Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 22.05.2014 Filetstucke der Geigenliteratur/Филе скрипичной литературы


22.05.2014 Filetstucke der Geigenliteratur/Филе скрипичной литературы

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

О классическом концерте Дэвида во Франкфурте 20.05.2014г.

http://www.op-online.de/freizeit/musik/ … 76507.html

Подробнее о самом концерте здесь

20.05.2014 Frankfurt/ "Времена года" A.Vivaldi*

https://i.imgur.com/xaw0pKpm.jpg

на немецком

Frankfurt - „Paganini“ David Garrett und das blutjunge Verbier Festival Chamber Orchestra luden in der ausverkauften Alten Oper zur „Klassik Tournee 2014“
Unplugged. Und ganz ohne Crossover-Ambitionen. Von Peter H. Müller

Der schönste schnellste Geiger der Welt“ kann´s auch klassisch: Neben Werken von Mozart, Mendelssohn Bartholdy und Tartini gibt es vor allem Antonio Vivaldis „Vier Jahreszeiten“ zu genießen - ziemlich werktreu, aber als erquickend intime Cabrio-Fahrt durch den venezianischen Barock.

Natürlich, es wird auch nach dieser Tour wieder Puristen oder Gralshüter geben, die den Popstar unter den Geigern in Grund und Boden kritisieren. Aus Prinzip. Oder weil er sich bewusst Filetstücke der Geigenliteratur - Mozarts „Türken-Marsch“, Fritz Kreislers „Corelli-Variationen“ oder die „Caprice Nr. 24“ von Niccolò Paganini - und den wahrscheinlich populärsten Konzert-Zyklus überhaupt ausgeguckt hat. Vielleicht auch weil er im Kino gerade noch als „Teufelsgeiger“ Paganini sichtlich fremdelte und der Film floppte - was nebenbei daran gelegen haben mag, dass Veronica Ferres mitspielte.

Womöglich aber wird er einfach deshalb so harsch beurteilt, weil er David Christian Bongartz alias David Garrett ist. Der 32-jährige Deutsch-Amerikaner polarisiert, er ist zur Mainstream-Marke geworden, mit Zuschreibungen wie „Geigen-Rebell“ oder „Beckham der Klassik“. Ganz gallige Traditionalisten attestieren ihm mit Blick auf seine Flammen-umwölkten Crossover-Spektakel gerne mal „Softpornoklassikjunkfood“. Im Großen Saal der Alten Oper ist das alles eher Makulatur: Garrett gibt glaubhaft den leidenschaftlichen Überzeugungstäter, einen, der sich in Giuseppe Tartinis vertrackte „Teufelstriller-Sonate“ so virtuos einarbeitet wie sonst gern in Metallicas „Master of Puppets“.
Er spielt rund zwei Stunden mit höchster Konzentration, auswendig, ohne Notenblatt, und plaudert zwischendrin gewohnt leger über seinen New Yorker Mentor Itzhak Perlman oder darüber, was es mit Belcanto und den zumeist mit Franck von der Heijden ausbaldowerten Arrangements auf sich hat. Um ihn herum: das ebenso junge wie erfrischend dynamische Verbier-Orchester unter Christoph Koncz (27), der 40 Musiker aus 21 Nationen dirigiert, um in der zweiten Hälfte an die zweite Geige zu wechseln - und Vivaldis entzückend betuliche, zu den jeweiligen Jahreszeiten verfassten Sonette zu rezitieren.

Перевод чуть позже выложит Адриана...

+1

2

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!

Филе скрипичной литературы

Франкфурт - "Паганини" Дэвид Гэрретт и совсем молодой Камерный Оркестр Фестиваля Вербье приглашали в распроданную Старую Оперу на "Классический тур 2014". И совсем без амбиций кроссовера.

Автор: Питер Х. Мюллер (Peter H. Müller)

"Самый красивый и быстрый скрипач мира" исполняет также и классику: наряду с произведениями Моцарта, Мендельсона Бартольди и Тартини, можно также наслаждаться "Четырьмя временами года" Антонио Вивальди - достаточно верная (от слова «верность» - прим.пер.) интерпретация замысла композитора, но словно освежающая, уютная поездка на кабриолете по венецианскому барокко.

Конечно, и после этого тура вновь найдутся пуристы или хранители Грааля, которые раскритикуют поп-звезду скрипки в пух и прах. Просто из принципа. Или потому, что он осознанно выбрал филе (имеются в виду самые «вкусные» произведения – прим.пер.) скрипичной литературы -  "Турецкий марш" Моцарта, "Вариации на тему Корелли" Фрица Крейслера или "Каприз №24" Никколо Паганини и, возможно, вообще самый популярный цикл концертов. Возможно ещё и потому, что совсем недавно он явно дичился в кино в качестве "Дьявольского скрипача" Паганини, и фильм с треском провалился – возможно потому, что  там сыграла и Вероника Феррес.

Но, может быть, его так строго оценивают, потому что он - Дэвид Кристиан Бонгарц, он же - Дэвид Гэрретт. 32-летний немецко-американский скрипач популяризирует, он стал мэйнстримовым знаком, ему приписывают такие сравнения как "Бунтарь со скрипкой" и "Дэвид Бекхэм классики". Совсем злобные традиционалисты дают ему характеристику - "Рыхлая порно-классическая низкосортная пища" („Softpornoklassikjunkfood“) , ссылаясь на его объятый пламенем кроссовер. В большом зале Старой Оперы всё это оказывается скорее макулатурой: Гэрретт убедителен как страстно верный своим убеждениям человек, тот, кто исполняет сложную (запутанную) "Дьявольскую трель" Джузеппе Тартини также виртуозно, как и "Master of Puppets" Металлики.

Он играет около двух часов с высочайшей концентрацией, по памяти, без партитур, и между тем так привычно и непринуждённо рассказывает о своём нью-йоркском преподавателе и наставнике Ицхаке Перлмане, о значении термина «бельканто» и о совместно выисканных аранжировках с Франком ван дер Хайденем. Вместе с ним на сцене - молодой освежающе- динамичный Камерный Оркестр Фестиваля Вербье под управлением дирижёра Кристофа Конца (27), дирижирующим 40 музыкантами 21 национальности, который во второй части концерта становится второй скрипкой и чтецом  восхитительно спокойных сонетов Вивальди, написанных для каждого времени года.

Возможно, что в итальянском оригинале эти так называемые стихи источают волшебное очарование, на немецком же неуклюжая словарная живопись звучит некой сверхлёгкой поэзией. Но для настоящего фантазийного кино (пробегающего в голове слушателя во время исполнения произведения, картинки, при этом всплывающие…прим.пер.) Дэвид Гэрретт расчехлил самую дорогую из своих Страдивари, и освободил глубоко барочный цикл "Времена года" от хриплого звучания старинных музыкальных инструментов, а прежде всего от герметичности, чтобы оснастить его (цикл) насыщенным вибрато, а кое-где и  лиричными, нежно тающими чувствами.

И даже когда его интонация в быстрых пассажах не достаточно глубока, Гэрретт справляется с этим со всей своей независимостью и совершенной техникой. Несмотря на отказ измученной, вероятно, потрёпанной античным западным ветром Зефиром, струны «ми» исполнять свои обязанности – посреди «Летнего» шторма – после непродолжительного ремонта приятное неприхотливое путешествие по временам года продолжается вновь. Новое изобретение звучит действительно по-другому. Но, и  это не самый плохой итог, Дэвид Гэрретт своими интерпретациями Вивальди снова массово вдохновляет поклонников от 16 до 66 лет. И мимоходом поставил с ног на голову своё собственное утверждение  "Мы же не смотрим на музыку. Мы её слушаем!" Нет, глаза также невольно всё слышат. Аплодисменты.

Редактура:  Elina

оформлено

+10

3

Элина, Адриана, спасибо)).

Adriana написал(а):

"Мы же не смотрим на музыку. Мы её слушаем!" Нет, глаза также невольно всё слышат. Аплодисменты.

Посмотреть на солиста - замечательный бонус)))

+1

4

Дорогие  девочки!! Низкий  поклон  и  огромное  спасибо  за  вашу  работу. [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]

+2

5

Да, Элина, Адриана, большое спасибо за труд!
Статья вызвала противоречивые чувства! Опять это ощущение ’’кнута и пряника’’.

+2

6

Adriana написал(а):

"Рыхлая порно-классическая низкосортная пища"

Так можно было отреагировать только на ужасную пошлятину... зло, ядовито... Кто же мог услышать пошлость в том, что играет Дэвид?! Что случилось с душой этого несчастного?

Adriana, Элина - СПАСИБО!

+2

7

Кстати, я не в первый раз встречаю такую "характеристику" творчества Дэвида))...просто кто-то один "умный" ляпнул это слово (в английском его варианте), а другие подхватили...

0


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 22.05.2014 Filetstucke der Geigenliteratur/Филе скрипичной литературы