"Dolce Vita" со скрипкой
Критика на классический концерт Дэвид в Штуттгарте, 10 мая 2014.
https://www.gea.de/neckar-alb/kultur-in … 97016.html
https://www.david-garrett.com/wp-conten … eiger1.pdf
Подробнее о самом концерте (фото, видео, обсуждения) здесь:
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
VON ELISABETH WEIDLING
Штуттгарт: его знают как виртуоза скрипки, который увлекает за собой (людей) своими по-новому аранжированными поп-, рок- и хэвиметалл – номерами. Особенно женская половина поклонников находится у ног аттрактивного скрипача. Дэвид Гэрретт наполняет большие залы, но в то же время находится под обстрелом критики и вынужден выдерживать её злопыхательства. Его обвиняют в излишней коммерциализации, в продаже души – потому что он снялся в кино в роли Паганини. «Оставайся при своих струнах», ёрничает берлинская пресса по поводу фильма «Дьявольский скрипач».
Однако в концертном зале Штуттгарта (Liederhalle) 33-летний музыкант доказал своё блестящее владение сложнейшими классическими произведениями. Совместно с очень молодым оркестром (Verbier Festival Chamber Orchestra) под руководством Christoph Koncz Гэрретт очень тронул гостей концерта.
В репертуаре артиста – Моцарт, Вивальди и - а как же иначе – Паганини. В начале вечера Дэвид сказал, что сегодняшний концерт должен напомнить нам итальянскую «Дольче Вита» .
Соната «Дьявольские трели»
Он начал – после исполненной оркестром увертюры Моцарта к опере «Свадьба Фигаро» - по его словам, с «чертовски сложного « произведения. Это была соната «Дьявольские трели» Тартини, с которой он, сопровождаемый оркестром, блестяще справился. В местах сольного исполнения некоторые слушатели были точно заворожены его сенсационной техникой.
В программе ещё были: »Io Ti Penso Amore« Паганини, «Турецкий марш» Моцарта: аллегретто из сонаты ля-мажор и первая часть «Итальянской симфонии» (симфония N4, A-Dur op.90) Мендельсона Бартольди.
Скрипач постоянно утирал пот со лба и использовал исполняемые без него произведения для подзарядки энергии. Своими маленькими анекдотами он завоевал ещё большую симпатию публики. Например, все узнали, что Гэрретт учился в НЙ у великого мастера скрипки Ицхака Перлмана.
После антракта исполнялся цикл «Времена года» Вивальди, к каждому концерту из которого дирижёр и скрипач Koncz декламировал соответствующие стихи. Оркестр играл в уменьшенном количестве, ограничившись струнными и фортепиано.
Почти двухчасовой концерт стал чистым наслаждением и вызывал мурашки по телу. Он закончился бурными и продолжительными овациями, так что Гэрретту пришлось ещё несколько раз возвращаться на сцену. Вместе со скрипачкой из оркестра был сыгран довольно живой дуэт, который собрал дополнительные аплодисменты.
оформлено