Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT скрипач-виртуоз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT скрипач-виртуоз » Интервью » 2008 Я не против, если девушки говорят "Какой он сладкий!"


2008 Я не против, если девушки говорят "Какой он сладкий!"

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Интервью 2008 года...

http://www.braunschweiger-zeitung.de/archiv/wenn-maedels-sagen-der-sieht-suess-aus-ist-das-okay-id265425.html

http://s1.uploads.ru/i/i/T/4/iT41y.jpg

ВНИМАНИЕ! Копирование и перепост переводов на другие ресурсы только с согласия Администрации форума!

Дэвид Гэрретт о шансах привлечь больше молодой публики к классике с помощью кросс-овера — ничего не обходится без рекламы.

Кнут Хартманн: как вы научились игре на скрипке?

Я начал в четыре года. Основные знания дал мне мой отец, пока мне не исполнилось 16. Он был очень жёстким. Я проиграл все важнейшие «школы скрипки». Я до сих пор играю некоторые упражнения из этих школ и освежаю свою технику. Я всегда сначала тренирую технику, прежде чем перейти к работе над музыкальностью. Техника не должна в дальнейшем  препятствовать музыкальности.

На сегодняшний день эти упражнения для Вас легки?

Кое-что написано даже интересно. Эти вещи очень правильны для того, чтобы разыграться. Я ж не могу сразу начинать с сонаты Бетховена. Для начала нужно потренировать гибкость пальцев. А так же создать необходимую концентрацию. Для «бодрости» хороши этюды.

Как часто Вы занимаетесь?

Каждый день. А так же и в перерывах, и когда в гастрольных турах со своим бэндом. Гибкость пальцев важна и в кроссоверных концертах. Так как именно там всё должно производить впечатление лёгкости. Если хочешь хорошо играть, то ты должен приложить одинаковые усилия, будь то классический или кроссовер-концерт. В конце концов хочется показать, что можно сделать на этом инструменте.

Ваш коллега   Gidon Kremer писал, что хвала Караяна его скорее сковывала. А как Вы относитесь к похвале и восхищению публики?

Я нахожу это классным, когда публика и критики говорят, что ты хорошо играл. Комплименты должны вообще-то окрылять — тут я полная противоположность господину Крамеру.

Когда Вы обнаружили для себя классику и скрипку?

Моя мама — классическая балерина, и поэтому у нас было много пластинок Чайковского. Я их сразу полюбил, как только услышал. На скрипке первым начал играть мой брат. Как я его только услышал, я сразу же подумал, что у меня это получится лучше. И потом уже начал получать уроки.


Если Вам предстоит играть большой романтический концерт, но Вы чувствуете себя в данный момент совсем не так, что вы делаете?

Именно поэтому надо быть профессионалом. Арист тоже должен уметь заплакать, не будучи при этом в депрессии. В музыке необходимо держать контроль при всей своей эмоциональности. Ты не имееешь права отключать мозг и только самовлюблённо отдаваться своим ощущениям.

И всё-таки бывают концерты, когда даже публика чувствует, что солист «улетает».

Да, бывает такое, когда происходит один эмоциональный толчок за другим. Но это рождается не просто из какого-то минутного настроения, а больше связано с хорошей подготовкой. Когда всё так и искрится.

И когда пришла рок- и попмузыка?

Я всегда был очень любопытным, вообще по жизни. И как-то раз услышал это музыку по радио и подумал, что она звучит довольно неплохо, хочу узнать о ней побольше.

Что Вы любите больше?

Я люблю возможность выбора, это увлекательно (захватывающе). Из кросс-оверов рождаются постоянно новые проекты, которые мне интересны. После чего классика видится мне в новом, ещё более  прекрасном свете.

Вы верите в то, что заинтересуете этим бОльшую публику?

Это и есть наша задача. Мы живём в мире, где нельзя полагаться на то, что всё придёт само собой. Надо выходить и заинтересовывать людей тем, что ты любишь. Кроссовер очень хорошо для этого подходит. И если некоторые критики говорят, что это не функционирует, что молодёжь ходит только на кроссоверы, а на классику нет, то я скажу: Это неправда. Мои классические концерты так же рапроданы. И таки да, там присутствуют много молодых людей, познакомившихся со мной через кросс-овер. У меня не как у Андре Риё, который совсем не даёт классических концертов, и поэтому ничего не выходит.

Что вас, как скрипача, привлекает в кросс-овере?

Эксперимент со своим инструментом. Конечно же мне помогает моя классическая виртуозность. Как и в классике, здесь важно дышать вместе с музыкой. Поэтому ч всегда слушаю записи певцов, не скрипачей. Уже в 13 лет я слушал Fischer-Dieskau, Tauber и Wunderlich. Наш инструмент имитирует человеческий голос. Скрипки Ойстраха и других говорили своими особенными голосами. Мне тоже нужно найти свой.

Как получается интерпретация?

Ты всегда должен себя спрашивать, почему ты это делаешь? Каждый палец (аппликатуру), каждый штрих нужно продумать. А лучше всего приобрести новые чистые ноты, в которых ещё ничего не понаписано. 

Играете камерную музыку?

Скоро я играю трио с Gautier Capuçon и Jean-Yves Thibaudet. Чем различнее мнения до концерта, тем интереснее будет сам концерт. Хорошо то, что ты не сам решаешь, каким будет исполнение, а прислушиваешься к мнению других. Своё-то  собственное ты знаешь. Мне нравится играть с новыми людьми, нравится пробовать новое. Это обогащает.

Насколько можно уступить?

Конечно же необходимо показать свою индивидуальность, это даже очень важно в трио. Но и нельзя разворачиваться на 180 градусов ради услуги другим. Но можно приблизиться друг к другу. В итоге должен быть кто-то один, который скажет, как мы это сделаем.

Что думаете о дирижёрах?

Есть чудесные, которые уделяют много времени совместной работе. Синополи был таким. Или Мета. Но есть и такие, которые без репетиции просто держат свой темп. Это не имеет ничего  общего с музыкой, так как музицировать — значит коммуницировать. Но и от таких концертов нельзя отказываться, если не хочешь вернуть свой гонорар обратно. Это и есть опыт. Просто в следующий раз с  ними не работаешь.

Волнуетесь перед выходом на сцену?

Отсутствие волнения было бы неправильным. Существует радостное ожидание. Надо доверять себе, поэтому хорошая подготовка так важна. Иначе приходится много раздумывать, постояно быть начеку, но ведь хочется музыкой наслаждаться! Во время гастролей я ужасно дисциплинирован. Чтобы быть в форме, не заболеть. Сольный концерты нельзя отменять, и с темперутрой под 40 придётся выходить и играть. Так что лучше оставаться здоровым!

Вы провели по ТВ большую рекламу Вашего турне. Есть много видеоклипов в интернете. Это совместимо — скрипка и телевидение?

Надо людей «ухватить», делать рекламу музыки, это не вопрос. И если девушки скажут, что «он такой сладкий, я хочу его увидеть» - то это нормально. Таким образом они придут на концерт, и если бы я не умел играть, то мой внешний вид меня бы не спас. Мы живём в визуальном мире. Классика — посмотрите на всех красивых оперных певиц и певцов — должна идти в ногу, как и попмузыка. И если я таким образом смогу приобщить ещё больше людей к классике — то я с удовольсвием принимаю такую ставку. Самое прекрасно то, что молодёжь совсем не знает репертуара, и поэтому просто ошеломлена величием и силой этой музыки.

Отредактировано Elina (19.06.2012 18:40)

+11

2

А перевода нет?(:

0

3

Наташа, все переводы со временем появляются))...я тут из "немцев" одна, не могу делать всё сразу...потерпи...почитай пока, что есть ( а есть очень много)...

0

4

Ок, потерплю(: почитаю еще чего нибудь))))

0

5

как раз занята переводом интервью. У меня дежавю...я уже это переводила! Полтекста знакомо!...хм...

0

6

перевод готов, в первом посте...

0

7

Elina написал(а):

Своё-то  собственное ты знаешь.

Это правильно)))
Элин, спс!!!

0

8

Elina,спасибо за перевод!)))) Вот, хитрый Дэвид! Он и меня так подсадил на свою музыку!)))) Сначала понравился кроссовер, потом разглядела его внешность-зацепило, и теперь я слушаю абсолютно все его произведения! И они мне безумно нравятся!!! http://s.rimg.info/3c29472e16150f8634b04104fff23fd0.gif

0

9

Не стоит благодарностей!)))...

0

10

Элинааа, миллион первое СПАСИБО))) Как же мне нравится читать его интервью.... Не хватает этого сейчас...

0

11

оу, очередной кусочек мозаики! Сколько осколочков!

Elina написал(а):

Основные знания дал мне мой отец, пока мне не исполнилось 16

- да иди ты! а как же "я был выше уже лет в шесть"? путаетесь в показаниях, не?

Elina написал(а):

Комплименты должны вообще-то окрылять

- да! и к хренам ложную скромность!

Elina написал(а):

Скрипки Ойстраха и других говорили своими особенными голосами. Мне нужно найти свой

- ну чё. Нашел))

таки приложил Рьё))) и как интеллигентно)))

Elina написал(а):

важно дышать вместе с музыкой

- дыши, Дэвид, дыши!

+3

12

Elina написал(а):

И всё-таки бывают концерты, когда даже публика чувствует, что солист «улетает».

Да, бывает такое, когда происходит один эмоциональный толчок за другим. Но это рождается не просто из какого-то минутного настроения, а больше связано с хорошей подготовкой. Когда всё так и искрится.

Нууу, тут вот как раз Дэвидова публика имеет что сказать!!  Летают все!

Elina написал(а):

http://s4.rimg.info/e95add02662e4faa4e963c0dadd247dd.gif 
Скоро я играю трио с Gautier Capuçon и Jean-Yves Thibaudet.

Что же именно они играли? Ой-йой, как подумаешь, сколько всего им сыгранного нигде никак не зафиксированно! Аж больно становится. http://s8.rimg.info/fe5c8f7326241291f0e7db8a1f7da4c1.gif 

Elina написал(а):

Надо людей «ухватить», делать рекламу музыки, это не вопрос. И если девушки скажут, что «он такой сладкий, я хочу его увидеть» - то это нормально. Таким образом они придут на концерт, и если бы я не умел играть, то мой внешний вид меня бы не спас. Мы живём в визуальном мире. Классика — посмотрите на всех красивых оперных певиц и певцов — должна идти в ногу, как и попмузыка. И если я таким образом смогу приобщить ещё больше людей к классике — то я с удовольсвием принимаю такую ставку. Самое прекрасно то, что молодёжь совсем не знает репертуара, и поэтому просто ошеломлена величием и силой этой музыки.

Молодец, молодчина! Для меня нет лучше качества в человеке, чем отсутствие лицемерия. Надо иметь мужество принимать мир таким как есть и называть вещи своими именами, не приукрашивая и не обманывая ни себя, ни других. Только так, живя в реальности и уважительно, а не пренебрежительно относясь к ней, и можно что-то действительно сделать, можно как-то поменять эту реальность к лучшему.

+6

13

Oksana Matiyeva написал(а):

Что же именно они играли? Ой-йой, как подумаешь, сколько всего им сыгранного нигде никак не зафиксированно! Аж больно становится

+2

14

Тема этого фестиваля (откуда видео) здесь:

13.07.2009    Schleswig-Holstein Musik Festival

0

15

Ой, спасибо большое, Элина!

0

16

Oksana Matiyeva, на здоровье!)))...

+1


Вы здесь » DAVID GARRETT скрипач-виртуоз » Интервью » 2008 Я не против, если девушки говорят "Какой он сладкий!"