Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 19.03.2015 Поистине душа в душу со своей скрипкой


19.03.2015 Поистине душа в душу со своей скрипкой

Сообщений 1 страница 20 из 21

1

Wahrhaftig ein Herz und eine Seele mit seiner Violine

http://www.abendblatt.de/kultur-live/ar … oline.html

Поистине душа в душу со своей скрипкой

Критика на речитал-концерт Дэвида и пианиста Жульена Кантэна в Гамбурге 17.03.2015 г.

Подробнее о самом концерте (фото, видео, отзывы, обсуждения) здесь:

17.03.2015 Hamburg

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕПОСТ И КОПИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФОРУМА!

Звезда кроссовер-а Дэвид Гэрретт исполнил три Сонаты Брамса на удивление мастерски

Гамбург: никаких плюшевых игрушек, никаких цветов, никакого дамского нижнего белья, абсолютно ничего не летело на сцену по окончании концерта Дэвида Гэрретта и его пианиста Жульена Кантэна этим вторником в концертом зале Laeiszhalle. Однако сердца - они только так летели навстречу ему, этому симпатичному андрогинному (андрогинный - сочетающий мужские и женские психологические качества...прим.пер.) скрипачу, чьи светлые волосы, собранные в хвост, визуально очень сочетались с золотым оформлением концертного зала. В другое время Гэрретт с лёгкостью заполняет стадионы всего мира со своей классик-кроссовер-программой и помпезным шоу. Однако сейчас он отдаёт себя более скромной и намного опасной страсти: Дэвид Гэрретт гастролирует с тремя сонатами Брамса.

Телесуфлёр на полу ему нужен не для нот, а в качестве подсказки для его низкопробных (дословно - "ниже плинтуса"...прим.пер.) объявлений: "Кто из вас уже слышал когда-нибудь о Брамсе?" И это - в Гамбурге. Тональности, которые объявляет Гэрретт, Кантэн демонстрирует на рояле. Что Гэрретт рассказывает о музыке, проникает не слишком глубоко, но, возможно, приоткрывает некоторым новичкам дверцу для лучшего понимания. Однако таких (новичков) в зале не слишком много. Публика Гэрретта, что удивительно, вполне соответствует уровню концертного зала Laeizhalle, количество готовых упасть в обморок блондиночек однозначно в меньшинстве.

Но когда Гэрретт - в чёрном пиджаке поверх чёрной рубашки, тёмных джинсах и сапогах крысолова (имеется в виду легенда о крысолове-дудочнике, спасшем город, загипнотизировав крыс звуками дудочки и утопивших их...прим.пер.) - начинает играть, происходит нечто поразительное. На его лице появляется выражение счастья и наполненного наслаждением и радостью бытия, что очень редко можно увидеть у других музыкантов. Гэрретт не отдаляется, он благодарен. Чувствуется, что он и его скрипка действительно живут душа в душу (дословно - "одно сердце и одна душа"...прим. пер.).

Потому что в скрипичном плане он находится на абсолютной высоте. Его интонации (интонирования) - идеальны, его тайминг абсолютно точен. Смычок полностью подчиняется ему, как будто он с ним и родился. Конечно же, для пользы сонат ля-мажор и ре-минор, которые он играл в первом отделении, вполне хватило бы форте (громко) с меньшим нажимом. Но Гэрретт играет ровно так, как он чувствует. Без нанесения вреда нотному тексту, своей артикуляцией он вновь делает Брамса родоначальником (прародителем) условной (фиктивной, мнимой) про-Рок-эры.

В Сонате "Песнь дождя" Гэрретт наиболее приближается к классическому камерному музицированию, так как здесь он свободнее переключается между страстной отдачей и интимностью. Тут ему удаётся погружение в обещанную глубину выразительности, в экспансивность каждой отдельно взятой ноты. И только здесь, кажется, его на короткий момент всё-таки нервируют аплодисменты его поклонников после каждой части, разрывая тем самым невидимую нить, соединяющую все части.

Своё умение - красоту пиццикато, выигранные трели, чего не было в брамсовской программе - Гэрретт продемонстрировал в трёх "бисах".

+16

2

Красиво и чувственно! Такая критика по мне! [взломанный сайт]  Элина спасибо за перевод!!! [взломанный сайт]   [взломанный сайт]

+1

3

Ну почему низкопробных объявлений? Не все ж такие знатоки классической музыки. ..

Элина, спасибо большое [взломанный сайт]

Отредактировано Лёна (10.04.2015 06:43)

+1

4

Лёна написал(а):

Ну почему низкопробных объявлений? Не все ж такие знатоки классической музыки. ..

имелось в виду, что КАК МОЖНО в таком концертном зале спрашивать, слышал ли кто-то Брамса)))...

+1

5

Elina написал(а):

никаких плюшевых игрушек, никаких цветов, никакого дамского нижнего белья, абсолютно ничего не летело на сцену по окончании концерта Дэвида Гэрретта и его пианиста Жульена Кантэна этим вторником в концертом зале Laeiszhalle.

А обычно летит? (особенно про дамское нижнее белье). Или именно в этот вторник не летело?  [взломанный сайт] 

Elina написал(а):

Телесуфлёр на полу ему нужен не для нот, а в качестве подсказки для его низкопробных (дословно - "ниже плинтуса"...прим.пер.) объявлений

Эта фраза резанула...
Да его можно слушать бесконечно долго... (что его разговоры, что его игру на скрипке)))

Elina написал(а):

На его лице появляется выражение счастья и наполненного наслаждением и радостью бытия, что очень редко можно увидеть у других музыкантов. Гэрретт не отдаляется, он благодарен. Чувствуется, что он и его скрипка действительно живут душа в душу (дословно - "одно сердце и одна душа"...прим. пер.).

Да... автор статьи смог разглядеть глубину чувств... вот оно счастье))) Сыграть так, чтобы "растопить" сердца слушателей, проникнуть в самую глубину и остаться там на долго)))

Элина, спасибо!!!

+3

6

tatianaskarzhinskaya,  большое спасибо, Elina, за Вашу работу и возможность нам, не знающим языка, прочитать истинные мысли нашего кумира, а не дежурные заготовки для "доклада". Дэвид всегда говорит то, что идёт от сердца. Удивляешься многим людям:"Это что? Зависть к человеку, который достигает высот собственным трудом? СПАСИБО ДЭВИДУ за его чувства, при исполнении музыки! И внимательнее посмотрите на слушающую его аудиторию, на их лицах написано такое же блаженство от музыки, которую они слушают...
Это право исполнителя интерпретировать музыкальное сочинение по-своему чувствованию, а не просто проигрывание написанных нотных знаков - этому учат в начальный период обучения. Вспомните Ференца Листа, который своими транскрипциями перевернул понимание исполнительских возможностей музыканта.

+2

7

Спасибо большое за перевод! Было интересно читать эту статью, критик - критику рознь :)

+1

8

tatianaskarzhinskaya написал(а):

И внимательнее посмотрите на слушающую его аудиторию, на их лицах написано такое же блаженство от музыки, которую они слушают...

Да, подтверджаю...уже как-то писала в своём отчёте по концерту в Гамбурге. Про парня по соседству, который ну с таким лицом слушал и смотрел, что я не знала, как мне разорваться и на кого смотреть - на Дэвида или на этого парня)))...его мимика была ещё выразительнее, чем у Дэвида. И постоянная, не сходящая с лица улыбка...так мило!)))...

tatianaskarzhinskaya написал(а):

Вспомните Ференца Листа, который своими транскрипциями перевернул понимание исполнительских возможностей музыканта.

...мой любимый Лист...обожаю ковыряться в его пассажах. Потому что когда после упорных занятий, начинающихся с ломания пальцев и их заплетания, пассаж вдруг начинает получаться - это такой кайф!)))...хотите послушать в моём исполнении Парафразу Ф. Листа на тему из оперы "Риголетто"?

жми

+7

9

Elina написал(а):

хотите послушать в моём исполнении Парафразу Ф. Листа на тему из оперы "Риголетто"?

Очень хотим! Элина, только у меня не получается через (жми), мой оператор связи меня туда не пускает :'(

0

10

Elina, когда приедешь в Москву с концертом?  [взломанный сайт]  Хочется услышать тебя в концертном зале им. Чайковского! [взломанный сайт]

0

11

Elina написал(а):

.хотите послушать в моём исполнении Парафразу Ф. Листа на тему из оперы "Риголетто"?

жми

Элинааа....  [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]   [взломанный сайт]

+1

12

LiliyaLisa написал(а):

Элина, только у меня не получается через (жми), мой оператор связи меня туда не пускает

ВИк, да просто через яндекс забей "Элина Ротенберг Парафраза Риголетто"..."меня" уже растащили по многим сайтам (и там не только Лист..не помню точно, но где-то произведений 10 должно быть)...или ко мне в вк зайди в аудио-записи...

+1

13

Мира написал(а):

Хочется услышать тебя в концертном зале им. Чайковского!

нене, мой уровень не так высок, куда мне до КЗЧ!

0

14

Я не понимаю как определяют уровень исполнения)))) для меня важны личные ощущения от услышанной музыки!

0

15

Мира, цитируя классика)) - " я сам себе самый строгий критик"...мой критик во мне говорит, что не доросла я до больших концертных залов...

+1

16

Ну с этим не поспоришь)))) сама такая))) редко бываю довольна своей работой, все кажется можно было и лучше натворить [взломанный сайт]

0

17

Это у всех так, наверно... Кто что-то пытается делать, и хочет, чтобы вышло как надо...

0

18

Элин, очень понравилось твоё исполнение! ЗдОрово! Спасибо тебе!

+1

19

Elina написал(а):

.или ко мне в вк зайди в аудио-записи...

Спасибо тебе огромное!!! Я все послушала с огромным удовольствием!  Отдельное спасибо за Bach-Marcello Adaqio (у те записана как Бах-Бузони) это одно из моих любимых !  [взломанный сайт]  и За 17 сонату Бетховена, ах, у меня, прямо щемящая ностальгия...

0

20

LiliyaLisa написал(а):

и За 17 сонату Бетховена, ах, у меня, прямо щемящая ностальгия...

17-ю, Первую часть, моя тайванка-ученица будет играть в мае на конкурсе)))...

+2


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 19.03.2015 Поистине душа в душу со своей скрипкой