С: сегодня празднуется Второй Адвент. У тебя какое-то особенное отношение к Рождеству, или?
Д: Рождество всегда имеет особенное значение. Это то время, когда надо ещё раз «погрузиться в себя»… позвонить друзьям, потому что дружба очень важна в жизни. А тем людям, которые…ну с которыми ты замечал, что они не так уж и важны (в твоей жизни) – им можно не звонить)))…нужно придерживаться этого и не звонить тем, которым ты до этого постоянно звонил из скуки.
С: но Рождество – это прекрасный праздник!
Д: да, конечно! Как раз для того, чтобы, например ,позвонить тем, с кем у тебя были какие-то проблемы, и сказать: «Послушай, ты – часть моей жизни и…»….знаешь, это в первую очередь семейный праздник. Семья очень-очень важна в жизни. И на Рождество…даже если все эти годы было не так всё гладко, надо забыть обо всём. Для этого и существует Рождество. Каждый делает ошибки, и в этот праздник мы говорим: «Ну что ж, бывает, но мы держимся вместе!» Это важно.
С: здорово! В общем – время для заключения мира?
Д: да, и я считаю, что в эти дни надо переступить через своё эго…
С: здорово! Хорошие слова для Рождества!
Д: пожалуйста!
С: твоя скрипка всегда с тобой. У тебя к ней особенное отношение. Но однажды ты упал на неё? На твою такую дорогую Страдивари?
Д: да, это случилось пару лет назад, я уже отошёл от этого события)))…
С: а, уже отошёл? Тогда я не потревожу твои старые раны, начав разговор об этом?
Д: нет-нет! Это раньше я очень эмоционально реагировал, когда об этом заходила речь, но сейчас замечаю, что могу оставаться спокойным.
С: но потом я о ней ничего не слышала. Её отреставрировали и…?
Д: её отреставрировали, и она очень хорошо звучала, но..это как если бы твоя машина была разбита вдребезги, её починили, но, как бы хорошо над ней ни поработали, ты всё равно видишь изъяны. Чисто психологически. Это уже не то, что раньше.
С: даже если ты уже и «отболел» эту ситуацию, но она всё равно остаётся внутри тебя? Ты стал с ней (со скрипкой) намного осторожнее?
Д: я и до этого был осторожен. Это не было моей ошибкой, я просто поскользнулся. Это может произойти в любой момент. Я очень рад, что со мной ничего не случилось. Выбор был такой, что или скрипка, или я))…скрипку-то можно заменить, но если сломать ладонь или руку – это не очень-то хорошо для профессии.
С: сегодня ты принёс новую скрипку и сыграешь что-нибудь для нас…
С: на сегодняшний день критика в твой адрес в основном восторженная. Что бы ТЫ сказал – что есть талант?
Д: нотами, написанными на листе, вызвать эмоции по ТВОЕМУ представлению. Это – талант.
С: и над этим надо много трудиться, это не заложено изначально…
Д: нет, это заложено изначально.
С: правда?
Д: да
С: то есть у тебя это было уже..
Д: …да, довольно рано…
С: то есть этому нельзя научиться?
Д: это можно натренировать. Не думаю, что этому можно научиться, если в тебе этого не заложено. Я никогда не видел кого-то, кто имел бы в 12 лет средний уровень, а в 15 уже высший. Я встречал в основном таких, кто в 12 лет уже имел потенциал, много работал и достиг высшего уровня. Или имели потенциал, но недостаточно работали и – ничего из них не вышло.
С: ты учитель?
Д: нет
С: но я могла бы себе это представить
Д: да, я тоже))…это приносит удовольствие. В Джульярде я довольно часто работал с юными музыкантами, хотя я и сам был не такой уж взрослый…
С: …молодой учитель…
Д: …мне понравилось. Вообще-то ты сам многому учишься от тех, с кем ты работаешь. Даже если он ужасно плох)))…тогда я научился тому, что, если кто-то делает какие-то ошибки, то потом я намного яснее вижу эти ошибки у других. И потом, играя сам, я замечаю их у себя. Так что, анализируя ошибки других, лучше слышишь себя.
С: то есть ты, используя свои глаза, уши и чувства, можешь распознать талант в других людях?
Д: да, конечно!
С: это может каждый, кто играет на скрипке?
Д: дело не в скрипке. Это касается любого музыкального инструмента. Просто ты должен обладать музыкальным чутьём. Например те, кто поют – должны обладать хорошим слухом, слышать мелодию, иметь понятие о звуке, о строении фразы, завершена она или нет…ты так же должен проявлять креативность, чтобы не играть всё время одинаково..всё это вещи, которые делаются на инстинктивном уровне, если ты обладаешь музыкальным чутьём. Как однажды сказал Дитер Болен: «Есть три важные вещи в музыке – чувство, чувство, чувство.» И этому нельзя научиться.
С: хорошо. По традиции проведём небольшой опрос. Я начинаю предложение, ты его заканчиваешь.
Успех для меня -
Д: важен
С: чаевые?
Д: даю с удовольствием
С: у рок-музыки…
Д: многому научился
С: например?
Д: чувство ритма. Именно классические исполнители увлекаются ускорением темпа. Так что у рок-музыки я научился держать хороший чёткий ритм.
С: самое грустное в проживании в отеле?
Д: когда просыпаешься в одиночестве
С: самое важное для скрипача?
Д: дисциплина
С: родина для меня?
Д: там, где мои друзья
С: татуировки у жещин?
Д: ну как…
С: не очень тебе нравится?
Д: ммммммммм…не очень…не моё…
С: я доволен собой если…
Д: если провёл хороший плодотворный день
С: кашель (в публике) во время концерта?
Д: совсем не мешает. Если надо, пусть кашляет.
С: дети?
Д: мне нравятся дети. В данный момент не могу представить, иметь своих собственных, но дети – это здорово!
С: моя любимая футбольная команда?
Д: национальная сборная. Буду дипломатичен)))…
С: ты интересуешься футболом?
Д: безусловно (абсолют!) Футбол – это здорово! Мне нравится смотреть хороший футбол.
С: я замечаю, что влюблён, когда…
Д: когда больше не смотрю вслед другим девочкам)))…
С: чёткий ответ!)))…
С: ты всегда влюбляешься в один и тот же тип девушек?
Д: совсем нет. Все мои подруги абсолютно разные. Мне хотелось бы такую, которая занимается спортом. Я не домосед, и мне нужен кто-то, кто бы меня мотивировал и говорил: »Давай! Пошли! Побегаем! Или на фитнес!» Мне самому это нравится. У меня как-то были отношения, где я хотел спорт, а она никогда не хотела идти со мной. Это было…ну, она постоянно делала стресс, после двух километров такая: »ОЙ, я больше не могу!» А я ей: «Ах перестань! Давай!» О, это был большой стресс.
С: правда? Потому что она хотела вернуться?
Д: ну, она останавливалась, закуривала сигарету, говорила, что больше не хочет бежать. А я – ну нет, давай!
С: общие интересы помогают всё-таки в отношениях?
Д: я тоже так думаю. Именно в этом (в спорте) мотивация не помешала бы. У нас всё-таки одно тело.
С: для тебя это очень важно. Да, следить за своим телом, за питанием…
Д: я же работаю им. Если бы я себя распустил, то это было бы плохо для сцены. Мне нужно много энергии, которую ты не получишь, если будешь…много в себя впихивать)))…
С: но ты можешь делать и то и другое. И кушать, и потом заняться спортом.
Д: верно. Я вот люблю шоколад. Но потом бегаю по 10 км.
С: бег – это твой способ занятий спортом?
Д: да, в основном. Это самый лучший способ сжигания калорий. Если в отеле нет фитнес-зала, то у меня с собой всегда кроссовки, бегать можно везде, многого для этого не надо.
С: и ещё можно поразмышлять . Или ты не думаешь во время бега?
Д: можно насладиться природой. Не обязательно думать. Мне нравится таким образом знакомиться с городом. Другой-то возможности нет)))…
С: ты ещё можешь так вот спокойно бегать, тебя не останавливают постоянно люди?
Д: ну в этом случае бегать лучше, чем прогуливаться. Пока они меня разглядят, я уже убежал))))))….