Критика на концерт Дэвида во Франкфурте 20.05.2014 ("Времена года")
http://m.fnp.de/nachrichten/kultur/Es-b … 679,864955
Без сомнения: он мастер скрипки Foto: Sajak
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
Бушующие штормы
Звёздный скрипач Дэвид Гэрретт продемонстрировал фейерверк виртуозности в «Старой Опере» Франкфурта.
Концерты это экстравертного артиста, конечно же, не являются музыкально-программными семинарами. Когда Дэвид Гэрретт выходит на сцену в своих поношенных армейских ботинках без шнурков – нашему вниманию предстаёт виртуозность. Причём в маленьких, удобоваримых порциях.
И не стоит сердиться на «поп-звезду», мягким (нежным) голосом ведущего концерт, за то, что такие произведения «звёздного парада классики» как Соната Тартини «Дьявольские трели», «Вариации на тему Корелли» Крайслера и 24-й Каприс Паганини (все они аранжированы для скрипки с оркестром) не имеют между собой очевидной связи.
Потому что определение «поп» означает для этого музыканта, прежде всего, распущенную гриву, висячие футболки или тяжёлые перстни на пальцах. В остальном же - Дэвид Гэрретт действительно необычайно талантливый и технически подкованный исполнитель с безупречной беглостью пальцев. Сверх того, к его качествам относится так же и выбор подходящего оркестра: «Оркестр Фестиваля Вербье», основанный во французской Швейцарии, музицирует под стать настроению невероятно точного (несмотря на его внешнюю неуклюжесть) Гэрретта. И когда у солиста передышка, музыканты под руководством активного дирижёра и первого скрипача Кристофа Конца вносят тоже свой бравурный (искристый) вклад: увертюра Моцарта «Фигаро» слушалась так же хорошо, как и Первая часть «Итальянской симфонии» Мендельсона.
Во втором отделении концерта программа вышла к своему рубежу. Четыре концерта Вивальди («Времена года») вновь вывели в центр внимания всё нюансовое богатство исполнения Гэрретта. В игре Гэрретта слышно пение птиц весной, он сопровождает охотников осенью и демонстрирует разбушевавшийся зимний шторм. Летом становится всё довольно драматично: во время летней грозы у него порвалась струна, Гэрретт молниеносно схватил инструмент у второй скрипачки. Затем на несколько минут он исчез в гримёрной, чтобы привести в порядок свою скрипку. «Вы уже такое видели?», шепчет сосед. За последние 25 лет, вообще-то, впервые. Даже хотя бы поэтому вечер с «поп-скрипачом» запомнится надолго.
22.05.2014 03:30 | Matthias Gerhart
оформлено