали лаком мои волосы. Это смертельно для твоей скрипки, да?
Дэвид: да нет, не смертельно. Но в лаке содержится алкоголь, и если в помещении разбрызгивать много лака (для волос), то это не очень хорошо для лака (скрипки), важной составляющей инструмента.
Надин: как ты за ней ухаживаешь и как часто?
Дэвид: вообще-то я ничего не делаю. Если обходиться с инструментом не слишком брутально, то ничего с ним и не случится.
Надин: хорошо. У нас есть фото, хотим его показать, где ты ещё подросток, с короткими волосами. Там тебе 14 лет. В глубоком раздумье. Тогда ещё в чёрно-белом формате. Смешно, потому что твоим родителям нравилось одевать тебя в жёлтое, зелёное и т.д.
Дэвид: да, так что я очень рад, что многие фото того времени были сделаны в чёрно-белом формате (смеются).
Надин: да, не будем говорить о дурацких костюмах (смеются)
Дэвид: нет (смеётся)
Надин: сейчас у тебя более рОковый стиль. Ещё одна девочка из скрипичной школы, Жан-Луиз, и вот её вопрос:
Жан-Луиз: привет, дорогой Дэвид. Иногда я играю фальшивые ноты. С тобой тоже такое случается?
Надин: пожалуйста, будь честен
Дэвид: о да, конечно! Особенно, когда я дома и работаю над произведениями.
Надин: и это допустимо, да?
Дэвид: ну конечно! Надо же уметь слышать ошибки. Самое первое - делать ошибки НЕОБХОДИМО, чтобы потом их исправлять. То есть, дома я очень много пробую (экспериментирую), соответственно, много занимаюсь, чтобы уметь контролировать любой источник ошибок. Естественно, дома я играю много фальшивых нот...
Надин: осознанно или нет?
Дэвид: нет, не осознанно, но это просто случается (происходит), пока ты работаешь. Но потом на сцене, слава богу, ошибаюсь не так часто. Но, конечно, это всегда может случиться - при сложном пассаже, пальцы соскальзывают, летом - потеешь, жарко, много чего может случиться...например, смычок выскальзывает из руки на одну секунду..в общем, много чего случается.
Надин: хорошо. Но я думаю, что на сцене, во время живого концерта, такое можно и простить, или?
Дэвид: ну конечно!
Надин: слишком идеально - тоже слишком гладко (неинтересно).
Дэвид: ну как...это ошибки, которые ты не можешь контролировать. Самое главное - ты сделал всё возможное, чтобы была хорошая музыка. Интерпретация всегда стоит на первом месте. Техника - необходимое условие. Всё, что случается за рамками этого, учитывая хорошую подготовку - вполне естественно и без этого никак.
Надин: что ты посоветуешь юным музыкантам? Твою историю мы знаем - тебя учил папа, ты был совсем маленьким, к тебе быстро пришёл успех, контракт с "Deutsche Grammophon"...
... а потом ты сказал: "Так, теперь в Америку!"
Дэвид: сделать небольшую паузу, да...
Надин: ..или в Англию...
Дэвид: да..да...
Надин: это очень хорошая карьера. Сейчас тебе 34 года. Что ты посоветуешь семи-, девятилетним детям?
Дэвид: это очень, очень сложно. Потому что с самого начала должен присутствовать фактор удовольствия. Если его нет в самом начале, то...
...(сопит носом, втягивая воздух)...эээййй...когда-нибудь тебе придётся принять решение - хочется ли тебе сделать это своей профессией или нет. И это не происходит в 12 или 15 лет. А лишь в 18, 19, 20 лет. И если с самого начала у тебя ощущение, что на тебя слишком сильно давят и что это никак не связано с удовольствием, то в этом случае ответ будет "нет, я не хочу этого". Так что, фактор удовольствия должен присутствовать обязательно. Поэтому - не нужно заниматься слишком интенсивно. Время от времени - да, ясное дело, при подготовке к концерту - занятия и дисциплина важны. Но - всегда надо получать от этого удовольствие.
Надин: да, и ты демонстрируешь это уже много-много лет...
...после репортажа снова в студии (15:55)...
Надин: как насчёт СМИ? Что-то изменилось за последние годы? Потому что интерес прессы к тебе всегда был очень большим, начиная с твоего детства.
Дэвид: в общем, есть две стороны. Одна - "официальный" Дэвид Гэрретт:...тут у меня нет никаких проблем со СМИ, они необходимы. Их поддержка очень важна. С другой стороны - конечно же, моя личная жизнь, и я её не афиширую. Это для меня важно.
Надин: насколько это возможно, ок..это можно понять...но смотри, нам тут прислали кое-что: специально для тебя аахенские пряники, так как ты вырос в Аахене. Ты ещё успеешь посетить рождественский базарчик в Аахене?
Дэвид:...аамммм...посмотрим. Мой отец живёт в Аахене, и я постараюсь ненадолго туда заглянуть. (смотрит на пряники)...Эх, у меня сейчас временная пломба, наверное, повременю с пряниками (смеются)...
Надин: лучше не надо, чтобы не пришлось потом идти к стоматологу (смеются)
Надин: скажи..тут ещё вопрос тебе с фэйсбука: сколько скрипок у тебя помимо Страдивари?
Дэвид: одну я использую для концертов вне концертных залов - я называю её "кроссовер"-скрипка. Это хороший французский инструмент, использую его на стадионах, на открытом воздухе. Для филармонии, конечно же, вон ту (показывает за спину, где, видимо, находится Страдивари).
Надин: ок. Ещё один вопрос. Не знаю, сможешь ли ты на него ответить. Беттина Альбрехт, которая очень любит ходить на твои концерты, особенно в Берлинскую филармонию, она говорит, что билеты стали ужасно дорогими!
Дэвид: разве???
Надин: она говорит, что от 80 до 150 евро...
Дэвид: мммм....вообще-то средняя цена, установленная в контракте - 65 евро, или даже 55 евро, что для меня вполне нормально. Однако, скажу честно, я не тот, с кем можно поговорить на эту тему. Для меня лично было бы хорошо, если бы цены были наиболее приемлемыми. Самое важное - покупать билеты в правильных местах. Существует много всяких фирм по продаже билетов, которые делают очень большие накрутки. Так что, лучше покупать билеты на сайте DEAG - у них цены намного ниже, чем у других.
...после репортажа снова в студии (18:38)...
Надин: место справа от меня пустует. И я желаю не Деда Мороза, а Дэвида Гэрретта! Видите, дорогие телезрители, вот так вот в живом эфире. Иди же сюда! Так, что ты теперь там делал, дорогой Дэвид?
Дэвид: ах, немного позанимался и съел булочку.
Надин: ок. Тут у нас ещё есть фрукты или вот, мягкие печеньки, может?
Дэвид: я не люблю кушать перед камерой, поэтому лучше поем там, за кулисами (смеётся).
Надин: мы как раз посмотрели репортаж о "Wetten, dass", они спонтанно призывают коллег стать гостями передачи. Вы знаете, Дэвид Гэрретт ещё ни разу не участвовал в этой программе!
Дэвид: вообще-то это не так!
... Даже два раза я там был!
Надин: ах да, точно! Но тебе бы хотелось пойти туда в эту субботу, да?
Дэвид: ах нет! Упаси боже! Ну если только кто-то вдруг не сможет придти, тогда...
...что прикольно - я буду в это время в том городе. Так что, почти за углом (подмигивает)
Надин: а, ок. Может, посадят тебя в первый ряд
Дэвид: ну посмотрим (смеются)
Надин: можешь представить себе сыграть с детским хором Берлинской филармонии?
Дэвид:: ну конечно! Безусловно!
Надин: как вообще насчёт подрастающего поколения? У тебя есть вообще время на это?
Дэвид: я стараюсь побольше выступать с юными музыкантами. Вот недавно были гастроли с камерным оркестром Вербье. Там очень много молодых людей, которые впервые в своей жизни работали профессионально. С ними у меня был тур, в середине этого года. В общем, я стараюсь работать со многими юными музыкантами, для меня это важно.
Надин: поговорим о твоих предстоящих гастролях, в марте и в июне, и о твоём новом альбоме TIMELESS.
Дэвид: да. Я давно хотел исполнить сонаты Брамса, причём все три. Прекрасный материал (играет).
В общем это и потом - кроссовер, летом.
Надин: прекрасно (аплодирует)! А почему, собственно, я одна аплодирую, дорогие коллеги?
Дэвид: здесь никого нет (смеются)
Надин: да, у нас на ZDF жёсткая экономия. У нас нет операторов, нет никого (смеются)...сколько произведений у тебя в голове (знаешь наизусть)?
Дэвид: аммм...все, что я играл.
Надин: это сколько же?
Дэвид: это довольно большая музыкальная библиотека (смеётся)...
Надин: 300 выступлений в год...сколько произведений в одном выступлении?
Дэвид: я играл много скрипичных концертов. Ну где-то 30-40 точно есть, которые у меня в голове.
Надин: с ума сойти! Так, у нас много вопрос от зрителей, сиди здесь, не вставай, сейчас посмотрим репортаж...
Дэвид: теперь я останусь здесь, приклеенный (смеются)
...после репортажа снова в студии (21:44)...
Дэвид: с интересом посмотрел репортаж..ну как-то...
Надин: хочешь что-то сказать по поводу этого репортажа? Можешь говорить!
Дэвид: нуууу...есть много возможностей для привлечения внимания, но делать это за счёт внешнего вида - ну как-то...получается, что ты ставишь самого себя в центр внимания - я не сторонник такого.
Надин: да...а кого поддерживаешь ты?
Дэвид: уже много лет я поддерживаю фонд Хосе Каррераса и ещё пару других.
Надин: ок. Ты сегодня был таким креативным, что мы захотели уже сейчас показать Йоханне Тиде разрисованный тобой шарик. Дорогая Йоханна, ты ещё на линии?
Йоханна: да, я здесь, доброе утро!
Надин: Вы звоните из Дюссельдорфа
Дэвид: привет-привет!
Надин: итак, сколько раз за время передачи в студии появлялся Дед Мороз?
Йоханна: три раза
Надин: ок, давайте посмотрим! Точно, три раза! Итак, Вы получается этот уникальный шарик...
Дэвид: я ужас как старался! Надеюсь, что женщине понравится. Йоханна, правильно?
Йоханна: ой, я ужасно рада! Очень рада! Тем более, что в понедельник у меня день рождения, и это замечательный подарок!
Дэвид: хотите, напишу ещё Happy Birthday?
Йоханна: да, пожалуйста!
Дэвид: ок, это я ещё смогу!
Надин: подожди, напиши это на альбоме.
Дэвид подписывает, по просьбе Йоханны для неё и для её сына, у него тоже ДР...
...после репортажа снова в студии (24:31)...
Надин: ещё один вопрос от зрительницы: "Ты абсолютно гениальный музыкант!"
Дэвид: большое спасибо
...её пятилетний сын в абсолютном восторге о тебя. Выпустишь когда-нибудь альбом с детскими песнями?
Дэвид: ну да, конечно! Надеюсь, что у меня есть ещё пару лет (смеётся), и я уже думаю над следующими проектами, кое-что уже кристаллизируется. Возможно, когда-нибудь и детский альбом. С большим удовольствием!
Надин: хорошо. А как насчёт собственных детей? У тебя остаётся ещё 65 свободных дней в году, в которые ты сможешь заботиться о своих детях
Дэвид: да, делать детей - это не такая уж и большая проблема в плане времени, а вот последствия...(смеются)...довольно долгосрочные. Надо быть уверенным, что у тебя есть время на ребёнка. Я считаю, что очень жаль, когда ребёнок уже есть, но ты не можешь о нём заботиться. Для меня было бы очень важно иметь достаточно времени для ребёнка. Так должно быть, на мой взгляд, надо нести ответственность. А если его (времени) у меня пока нет, то я ещё подожду.
Надин: мы желаем тебе счастливого Рождества и Нового Года!
Дэвид: я вам тоже
Играет отрывок из Второй части концерта Брамса...
оформлено