Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT скрипач-виртуоз

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT скрипач-виртуоз » Пресса » 18.10.2013 Saitenwechsel/ Перебор струн


18.10.2013 Saitenwechsel/ Перебор струн

Сообщений 61 страница 80 из 116

61

не знаю почему, надо спросить у скрипачей)))...

0

62

loveyou написал(а):

Почему к глиссандо  так относятся?

...не совсем уверена, что это будет ответом на вопрос...но, глиссандо (портаменто)... это показатель культуры и вкуса скрипача...

0

63

martusa написал(а):

но, глиссандо (портаменто)... это показатель культуры и вкуса скрипача...

иии? Что это значит, Марта?

0

64

Огромное спасибо за перевод!
Очень понравилась статья, такая глубокая и на многое мне открыла глаза. Очень хорошо легла на откровения скрипачки, что мне попались сегодня на глаза, о том, что сейчас музыка стала больше механической и "по-правилам", нет места для творчества и собственного выражения. За это не прощают.
И можно вопрос к скрипачам: удивило, что сейчас, по словам автора статьи, отходят от вибрато. Сколько вижу скрипачей, все постоянно используют этот прием. Это действительно так?

0

65

Elina написал(а):

Что это значит


(возможно, я не совсем правильно понимаю суть вопроса)

.... в своей книжке "Моя школа игры на скрипке" Л.Ауэр пишет вот так:

..."глиссандо является, если это делать умеренно и со вкусом, одним из величайших скрипичных эффектов, придающих мелодическим фразам одушевление и экспрессию"....но "становится предосудительным и антихудожественным приёмом, напоминающим кошачье мяуканье, когда оно используется не совсем грамотно"

..."неумеренным употреблением глиссандо (портаменто) легко превратить это выразительное средство в карикатуру"...."для чувствительного слуха нет большего мучения, но, к сожалению, эта форма жестокости встречается очень часто как на концертной эстраде, так и в учебных заведениях"...

...со слов концертмейстера оркестра я поняла, что он не очень доверяет Дэвиду, что он сумеет глиссандо не превратить в "карикатуру"...

+2

66

Всё, теперь всё понятно! Спасибо за развёрнутый ответ!

+1

67

...ещё к глиссандо...искусство глиссандирования характерно для скрипачей поколения Хейфеца, Мильштейна, Риччи....и сейчас считают его утраченным, мало кто умеет правильно им пользоваться...на мой слух и вкус у Дэвида отличное глиссандо и он смело им пользуется....

Allitera написал(а):

удивило, что сейчас, по словам автора статьи, отходят от вибрато. Сколько вижу скрипачей, все постоянно используют этот прием


....автор статьи придирается к Дэвиду...ведь вибрато это правильно воспитанная эмоция...

(о, я сейчас прошлась по статье...не, я такое не читаю)

+1

68

martusa написал(а):

....автор статьи придирается к Дэвиду...ведь вибрато это правильно воспитанная эмоция...

(о, я сейчас прошлась по статье...не, я такое не читаю)

Хм... мое впечатление от статьи противоположное. Автор как раз тонко критикует снобизм пуристов, которые за деревьями леса не видят.
Даже неоднозначные оценки дирижера и концертмейстера. Всегда сложно принять непривычное и люди консервативные все новое принимают в штыки. Признать сейчас, что это лучше или хотя бы не хуже могут только большие авторитеты с широкими взглядами.

А можно еще спросить, ужасно мучает вопрос, как на 4 струнах скрипки можно сыграть аккорд в 5 звуков?

0

69

....прошу прощения...я очень поверхностно прочитала...и не имею права говорить, что автор придирается...считайте, что я этого не писала...

0

70

Allitera написал(а):

А можно еще спросить, ужасно мучает вопрос, как на 4 струнах скрипки можно сыграть аккорд в 5 звуков?


Не знаю, как у скрипачей, но пианист, например, вполне может пятью пальцами сыграть аккорд, в котором больше пяти звуков)))...

0

71

Вспомнился анекдот:

два новых русских, Вован и Колян

Колян: Вован, хочу научиться играть на шестиструнной гитаре

Вован? ты чё дурак? У тебя же всего пять пальцев, а струн - шесть!

Колян: да? А чё тогда за мутанты на рояле играют?))...

0

72

Elina написал(а):

Не знаю, как у скрипачей, но пианист, например, вполне может пятью пальцами сыграть аккорд, в котором больше пяти звуков)))...

Вся суть в том, что дело не в количестве пальцев, а в количестве струн. Если у вас всего четыре клавиши, то без разницы 10 пальцев или нет - звуков будет только четыре. А как же со скрипкой? Четыре струны, как можно сыграть аккорд в пять нот? И может быть это связано, что за техника двойных нот, что придумал Паганини  (о них Дэвид упоминает). Вначале я подумала, что речь идет об интервалах. Но что здесь такого особенного? Они были и раньше. Не проблема прижать две струны и провести смычком по обеим. А потом мне пришло в голову, что наверное двойные ноты на одной струне? Иными словами тайна сия меня мучает, но узнать не у кого.

Анекдот зачетный!
Кстати, до знакомства с творчеством Дэвида я искренне полагала, что фортепиано в разы круче и сложнее какой-то там скрипки. Подумаешь, играют они смычком и четырьмя пальцами. Вот пианист аж десятью, а органисты - те вообще ногами. Да и сами инструменты самостоятельны, им и сопровождение не нужно. Как я ошибалась... http://s9.rimg.info/a298d7e5a195bbac46e481f1d9cbddb1.gif

0

73

Allitera, вот и я про то же))..скрипка для меня - тёмный лес)))...я тоже не понимаю, как на четырёх струнах можно исполнять такие звучные аккорды)))...

Allitera написал(а):

Вот пианист аж десятью, а органисты - те вообще ногами.


http://s7.rimg.info/95f196e0db9cc573ede02ffe689d4cdc.gif   http://s7.rimg.info/95f196e0db9cc573ede02ffe689d4cdc.gif   http://s7.rimg.info/95f196e0db9cc573ede02ffe689d4cdc.gif  Это короли среди мутантов)))...

0

74

Elina, так вопросов то много теперь возникло. Партитра скрипки в одну строчку, а сколько там всяких нюансов, одних терминов - ух. Органная партитура может отдыхать в сторонке.

Elina написал(а):

Это короли среди мутантов)))...

По секрету, как мама юного органиста скажу, что главное, это не свалиться в лавки (руки и ноги же заняты). http://s9.rimg.info/f440e99cf99cd84dc809b4e34f7d06a2.gif

+2

75

Salvjor написал(а):

Поэтому он играет сначала скрипичный концерт Макса Бруха....затем увертюру к «Севильскому цирюльнику».....затем «Кампанеллу» Паганини, ..... и лишь после антракта – Брамс. Это ненормально. Нормальным было бы концертное выступление оркестра, кульминационным моментом которого стало бы выступление звезды с концертом Брамса. На большее никто не способен.

Такое впечатление, что Дэвид заполняет собой все пространства, какие возможно, усложняя свою работу до максимума, работает на износ, как вол. А публика то идёт и слушает, несмотря на глиссандо. Кстати о глиссандо...если правильно поняла из пояснительного ролика с Youtube , то глиссандо - это скольжение пальцем по струне  вдоль грифа и создание при этом колоритного звука, типа как в начале "Чардаша". Я концерт Брамса заслушала до дыр и не заметила, чтобы Дэвид злоупотреблял этим приёмом и сводил до карикатуры. По-моему, всё очень даже в меру. Во всяком случае для меня, не абонементного слушателя, его концерт очень и очень хороший. Поэтому я не поняла автора статьи, почему это "не комплемент". По-моему наоборот, это показывает его свободу исполнения. Добавляет воздуха, что ли. Если Изабель Фауст не использует в исполнении этого концерта глиссандо, значит для её видения этого концерта, видимо, это не нужно. Ну и загиб у меня сегодня )))
Вообще согласна с теми, кто говорит, что эта статья хороша для тех, кто только начинает знакомится с творчеством Дэвида Гэрретта. В ней собраны многие ключевые моменты  и даёт представление о нём, как о личности. Так и хочется к заголовку темы добавить "пособие для начинающих".))

+2

76

suahili написал(а):

Поэтому я не поняла автора статьи, почему это "не комплемент".

Автор уточнил, что в концертместер это так сказал, что это был не комплимент. Сам автор статьи от себя это не комментирует.

suahili написал(а):

Такое впечатление, что Дэвид заполняет собой все пространства, какие возможно, усложняя свою работу до максимума, работает на износ, как вол.

Вот это меня впечатлило, так ведь и совсем можно ноги протянуть. По большей частью люди и представления не имеют, что это чересчур огромная нагрузка.

0

77

Allitera написал(а):

Автор уточнил, что в концертместер это так сказал, что это был не комплимент.

Нет, нет...было написано так "«Дэвид исполняет Брамса очень «по-скрипичному» И потом добавляет: «Он не боится глиссандо».  Это не звучит как комплимент." Это именно автор статьи так говорит.)

0

78

suahili написал(а):

Нет, нет...было написано так "«Дэвид исполняет Брамса очень «по-скрипичному» И потом добавляет: «Он не боится глиссандо».  Это не звучит как комплимент." Это именно автор статьи так говорит.)

Ну автор же видел, как сказал, вот он и уточнил для читателя, что это не прозвучало, как комплимент.

0

79

Allitera написал(а):

Вот это меня впечатлило, так ведь и совсем можно ноги протянуть. По большей частью люди и представления не имеют, что это чересчур огромная нагрузка.

..ничего))..Паганини вон гастролировал так, что Дэвиду и не снилось!

0

80

Allitera написал(а):

что за техника двойных нот, что придумал Паганини

...Allitera, это флажолетные двойные ноты...это один из труднейших разделов скрипичной техники...

0


Вы здесь » DAVID GARRETT скрипач-виртуоз » Пресса » 18.10.2013 Saitenwechsel/ Перебор струн