Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » TV » 01.11.2008 ARD TEC детская передача


01.11.2008 ARD TEC детская передача

Сообщений 1 страница 20 из 27

1


https://disk.yandex.ru/i/U6nsKMeRmBiYsQ


https://disk.yandex.ru/i/xCP0XZggo_GHMQ

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!

ПЕРЕВОД

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

Ведущие — Мальтэ Аркона и Катарина Гаст...

...как-то не с самого начала записано. Дэвид уже отвечает на заданный ему вопрос:

Дэвид: ...нравится много гастролировать, играть перед многочисленной публикой — это професиия мечты.

Мальтэ: такой гигантский успех — награда за жизнь, полную труда?
Дэвид: ну не совсем прямо чтобы постоянно работа. Есть, конечно, вещи, от которых приходится отказываться. Но в конечном счёте всё получилось хорошо.

Катарина: сейчас мы поболтаем о том, каким был путь Дэвида, и как он достиг таких высот игры на  этом прекрасном инструменте.

Мальтэ:...и вы увидите, что классика — это по-настоящему круто! Мы не только поболтаем, но и услышим много от Дэвида. А теперь, под сопровождение Дэвида мы идём к наши командам!


...монтаж)))...возвращаются к Дэвиду...

Мальтэ:...по всему миру люди стекаются на твои концерты. Это, несомненно, награда за твою тяжёлую работу и за многие вещи, от которых ты вынужден отказываться. Когда ты начал играть?
Дэвид: ..в четыре, ну где-то в три с половиной...при чём сразу так серьёзно — два, три часа занятий ежедневно, помимо детсада, школы...да, было достаточно интенсивное начало. Но и приносило много удовольствия.

Мальтэ: и это было очевидно, потому что уже очень рано к тебе пришёл успех и  в пять лет ты победил на конкурсе «Юных музыкантов»?
Дэвид: да, раннее начало, я тогда был вот таким (показывает рукой)...

Катарина: скрипка была, наверное, больше тебя?
Дэвид: не-не, есть специальные маленькие скрипки, их делают на заказ. Примерно четверть от этой вот скрипки.

Катарина: тебе с самого начала это нравилось? Я имею в виду, что у четырёхлетнего мальчика в голове совсем другие вещи, чем игра на скрипке? Или?
Дэвид: ситуация была такой: сначала начал играть мой брат, он на два года старше меня, тогда ему было семь. А мне всегда не терпелось получить то, что получал мой брат. Будь то игрушки, Game Boy, велосипед. Со скрипкой было так же. Я просто начал забирать у него скрипку, и в какой-то момент мои родители сказали, что я играю без учителя лучше, чем брат с учителем. Но мой брат был этому рад. Практически я снял груз с его плеч.

Мальтэ: в общем, ты пошёл дальше. А как было с друзьями? Они все шли играть в футбол, а ты...
Дэвид: ...я тоже немножко играл. Конечно не так много, как они, но это был мой выбор.

Катарина: ты не посещал нормальную школу,  у тебя были частные учителя, да?
Дэвид: я посещал нормальную начальную школу (это 4 года в Германии). Но по пятницам у меня было освобождение — хорошая дополнительная возможность позаниматься. Ну а потом гимназия. Вплоть до последних классов — частные занятия. Учителя приходили ко мне домой, и мне не надо было идти в школу. Но всё-таки я учился)))...

Катарина: да, но на мой взгляд, в такой ситуации чувствуешь себя одиноко?
Дэвид: конечно, не так активно в социальном плане, но, с другой стороны — нет никакой травли (моббинга). Так что это большой плюс.

Мальтэ:...да, многого избежал (смеются) ох а сколько мне пришлось пережить!))...в 13 лет — твой первый контракт? Записал альбом. Где ты нервничаешь больше? В студии записи — где слышна  каждая малейшая ошибка — или на концерте, где всё намного громче, тысячи слушателей?
Дэвид: скажем так — на концертах всё-таки волнительнее, потому что не имеешь возможности повтора. В этом плане в студии — намного свободнее. Так что концерт — единственен в своём роде.

Катарина: тебе совершенно всё равно - классика или поп — ты всё смешиваешь между собой . Почему ты не делаешь строгого разделения, как это делают другие?
Дэвид: потому что для меня это не имеет смысла. Мне в общем нравится музыка — классика, поп, R&B, рок или ещё что-то — у меня достаточно этой всей музыки есть на полке...почему бы и не связать это с моей профессией? Мне это очень нравится. При этом почти 50 процентов моих концертов — классика. Остальные 50 — для юных слушателей, для детей, делаю с большим удовольствием.

Катарина: да,,менно за это ты недавно получил премию «Эхо». В категории «Музыка без границ», именно за то, что ты не проводишь никаких границ! Наши сердечные поздравления.
Дэвид: спасибо! Это было для меня, по правде говоря, неожиданностью. Но я был рад.

Мальтэ: это же самая важная премия в мире классики?
Дэвид: да, можно сказать...

Мальтэ: что бы ты сказал тому, кто хочет научиться играть на инструменте? Многие мучаются. Например с флейтой, подаренной на Рождество родителями))))...или фортепиано — очень практично, потому что там уже «готовые» звуки, надо только нажать)))...
Дэвид:...скрипка-  не самый приятный инструмент для начального обучения, а так же для слуха)))...может иногда звучать ужасно)))...поэтому я бы сказал для начала — фортепиано... ну или гитара — потому что нет проблем с интонированием, с чистотой звука.

Катарина: с чего нужно начинать обучение игре на скрипке?
Дэвид: ой господи...ну самое важное вначале — это правильная позиция, правильно держать смычок, крепко держать...нельзя держать его как...бутерброд)))...

Катарина:..ну вообще-то можно, но потом ничего не выйдет)))...
Дэвид:...вести смычок достаточно ровно...скрипку под плечо, рукой (левой) не держать слишком крепко, иначе не сможешь ею двигать. И потом вперёд — гаммы, этюды, Каприсы Паганини...(играет)...

Катарина:..с ума сойти! Но как ты это делаешь? На гитаре, например, есть разделения, всегда знаешь точно, какой тон играешь. А как на скрипке? Тут же совсем ничего нет!
Дэвид: ...ааааамммм....вот тут-то и начинается работа...ты можешь конечно..эээ...если ты играешь чисто, то это звучит вот так...(играет пример)...вот, сейчас я играл точно. А вот если играть неточно, всего миллиметр в сторону, то...(играет пример)..

Мальтэ:..да,да,да,да.всё, спасибо, ух, мурашки по коже!
Дэвид: да! А бывает ещё хуже. Но я вас пожалею)))...

Катарина: скрипка выглядит чудесно! Откуда она? Что это за скрипка?
Дэвид: лучшие скрипки — итальянские. Лучшие мастера - из 19-го столетия. Конечно же — Антонио Страдивари, Гварнери — из той же лиги, Бергонци...- это всё Кремонская школа, Италия, 19 век. 

Катарина: ты сказал — 19 век. Твоя скрипка тоже такая старая?
Дэвид: сейчас посмотрим...1731 год..

Катарина: с ума сойти! И сколько такая стоит?
Дэвид: это - Николо Гальяно. Её стоимость где-то примерно 250 000 евро. Но есть ещё дороже.

Мальтэ: 250 000??? О Боже! Дискуссия окончена)))...мы себе такое не сможем позволить. Что мне нравится в скрипках — можно музицировать вместе с другими инструментами. Это мы сейчас и сделаем!

Катарина: среди нас есть двое детей, которые играют на фортепиано — Кей и Юлия, идите сюда к нам. Аплодисменты обоим!

Мальтэ: вы уже играет на ф-но. Как долго?

Юлия: восемь лет..

Мальтэ: тебе сейчас...?

Юлия: 13

Катарина: а ты, Кей?

Кей: шесть лет. И мне сейчас 11.

Мальтэ: в общем оба начали в пять лет. Класс! И как много занимаетесь в день?

Юлия: ну примерно от 45 минут до часа. Больше у меня не получается)))...

...дальше Дэвид немного объясняет деткам, как играть «Венецианский карнавал» Паганини...

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

В Германии это произведение больше известно как детская песенка «Моя треугольная шляпа». Там такие слова:

Моя шляпа — у неё три угла
Три угла у моей шляпы
А если б  у неё не было три угла,
То это не была бы моя шляпа

После «Карнавала» была игра «Квест». Заставляют Дэвида отвечать на вопрос)))...

«Наука об изучении музыкальных инструментов называется «Органология»

а) верно

б) неверно

Дэвид: насколько я знаю — ответ «а»

….и Дэвид оказался прав (что привело к проигрышу команды, за которую ответил другой дядька, выбрав ответ «б»). Дэвид очень надеялся, что он окажется неправ (чтобы детки не проиграли). Но он оказался прав.

Ян: Дэвид, а рэгги ты тоже играешь?
Дэвид: мне очень, очень нравится слушать регги. Я большой поклонник Боба Марлея.

Снова вопрос:

«Почему зонги из чартов назывались раньше «Бокс-шлягерами»?

а) спортивный бокс
б) музыкальный бокс
в) продавались в боксах

Детки ответили «б», правильно!

Ян: Дэвид, идём со мной...посмотрим, что у нас тут...

...разглядывают музыкальный бокс...

Дэвид: о, из пятидесятых, наверное..
Ян: у тебя есть такой дома?
Дэвид: хотелось бы, классно выглядит! Но, к сожалению, лучше взять с собой мп3-плеер, на него больше входит.
Ян: ну да, ты же постоянно в разъздах, в багажник такое не положишь....раньше смотрели на этом боксе, какой из номеров был выбрал чаще всего, и это и был «Бокс-шлягер». Очень хорошо!

...Дэвид играет «Summer“ Вивальди...

Катарина: у тебя выходит новый альбом? Что на нём?
Дэвид: да, альбом называется «Encore“. Довольно много всего разного — Майкл Джексон, AC/DC, Паганини, Вивальди. Многие из них я сам аранжировал. Надеюсь, что получилось интересно, очень хороший проект.

Катарина: обязательно приобрету.

Ян: для тех, кто хочет услышать тебя живьём — у тебя скоро турне, да?
Дэвид: да, в январе...вроде со второй недели января, я не уверен...Берлин, Мюнхен, Гамбург, Кёльн, Дюссельдорф и т.д.

Ян: желаем тебе удачи в турне! И у Гюнтера для тебя есть подарок!

Дэвид: о, фантастика!  (подарили символ передачи, игрушка-животинка немецких детей, утко-тигр)

Катарина: мы держим за тебя кулачки! Всего тебе наилучшего!

Дэвид: спасибо большое! Я был очень рад побывать у вас!

+1

2

Elina, а можно я обнаглею и попрошу перевод?  :blush:

0

3

Можно! ЖДите отстоя переводика завтречка!

0

4

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

ЧИТАЕМ

Ведущие — Мальтэ Аркона и Катарина Гаст...

...как-то не с самого начала записано. Дэвид уже отвечает на заданный ему вопрос:

Дэвид: ...нравится много гастролировать, играть перед многочисленной публикой — это професиия мечты.

Мальтэ: такой гигантский успех — наград зажизнь, полную труда?
Дэвид: ну не совсем прямо чтобы постоянно работа. Есть, конечно, вещи, от которых приходится отказываться. Но в конечном счёте всё получилось хорошо.

Катарина: сейчас мы поболтаем о том, каким был путь Дэвида, и как он достиг таких высот игры на  этом прекрасно инструменте.

Мальтэ:...и вы увидите, что классика — это по-настоящему круто! Мы не только поболтаем, но и услышим много от Дэвида. А теперь, под сопровождение Дэвида мы идём к наши командам!


...монтаж)))...возвращаются к Дэвиду...

Мальтэ:...по всему миру люди стекаются на твои концерты. Это, несомненно, награда за твою тяжёлую работу и за многие вещи, от которых ты вынужден отказываться. Когда ты начал играть?
Дэвид: ..в четыре, ну где-то в три с половиной...при чём сразу так серьёзно — два, три часа занятий ежедневно, помимо детсада, школы...да, было достаточно интенсивное начало. Но и приносило много удовольствия.

Мальтэ: и это было очевидно, потому что уже очень рано к тебе пришёл успех и  в пять лет ты победил на конкурсе «Юных музыкантов»?
Дэвид: да, раннее начало, я тогда был вот таким (показывает рукой)...

Катарина: скрипка была, наверное, больше тебя?
Дэвид: не-не, есть специальные маленькие скрипки, их делаю на заказ. Примерно четверть от этой вот скрипки.

Катарина: тебе с самого начала это нравилось? Я имею в виду, что у четырёхлетнего мальчика в голове совсем другие вещи, чем игра на скрипке? Или?
Дэвид: ситуация была такой: сначала начал играть мой брат, он на два года старше меня, тогда ему было семь. А мне всегда не терпелось получить то, что получал мой брат. Будь то игрушки, Game Boy, велосипед. Со скрипкой было так же. Я просто начал забирать у него скрипку, и в какой-то момент мои родители сказали, что я играю без учителя лучше, чем брат с учителем. Но мой брат был этому рад. Практически я снял груз с его плеч.

Мальтэ: в общем, ты пошёл дальше. А как было с друзьми? Они все шли играть в футбол, а ты...
Дэвид: ...я тоже немножко играл. Конечно не так много, как они, но это был мой выбор.

Катарина: ты не посещал нормальную школу,  у тебя были частные учителя, да?
Дэвид: я посещал нормальную начальную школу (это 4 года в Германии). Но по пятницам у меня было освобождение — хорошая дополнительная возможность позаниматься. Ну а потом гимназия. Вплоть до последних классов — частные занятия. Учителя приходили ко мне домой, и мне не надо было идти в школу. Но всё-таки я учился)))...

Катарина: да, но на мой взгляд, в такой ситуации чувствуешь себя одиноко?
Дэвид: конечно, не так активно в социальном плане, но, с другой стороны — нет никакой травли (моббинга). Так что это большой плюс.

Мальтэ:...да, многого избежал (смеются) ох а сколько мне пришлось пережить!))...в 13 лет — втйо первый контракт? Записал альбом. Где ты нервничаешь больше? В студии записи — где слышна  каждая малейшая ошибка — или на концерте, где всё намного громче, тысячи слушателей?
Дэвид: скажем так — на концертах всё-таки волнительнее, потому что не имеешь возможности повтора. В этом плане в студии — намного свободнее. Так что концерт — единственен в своём роде.

Катарина: тебе совершенно всё равно - классика или поп — ты всё смешиваешь между собой . Почему ты не делаешь строгого разделения, как это делают другие?
Дэвид: потому что для меня это не имеет смысла. Мне в общем нравится музыка — классика, поп, R&B, рок или ещё что-то — у меня достаточно этой всей музыки есть на полке...почему бы и не связать это с моей профессией? Мне это очень нравится. При этом почти 50 процентов моих концертов — классика. Остальные 50 — для юных слушателей, для детей, делаю с большим удовольствием.

Катарина: да,,менно за это ты недавно получил премию «Эхо». В категории «Музыка без границ», именно за то, что ты не проводишь никаких границ! Наши сердечные поздравления.
Дэвид: спасибо! Это было для меня, по правде говоря, неожиданностью. Но я был рад.

Мальтэ: это же самая важная премия в мире классики?
Дэвид: да, можно сказать...

Мальтэ: что бы ты сказал тому, кто хочет научиться играть на инструменте? Многие мучаются. Например с флейтой, подаренной на Рождество родителями))))...или фортепиано — очень практично, потому что там уже «готовые» звуки, надо только нажать)))...
Дэвид:...скрипка-  не самый приятный инструмент для начального обучения, а так же для слуха)))...может иногда звучать ужасно)))...поэтому я бы сказал для начала — фортепиано... ну или гитара — потому что нет проблем с интонированием, с чистотой звука.

Катарина: с чего нужно начинать обучение игре на скрипке?
Дэвид: ой господи...ну самое важное вначале — это правильная позиция, правильно держать смычок, крепко держать...нельзя держать его как...бутерброд)))...

Катарина:..ну вообще-то можно, но потом ничего не выйдет)))...
Дэвид:...вести смычок достаточно ровно...скрипку под плечо, рукой (левой) не держать слишком крепко, иначе не сможешь ею двигать. И потом вперёд — гаммы, этюды, Каприсы Паганини...(играет)...

Катарина:..с ума сойти! Но как ты это делаешь? На гитаре, например, есть разделения, всегда знаешь точно, какой тон играешь. А как на скрпике? Тут же совсем ничего нет!
Дэвид: ...ааааамммм....вот тут-то и начинается работа...ты можешь конечно..эээ...если ты играешь чисто, то это звучит вот так...(играет пример)...вот, сейчас я играл точно. А вот если играть неточно, всего миллиметр в сторону, то...(играет пример)..

Мальтэ:..да,да,да,да.всё, спасибо, ух, мурашки по коже!
Дэвид: да! А бывает ещё хуже. Но я вас пожалею)))...

Катарина: скрипка выглядит чудесно! Откуда она? Что это за скрипка?
Дэвид: лучшие скрипки — итальянские. Лучшие мастера - из 19-го столетия. Конечно же — Антонио Страдивари, Гварнери — из той же лиги, Бергонци...- это всё Кремонская школа, Италия, 19 век. 

Катарина: ты сказал — 19 век. Твоя скрипка тоже такая старая?
Дэвид: сейчас посмотрим...1731 год..

Катарина: с ума сойти! И сколько такая стоит?
Дэвид: это -Николо Гальяно. Её стоимость где-то примерно 250 000 евро. Но есть ещё дороже.

Мальтэ: 250 000??? О Боже! Дискуссия окончена)))...мы себе такое не сможем позволить. Что мне нравится в скрипках — можно музицировать вместе с другими инструментами. Это мы сейчас и сделаем!

Катарина: среди нас есть двое детей, которые играют на фортепиано — Кей и Юлия, идите сюда к нам. Аплодисменты обоим!

Мальтэ: вы уже играет на ф-но. Как долго?

Юлия: восемь лет..

Мальтэ: тебе сейчас...?

Юлия: 13

Катарина: а ты, Кей?

Кей: шесть лет. И мне сейчас 11.

Мальтэ: в общем оба начали в пять лет. Класс! И как много занимаетесь в день?

Юлия: ну примерно от 45 минут до часа. Больше у меня не получается)))...

...дальше Дэвид немного объясняет деткам, как играть «Венецианский карнавал» Паганини...


...вторая часть завтра...

0

5

Ааааааа! *танцует на потолке* Спасибо!  [взломанный сайт]

0

6

Полный перевод в первом посте!

0

7

Elina, спасибо огромное!  [взломанный сайт]   [взломанный сайт]

0

8

На здоровье!

0

9

Элиночка, спасибо-спасибо-спасибо)))

0

10

Оу, еще одно сокровище в виде перевода, супер! Спасибо большое, Элина!!! :rolleyes:

0

11

Весело и интересно.
Их исполнение Паганини очень понравилось ^^
Спасибо! :)

0

12

Elina написал(а):

Дэвид:если ты играешь чисто, то это звучит вот так...(играет пример)...вот, сейчас я играл точно. А вот если играть неточно, всего миллиметр в сторону, то...(играет пример)..

Наверное нужен тонкий слух, чтобы это распознать в отдельных случаях....
Элина, спасибо за перевод!

0

13

Да вообще-то в данном слечае большого слуха не надо, там и самый глухой услышит, что что-то не так, пусть и на интуитивной уровне)...

0

14

Отличное интервью, Элина, спасибо)
Понравилось) Дэвид рядом с детишками - сам солнышко еще больше, чем обычно [взломанный сайт]

0

15

эх, вторую часть удалили(((...никто не сохранил случайно?

0

16



Отредактировано martusa (26.08.2013 22:07)

+1

17

[взломанный сайт]

0

18

Elina написал(а):

Полный перевод в первом посте!

Элина, не открывается, именно в п 1.

0

19

сейчас открывается...

0

20

Elina написал(а):

Мальтэ:... Когда ты начал играть?
Дэвид: ..в четыре, ну где-то в три с половиной...п

Elina написал(а):

Дэвид: ситуация была такой: сначала начал играть мой брат, он на два года старше меня, тогда ему было семь.

чего-то тут у Дэвида не стыкуется...

0


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » TV » 01.11.2008 ARD TEC детская передача