Девочки, это бомба, пристёгиваемся(((...
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
ВИДЕО по ссылке:
https://yadi.sk/i/pXti5b9lrFs_Mg?fbclid … 3hutY7wrj0
(в самом видео отсутствуют первые пять минут, но перевод - полный)
Ведущий: переходим к Георгу Бонгартцу, который - как отец Дэвида Гэрретта - распознал, когда Дэвид был ещё совсем маленьким ребёнком (а не "который как папа ДГ знал его ещё совсем маленьким ребенком" - как в другом переводе), что из него может получиться великий скрипач (а не "и знал уже тогда, что из этого мальчика сможет вырасти что-то великое, В ЧАСТНОСТИ, великий скрипач" - как в другом переводе в одной из фан-групп). Как Вы это поняли? По каким признакам Вы это заметили?
Георг: Дэвида тянуло к скрипке с самого начала. Его старший брат, на два года старше его, начал играть на скрипке. И каждый раз, когда Александр занимался, Дэвид вырывал у него скрипку из рук. И нам ничего не оставалось другого, кроме как купить скрипку и для него тоже. Дэвид - прирождённый скрипач. У него хорошая память, крепкие нервы, необходимая музыкальная артикуляция, хороший внешний вид. Но одно я могу гарантировать - и тут я абсолютно согласен с профессором, что сидит рядом со мной - сейчас есть очень много одаренных, в том числе и высокоодаренных музыкантов. И благодаря многим средствам, например, видео - можно работать с видеозаписями с целью развития таланта ребенка. В наше время существует такое огромное разнообразие одаренных детей, что становится трудно выделить из них действительно высокоодаренных.
Ведущий: но, по Вашим словам, без поддержки (содействия) - например, Вашей, уже тогда, в 4 года - из него не выросла бы звезда?
Георг: я был всего лишь небольшим фактором. Тут необходим талант, здоровье...
Ведущий: но Вы это распознали, правда?
Георг: я был первым контактом Дэвида, к тому же я сам играл на скрипке и связан со скрипкой. Так что мне было легко это распознать. Но могу Вам сказать, что и другим - это то же самое, как и скауты в футболе - распознать талант не так уж и трудно (Ска́ут (англ. scout, «разведчик») — в профессиональном спорте человек, который занимается сбором информации, наблюдением, разведкой и вербовкой спортсменов для своего клуба. Спортивные скауты регулярно путешествуют по миру в поисках талантливых атлетов, которым они помогают развивать свои спортивные навыки и подобрать подходящую команду, раскрывающую их таланты...прим.пер.). К примеру, Михаэль Баллак - который играл в Кайзерслаутерн, в Первом ФК Кёльн (тут папа Дэвида немного ошибся - Михаэль не играл за ФК Кёльн, наоборот - ФК Кёльн был противником команд, в которых играл Баллак. В 2011 году даже разразился скандал, когда Михаэль, находясь в эйфории от победы его команды над командой Шальке, прибежал с мегафоном в фан-зону своей команды и стал выкрикивать "Дерьмовый ФК Кёльн!". За что потом заплатил штраф в размере 8000 евро...прим.пер.). Уже во время первой игры я увидел, что это будет великий футболист, то же самое и с Бекенбауером. То есть, это было нетрудно (распознать талант).
Ведущий: в общем, Вы с самого начала, так сказать, начали действовать, поддерживать его. Но с вами было не так (видимо, обращается к родителям мальчика - гения математики). У Вас же всё получилось, Дэвид Гэрретт по-прежнему находится на мировой вершине в своей области. Господин Бонгартц, отец Дэвида Гэрретта - великого скрипача - были ли Вы для него честолюбивым отцом?
Георг: для начала - мне хотелось бы сделать комплимент этому молодому человеку. Это хороший пример того, как высокоодарённый ребёнок превращается во взрослого, зрелого высокоодаренного человека. Мальчик производит приятное впечатление и он скромный. Когда я его спросил, стал ли он уже Альбертом Эйнштейном или хотел бы им стать (а не "когда я его спросил, насколько ты талантлив" - как в другом переводе), то он ответил: "Я обладаю большим даром только в ДАННЫЙ момент". Это показалось мне достойным внимания и, думаю, это достойно признания. К тому же, я внимательно слушал его родителей (а не "видимо он хорошо слушал своих родителей") - и ни мама, ни папа не производят впечатления сверх-честолюбивых родителей. То есть, они не являются так называемыми "конькобежными родителями" (Eislauf-Eltern - немецкое определение сверх-честолюбивых родителей, заставляющих своих детей делать большую карьеру - прим.пер.). Они - ответственные родители, которые соответствующим образом поддерживают своего талантливого ребенка. Честно говоря, я за них совсем не переживаю (а не "мне кажется, что в отношении этого ребенка не будет никаких дополнительных забот").
Ведущий: хорошо, но давайте поговорим о Вашей роли отца
Георг: да, пожалуйста
Ведущий: Ваша профессия - аукционист скрипок, продаёте людям ценные инструменты. Вам хотелось бы самому быть скрипачом? Возможно, даже очень успешным?
Георг: поверьте, профессия скрипача очень трудна. Я вижу это по своему сыну на протяжении десятков лет. Конечно, в какой-то момент в твоей голове присутствует представление желаемого - актёры хотят, чтобы их дети стали актерами, при наличии определенного таланта...танцоры хотят, чтобы их сын или дочь стали танцорами...скрипачи хотят, чтобы их сыновья...
Ведущий: ...тут надо быть осторожными, да? Когда дети должны реализовать мечты своих родителей...
Георг: да нет, я знаю эту кухню. Реализовать мечты родителей? Я бы так не сказал. В наших случаях - родители практиковали музыку, танцы или актёрство. Они могут передать своим детям определенные способности - вот как отец этого молодого талантливого математика (а не "папа известного юного математика"), который помог ему в математике. Это же гены, которые передаются. Что тут можно сказать против?
Ведущий: да, но стать скрипачом...это была, скорее, ВАША мечта, правда?
Георг: Боже мой! Возможно, у меня была такая мечта, почему бы и нет?
Ведущий: нет-нет! (типа "всё в порядке!")
Георг: ...в этом же нет ничего постыдного! Как Вы думаете, сколько талантливых русских родителей - а я знаю их тысячи! - хотят, чтобы их дети стали пианистами? Должно совпасть очень много параметров - здоровье, здоровые родители, характер ребенка, память, ещё пару вещей...везение (удача) - тоже очень и очень важно! То есть - это невозможно запрограммировать.
Ведущий: Марк Твен думал иначе. Он говорил: "Быть гением - это прекрасно. Даже если ты единственный, кто об этом знает" (а не "нужно быть великим гением, чтобы об этом знал только ты") (все смеются) Но мы говорим о Вас и о Вашем сыне. Это ВЫ давали маленькому Дэвиду скрипку в руки или он сам её вырывал из рук?
Георг: да, я уже говорил об этом - он действительно вырывал ее из рук. Насчёт Александра ещё можно было бы посомневаться, но Дэвид забирал скрипку у Александра. И поверьте мне, ребёнка невозможно заставить…особенно в переходном возрасте, достигать такой высокой производительности…я думаю, Вы, как один из родителей, это тоже знаете. Вы же один из родителей, да?
Ведущий: один из родителей, да...
Георг: …Вы же знаете, что в подростковом возрасте Вы не имеете никакого влияния…
Ведущий: …точнее сказать – отец (все смеются)
Георг: в общем, мы поняли друг друга, я вижу…в подростковом возрасте…если Вы попытаетесь научить ребёнка играть на скрипке против его воли…Вы знаете, будет обратная реакция, скрипку разобьют об Вашу голову. Поверьте мне! Это просто не получится!
Ведущий: да…да…и для аукциониста скрипичных инструментов это было бы намного больнее…
Георг: если бы это была Страдивари, то да (выразительный жест бровями…1:06)
Ведущий: мы хотим кое-что показать. Его первое большое выступление, в Гамбурге. Сколько ему тогда было?
Георг: по-моему, ему было девять.
Ведущий: да?
Георг: да, девять лет
Ведущий: …ну и ещё пару записей в качестве воспоминаний, до сегодняшнего дня…
Георг: с удовольствием
....после видео...
Ведущий: да, можно позавидовать генам. Но не только они ответственны за это. Что же нужно сделать для того, чтобы твой ребёнок поднялся так высоко?
Георг: если бы знать это заранее, то можно было бы это запрограммировать. Как я уже до этого сказал, должны быть способности, музыкальные способности, а так же здоровье, характер, хорошая память. Всё это вместе должно соответствовать. Я тоже, будучи школьником, стоял на сцене, так же как и те маленькие дети, которых вы показали в видео (а не "я понимаю, что когда-то и вы также стояли на сцене"). К сожалению, я вынужден был играть по нотам, потому что мне не хватало смелости играть наизусть (а не "так как я не мог выучить всё наизусть"). У меня присутствовали какие-то другие параметры, но именно ЭТОГО не было. И этого хватило для того, чтобы отказаться от дальнейшей карьеры (а не " у меня были несколько иные параметры, и мне этого хватило, чтобы не пойти по пути той профессии").
Ведущий: а что было у Дэвида, что он так высоко поднялся? Талант – это понятно. Без этого никуда. А что ещё важно?
Георг: я Вам скажу. Самое важное – везение (удача). Потому что всё остальное - …были разговоры с менеджментом, которые проводил Дэвид, до тех пор, пока кто-то сказал: «Послушай, мы поддержим тебя, организуем для тебя большие концерты». Это всё такие вещи, на которые Вы не можете повлиять.
Ведущий: какую роль играли Вы в менеджменте сына?
Георг: возможно, не такую уж и большую, как Вы, вероятно, думаете. Мы, как родители, представили тогда Дэвида компании „Deutsche Grammophon“, которые заключили с ним эксклюзивный контракт, как с самым юным музыкантом, в 13 лет. Но потом у тебя нет никакого влияния на дальнейшее. Это люди, которые профессионально делали свою работу и вели Дэвида, предписывали ему обязательства.
Ведущий: но в самом начале играть на скрипке его учили Вы, так?
Георг: да, первый год с ним занимался я, а потом…
Ведущий: …Вы искали для него лучших учителей по всему миру, так сказать
Георг: можно так сказать. Ты чувствуешь себя ответственным и ищешь не второсортных учителей, а самых лучших (а не "задача состояла в том, что искать не то что преподавателей классической музыки, а в том, чтобы искать лучших преподавателей"). Но даже и этого не достаточно. Каким бы отличным ни был учитель, оптимально обучающий своего ученика, но в тот момент, когда учитель отсутствует - например, в отпуске – после месяца такого отсутствия ученика уже не узнать. Они разрушаются изнутри (а не "они замыкаются в себе"). То есть, в ученике самом должно присутствовать содержание (субстанция).
Ведущий: вы довольно регулярно, как вы сказали, 20 раз в год, летали в Майами…
Георг: да, мы летали в месте с Дэвидом. Там жила Ида Хендель, великая еврейская скрипачка. Тут я замечу, что за последние 200 лет (а не "начиная с 20-го столетия") игра на скрипке стала сферой еврейских музыкантов. И Дэвиду очень повезло учиться у музыкантов этой когорты – Ида Хендель, Ицхак Перлман, Иегуди Менухин, Айзек Штерн.
Ведущий: в общем, самая элита…
Георг: да, самая элита.
Ведущий: да, это было решающим фактором. Но кроме везения, ещё очень важен менеджмент, ведение музыканта, а так же дисциплина. Насколько интенсивно он должен был заниматься?
Георг: вы совершенно правы. Если бы Дэвид учился в одной из немецких высших школ…есть сотни профессоров в этих школах, которые, к сожалению, не могут привести к высоким результатам – то Дэвид наверняка был бы простым оркестрантом какого-нибудь немецкого оркестра, а не солистом мирового уровня.
Ведущий: мы собрали пару фраз из интервью с Дэвидом. И они не создают впечатления, что это была лёгкая прогулка.
Георг: это и не было прогулкой.
На экране слова Дэвида:
«В семь лет мне сказали, что быть скрипачом – это моё предназначение. Меня никогда не спрашивали».
«До десятого класса я находился исключительно на домашнем обучении, с частными учителями. У меня почти не было социальных контактов. Это была жизнь в золотой клетке».
«Я занимался до восьми часов в день. Это не чудо. Это тяжкий труд».
«Мне всегда всё предписывали. Что играть, где выступать, что я должен говорить в интервью и что не должен».
«Я знал, что в Нью-Йорке я буду в безопасности, потому что мои родители боятся летать».
…все смеются)))….
Георг: скажите, откуда Вы это взяли? Я уверен, Дэвид не мог сам такого сказать.
Ведущий: это всё оригинальные фрагменты из его интервью.
Георг: нет, я не верю. Вам надо спросить у Дэвида…и, честно говоря, я нахожу это не совсем справедливым устраивать мне сейчас очную ставку с фальшивыми высказываниями (а не "с Вашей стороны не совсем вежливо со мной дискутировать вот такими цитатами")
Ведущий: я думал, Вы в курсе этих слов?
Георг: нет, они мне абсолютно не знакомы! И Дэвид никогда такое не сказал бы, я уверен. Пригласите в следующий раз Дэвида на свою программу. Если у него будет время. Я же отказываюсь это комментировать.
Ведущий: но это действительно проверенные цитаты из авторизированных источников…
Георг: как хотите.
Ведущий: радует то, что Дэвид, как и прежде, в отличной форме, он ведёт…он живёт в Нью-Йорке, да?
Георг: да, Дэвид постоянно в разъездах. Как раз вот закончился его тур по Германии, на днях выйдет новый альбом с Зубином Мета и израильским филармоническим оркестром, концерты Брамса и Бруха. Дэвид очень занят. И находится на абсолютной высоте, как Вы знаете. Так что то, что Вы сейчас показали, никак не вписывается во всё это. Ещё что хотел бы сказать – у Вас никогда не получится заставить ребёнка заниматься восемь часов в день. Вы просто не сможете (а не "это и не удастся сделать ребенку"). У ребёнка отсутствует нужная концентрация. Вы просто сломаете ребёнка, а не поспособствуете таким достижениям, которые Дэвид демонстрирует на протяжении многих лет, и у которого абсолютно здоровая психика, как Вы знаете.
оформлено