Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » TV » 07.11 2014 Nachtcafe/ G.P.Bongartz


07.11 2014 Nachtcafe/ G.P.Bongartz

Сообщений 1 страница 20 из 35

1

7 ноября 2014 г. на канале SWR вышла передача "Ночное кафе", участники которого рассказывают о вундеркиндах. Гость программы - отец Дэвида.

АНОНС
https://www.facebook.com/NachtcafeTalks … mp;theater
„Die Wunden der Wunderkinder“ beschäftigen uns heute Abend im Nachtcafé. Mit dabei der elfjährige Maximilian Janisch, der bereits Mathematik an der Hochschule studiert, der Vater und Förderer des Stargeigers David Garrett, Georg Paul Bongartz, und das ehemalige Tenniswunderkind Maximilian Abel, dessen steile Karriere tief unten endete: Im Gefängnis.
Heute Abend, 22 Uhr im SWR-Fernsehen: „Die Wunden der Wunderkinder“.
https://i.imgur.com/QVTAufwm.jpg

+8

2

Элина, что-то я не догоняю - как все-таки зовут отца Дэвида. То он Петер, то Пауль. Моя крыша уже поехала. Сплошные загадки: возраст Дэвида под вопросом, имя папы - тоже...

+1

3

...Хотя, казалось бы, это такие вопросы, в которых туману напустить просто невозможно)))) Ну как это может быть, чтобы человек упоминался с разным именем?))))))) Или год этот... ))))))

0

4

Девочки, это бомба, пристёгиваемся(((...

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!

ВИДЕО по ссылке:
https://yadi.sk/i/pXti5b9lrFs_Mg?fbclid … 3hutY7wrj0
(в самом видео отсутствуют первые пять минут, но перевод - полный)

Ведущий: переходим к Георгу Бонгартцу, который - как отец Дэвида Гэрретта - распознал, когда Дэвид был ещё совсем маленьким ребёнком (а не "который как папа ДГ знал его ещё совсем маленьким ребенком" - как в другом переводе), что из него может получиться великий скрипач (а не "и знал уже тогда, что из этого мальчика сможет вырасти что-то великое, В ЧАСТНОСТИ, великий скрипач" - как в другом переводе в одной из фан-групп). Как Вы это поняли? По каким признакам Вы это заметили?
Георг: Дэвида тянуло к скрипке с самого начала. Его старший брат, на два года старше его, начал играть на скрипке. И каждый раз, когда Александр занимался, Дэвид вырывал у него скрипку из рук. И нам ничего не оставалось другого, кроме как купить скрипку и для него тоже. Дэвид - прирождённый скрипач. У него хорошая память, крепкие нервы, необходимая музыкальная артикуляция, хороший внешний вид. Но одно я могу гарантировать - и тут я абсолютно согласен с профессором, что сидит рядом со мной - сейчас есть очень много одаренных, в том числе и высокоодаренных музыкантов. И благодаря многим средствам, например, видео - можно работать с видеозаписями с целью развития таланта ребенка. В наше время существует такое огромное разнообразие одаренных детей, что становится трудно выделить из них действительно высокоодаренных.

Ведущий: но, по Вашим словам, без поддержки (содействия) - например, Вашей, уже тогда, в 4 года - из него не выросла бы звезда?
Георг: я был всего лишь небольшим фактором. Тут необходим талант, здоровье...

Ведущий: но Вы это распознали, правда?
Георг: я был первым контактом Дэвида, к тому же я сам играл на скрипке и связан со скрипкой. Так что мне было легко это распознать. Но могу Вам сказать, что и другим - это то же самое, как и скауты в футболе - распознать талант не так уж и трудно (Ска́ут (англ. scout, «разведчик») — в профессиональном спорте человек, который занимается сбором информации, наблюдением, разведкой и вербовкой спортсменов для своего клуба. Спортивные скауты регулярно путешествуют по миру в поисках талантливых атлетов, которым они помогают развивать свои спортивные навыки и подобрать подходящую команду, раскрывающую их таланты...прим.пер.). К примеру, Михаэль Баллак - который играл в Кайзерслаутерн, в Первом ФК Кёльн (тут папа Дэвида немного ошибся - Михаэль не играл за ФК Кёльн, наоборот - ФК Кёльн был противником команд, в которых играл Баллак. В 2011 году даже разразился скандал, когда Михаэль, находясь в эйфории от победы его команды над командой Шальке, прибежал с мегафоном в фан-зону своей команды и стал выкрикивать "Дерьмовый ФК Кёльн!". За что потом заплатил штраф в размере 8000 евро...прим.пер.). Уже во время первой игры я увидел, что это будет великий футболист, то же самое и с Бекенбауером. То есть, это было нетрудно (распознать талант).

Ведущий: в общем, Вы с самого начала, так сказать, начали действовать, поддерживать его. Но с вами было не так (видимо, обращается к родителям мальчика - гения математики). У Вас же всё получилось, Дэвид Гэрретт по-прежнему находится на мировой вершине в своей области. Господин Бонгартц,  отец Дэвида Гэрретта - великого скрипача - были ли Вы для него честолюбивым отцом?
Георг: для начала - мне хотелось бы сделать комплимент этому молодому человеку. Это хороший  пример того, как высокоодарённый ребёнок превращается во взрослого, зрелого высокоодаренного человека. Мальчик производит приятное впечатление и он скромный. Когда я его спросил, стал ли он уже Альбертом Эйнштейном или хотел бы им стать (а не "когда я его спросил, насколько ты талантлив" - как в другом переводе), то он ответил: "Я обладаю большим даром только в ДАННЫЙ момент". Это показалось мне достойным внимания и, думаю, это достойно признания. К тому же, я внимательно слушал его родителей (а не "видимо он хорошо слушал своих родителей") - и ни мама, ни папа не производят впечатления сверх-честолюбивых родителей.  То есть, они не являются так называемыми "конькобежными родителями" (Eislauf-Eltern - немецкое определение сверх-честолюбивых родителей, заставляющих своих детей делать большую карьеру - прим.пер.).  Они - ответственные родители, которые соответствующим образом поддерживают своего талантливого ребенка. Честно говоря, я за них совсем не переживаю (а не "мне кажется, что в отношении этого ребенка не будет никаких дополнительных забот").

Ведущий: хорошо, но давайте поговорим о Вашей роли отца
Георг: да, пожалуйста

Ведущий: Ваша профессия - аукционист скрипок, продаёте людям ценные инструменты. Вам хотелось бы самому быть скрипачом? Возможно, даже очень успешным?
Георг: поверьте, профессия скрипача очень трудна. Я вижу это по своему сыну на протяжении десятков лет. Конечно, в какой-то момент в твоей голове присутствует представление желаемого - актёры хотят, чтобы их дети стали актерами, при наличии определенного таланта...танцоры хотят, чтобы их сын или дочь стали танцорами...скрипачи хотят, чтобы их сыновья...

Ведущий: ...тут надо быть осторожными, да? Когда дети должны реализовать мечты своих родителей...
Георг: да нет, я знаю эту кухню. Реализовать мечты родителей? Я бы так не сказал. В наших случаях - родители практиковали музыку, танцы или актёрство. Они могут передать своим детям определенные способности - вот как отец этого молодого талантливого математика (а не "папа известного юного математика"), который помог ему в математике. Это же гены, которые передаются. Что тут можно сказать против?

Ведущий: да, но стать скрипачом...это была, скорее, ВАША мечта, правда?
Георг: Боже мой! Возможно, у меня была такая мечта, почему бы и нет?

Ведущий: нет-нет! (типа "всё в  порядке!")
Георг: ...в этом же нет ничего постыдного! Как Вы думаете, сколько талантливых русских родителей - а я знаю их тысячи! - хотят, чтобы их дети стали пианистами? Должно совпасть очень много параметров - здоровье, здоровые родители, характер ребенка, память, ещё пару вещей...везение (удача) - тоже очень и очень важно! То есть - это невозможно запрограммировать.

Ведущий: Марк Твен думал иначе. Он говорил: "Быть гением - это прекрасно. Даже если ты единственный, кто об этом знает" (а не "нужно быть великим гением, чтобы об этом знал только ты") (все смеются) Но мы говорим о Вас и о Вашем сыне. Это ВЫ давали маленькому Дэвиду скрипку в руки или он сам её вырывал из рук?
Георг: да, я уже говорил об этом - он действительно вырывал ее из рук. Насчёт Александра ещё можно было бы посомневаться, но Дэвид забирал скрипку у Александра. И поверьте мне, ребёнка невозможно заставить…особенно в переходном возрасте, достигать такой высокой производительности…я думаю, Вы, как один из родителей, это тоже знаете. Вы же один из родителей, да?

Ведущий: один из родителей, да...
Георг: …Вы же знаете, что в подростковом возрасте Вы не имеете никакого влияния…
Ведущий: …точнее сказать – отец (все смеются)
Георг: в общем, мы поняли друг друга, я вижу…в подростковом возрасте…если Вы попытаетесь научить ребёнка играть на скрипке против его воли…Вы знаете, будет обратная реакция, скрипку разобьют об Вашу голову. Поверьте мне! Это просто не получится!

Ведущий: да…да…и для аукциониста скрипичных инструментов это было бы намного больнее…
Георг: если бы это была Страдивари, то да (выразительный жест бровями…1:06)

Ведущий: мы хотим кое-что показать. Его первое большое выступление, в Гамбурге. Сколько ему тогда было?
Георг: по-моему, ему было девять.
Ведущий: да?
Георг: да, девять лет
Ведущий: …ну и ещё пару записей в качестве воспоминаний, до сегодняшнего дня…
Георг: с удовольствием

....после видео...

Ведущий: да, можно позавидовать генам. Но не только они ответственны за это. Что же нужно сделать для того, чтобы твой ребёнок поднялся так высоко?
Георг: если бы знать это заранее, то можно было бы это запрограммировать. Как я уже до этого сказал, должны быть способности, музыкальные способности, а так же здоровье, характер, хорошая память. Всё это вместе должно соответствовать. Я тоже, будучи школьником, стоял на сцене, так же как и те маленькие дети, которых вы показали в видео (а не "я понимаю, что когда-то и вы также стояли на сцене").  К сожалению, я вынужден был играть по нотам, потому что мне не хватало смелости играть наизусть (а не "так как я не мог выучить всё наизусть"). У меня присутствовали какие-то другие параметры, но именно ЭТОГО не было. И этого хватило для того, чтобы отказаться от дальнейшей карьеры (а не " у меня были несколько иные параметры, и мне этого хватило, чтобы не пойти по пути той профессии").

Ведущий: а что  было у Дэвида, что он так высоко поднялся? Талант – это понятно. Без этого никуда. А что ещё важно?
Георг:  я Вам скажу. Самое важное – везение (удача). Потому что всё остальное - …были разговоры с менеджментом, которые проводил Дэвид, до тех пор, пока кто-то сказал: «Послушай, мы поддержим тебя, организуем для тебя большие концерты». Это всё такие вещи, на которые Вы не можете повлиять.

Ведущий: какую роль играли Вы в менеджменте сына?
Георг: возможно, не такую уж и большую, как Вы, вероятно, думаете. Мы, как родители, представили тогда Дэвида компании „Deutsche Grammophon“, которые заключили с ним эксклюзивный контракт, как с самым юным музыкантом, в 13 лет. Но потом у тебя нет никакого влияния на дальнейшее. Это люди, которые профессионально делали свою работу и вели  Дэвида, предписывали ему обязательства.

Ведущий: но в самом начале играть на скрипке его учили Вы, так?
Георг: да, первый год с ним занимался я, а потом…

Ведущий: …Вы искали для него лучших учителей по всему миру, так сказать
Георг: можно так сказать. Ты чувствуешь себя ответственным и ищешь не второсортных учителей, а самых лучших (а не "задача состояла в том, что искать не то что преподавателей классической музыки, а в том, чтобы искать лучших преподавателей"). Но даже и этого не достаточно. Каким бы отличным ни был учитель, оптимально обучающий своего ученика, но в тот момент, когда учитель отсутствует -  например, в отпуске – после месяца такого отсутствия ученика уже не узнать. Они разрушаются изнутри (а не "они замыкаются в себе").   То есть, в ученике самом должно присутствовать содержание (субстанция).

Ведущий: вы довольно регулярно, как вы сказали, 20 раз в год, летали в Майами…
Георг: да, мы летали в месте с Дэвидом. Там жила Ида Хендель, великая еврейская скрипачка. Тут я замечу, что за последние 200 лет (а не "начиная с 20-го столетия") игра на скрипке  стала сферой еврейских музыкантов. И Дэвиду очень повезло учиться у музыкантов этой когорты – Ида Хендель, Ицхак Перлман, Иегуди Менухин, Айзек Штерн.
Ведущий: в общем, самая элита…
Георг: да, самая элита.

Ведущий: да, это было решающим фактором. Но кроме везения, ещё очень важен менеджмент, ведение музыканта, а так же дисциплина. Насколько интенсивно он должен был заниматься?
Георг: вы совершенно правы. Если бы Дэвид учился в одной из немецких высших школ…есть сотни профессоров в этих школах, которые, к сожалению, не могут привести к высоким результатам – то Дэвид наверняка был бы простым оркестрантом какого-нибудь немецкого оркестра,  а не солистом мирового уровня.

Ведущий: мы собрали пару фраз из интервью с Дэвидом. И они не создают впечатления, что это была лёгкая прогулка.
Георг: это и не было прогулкой.

На экране слова Дэвида:
«В семь лет мне сказали, что быть  скрипачом – это моё предназначение. Меня никогда не спрашивали».
«До десятого класса я находился исключительно на домашнем обучении, с частными учителями. У меня почти не было социальных контактов. Это была жизнь в золотой клетке».
«Я занимался до восьми часов в день. Это не чудо. Это тяжкий труд».
«Мне всегда всё предписывали. Что играть, где выступать, что я должен говорить в интервью и что не должен».
«Я знал, что в Нью-Йорке я буду в безопасности, потому что мои родители боятся летать».

…все смеются)))….

Георг: скажите, откуда Вы это взяли? Я уверен, Дэвид не мог сам такого сказать.
Ведущий: это всё оригинальные фрагменты из его интервью.
Георг: нет, я не верю. Вам надо спросить у Дэвида…и, честно говоря, я нахожу это не совсем справедливым устраивать мне сейчас очную ставку с фальшивыми высказываниями (а не "с Вашей стороны не совсем вежливо со мной дискутировать вот такими цитатами")

Ведущий: я думал, Вы в курсе этих слов?
Георг: нет, они мне абсолютно не знакомы! И Дэвид никогда такое не сказал бы, я уверен.  Пригласите в следующий раз Дэвида на свою программу. Если у него будет время. Я же отказываюсь это комментировать.
Ведущий: но это действительно проверенные цитаты из авторизированных источников…
Георг: как хотите.

Ведущий: радует то, что Дэвид, как и прежде, в отличной форме, он ведёт…он живёт в Нью-Йорке, да?
Георг: да, Дэвид постоянно в разъездах. Как раз вот закончился его тур по Германии, на днях выйдет новый альбом с Зубином Мета и израильским филармоническим оркестром, концерты Брамса и Бруха. Дэвид очень занят. И находится на абсолютной высоте, как Вы знаете. Так что то, что Вы сейчас показали, никак не вписывается во всё это. Ещё что хотел бы сказать – у Вас никогда не получится заставить ребёнка заниматься восемь часов в день. Вы просто не сможете (а не "это и не удастся сделать ребенку"). У ребёнка отсутствует нужная концентрация. Вы просто сломаете ребёнка, а не поспособствуете таким достижениям, которые  Дэвид демонстрирует на протяжении многих лет, и у которого абсолютно здоровая психика, как Вы знаете.

оформлено

+15

5

usd написал(а):

Элина, что-то я не догоняю - как все-таки зовут отца Дэвида. То он Петер, то Пауль.

Да вроде Пауль всё-таки. И я рада, что не Петер. Наконец-то от Дэвида отлипнет кличка "Петрович"...

+2

6

Интересно, долго еще будет эксплуатироваться легенда о папе-тиране...

+1

7

У меня какое - то странное ощущение от интервью. В основном - неприятное. Поскольку я до сих пор далеко не все ранние интервью Дэвида и его папы прочитала, то, возможно,  чего-то не знаю, но...
1. Полное ощущение, что папа живет в пространстве, которое никак с сыном не пересекается.  Не сейчас, не раньше. Не могу избавиться от ощущения, что он как когда-то не интересовался мнением сына о том, как его обучали в детстве и юности, так и сейчас ни одного его интервью не читал. Журналисты, конечно, выдрали слова Дэвида из интервью и не процитировали дальше. Там, где он говорит, что да, было тяжело, но, в итоге, привело к тому, что я стал тем, кем стал и благодаря родителям тоже. И папа что, не интересуется тем, что сын говорит? Как создал себе представление некое о Дэвиде и всё? Мда... А Дэвид повел себя куда мудрее в данном случае - подвел итог однажды и всё, идет по жизни дальше своим путем, что заслуживает только уважения, как по мне.
2. Очень неприятно царапнули слова про везение. Мол, мы заложили основу его нынешних данных, а дальше ему повезло. Ну, если зарабатывать всем подряд на учебу, чуть ли не лбом стены пробивать, чтобы тебя музыкальные компании услышали, а потом всю жизнь много работать, это везение... То да. Дэвиду обалдеть как повезло.
Понятно, что всего в отношениях между Дэвидом и его родителями мы никогда не узнаем, никто и никогда не захочет всё на публику выносить. Не зачем. Но из того, что видно... Дэвиду большой респект.   Сам ли пришел к мысли,  что надо прошлое пережить и двигаться дальше, психологи помогли - не важно. С моей точки зрения - это правильно. У Маэстро есть чему научиться.
А папа.... Не ну может уже стоит поинтересоваться,  чем сын живет и что о жизни думает?

+5

8

Элина, спасибо.

+1

9

Элин, спасибище огромное!!!

0

10

Amelie написал(а):

Интересно, долго еще будет эксплуатироваться легенда о папе-тиране...

Почему легенда?)...

0

11

Элина, ну у меня все больше складывается впечатление, что очень многое из истории взаимоотношений с родителями хорошо продумано и грамотно используется.
И, кстати...насчет везения папа не так уж и неправ. Сколько в мире талантливых детей, у родителей которых нет возможностей нанимать им высококлассных учителей. Поэтому малая доля везения (удачи, судьбы - много может быть определений) тут все таки есть.

+2

12

Про везение согласна. Ему действительно повезло, в том числе. Уж прости, Лен. Я держу себя пока что в руках и не хочу комментировать всё, что касается его отношений в семье. Я имею из того, что нам видно и слышно, естественно. А то боюсь разнесу, и не родителей, а Дэвида. Музыкант он хороший, не спорю, но........всё всё молчу.
Мне не понравилось, почему вообще допустили провокационные вопросы. Они что, не согласуют такие вещи заранее?

+1

13

suahili написал(а):

Про везение согласна. Ему действительно повезло, в том числе. Уж прости, Лен.

Мила, всё нормально. Я вообще не поняла, почему я должна обидеться)). У каждого свое мнение)). Просто, когда я читала, для меня почему - то прозвучало, так, что кроме везения, там ничего больше вообще нет. Поэтому я так и написала.

Отредактировано Лёна (11.11.2014 19:14)

+3

14

Сложно сказать, где же правда.  О ней знает сам  Давид и его семья.

Но у меня вообще двоякое мнение обо всем этом.

Либо это хорошо продуманный маркетинговый ход про отца, вроде пиар компании.

Либо отец его действительно допек своей авторитарностью в свое время, что сбежал от его влияния и оков при первой же возможности и под любым предлогом.  Особенно тяжело воспринималось интервью о его  здоровье ( проблемы с рукой и спиной). Как то странновато, у ребенка проблемы со здоровьем, а они его вместо того, чтобы врачу показать, мотивировали играть и играть на скрипке. Если у кого хоть раз в жизни болела спина или руки, я думаю поймут о чем я сейчас пишу. От такого на северный полюс убежать можно.

Если это пиар компания, то очень хороша продуманная.  Ребенок вундеркинд  вырос, и публику необходимо заинтересовать уже не ребенком, а состоявшейся взрослой талантливой личностью. А здесь конкуренция весьма серьезна.
Отъезд ему пошел на пользу, он возвращается... как птица феникс, с голливудской внешностью, и морем обояния + огромным музыкальным талантом и трудолюбием. 
Все то, что обожает публика "хлеба и зрелищ".  Он обречен на успех.


Конечно есть много завистников у него и злопыхателей, как ни странно, именно мужчик [взломанный сайт]  все же приятно смотреть на талантливого  музыканта когда он так по голливудский прекрасен.

+3

15

suahili написал(а):

А то боюсь разнесу, и не родителей, а Дэвида. Музыкант он хороший, не спорю, но........всё всё молчу.

Мил, много сказать не могу, но - Дэвид не врёт(((...

+2

16

Elina написал(а):

но - Дэвид не врёт(((

Я не про то, что он врёт. Я ему верю. Я про то, зачем вообще надо было всё это на всю Ивановскую. (((

0

17

Ну, его спрашивали, он честно отвечал)))...

+1

18

мне кажется, Дэвиду уже давно пора составлять список тем-табу для интервью и эфиров))) и вопрос о тёрках с папой должен там быть в первой тройке)))

+4

19

Наталь - папа, женщины, а что третье?)...

0

20

Вытащила из цитатника, очень люблю это выражение, автора к сожалению не знаю:
"Рассуждения менее успешных людей о судьбах более успешных в контексте «Везунчик, поймал удачный момент!» напоминают мне рассуждения обывателей о профессиональном фото. «Глянь, какой молодец! Повезло, поймал момент!» - цокают они языком.
Мы не ловили момент. Пока вы стояли и смотрели, мы делали очень много дублей."

+4


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » TV » 07.11 2014 Nachtcafe/ G.P.Bongartz