Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT скрипач-виртуоз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT скрипач-виртуоз » Пресса » 30.06.2014 Дэвид Гэрретт и бравый Вивальди на Kissinger Sommer


30.06.2014 Дэвид Гэрретт и бравый Вивальди на Kissinger Sommer

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

David Garrett und der brave Vivaldi beim Kissinger Sommer
Kissinger Sommer
автор: Ralph Heringlehner
http://www.mainpost.de/ueberregional/ku … 09,8207613

http://sd.uploads.ru/t/dtcLm.jpg

На немецком

David Garrett wird beim Kissinger Sommer gefeiert wie der Popstar, der er ist. So ein Popstar könnte sich auch ein paar Extravaganzen leisten. Tut er aber nicht. Seine „Vier Jahreszeiten“ im ausverkauften Max-Littmann-Saal des Regentenbaus sind ausreichend virtuos und angemessen musikalisch. Aber doch recht brav. Einer, der auch mit Crossover-Projekten Erfolg hat, hätte Antonio Vivaldis Hit ruhig ein wenig rocken können . . .

So etwas ist möglich, ohne dass dadurch die hehre Kunst der Barock-Interpretation verraten würde. Wer schon mal gehört hat, wie zum Beispiel Giuliano Carmignola frech und doch trennscharf Skalen hinauf- und hinabrauscht, wie das Venice Baroque Orchestra im ersten Satz des Winters klirrende Kälte und schneidenden Wind beinahe spürbar macht, weiß, was möglich wäre. Natürlich: Das sind Spezialisten, die mit historischem Material spielen, und alte Streichinstrumente haben mehr Nuancen drauf. Aber auch mit einer – modernisierten – Stradivari sind mehr Klangfarben drin (was Anne-Sophie Mutter zeigt).

Immer wieder Vibrato
Garretts „Vier Jahreszeiten“ sind nicht schlecht. Aber halt ein bisschen ereignislos. Das Tempo ist eher gemäßigt. Statt auf variable Tonfärbung setzt der 32-Jährige immer wieder auf Vibrato. Der anfangs wunderbar schlanke Ton wird im Verlauf der vier Konzerte immer voluminöser: Garrett ist auf der Suche nach Ausdrucksstärke. Die bei Barockmusik zu finden, ohne in Karajan'sche Opulenz zu verfallen, ist halt nicht einfach.

Wie kaum ein anderer der Zunft überbrückt der Geiger, der sein erstes Konzert als Neunjähriger beim Kissinger Sommer gab, die Distanz zwischen Podium und Publikum. Garrett greift zum Mikrofon, begrüßt seine Fans und trägt die Sonette vor, die Vivaldi zum Thema „Vier Jahreszeiten“ geschrieben hat. Gute Idee. Wird viel zu selten gemacht.

Die Tschechische Philharmonie in passend kleiner Besetzung (ein Bass, drei Cellos . . . ) gibt dem Solisten ein zuverlässiges Fundament, Jiøi Bìlohlávek dirigiert ohne Stab, formt die Musik quasi mit den Händen. Das Hauptthema des ersten „Sommer“-Satzes wird eigenwillig abgehackt phrasiert. Geschmackssache.

Nach der Pause stocken die Tschechen auf, und Bìlohlávek greift zum Stab. Die D-Dur-Sinfonie von Jan Václav Voøíèek (1791 bis 1825) fristet ihr Dasein auf dem Speicher vergessener Werke. Zu Unrecht. Die Komposition ist einfallsreich, reicht gar an Beethoven'sche Qualitäten heran.

+1

2

В поисках "чего бы перевести" нашла на форуме эту давнишнюю статью. Не судите строго, немецкий - скорее, хобби. И в музыке я пока дилетант (дочка только в 3-м классе муз.школы  http://s9.rimg.info/48270959465f1d125ae6a5e49fc11175.gif ), а здесь встречается немало терминов..

Дэвид Гарретт и бравый Вивальди на Kissinger Sommer

Дэвид Гарретт выступил на Kissinger Sommer (прим.пер.: ежегодный летний фестиваль классической музыки, проводится в городе Бад-Киссинген, Бавария, начиная с 1986 года) как поп-звезда, каковой он и является. Такая поп-звезда может себе позволить немного экстравагантности. Но он этого не делает. Его «Времена года» в полностью распроданном Max-Littmann-Saal дома Регента (самый большой из трёх залов Regentbau, построенного архитектором Максом Литтманом как здание для торжественных мероприятий) были достаточно виртуозны и музыкальны. И, несомненно, действительно хороши. Тот, кто так успешен в кроссовер-проектах, вполне мог исполнить хит Вивальди немного рок-н-ролльнее.

Но, вероятно, благодаря тому, что этого не было, стало возможным прочувствовать величественное искусство барочной интерпретации.   Кто хоть раз слышал, как, например, Джулиано Карминьола напористо, но точно пробегает восходящие и нисходящие гаммы, как Венецианский барочный оркестр в первой части делает почти ощутимыми звенящий мороз и пронизывающий ветер, знает, возможно ли это. Конечно, это мастера, которые играют исторический материал, и старинные инструменты которых имеют больше звуковых оттенков. Но и модернизированный Страдивари обладает большим диапазоном тембров (что демонстрирует Анна-Софи Муттер).

Снова и снова вибрато

Гарреттовские «Времена года» неплохи. Но немного однообразны. Темп скорее умеренный. Вместо смены тембра 32-летний скрипач делает ставку на вибрато. Прекрасный утонченный вначале звук становится на протяжении четырёх концертов всё объемнее: Гарретт в поисках силы выразительности. Которую найти в барочной музыке, не впадая в Караяновское великолепие, не просто.

Как никто другой из его братии, скрипач, который первый свой концерт на  Kissinger Sommer дал в 9-летнем возрасте, преодолевает дистанцию между сценой и публикой. Гарретт берет микрофон, приветствует своих поклонников и декламирует сонет, который Вивальди написал к теме «Времен года». Хорошая идея. Редко кто так делает.

Чешская филармония в достаточно малом составе (один контрабас, три виолончели…) даёт солисту надёжный фундамент, Йиржи Белоглавек (Jiøi Bìlohlávek — чешский дирижер, 1946-2017) дирижирует без палочки, так сказать, создаёт музыку руками. Главная тема первой части «Лета» фразируется своеобразно отрывисто. Дело вкуса.

После антракта состав чешского оркестра расширяется, и Белоглавек берет палочку. Симфония ре-мажор Яна Вацлава Воржишека (Jan Václav Voøíèek – чешский композитор, пианист и органист, 1791-1825) влачила жалкое существование на складе забытых произведений. Незаслуженно. Композиция оригинальна, возможно, даже достигает бетховенского качества.

+3

3

SvetlanaN написал(а):

Дэвид Гарретт выступил на Kissinger Sommer (прим.пер.: ежегодный летний фестиваль классической музыки, проводится в городе Бад-Киссинген, Бавария, начиная с 1986 года) как поп-звезда, каковой он и является.


Дэвида Гэрретта чествуют (славят) на Kissinger Sommer, как поп-звезду...
.............................................................................................................................................................................

SvetlanaN написал(а):

И, несомненно, действительно хороши.


Нет, там другой смысл: "Но всё-таки довольно скромны" (спокойны, послушны)
.............................................................................................................................................................................

SvetlanaN написал(а):

Но, вероятно, благодаря тому, что этого не было, стало возможным прочувствовать величественное искусство барочной интерпретации.


Там нет никакого отрицания "но"...

So etwas ist möglich, ohne dass dadurch die hehre Kunst der Barock-Interpretation verraten würde.

Это возможно (то есть - возможно сделать Вивальди более рОково) сделать, не предавая величественное (возвышенное) исскуство барочной музыки.
.............................................................................................................................................................................

SvetlanaN написал(а):

Кто хоть раз слышал, как, например, Джулиано Карминьола напористо, но точно


...дерзко...
.............................................................................................................................................................................

SvetlanaN написал(а):

как Венецианский барочный оркестр в первой части


...в первой части "ЗИМЫ"...
.............................................................................................................................................................................

SvetlanaN написал(а):

Вместо смены тембра 32-летний скрипач делает ставку на вибрато.


Вместо разнообразных звуковых оттенков...
.............................................................................................................................................................................

SvetlanaN написал(а):

Композиция оригинальна, возможно, даже достигает бетховенского качества.

...без "возможно"...

0

4

SvetlanaN, спасибо большое! В целом - довольно неплохо!

0

5

Elina написал(а):

SvetlanaN, спасибо большое! В целом - довольно неплохо!


Спасибо большое за правки!

+1


Вы здесь » DAVID GARRETT скрипач-виртуоз » Пресса » 30.06.2014 Дэвид Гэрретт и бравый Вивальди на Kissinger Sommer