Критика на концерт в Neu-Ulm.
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
Подробности с концерта (фото, видео) здесь:
Бах вместо баскетбола
http://www.augsburger-allgemeine.de/neu … 63952.html
Foto: Andreas Brücken
«Ратиофарм-арена»: скрипичный виртуоз Дэвид Гэрретт делает ставку на старое (проверенное) качество вместо кроссовера. Однако первое отделение концерта оставило двоякое впечатление.
«Сыграть что-нибудь ещё?» Уже давно баскетбольная арена превратилась в концертный зал. Теперь даже Иоганн Себастьян Бах здесь как дома. Сарабанду из Первой партиты Баха Дэвид Гэрретт снабжает таким умиротворённым светом , который сводит воедино все магнитные поля Земли: это было кульминационным моментом классического концерта, который до этого временами вызывал колики в животе.
Декламировать стихи 18-го века в баскетбольном зале – об этом 27-летний дирижёр очень молодого «оркестра фестиваля Вербье» Кристоф Конц не мог и мечтать. Но вместе с сонетами Вивальди, украшающими его же «Времена года», во втором отделении концерта, которое началось после двадцатиминутного ожидания, на арену вновь возвращается весна. Сокращение состава оркестра до формата камерного повышает качество звучания до услаждающей слух (приятной, освежающей) прозрачности.
Обворожительное (пьянящее, дурманящее) звучание скрипки Гэрретта становится глашатаем венецианского барокко, и в совместной игре с клавесином это звучание делает нежные нюансы непревзойдёнными. Верность замыслу автора делает ставку на единение (объединение, общность). Мягкие волны пиццикато вносят контраст в финальную «Зиму», где «звезда без замашек» после умеренного темпа барочного волшебства вновь превращается в самого быстрого скрипача в мире.
Дэвид Гэрретт: клёвый (есть второе значение- лёгкий..не знаю, что именно автор имел в виду…прим.пер.) и сверх-сосредоточенный
Первое отделение концерта оставило у 3 000 слушателей двоякое впечатление. Классические аранжировки оснащены двумя литаврами и роялем в симфоническом оркестре. «Дьявольские трели» Тартини играют акустически глухой марш, который в «Турецком марше» Моцарта раздувается до «батута». Чувственное бельканто прорастает во второй части четвёртого концерта Паганини. Корелли-вариации Крайслера очень порадовали минимализмом. Чисто оркестровые произведения талантливые музыканты оркестра Вербье исполняют очень динамично – заразительный (искристый, брызжущий) темперамент, сохранённый вплоть до резвого начала «Итальянской симфонии» Мендельсона.
Между тем клёвый, сверх-сосредоточенный, играющий наизусть, богатый на вибрато: Дэвид Гэрретт, рассказывающий в лёгкой, непринуждённой форме анекдоты, в числе которых история о футляре для скрипки в аэропорту и о его нью-йоркском менторе Ицхаке Перлмане. Тринадцатилетним мальчиком-вундеркиндом Гэрретт был на седьмом небе от счастья, выступая на открытии Первого фестиваля в Вербье с дирижёром Зубин Мета. Два года спустя оркестр фестиваля Вербье, партнёр к тому времени уже прославленного виртуоза, гастролирует по Германии, Австрии и Швейцарии.
Тем самым 33-летний немецкий американец Дэвид Кристиан Бонгарттц, он же Дэвид Гэрретт, после коммерчески успешных кроссовер- и Металлика всплесков вспомнил о своих классических золотых запасах. «Кто не рискует, тот не выигрывает»: так же и 24-й каприс Паганини, исполненный на Ратиофарм-арене в рамках «Классического турне 2014» Гэрретта, относится к высшей категории (эталону).
Von Roland Mayer
Bach statt Basketball
Geigenvirtuose David Garrett setzt in der Ratiopharm-Arena auf alte Qualitäten statt Crossover. Doch zumindest die erste Hälfte hinterließ das Konzert gemischte Gefühle. Von Roland Mayer
Ein Klassikstar zum Hingucken – sagen seine (zumeist weiblichen) Fans: In der Ratiopharm-Arena wusste Geigenvirtuose David Garrett mit einem Programm von Bach bis Mendelssohn zu gefallen.
Foto: Andreas Brücken
„Soll ich noch mal spielen?“ Längst hat sich die Basketball-Arena in eine Tonkünstlerhalle verwandelt. Hier ist jetzt auch Johann Sebastian Bach zu Hause. Wie David Garrett die Sarabande aus der ersten Bach-Partita mit diesem stillen Leuchten versieht, das alle Kraftfelder dieser Erde vereint: Das ist die Krönung dieses klassischen Konzerts, das bisweilen aber durchaus auch Magengrimmen bereitet hat.
Gedichte aus dem 18. Jahrhundert in einer Basketballhalle zu rezitieren, das hätte sich Christoph Koncz, der 27-jährige Dirigent des mit blutjungen Musikern von den Pulten der besten Orchester der Welt bestückten „Verbier Festival Orchestra“, vor seinem fahrplanmäßigen Wechsel in die zweite Geige erklärtermaßen nicht träumen lassen. Doch mit Vivaldis von Sonetten umkränzten „Vier Jahreszeiten“ zieht mit der zweiten Konzerthälfte, die erst nach zwanzigminütiger Wartezeit beginnt, in die Arena der Frühling ein. Die Reduzierung auf Kammerorchester-Format steigert die Klangqualitäten bis hin zu erquickender Transparenz.
Garretts betörender Geigenton wird zum Herold des venezianischen Barock, der im Zusammenspiel mit dem Cembalo die zarten Nuancen unschlagbar macht. Werktreue setzt auf verschworene Gemeinschaft. Butterweiche Pizzicato-Wogen kontrastieren das „Winter“-Finale, wo der Star ohne Allüren sich nach Tempo moderatem Barock-Zauber wieder in den schnellsten Geiger der Welt verwandelt.
Vor 3000 Zuhörern hinterließ die erste Programmhälfte gemischte Gefühle. Die Klassik-Arrangements für den Violinisten sind im Sinfonieorchester mit zwei Kesselpauken und Klavier bestückt. Tartinis „Teufelstriller“ bläst eine dumpfe Akustik den Marsch, der sich bei Mozarts „A La Turca“ zur Hüpfburg aufbläst. Belcanto im Sinne von Sentiment keimt beim zweiten Satz des vierten Paganini-Konzerts auf. Kreislers Corelli-Variationen bereiten mit minimalistischen Referenzen durchaus Vergnügen. In den reinen Orchesterteilen gestalten die Verbier-Spitzentalente fabelhaft dynamisch – sprühendes Temperament hin zum spritzig modellierten Auftakt-Satz aus Mendelssohns „Italienischer“.
Dazwischen lässig, hoch konzentriert, auswendig spielend, Vibrato freudig: David Garrett, der auch im Plauderton die eine oder andere Anekdote zum Besten gibt, bis hin zur Geigenkofferszene am Airport und einem Schwenk zu seinen New Yorker Mentor Itzhak Perlman. Als 13-jähriger Wunderknabe hat Garrett im Eröffnungskonzert des 1. Verbier Festivals unter Zubin Mehta nach einem Himmel voller Geigen gegriffen. Zwei Jahrzehnte später ist das Verbier Festival Orchestra Tournee-Partner des längst gefeierten Violinvirtuosen durch Deutschland, Österreich und die Schweiz.
...
Bach statt Basketball - weiter lesen auf Augsburger-Allgemeine: http://www.augsburger-allgemeine.de/neu … 63952.html
Damit scheint sich der 33-jährige Deutsch-Amerikaner David Christian Bongartz alias David Garrett nach kommerziell überaus erfolgreichen Crossover- und Metallica-Ausbrüchen wieder auf seine klassischen Goldreserven zu besinnen. „Wer nicht wagt, der nicht gewinnt“: Auch Paganinis Caprice Nr. 24 gehörte in der Ratiopharm Arena auf Garretts „Klassik Tournee 2014“ bereits kurz vor der Pause in diese Referenzklasse....
Bach statt Basketball - weiter lesen auf Augsburger-Allgemeine: http://www.augsburger-allgemeine.de/neu … 63952.htm
оформлено