Критика на концерт в Штуттгарте 10 мая 2014 года...
Подробнее о самом концерте здесь:
In farbiges Licht getauchte Jahreszeiten
Albrecht Gaub, 11.05.2014 16:45 Uhr
https://www.stuttgarter-zeitung.de/inha … ecf0a.html
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
Штуттгарт: этим субботним вечером в Бетховенском зале Штуттгарта, перед концертом скрипача Дэвид Гэрретта критику попадает в руки – наряду с бесплатным билетом – листок бумаги, на котором написано: «Программа классического турне 2014». Не глянцевая дорогая программка, которую можно купить за дорого в фойе. Организаторы концерта запрещают делать фотосъёмку (во время концерта), однако ничего не говорят об аплодисментах. Дэвида Гэрретта постоянно прерывают даже во время переходов (между произведениями…прим.пер: публика аплодировала после КАЖДОЙ композиции Вивальди).Но он с публикой на «ты» и позволяет ей это.
Дэвид представляет сопровождающий его оркестр - Verbier Festival Chamber Orchestra и – только после антракта - его дирижёра Christoph Koncz. Он объявляет произведения и рассказывает анекдоты из своей жизни. Когда он говорит о своём менторе, великом скрипаче Ицхаке Перлмане, то вспоминается пианист и дирижёр Justus Frantz с его историями о Леонарде Бернстайне.
Гэрретт разъясняет термины «бельканто» и «виртуозность». А вот «Лесного царя» - нет. Только то, что это его аранжировка. Но в программке написано, что аранжировку сделал Франк ван дер Хайден, как и аранжировки многих других произведений, исполняемых Гэрреттом. Имя Франца Шуберта как композитора «Лесного царя» даже не упоминается (в информационном листе). Вместо этого названо имя Хайнриха Вильгельма Эрнста, который написал транскрипцию этой песни Шуберта для соло скрипки. Очевидно: аранжировка на аранжировку. Ничего общего с кроссовер-версией этого произведения, вошедшей в альбом „Garrett vs. Paganini“. Оркестр играет без Гэрретта. Партитура Шуберта-Эрнста стала короче и дополнена новыми вставками, диссонирующими с оригиналом – что-то в стиле Альфреда Шниттке. Это привлекает внимание (настораживает).
Остальные аранжировки исполнены в другом направлении. Соната Джузеппе Тартини «Дьявольские трели», «Турецкий марш» Моцарта и несколько произведений Паганини - усилиями концертного рояля и барабанов эти произведения приправлены единым киношно-сентиментальным соусом.
После антракта атмосфера концерта меняется. Под разноцветное освещение – зелёная Весна, красное Лето, жёлтая Осень, голубая Зима – звучат «Времен года» Вивальди. Кристоф Конц, в первом отделении находившийся у пульта (дирижёра), теперь присоединятся со своей скрипкой к оркестру. Очень приветствуется прочтение им программных стихов перед каждым из 4-х концертов цикла.
Контрапунктом для исполненного на бис произведения в дуэте со скрипачкой из оркестра стало то, что один из зрителей в дальней части зала стал проигрывать на своём мобильном телефоне нелегальную запись концерта.
Дэвид Гэрретт – воистину неплохой скрипач. Но в отличии от Паганини 19-го века – или современного американского органиста Кэмерона Карпентера - своей игрой он не открывает новых перспектив, которые могли бы извинить его эскапады и художественно оправдать его культовый статус.