Ну вот и мой отчет)). Закончила, перечитала, получился не отчет, а восторженный писк какой-то [взломанный сайт] . Ну как есть, переделывать не собираюсь и не одно слово здесь не изменю)).
Итак, Вена, 1.11.2014 г.
Собственно, на концерт я собралась еще в конце 2013 года. Как раз когда пересмотрела все доступные концерты: Берлинский опэн эйр, Наследие, Музыку. Как раз тогда, в конце 2013, меня, едва ли не впервые в жизни, снесло от мощной волны Музыки, льющейся с экрана и от изумительного впечатления редкого единодушия музыканта со своим инструментом. И яркого ощущения светлой такой, солнечной энергии Дэвида, его увлечения тем, что он делает и как преподносит это своим зрителям/слушателям))).
В общем, терпеливое ожидание в течение последующих десяти месяцев подошло к концу и 31 октября 2014 года я стартовала в Вену. Столица Австрии мне нравится. Славный город, с большой, в том числе и музыкальной историей)). Летела я сюда второй раз, так что сложностей с передвижением по городу не было...до окончания концерта))). Но об этом позже. А пока что начало путешествия было с "приключениями". Приехав в отель в Вене, я обнаружила, что с моего чемодана срезали либо открыли замок. Чемодан маленький, не мой - одолжила, поскольку не хотела брать на два дня свою большую дорожную сумку. Почти семнадцать лет летаю, ни разу такого не было, я даже в пленку никогда сумку не заворачивала, поскольку не люблю, теперь придется. В общем, чемодан аккуратно открыли, но закрыли не до конца. Но этот "сюрприз" мне настроения не испортил. Во первых, я представила физиономии этих багажный воришек, когда они мой багаж вскрыли))). Красть там было нечего, все более или менее ценное я всегда вожу с собой в самолете. Соблазниться распечатанной и начатой косметикой? Ну-ну))). Или вещами, которые уже некоторое время носят? Флаг в руки, ребята, электричка навстречу - у меня будет прекрасный повод сходить в магазин одежды))). Да и одежды там было явно не на продажу и размер, который подойдет не каждому))). Замочек жаль, но на обратном пути прикупила новый и чтоб потерянный замок был самой большой проблемой в этой жизни. Бывают ситуации, когда есть куда как больше поводов переживать. Ну а во вторых - у меня впереди был прекрасный вечер Музыки и выступление Дэвида))). Отличился аэропорт Домодедово, рейс задержался с вылетом, у грузчиков было время пошарить в чемоданах. В Вене багаж пришел очень быстро. Я прямо из отеля написала по электронной почте в службу контроля качества и полицию. Аэропорт ответил - извинился и попросил номер багажной бирки, я написала. В силу профессии я понимаю - так как весь ущерб, это замок для сумки/чемодана, ничего я от них не получу и дела никто возбуждать не будет, но, может быть, служба безопасности проверку проведет хотя бы, пока не посыпались жалобы на более серьезные кражи...
Вена. Вот сколько бы я не путешествовала по Центральной Европе, не могу я привыкнуть к тому, что после семи вечера в городе закрыто абсолютно ВСЁ))). В странах Средиземноморья в это время жизнь только начинается. И вообще я не понимаю, когда люди успевают покупки делать, если имеют фиксированные часы работы в офисе, например))). В общем, вечером я прогулялась вдоль улицы немного, увидела афишу Удо Юргенса, познакомилась с территорией и пошла спать. На следующий день, 1 ноября, тоже не работало НИЧЕГО))). Это мне так "повезло"))). Город радовал великолепной погодой, солнцем и чуть ли не абсолютной тишиной и безлюдностью улиц.
Даже известной Марияхильфельштрассе - улицы магазинов, которая работает всегда. В разные часы, но всегда. Даже дорогих магазинов недалеко от Хофбурга))). Когда я дошла до собора Св. Стефана, удалось в одном из немногих работающих магазинчиков сладостей выяснить, что 1 ноября был какой-то местный католический праздник. Ну...Погуляла, пообедала, прикупила сувениров/шоколадок, и поехала в гостиницу, собираться на КОНЦЕРТ))))....
В Вене многие публичные учреждения расположены рядом со станциями метро - исторические памятники и музеи, например. Так и концертный зал Штадхалле, судя по карте, рядом с метро. Рядом - то рядом, но вечером и в темноте сразу и не догадаешься, что надо пройти чуть в сторону, обойти большое здание и будет вам щастье))).
Поэтому в пяти метрах от выхода из метро меня спросили, где тут Штадхалле, на что я объяснила - самой интересно))). И не одной афиши по окрестностям. Может они и не нужны, поскольку билеты разлетелись еще в начале года, но как-то направление указать не помешало бы... народ из разных стран приехал. Пока я размышляла, кого б отловить и задать вопрос, те, кто спросил меня, уже нашли идущих к цели, дружно пошли к залу, я хвостиком за ними))).
По мере приближения к залу количество зрителей увеличивалось. .. Немецкая, французская, итальянская, польская, русская речь... Люди разных возрастов - от подростков, до почтенных дам и джентельменов))).
Сам зал, что снаружи, что внутри, очень большойВнутри, в фойе, продаются сувениры, а как же))). Футболки, игрушка, большинство дисков Дэвида, кружки с логотипом тура, программа и диски Маркуса Вулфа. Не удержалась я))), купила программу, кружку и диск Маркуса))).
Захожу в зал. Он реально большой. Сколько там зрителей - 7000, 10000 не знаю. Это огромное море людей. И оно живет по каким своим законам - тихий гул голосов, мимо проходят служащие с программами и продавцы всякой выпечки.Вот волной прошли аплодисменты по залу - это кто-то из бэнда вышел на сцену за чем-то и тут же исчез. Подозреваю, что это был Маркус))). Потом гул на некоторое время стихает - на экране маленький трейлер - представление альбома "Таймлесс". Трейлер закончился, маленькая пауза и аплодисменты звучат по залу с нарастающей силой - зрители приветствуют сначала оркестр, а потом и бэнд. Свет гаснет и концерт начинается))).
А вот дальше - отдельные кусочки впечатлений и эмоций))). Мне, чтобы составить связный отзыв, нужно было посетить два концерта, и то не факт, что вышло бы))). Поскольку сходу зрителей приглашают в мир самой разной музыки. И ты туда идешь, поскольку это преподноситься ярко, красочно, эмоционально и с большой любовью к своему делу, что ощущаешь сразу))). Только вот мозг самоустранился от восприятия сразу, с первой композиции)). Можно с чем-то соглашаться, с чем-то нет, что - то понравиться больше, что-то не очень, но интересно же))). Итак, начинаем....
RICHARD STRAUSS “Also sprach Zarathustra” ("Так говорил Заратустра"). Величественно, привлекает внимание, обещает, что дальше будет что-то необычное?))). В общем - да. И сто пять раз прокрученное видео с ютуба не уменьшает остроты восприятия))). Потому как живой звук, ощущение эмоций в зале и на сцене и запись, даже самая классная, это две большие разницы))). Я знала, что так будет, но чтоб настолько...)))
ROBBIE WILLIAMS “Let me entertain you”. Народ начал дружно оглядываться на противоположную от сцены стену зала, прожекторы светят не направленно куда - то в одну точку, а по всему залу... Я лично не особо за этим следила и пропустила момент, когда свет сконцетрировался в одной точке. Сюприз)). Маэстро возник откуда то из под пола зала, рядов за двадцать до сцены, по центру зала))), недалеко от моего ряда и успешно пролетел до сцены)))
GYPSY KINGS “Baila me”. Дэвид ведь что-то рассказывает перед каждой композицией, подводя слушателей к следующей мелодии, следующей точке музыкального путешествия, но, увы немецкого я не знаю. Но и не важно)). Потому что дальше говорит музыка. В данном случае - яркая, южная, темпераментная))). Так и видишь теплый бирюзовый океан и белоснежный пляж где-нибудь в Мексике.
BRUCE SPRINGSTEEN “Born in the USA”. Никаких ассоциаций, просто очень хорошо сыграно. Для меня - классная мелодия.
DAVID GARRETT feat. ANDREA BOCELLI „Ma Dove Sei“. Как же скрипка переплетает свой звук с голосом Андреа Бочелли и гитарой Франка - бережно и очень красиво, я не видела ни декорации на экране, ничего...только слушала.
FRANK SINATRA „New York, New York“. Никогда не была в Нью Йорке, но мне почему то ощущается, что это очень многоликий, никогда не спящий город. Деловые кварталы, Бродвей, Центральный парк, жилые кварталы и музыкальная академия. Если сумеешь понять этот город, он тебя примет и многое даст в ответ, да, Дэвид?). И тоже станет домом.
DAVID GARRETT/ FRANCK VAN DER HEIJDEN „Fantasia Soundtrack“. Светлая музыка, очень светлая. Может быть у меня фантазия разыгралась, но ощущение, что там маленькая часть души автора... Её бы к какой - нибудь большой, цветной полноэкранной сказке в 3D и с хэппиэндом...
TRADITIONAL “Babooshka”. ))). Дэвид учел реакцию зала на музыку и в Вене композиции шли немного в другом порядке. В каком, не спрашивайте, все равно не вспомню. Точно помню, что "Бабушка" была то ли второй, то ли третьей. Зал отреагировал, включился и дальше все было очень эмоционально. Вот не уверена, но, по моему и Маркус синхронно с Джеффом на сцене отрывался в этот момент. Но свет был по центру, вряд ли многие заметили). И в самом деле, Дэвид, у тебя там на одном конце сцены, потрясающий гитарист стоит, чуть бы больше внимания туда, а? Никто не спорит - Франк очень многое делает для того, чтобы композиции переливались всеми оттенками звука на сцене, но и Маркус на своем месте, очень даже.
W.A. MOZART “Lacrimosa (Requiem)”. А в этот момент вдруг подумалось - а что чувствовал Моцарт, когда ЭТО писал?... там столько эмоций, в Реквиеме я услышала, что даже сформулировать не могу. Нотка горечи там, очень сильная... но Маэстро не дает зрителям долго грустить и почти сразу звучит музыка совсем других эмоций.
METALLICA “Fuel”. Вот уж точно горючее)). Что музыканты зажигают, что жар от огня на сцене долетает ряда так до пятнадцатого партера, где была я)). А потом - очень долгие аплодисменты. Мне показалось, что Дэвид и сам удивился, что "Металлика" так пошла хорошо))).
ABBA “I have a dream”. У каждого есть мечта... а на сцене что-то говорит скрипка и ей отзывается Джон Хэйвуд со своим инструментом...
CARL ORFF “O Fortuna Carmina Burana”. Не знаю, что сказать. Сильно.
BON JOVI “Living on a Prayer”. ))). Нуууу. .. Обсуждения девушек - танцовщиц были бурные. Живьем они вроде бы даже и ничего, гибкие, пластичные))). В первый момент мелькнула мысль, что с постановкой танца у них никак. Ну не соотносится оно ни с музыкой ни с текстом песни. А потом я девушек не видела. Была музыка и Дэвид. А когда он стоял под ветерком, в какой момент золотистую гриву поток воздуха направил на скрипку... ой))). Но все закончилось хорошо))).
DEEP PURPLE “Well Dressed Guitar”. Стремительная, очень энергичная музыка. Фейерверка не было - или осечка в технике или Дэвид решил не делать фейерверк, но расшевилившийся зал встретил Маэстро тепло))).
DAVID GARRETT/ JOHN HAYWOOD “Lost Memory”. Меланхоличная мелодия, нотка печали, в конце оптимизм и солнышко))).
QUEEN “We are the champions”. Всегда бороться до конца, вот что главное в этой музыке, как на мои ощущения. Никаких немецких флагов на сцене, просто сильная, великолепная композиция, Дэвид четко разграничивает, когда можно выпустить балет с флагами, а когда не стоит. Это к тем, кто критиковал его за флаги. Что плохого в том, чтобы гордиться своей страной?. А тут - Маэстро немножко погулял по залу недалеко от нас, за ним тенью Йорг, куда ж без него))...и вернулся на сцену. А зал подпевал....
L.V. BEETHOVEN “ Sonata Pathétique”. Темперамент, через край...
ELTON JOHN “Your Song” (с девушкой на сцене). Ой, девушка была очаровательна. На этот раз брюнетка. Будет, наверное, видео, увидим, о чем они там говорили. Но девочка умничка, держалась хорошо))). Мне не очень хорошо было видно сцену, больше приходилось смотреть на экран....В какой-то момент, камера показывает девушку, глаза светятся, сияет))). И опять очень тепло реагирует зал))).
GIUSEPPE VERDI “Requiem Verdi”. Величественно и грустно... немного мрачно.
TRADITIONAL “La Bamba”. И снова вижу пляж, океан и солнце. Много солнца))).
MILEY CYRUS “Wrecking Ball”. Нежная мелодия....до мурашек по коже.
COLDPLAY “Paradise”. Вот те же ощущения, что на видеоряде - огромное солнце)). А потом взлетает золотой дождик, с каждым разом все выше и дальше. .. а потом...дождик долго - долго падает вниз, а у скрипки золотой, нежный звук...
MEDLEY: HANS ZIMMER “Fluch der Karibik-OST” / MICHAEL JACKSON “Smooth Criminal”/ NIRVANA “Smells like teen spirit”/ AEROSMITH “Walk this way”. Зал завелся с первых аккордов)). Потом долго, очень долгие аплодисменты)). Музыкантам все аплодировали стоя. И так вот, стоя слушали заключительную композицию...
ELVIS PRESLEY „You are always on my mind“. Это невероятное впечатление...легкая дымка по залу, сам зал стоит, по кругу огоньки... видео не передает и половины живых ощущений.... может быть я не права, это личное восприятие, но еще чуть чуть и эмоции можно было руками потрогать... Аплодировали потом очень долго. Пока оркестр не ушел, как мне показалось.
Ну что сказать? Концерты Дэвида – это приглашение в мир музыки. И, если сумеешь увидеть за красивой внешностью и нестандартным вкусом в одежде, самого Дэвида Гарретта, то увидишь умного, интересного человека, великолепного музыканта. Который очень любит свою профессию. И если увидишь это, то в ответ получишь путешествие в яркий, необычный мир звуков и красок, которые создают эти звуки, увидишь и услышишь, как один скрипач любит складывать из отдельных нот Музыку и как он умеет это делать. Делать так, что в душе просыпаются давно забытые, спящие эмоции и чувства.
После концерта я с некоторым усилием вспомнила, на какую станцию метро мне надо и как оттуда дойти до гостиницы. Видимо, при отключившемся мозге, включились рефлексы и внутренний географический радар))). В гостиницу я шла в прекрасном настроении с легкой нотой грусти, потому что путешествие закончилось и надо возвращаться домой). Но, кто знает….будут еще концерты и организовать себе новое путешествие в музыкальный мир Дэвида Гарретта мне вполне по силам). В унисон моему настроению над тихой, спящей Веной опустился туман, словно продолжение заключительной композиции концерта.
Помимо огромных эмоций в Москву в чемодане со мной уехала кружка с логотипом тура))), еще чуть пахнущая типографской краской программа тура на языке, которого я не знаю, и диск Маркуса Вулфа «Миррор».
А уже дома, разбирая вещи, я обнаружила в сумке – рюкзачке, с которой была на концерте пару неизвестно как залетевших в нее золотых дождинок…а сумка была закрыта вообще-то….
P.S. Хочу видео и СД!!!!
ПУБЛИКАЦИЯ ОТЗЫВА НА КОНЦЕРТ НА ДРУГИХ РЕСУРСАХ С МОЕГО РАЗРЕШЕНИЯ ИЛИ РАЗРЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАТОРОВ ФОРУМА.
Отредактировано Лёна (03.11.2014 13:47)