Stargeiger David Garrett begeistert beim Kissinger Sommer
Пресса Бад Киссингена о концерте Дэвида в рамках ежегодного фестиваля "Kissinger Sommer" ("Лето в Киссинге")
http://www.infranken.de/regional/bad-ki … 910,743998
Подробности с концерта (фото, видео, обсуждение) можно увидеть здесь:
29.06.2014 Bad Kissingen/ Musikfestival "Kissinger Sommer"*
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
Звёздный скрипач Дэвид Гэрретт приводит в восторг «Лето в Киссинге»
Дэвид Гэрретт заставил оркестр попотеть, а музыку - воспарить.
THOMAS AHNERT
Дэвид Гэрретт был в отличном настроении (второе значение – в отличной форме…прим.пер.). Было очевидно, что звёздный и культовый скрипач чувствовал себя совершенно комфортно в концерте Антонио Вивальди «Времена года». Он исполнял «крайние» быстрые части как предшественник Паганини и с удовольствием подпевал в медленных средних частях.
Если быть точными: Дэвид Гэрретт, свободный от тягостного давления монументальной классики, играл совершенно свободной (расслабленной) рукой, в очень живом темпе и склонностью к ускорению. Это производит, конечно же, сногсшибательное впечатление, хотя технические требования не так уж и высоки, как могло бы показаться. Но всё-таки это производит чрезвычайно живое (полное жизни) общее впечатление. И при такой манере игры абсолютно легитимно то, что звуки иногда пропадали или были сыграны немного фальшиво. Зато у Гэрретта было много собственных, художественных идей, как, например, игра стаккато, изображающая песнь жаворонков.
А особенно прекрасно было вот что: Гэрретт декламировал перед каждой частью концерта сонеты, написанные самим Вивальди для этой программной музыки. Благодаря этому музыка концерта стала для публики намного понятнее.
Гэрретт играл с наименьшим вибрато, доверяя светящемуся звучанию своей скрипки. И даже хотелось, чтобы он хоть раз перешёл совсем на историческое исполнение.
Не совсем оправдали надежды скрипачи оркестра чешской филармонии. Их аккомпанемент производил «перебродившее» впечатление, диалог отсутствовал, и Jiri Belohlavek дирижировал слишком ритмично (держа ритм…прим.пер.) Не обязательно играть Вивальди, соответственно тому историческому периоду. Но пражанам стоило бы задуматься над барочным звучанием, над уместностью или неуместностью вибрато или над синхронностью ведения смычков. Не говоря уже о виолончелисте, представляющем группу риска.
Компенсацией ко всему этому стало произведение, которое в Бад Киссинге – и не только здесь – было исполнено впервые: симфония ре-мажор чешского австрийца, знакомого с Бетховеном, Яна Вацлава Ворисека (Jan Vaclav Vorisek), которого очень ценили в своё время в Вене. Но это время было коротким – он умер в 34 года от туберкулёза. Поэтому он успел написать только одну Симфонию. И очень жаль. Потому что Ворисек был превосходным мелодистом со множеством интересных придумок вне рутины – аспект, который оркестр усовершенствовал очень пластично и сбалансировано. Но у него не было времени на корректировку своей ошибки начинающего симфонического оркестра: хотеть слишком многого и сразу. Слишком много густого звучания, многие голоса звучат параллельно, дабы музыканты были постоянно чем-то заняты. Иногда это мешало чёткому слуховому восприятию. Дирижёр реагировал на это дифференцированной игрой, но проблема была решена не до конца.
Несмотря на это – это был опыт, который стоило приобрести. Возможно, ещё появится когда-нибудь возможность нового исполнения.
оформлено