Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 10.05.2010 DG mit neuеm Klassik-Recital/ ДГ с новой классикой


10.05.2010 DG mit neuеm Klassik-Recital/ ДГ с новой классикой

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Критика на концерт Дэвида и Жюльена 8 мая 2010 года в городе Билефельд.

Фото и видео с концерта в этой теме:

08.05.2010  Bielefeld

http://www.nw-news.de/owl/kultur/353785 … efeld.html

http://sa.uploads.ru/t/ielZA.jpg

VON CHRISTOPH GUDDORF\

на немецком

Bielefeld. Wunder gibt es immer wieder - diese Textzeile eines bekannten Schlagers mag dem einen oder anderen "E-Musik"-geschulten Ohr in den Sinn gekommen sein, das David Garretts neuem Recital in der ausverkauften Bielefelder Stadthalle gelauscht hat. Neu war auch das Gesicht des Pianisten an seiner Seite: Julien Quentin.

Wunder deshalb, weil Garrett sich mit Sonaten von Brahms, Mozart und Beethoven zwar auf vertrautem Terrain bewegt, jedoch erfreulich gefestigter als im Jahr 2008. Seine musikalischen Wurzeln scheinen wieder mit ausreichend Nährstoffen versorgt.
Das zeigt sich bereits bei Brahms’ dritter Violinsonate d-Moll op. 108, die - eingeleitet mit dem populären Ungarischen Tanz g-Moll des Komponisten - klingt wie das Bekenntnis eines geläuterten Klassik-Interpreten. Diese Sonate war es übrigens, die Garrett nach dreijähriger Konzert-Abstinenz (während seines Studiums an der New Yorker Juilliard School) als erstes aufführte - es war sein "Start ins Berufsleben und das Ende der Studentenpartys", wie er wehmütig zugibt.

So klingt es beinahe wie eine Reminiszenz an vergangene Zeiten, aber auch an den Ungarischen Tanz, wenn (vor allem im vierten Satz) feuriges Temperament auflodert. Ein Temperament, das auch für Ravels "Tzigane" (französisch für "Zigeuner") Pate stand. Bereits im vorangestellten Violin-Monolog nimmt Garrett das vorweg, was diese Konzertrhapsodie ausmacht: einen leidenschaftlichen Dialog zwischen impressionistischer "Verklärtheit" und folkloristisch-modernistischem Einschlag, in dem Ravel "das Ungarn meiner Träume auferstehen" lassen wollte.
Jeder Ton perlt

Wie die "Tzigane" besticht auch Beethovens "Frühlingssonate" (Opus 24) durch eine Detailverliebtheit, die beiden Musikern einverleibt scheint. Ein Beethoven mit Ecken und Kanten (vor allem im finalen Rondo), der Profil aufweist, ein Profil, das Garrett bisher eher vermissen ließ.

Diese Verspieltheit bekommt dem Adagio allerdings weniger gut, ihm hätte mehr Schlichtheit und Großformatigkeit besser zu Gesicht gestanden. Zur Überraschung des Abends avanciert jedoch Mozarts zweisätzige G-Dur-Sonate KV 301, die sowohl binnendifferenziert als auch im Miteinander von Garrett und Quentin die von Spielfreude und Mozartscher Leichtigkeit sprüht.

Hier perlt jeder Ton, jedes Motiv gerät zu einem mal zart schimmernden, mal entschieden hervortretenden Mosaikstein, ohne den Gesamteindruck übertrumpfen zu wollen. So wie beide Parts verschmelzen, so verhält es sich auch bei Garrett und Quentin, die - permanent in Blickkontakt stehend - ein Rädchen ins andere greifen lassen und als einheitliches musikalisches Uhrwerk ticken.
Das schlägt sich auch auf die Zugaben nieder, unter anderem bei Kreislers "Liebesleid" und Paganinis "Karneval in Venedig" (besser bekannt als Melodie von "Mein Hut, der hat drei Ecken").
Schlussendlich stehende Ovationen und die Erkenntnis: Auch mit Ecken und Kanten kann es ausgesprochen rund laufen. Mehr davon, David!

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!

Билефельд. «Чудеса случаются постоянно» - эта строчка из известного шлягера наверняка пришла на ум привыкшим к серьёзной музыке зрителям, слушавшим новый речитал Дэвида Гэрретта в полностью распроданном городском концертном зале. Новым стало для них и лицо пианиста рядом с ним: Жульен Кантан 

А чудо потому, что с сонатами Брамса, Моцарта и Бетховена он хоть и находился в своей стихии, но на этот раз, к приятному удивлению,  стабильнее (устойчивее) чем в 2008 году. Похоже, что его музыкальные корни получили достаточную подпитку.

Это проявляется уже в Третьей скрипичной сонате Брамса ре-минор опус 108, которая – предваряемая популярным венгерским танцем соль-минор того же Брамса – звучит как исповедь просветлённого классического исполнителя. К слову сказать, эта соната стала самым первым исполненным Гэрреттом произведением после его трёхлетнего концертного воздержания (во время учёбы в НЙ в Джульярде) – это был его «Старт в профессиональную жизнь и конец студенческих вечеринок», как он сам признаётся.

Поэтому это звучит почти как воспоминание о прошлом времени, но так же и о Венгерском танце, когда (особенно в четвёртой части) жгучий темперамент разгорается с большой силой. Темперамент, который главенствовал и в «Цыганах» Равеля. Уже в начальном скрипичном монологе Гэрретт предвидит  составляющую этой концертной рапсодии: страстный диалог между импрессионистским «преображением» и фольклорно-современным стилем, в котором Равель хотел  «Пробудить Венгрию моей мечты».
 
     
Каждый звук как жемчужина

Как и в «Цыганах» подкупает любовью к деталям, присутствующей у обоих музыкантов,  «Frühlingssonate» (Opus 24) Бетховена.  Своенравный (не идеальный, не совершенный…прим.пер.) Бетховен  - особенно в финальном Рондо - являющий индивидуальность, которой так не хватало Гэрретту в прошлом.

Эта лёгкость (шаловливость) не пошла на пользу  Адажио, которому больше к лицу были бы простота и крупноформатность. Большим сюрпризом вечера стала двухчастная Соната Моцарта соль-мажор KV 301,  предельно дифференцирована  и  фонтанирующая моцартовской лёгкостью совместного радостного исполнения Гэрретта и Кантана.

   
Каждая нота как жемчужина, каждый мотив как часть мозаики – когда нежно мерцающий, а когда решительно выступающий вперёд,  но не перекрывающий общего впечатления. Обе партии - Гэррета и Кантана, которые находятся в постоянном визуальном контакте - растворяются друг в друге и создают впечатление отлаженного музыкального часового механизма.

Это отражается и в бисах, в числе которых «Любовные муки» Крайслера и «Венецианский карнавал» Паганини.

В заключение – бурные овации и осознание того, что и своенравность (неидеальность, несовершенство…прим.пер.) может иметь  вполне совершенную форму. Ещё, Дэвид!

+8

2

Elina написал(а):

Каждая нота как жемчужина, каждый мотив как часть мозаики – когда нежно мерцающий, а когда решительно выступающий вперёд,  но не перекрывающий общего впечатления.

Почти стихи).

Элина, спасибо))

0

3

Elina написал(а):

Большим сюрпризом вечера стала двухчастная Соната Моцарта соль-мажор KV 301,  предельно дифференцирована  и  фонтанирующая моцартовской лёгкостью совместного радостного исполнения Гэрретта и Квенто.

Я когда смотрела запись именно этой сонаты, то невольно тогда  подумалось, как же он любит Моцарта! Местами такое впечатление, что он под музыку думает о чём-то своём, а на лице такие эмоции. Такое зрелище завораживает. Можно не слушать музыку, а прочитать её с лица Дэвида.

+4

4

Наслаждение читать хороший русский язык. Низкий поклон, Элина.

0

5

Катя!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 10.05.2010 DG mit neuеm Klassik-Recital/ ДГ с новой классикой