16 мая 2014 прошла прессконференция с Дэвидом на тему кроссовер-тура осенью 2014.
ВИДЕО:
Дэвид: аммммм….ну вот…я достаточно поздно заинтересовался поп-музыкой. Не потому, что мне было неинтересно. Просто мои родители придавали очень большое значение классической музыке, соответственно, я долгое время рос вместе с этой музыкой, и к тому же у меня были индивидуальные школьные занятия – просто не контактировал (с поп-музыкой). Конечно же, иногда слушал радио, но – мои родители были закоренелыми классиками, и…ну я не сказал бы, что я вообще не слушал ничего другого, но не в повседневной жизни. Так что к 16-17 годам интерес возрос.
Дэвид: я минималист. Два с половиной месяца я езжу всего с одним чемоданом. Это очень прагматично, больше и не нужно. Особенно мужчине: 3-4 пары джинс, пару носков, пару чистых трусов - ну это можно купить и по пути. В общем, я не таскаю за собой много багажа. Самое личное, что у меня есть (с собой) - это друзья. Люди, с которыми я вместе работаю. Слава богу, уже много лет у меня прекрасная команда, с которой мне очень нравится работать (ездить). Это стало практически моим домом. Честно говоря, когда я приезжаю домой, я чувствую себя более одиноким, чем когда я в поездке.
Дэвид: я просто очень всем доволен. Я в приниципе не такой (человек), который…конечно, я перфекционист в профессии, но за рамками профессии я просто наслаждаюсь жизнью. Просто последние два года – это исключительная ситуация. И когда…ну да, с одной стороны – зарабатывание денег, вместе с удовольствием, но когда это связано с профессией, которая и есть твоя страсть – что может быть прекраснее? И если в этом случае ты несчастлив, значит ты выбрал не ту профессию. Я думаю, в случае со мной это стопроцентное соответствие, что то, чем мне бы хотелось заниматься, функционирует и в профессиональном плане, и у меня нет никаких причин впадать в уныние.
Дэвид: что для меня важно, особенно в кроссовере – так как у меня каждый год разные программы, то есть один год я выпускаю кроссовер-альбом, следующий год – классику, то…вот в прошлом году это была музыка к фильму, я бы отнёс это к классике…поэтому для меня это всегда большой вызов, делать много разнообразных программ. Последние два года мне это удавалось. В кроссовер-концертах было почти 50 процентов нового материала, то же самое будет и с новым туром. У меня в голове сейчас процентов на 30-40 новых вещей, над которыми я уже работаю. И этот процент может ещё увеличиться. Многие вещи будут из современной поп-музыки, сосредоточусь немного больше на современной музыке.
Дэвид: хеееееееееей, вот тут проблема! У меня много всяких разных идей. И если я сейчас скажу, что будет вот это и вот это, а потом скажу, что нет, всё-таки это не очень подходит – то люди зря обрадуются тому, чего не будет. Так что я до последнего, вплоть до начала репетиций, буду ещё работать над программой, что взять, а что нет. То же самое происходит и с классической программой: я подготавливаю немного больше, чем заявлено, на тот случай, если придётся вносить какие-то изменения – или чем-то дополнить, или что-то убрать. Но могу сказать, что на данный момент я счастлив тем, что уже приготовил, потому что это будет – гениально (делает смешное лицо, 4:52 минута)
В первую очередь важно то, что произведение мне очень нравится. Никогда в жизни я ещё не играл произведение, которое меня бы не восхищало. Особенно если приглядеться к деталям аранжировок, которые я делаю вместе с Франком ванн дер Хайденом, то можно понять, насколько нужно быть влюблённым в произведение, чтобы заниматься им днями и часами. Если быть уж совсем конкретным, то скажу, что произведение должно обладать хорошей мелодией, но это не совсем обязательный фактор. Всегда по-разному. Особенно когда ты экспериментируешь, то становится очень интересно. Конечно же, 30-40-50 процентов материала не очень получаются, ну или ещё пока не получаются. Но я думаю, чем больше пробуешь, тем больше ты знакомишься с потенциалом инструмента, чтобы узнать его пределы.
Дэвид: по-разному. Во время поездок слушаю радио и думаю: «о, классная вещь! Давно не слышал!» Или что-то новое:» Попробую завтра!» И если я нахожусь на пути в Амстердам, Берлин или Лондон, где живут мои бэнд-коллеги, то мы сразу берёмся за работу, что-то мастерим. Скажу, что процентов пятьдесят из того, что мне приходит в голову, в конечном итоге воплощается. Но заранее никогда не знаешь.
Дэвид: честно говоря, если ты подходишь к делу с энергией и удовольствием, и у тебя хорошее чутьё, или ты стараешься сделать из этого что-то интересное – я думаю, что самое привлекательное в каждой профессии это сопряжённая с профессией страсть, увлечение. Конечно же, целью является привлечение новой публики, но в первую очередь важно, что бы это приносило удовольствие лично мне. И я всегда верил в то, что если мне хорошо на сцене, то и публика испытывает то же самое (мило улыбается…7:20).
Дэвид: конечно же, я работаю со многими музыкантами, будь то люди из области классики, рок- или поп музыки. Работаем, записываем или просто встречаемся. Я такой человек, что если (кто-то) произносит громкие слова, но потом ничего не делает, то я начинаю задумываться и работать над этим (не даю руку на отсечение, что на сто процентов поняла его мысль, без вопроса было трудно понять, на что был такой ответ…прим.пер.).
…о Хелене Фишер…
Дэвид: да, она пригласила меня на свой концерт…где это было (обращается, видимо, к Йоргу)? Гамбург, да! У неё был концерт за день до моего. Мы, так сказать, пригласили друг друга на свои концерты (смеётся). Она великолепна! Ничего не могу сказать против! Она – большой профессионал. Её успех абсолютно обоснован. Для такого жанра как «шлягер» она делает очень , очень хорошие представления! Она очень, очень классно поёт. Я ценю качество в любой области, и её качество заслуживает большого успеха.
Дэвид: во что я верю, так это в работу. Это значит, если я перед концертом играю (занимаюсь) что-то кропотливо (скрупулёзно), чего никто не хочет слышать, но рядом со мной всегда находятся люди, которым, к сожалению, приходится переносить это ежедневно: гаммы, арпеджио, терции, октавы, этюды…это абсолютно нормальная подготовка, так же как и у спортсменов, которые занимаются растяжкой, разогревом. Чтобы, во-первых, настроить голову, потому что важна не только физическая подготовка – для 2,5 часового концерта, но и то, чтобы голова смогла оставаться все эти 2,5 часа сосредоточенной.
Дэвид: не могу сказать, что я суеверный. Нет такого, чтобы я сказал:»О, я это забыл, теперь концерт провалится!» или что-то в этом роде. Если ты хорошо подготовлен, то на сцене, в конечно счёте, считается только то, что ты можешь делать с инструментом, твоя выразительность, и этого достаточно.
Дэвид: у меня есть три. Две для кроссовера, одна из которых предназначена для открытых площадок в летнее время. Те, кто был на таких концертах, знают, что иногда идёт дождь. И вот один из этих инструментов – специально для дождя, то есть меня бы не убило, эмоционально, если на неё попадут капли воды. Другая скрипка для кроссовера – её беру, когда я уверен, что дождя не будет. И третья, Страдивари, для классики, на которой я играю и нынешний тур.
ВОПРОС: со Страдивари в постели?
Дэвид: я бы сказал, есть кое-что и получше, что можно взять в постель (хитрая улыбка . 10:20)! Например подушку, одеяло…что? (обращается к кому-то там. Ему говорят :скрипку?) За 25-26 лет владения скрипкой, я не имею в виду именно Страдивари, а вообще – скрипку, нет необходимости в большой осторожности, если ты уже хорошо знаешь, что для неё вредно, а что нет. Но я не параноик. Если сейчас кто-то скажет: «дай мне скрипку», я отвечу: «Пожалуйста, скрипка же застрахована». Слава богу, у меня есть ещё пару штук. Так что я не стал бы……пффффф…..ну было бы, конечно, очень жаль (если бы что-то случилось со скрипкой), но…….(пожимает плечиками) в жизни всякое может случиться.Дэвид: чем больше ты умеешь на инструменте, тем креативнее ты становишься и в других областях. Что толку от того, если у тебя замечательные творческие идеи, а технически ты с этим не можешь справиться? Особенно в классике техника является чем-то само собой разумеющимся, а не тем, что….имеет большую ценность. То есть, если ты не можешь что-то сыграть, то тебе ничего не поможет, каким бы хорошим музыкантом ты ни был. То есть техника – это обязательное условие. То же самое для меня и в кроссовере. Техника – необычайно важна, это даже не оспаривается, она просто обязана присутствовать. Но если ты не обладаешь хорошей техникой, то и твоя креативность ограничена.
К сожалению, нет вопросов, но, в приниципе, можно догадаться, о чём его спрашивали...
ВНИМАНИЕ! КОПИРОВАНИЕ И ЦИТИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДОВ НА ДРУГИЕ РЕСУРСЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ! ТОЛЬКО РЕПОСТ ПОСРЕДСТВОМ ФУНКЦИИ "ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ" В САМОМ НИЗУ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ!
оформлено