Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 18.03.2015 Слава ДГ во Франкфурте как исполнителя Брамса


18.03.2015 Слава ДГ во Франкфурте как исполнителя Брамса

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Geiger David Garrett wird in Frankfurt als Brahms-Interpret gefeiert

Критика на классический концерт Дэвида (в сопровождении пианиста Жульена Кантена) во Франкфурте, 16.03.2015

ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПОСТ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ АДМИНИСТРАЦИИ!

http://www.allgemeine-zeitung.de/lokale … 112377.htm

Подробнее о самом концерте (фото, видео, отзывы) здесь

16.03.2015 Frankfurt*

http://se.uploads.ru/t/Sk6qA.jpg

Von Volker Milch

ФРАНКФУРТ - "Гэрретт играет Брамса", гласит афиша с фотографией, на которой изображён скрипач в самой высокой позиции струны "ре", в то время как штормовой ветер исполнения растрёпывает его гриву. Поза не приручённого (не дрессированного) мужчины с кольцом в форме черепа не очень подходяща для франкфуртской программы, трёх сонат, которые Йоханнес Брамс написал для скрипки с фортепиано.

Программа нежных звуков

"Давайте оторвёмся" - эта фраза подходит здесь меньше, чем для рок-классик-кроссовер концерта, даже в том случае, когда преобладает неистовство, особенно в Сонате ре-минор. Нотный текст требует очень много piano (тихое исполнение...прим.пер.), "ласкового" Allegro (быстро) или "Allegretto grazioso" (менее быстро и грациозно...прим.пер.). Это программа камерной музыки нежных звуков,за  которую взялся кроссовер-скрипач, поклонники которого заполняют огромные арены. По аплодисментам заметно, что для многих слушателей классическая камерная музыка является неизведанной страной: аплодисменты раздаются после каждой части сонат, а усидеть на месте порой бывает сложно. Но во время исполнения ряда бисов уже невозможно было удержаться: "Венгерский танец Nr. 5", "Чардаш" Витторио Монти и "Tempo di Menuetto" Фритца Крайслера - известные лакомства, демонстрирующие сумасшедшую беглость пальцев.

С выбором произведения Крайслера Гэрретт как бы оглядывается в прошлое. Ему было 6-7 лет, когда он услышал в Аахене скрипача Генрика Шеринга, исполнявшего Сонаты Брамса, рассказывает Гэрретт своей радостной публике, с которой он на ты, и которой доверительный рассказ между произведениями - это само собой разумеющееся дело, как и на опен-эйр программах ("Надеюсь, вам это понраится"). Шеринг сыграл тогда этот "Менуэт" на бис. Весь вечер взывал, очевидно, к классическим корням, к детству вундеркинда маленького Дэвида, однако вновь, конечно же, звучит гимн посредникам классики, миссионерское стремление которых находится в некотором несоответствии относительно цен на билеты, которые варьировались от 43 до 146 евро. Матово-глянцевая программа стоит 7 евро. Но Немецкое артистическое общество AG давно известно своим таким ценообразованием.   

Очень хороший продукт

Но всё-таки за такие хорошие деньги публика получает очень хороший товар, к тому же пианист Жульен Кантен проявил себя не как бесцветный батрак звёздного скрипача, а как действительно партнёр со склонностью к чистым линиям, дифференцированной динамике и индивидуальным импульсам. Правда, они (импульсы),  необходимы в таких произведениях, где партия фортепиано зачастую является тяжёлым трудом, в то время как скрипка может наслаждаться прекрасным видом в своих лирических пассажах. При этом мы слышим у Гэрретта очень красивое, иногда немного монохромно-пастозное звучание, а первые такты в Сонате ля-мажор он играет полнозвучно-чувственно, в то время как интонирование, особенно в ярких степенных октавах, было в этот вечер не всегда безупречным.

Провозглашённая радость от камерной музыки ("Для меня это самый личный и интимный способ поделиться историей") подтверждается темпераментным исполнением этого дуэта Сонаты ре-минор и Скерцо из F.A.E. Сонаты ("свободен, но одинок"), написанной Брамсом совместно с другими композиторами.
Эфирно-нежный мотив Сонаты соль-мажор, так называемой сонаты "Песнь дождя", звучит  скрипичной кантилене, однако, больше как летнее солнце, которое, несомненно, будет приветствоваться в предстоящем опен-эйр сезоне.

+14

2

Вот не дают им покоя его кольца, его "грива", забыли про ботинки написать и ОК, он был не в рваных джинсах.

Elina написал(а):

"Давайте оторвёмся"

О, а вот давайте!
Мне показалось (или нет)? Но критик, как преподаватель музыки, разобрал все произведения и игру по тактам. Но в целом, по-моему, ему (или ей) понравился концерт.

Элина, спасибо!

+2

3

"Мне показалось (или нет)? Но критик, как преподаватель музыки, разобрал все произведения и игру по тактам. Но в целом, по-моему, ему (или ей) понравился концерт."


Всегда так разбирают. И обязательно делают замечания, указывают на "ошибки". Как-то не принято в классической среде употреблять такие нормальные для характреристики яркого артиста выражения как "индивидуальный стиль",  "исполнительские особенности" и т.п. Это ещё что! Можно сказать, что статья хвалебная!

+2

4

Мне рецензия показалась вполне взвешенной, без крайностей в одну либо в другую сторону)).

Вот только чего цена билетов покоя не дает?)).

Elina написал(а):

миссионерское стремление которых находится в некотором несоответствии относительно цен на билеты, которые варьировались от 43 до 146 евро.

Это из серии "музыкант должен быть голодным"? Мне всегда казалось, что лучше наоборот - преуспевающим в том числе и финансово)).

Элина, большое спасибо))  http://s8.rimg.info/770d4fd9760c4b089c65e413d5b1b1f7.gif

+2

5

Мне кажется первая часть рецензии написана  с известной долей снобизма  и, с незнанием негласных правил поведения на классических концертах Дэвида.
Элина пишет:"По аплодисментам заметно, что для многих слушателей классическая камерная музыка является неизведанной страной: аплодисменты раздаются после  каждой части сонаты", 
Что, конечно, недопустимо на коцертах  других исполнителей, но мнение Дэ  по этому поводу нам известно http://s8.rimg.info/43fc961d258222a8cc17848836dc6f39.gif  А в общем рецензия неплохая,хотя и хорошей,я бы её не назвала.

+1

6

Что плохого и криминального в аплодисментах посреди произведения? К Дэвиду ведь на концерты и молодежь ходит, не все осведомлены о том, когда аплодировать. Хотя без разницы, какой возраст. По-моему, у человека на концерте часто срабатывает инстинкт "Если классно, если мне очень нравится, то я буду аплодировать!". Не такие ведь оглушительные овации были посреди произведения?
  И вообще, произведения Брамса очень своеобразны (в хорошем смысле). Думаешь - все, это конец, ан нет, всего лишь пауза)))
А в целом... Нормальная критика)))

+1

7

Вдохновенный перевод! :) Спасибо!...!!!!!...

0


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Пресса » 18.03.2015 Слава ДГ во Франкфурте как исполнителя Брамса