Вот так выглядит программная книжка (формат А4) тура.
Переводить обязательно буду)))...пока только фото...
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ ПЕРЕВОДЧИКА ИЛИ АДМИНА!
Почему же такое название – «Революция классики»?
«Я раздумывал – за что я, в принципе (стопроцентно), могу поручиться?» комментирует звёздный скрипач и поясняет далее: «Классика - несмотря на своё такое название, адресующее нас в какой-то степени к прошлому – присутствует в моём настоящем времени в огромной степени. Революция означает перелом (переворот), и классическая музыка смогла успешно выстоять так долго только лишь потому, что постоянно переживала такие перевороты – будь то благодаря композиторам или исполнителям, которые старались изо всех сил. Так что я посчитал, что это относится и ко мне».
И действительно, этому деятельному скрипачу, с его ставшими легендарными кроссоверными композициями, удалось закрепить межевой камень (веху, поворотный пункт) в музыкальном ландшафте.
«Оглядываясь назад, я бы сказал: я довольно хорошо взбудоражил индустрию классики. И даже когда в самом начале я и не надеялся на такой огромный успех, я всегда верил в свои проекты. И что сейчас благодаря мне, моей активности (стараниям), столько людей обратились к классике – это и можно назвать революцией».
До сих пор как в классике, так и в истории рок- и поп-музыки произошло множество различных революций. Что же такого особенного в ЕГО проекте (замысле)?
«Новизна заключается в том, чтобы представить кроссовер таким образом, чтобы он не просто занимал нишу между Поп и Классикой в качестве компромиссного решения, а чтобы он был воспринят как нечто полноценное, высококачественное и самостоятельное. Меня это очень радует. Я думаю, что в этом плане я не являюсь единственным примером. Сейчас есть много музыкантов, кто использует эту нишу не только из маркетинговых соображений, но и в целях создания действительно содержательной музыки. Это для них как дополнительный бонус : людям, раньше не интересовавшимся классической музыкой – ну или каким-то другим направлением, которое содержится в кроссовере – начинают нравиться и другие направления и стили. Из писем, которые я получаю, я знаю, что многие мои слушатели нашли дорогу к классике именно через кроссовер. А что может быть прекраснее для скрипача, как не привлечение людей к классике?»И вот уже на протяжении семи лет Дэвид Гэрретт приводит в восторг своих слушателей на многих сценах мира, представляя всегда хорошо спланированные кроссовер-шоу. Выпуск его самого первого кроссовер-альбома „Virtuoso“ состоялся в 2007 году. С годами развивалась не только его заинтересованная публика. Сам музыкант набирался опыта и смелости для написания новых музыкальных аранжировок:
«Чем старше становишься, тем легче осмеливаешься на бОльшую свободу. Не потому, что оригиналы произведений плохи, а потому что хочется рискнуть сделать из них нечто другое. Единственное, что должно отсутствовать у музыканта – это скука. Так что, до тех пор, пока ты рискуешь в разумных пределах – он (риск) оправдан. Ты всё равно рискуешь с каждым произведением, пока ты не заметишь, приемлемо это или нет. Если ты хочешь сотворить что-то новое, революционное – риск необходим».Дэвид Гэрретт открывает свой сегодняшний концерт классическим вступительным произведением: «Восход солнца» из симфонической поэмы Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра», первое исполнение которой состоялось в 1896 году. Тем самым Дэвид Гэрретт поздравляет самого успешного композитора 20-го века с его 150-летием. В то же время это и его посвящение классике среди фильмов – киноленте «2001: Космическая Одиссея» Стэнли Кубрика. И – эта композиция плавно переходит в следующую, заряженную большой энергией: „Let me entartain you“ Роби Вильямса. Следуя этому девизу, Дэвид Гэрретт представляет нашему вниманию концерт, полный различных ритмов, гармоний и звучаний.
«Baila Me“ («Потанцуй для меня») – призывает следующая композиция, в оригинале - Gipsy King, которая отражает наэлектрилизованный темперамент скрипача: «Песня Gipsy King – замечательное, виртуозное произведение, которое почти все знают, и с виртуозностью которого я отлично справляюсь».
„Born in the USA“ Брюса Спрингстина, „Livin´on a Prayer“ Бон Джови и „La Bamba“ от «Лос Лобос» ( в оригинале - Риччи Валенсы (1958), ставшая знаменитой благодаря одноимённому фильму – всё это хиты, которые гремели по миру в 80-е годы: «Многие знакомы с моей «педальной» версией „Viva la Vida“. Точно такую же технику я использую и в „Born in the USA“ Брюса Спрингстина. Так как и эта композиция построена на четырёх гармониях, которые всё время повторяются. Первую минуту я «строю» музыку только лишь на своей скрипке.
Много различных версий претерпела и известная блюз-рок композиция «Make You Feel My Love», которая вышла в 1997 году в новом альбоме Боба Дилана „Time Out Of Mind“. Однако настоящую известность она приобрела благодаря разным кавер-версиям, среди которых – версия Билли Джоэла, а затем и Adele, в 2008 году.
Назад в семидесятые: известная во всём мире „I have a Dream“ группы ABBA, первый хит Элтона Джона „Your Song“ и «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Франка Синатры – титульный трек известного фильма Мартина Скорсезе. «В Мексике я принимал участие в записи альбома, состоящего полностью из композиций ABBA, и я выбрал „I have a Dream“, потому что она чудесно подходит для скрипки. Что касается аранжировок группы АВВА, тут, я думаю, я освоил новую территорию. Из Элтона Джона я выбрал одну из его ранних, лирических композиций – «Your Song“ – которую мы исполним в чисто симфоническом, классическом стиле, без ударных.Среди этих композиций находятся и - к неожиданности зрителей – собственные сочинения скрипача, который, изучая композицию и музыковедение, победил в 2003 году в престижном конкурсе композиторов, исполнив фугу собственного сочинения в стиле И.С.Баха. Наряду с „Ma Dove Sei“, которую он написал для альбома „Garrett vs Paganini“ и которую исполнил звёздный тенор Андреа Бочелли, зрителей порадуют ещё две композиции собственного сочинения Дэвида Гэрретта.
Довольно основательно артист обработал известную русскую народную песню: «Для «Бабушки» я сделал довольно современную аранжировку. Почти в стиле Club-House. В конце концов, очень много композиторов обращались к народным мелодиям и довольно оригинально их обрабатывали. То же самое я сделал и с этой композицией». Совершенно законченной в музыкальном плане стала и спорная композиция Майли Сайрус „Wrecking Ball“. Здесь скрипач в своей стихии: «Моим кредо всегда было: хорошая музыка – всегда хорошая музыка. Независимо от области или жанра. „Wrecking Ball“ был на протяжении всего прошлого года хитом номер один, замечательно сделано в плане гармоний. Я обработал её в довольно классическом стиле для симфонического оркестра, потому что это, по моему мнению, очень подходит для этой композиции».
Конечно же, это был бы не концерт Дэвид Гэрретта, если бы в нём не было ещё нескольких классических произведений. «Лакримоза» из Реквиема Моцарта (1791) окружена мифами, и ею восхищается весь мир. Произведение, которому альтовые кларнеты придают тёмный основной характер, и поэтому очень интересно, как же прозвучит на скрипке панихида, которую сам композитор не смог дописать до конца: «Реквием Моцарта является для меня одним из самых прекрасных произведений на свете. Это одно из моих самых любимых произведений, и я очень старался сделать это произведение подходящим для скрипки. Ещё в плане: „Dies Irae“ из Реквиема Джузеппе Верди и известное начало из „Carmina Burana“ Карла Орффа. Большим вызовом для скрипичного виртуоза является технически сложная первая часть Восьмой фортепианной сонаты (до-минор, опус 13) Людвига ван Бетховена более известная как «Патетическая». «Эта соната – очень виртуозное фортепианной произведение. Было непросто переписать для скрипки некоторые части. Произведение, в оригинале написанное для пианистов, совершенно не простое для скрипачей».Год 2014 стал для Дэвида Гэрретта создателем программы, объединившей в себе не только Рок и Классику, но и его технику с композиторским талантом, а так же укрепил неутолимое любопытство исполнителя к интригующему и привлекательному музыкальному приключению.
Поднять занавес для «Революции классики»!