Вверх страницы

Вниз страницы

DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Classic » 27.04.2013 Hannover/ Brahms and Bruch Violinconcertos


27.04.2013 Hannover/ Brahms and Bruch Violinconcertos

Сообщений 41 страница 60 из 149

41

Alina написал(а):

я в общем ... что к критике стОит прислушиваться хотя бы иногда ...

Elina написал(а):

Кроме критики его учителей Дэвид никакую другую и не воспринимает. Они, эти критики, понятное дело, не являются для него авторитетами. И к каким тогда критикам, Алинк, ему стоит прислушиваться? Я уже выше писала, что "смотря к кому". У всех критиков тоже разные мнения, и что, прислушиваться ко всем? Смысл?

...мне всё-таки хотелось бы получить ответ на свой вопрос. В каких случаях Дэвиду стоит прислушиваться и к кому, кроме своих учителей? Просто так сказать "стоит прислушаться" может же каждый. Но хочется и обоснования. имеется в виду какое-то конкретное произведение? Или есть конкретные претензии к его игре - технике, музыкальности и т.д.? дайте полный разбор полётов? В чём изъяны игры Дэвида и почему ему стоит прислушиватья к критикам?

Я почему спрашиваю - я не скрипачка, я пианистка. У пианиста я ещё могу увидеть -услышать изъяны. У скрипача - нет...не ну если он уж совсем фальшивит или, как Найджел Кеннеди, расставляет акценты во фразах совсем не там, где они предусмотрены автором и испокон веков так исполняются, что отворачивает меня лично от его игры. Это я ещё могу услышать и распознать. Но вот у Дэвида - не могу. Просветите!

+4

42

Elina, а я и есть каждый, самый обычный слушатель, не профи ... я не музыкант и мое восприятие чисто интуитивное: нравится - не нравится,
поэтому за полным разбором ситуации - не ко мне, ты и сама это прекрасно понимаешь.
Смешно было бы мне НЕмузыканту что-то доказывать тебе в плане разбора выступления, разбирать изъяны, оперируя терминами ).

мне интересно, когда кто-то говорит, что в восторге, его как-то не особо спрашивают: а почему? разложите по полочкам, что именно нравится и в какой степени ))).
но раз так ...

мне трудно судить по небольшим отрывкам, выложенным в инете, с нечетким звуком. Отталкиваюсь от концерта в Берлине, он же был, своего рода, отчетным.
Вот после того как утихли первые восторги, после значительного перерыва, я прослушала его еще несколько раз и на мой взгляд игра ДГ проигрывает
(может и немного) оркестру. Оркестр впечатлил меня больше Дэвида, увы (((.

Вот с этими словами автора статьи я согласна, т.к. они практически совпали с моим мнением:

Elina написал(а):

оркестр был убедителен и в исполнении двух произведений без солиста. В обоих произведениях оркестровая виртуозность была полностью  подчинена исполнительской выразительности. 
Именно таким образом производят впечатление на публику и покоряют её, и именно так воздаётся должное произведению.


....конечно, у меня не было возможности прослушать концерт полностью (полностью нам показали только Брамса, я про ТВ запись) и вполне возможно,
учитывая мое неравнодушное отношение к солисту )), что побывав на концерте "вживую" мое мнение было бы абсолютно противоположным!

0

43

Alina написал(а):

Elina, а я и есть каждый, самый обычный слушатель, не профи ... я не музыкант и мое восприятие чисто интуитивное: нравится - не нравится,
поэтому за полным разбором ситуации - не ко мне, ты и сама это прекрасно понимаешь.
Смешно было бы мне НЕмузыканту что-то доказывать тебе в плане разбора выступления, разбирать изъяны, оперируя терминами ).

Так вот и я о том же, Алин. На чём тогда основано пожелание прислушиваться к критике?

Alina написал(а):

Вот после того как утихли первые восторги, после значительного перерыва, я прослушала его еще несколько раз и на мой взгляд игра ДГ проигрывает
(может и немного) оркестру. Оркестр впечатлил меня больше Дэвида, увы (((.


А что именно ты слушала? Кроссовер? Классику?

0

44

И ещё - не знаю, как можно после именно ИНТУИТИВНОГО восприятия (нравится-не нравится) желать прислушиваться к критике? Я вот этот момент никак понять не могу. Без обид.

В чём именно Дэвид проигрывает оркестру? В технике? В музыкальности? Ведь такие вещи может "разглядеть" только скрипач.

0

45

Elina написал(а):

А что именно ты слушала? Кроссовер? Классику?

я в посте указала: запись концерта Брамса в Берлине.

Elina написал(а):

Ведь такие вещи может "разглядеть" только скрипач.

и что? если я не скрипач, то не могу сказать, что мне не нравится. или значимо мнение только профессионала?
Играет-то он для всех, в т.ч. и для простых смертных, не владеющих нотной грамотой.

0

46

Получается, я не могу сказать, что согласна с критикой или что мне не нравится какое-то исполнение. Обязательно должна разложить по полочкам почему, а кому обязана?
Общее впечатление МОЕ: оркестр лучше Дэвида в концерте Брамса. и оно сложилось ДО появления статьи.

у тебя другое мнение, ради бога. обе точки зрения имеют право быть.

0

47

Alina написал(а):

я в посте указала: запись концерта Брамса в Берлине.

..да, но про Брамса было ПОСЛЕ этих слов. Я не поняла просто, может ты ещё про какой другой концерт говоришь.

Alina написал(а):

что? если я не скрипач, то не могу сказать, что мне не нравится. или значимо мнение только профессионала?
Играет-то он для всех, в т.ч. и для простых смертных, не владеющих нотной грамотой.

уффф...да нет же! Ты имеешь полное право сказать, что тебе  НЕ НРАВИТСЯ. Я же не про это!!! Мне тоже много чего не нравится. Я про другое, пойми! Я уж боюсь что-то писать, не обидив своими словами. Я про то, что да, как может непрофессионал (я себя тоже отношу к их числу, если что) советовать Дэвиду прислушиваться к критике! Тем более к такой, которая в этой теме. Вот я про что! К какой критике???

0

48

Да будет позволено мне вставить свои 5 копеек, все-таки музыка - это искусство, творчество и способ подачи музыкального произведения так, как исполнитель переживает его в глубинах собственной души. То есть это те эмоции, которые данная музыка вызывает у исполнителя, эмоции, выраженные звуком. И как не бывает двух одинаковых людей, так не может быть и одинаковых исполнений, даже у одного и того же музыканта на разных этапах его жизни. Это не может, да и не должно поддаваться классифицированию из серии "от сих до сих". Я ни разу не музыкант, но у меня возникла ассоциация с изобразительным искусством, которое тоже - эмоции на холсте: что было бы с Дали, Шагалом или Пикассо, если бы они побольше и почаще прислушивались к критикам, признающим лишь классическое изобразительное искусство?

0

49

usd, ППКС!

мне вспоминается момент из ДВД Дэвида, где Ида Гендель проигрывает ему вступительные такты к концерту Бетховена. Она фразирует и подаёт совсем по-другому. Я уже не помню, что она ему хотела этим показать, но Дэвид кивал, вроде как соглашаясь. Но - играет он это по-другому, по-своему. Я тоже думаю, что ведение фразы - это сугубо личное восприятие музыканта (ну только если это не сильно противоречит замыслу композитора), и не может быть двух одинаково исполненных фраз, как не бывает людей с одинаковыми отпечатками пальцев. И Дэвид - профессионал в этом деле. Он это изучал, изучает и практикует всю свою жизнь. А критик говорит об обратном. Поэтому лично я воспринимаю слова этого "критика" как попытку выпендриться, собрав в кучу стандартные выражения...

0

50

Я позволю себе тоже высказаться. Техника, владение произведением, работа с аудиторией - вещи конкретные, в то время, как музыкальное выражение - сугубо субъективно. Нет критериев и рамок, это нельзя измерить и потрогать. Я, конечно, прочитала еще не все критические статьи, но в тех, с которыми мне уже удалось ознакомиться, я ни разу не нашла претензий к виртуозности или технике Дэвида, его мастерскому владению инструментом. Критикуют только музыкальность. И это очень хорошо. Выходит объективно придраться не к чему. Только вот, один играет это произведение, и оно для меня фон, а другой так, что произведение заиграло красками, заинтересовало и захватило. Я иногда слушаю одно и тоже произведение, но в разном исполнении. Очень интересные вещи для себя открываю. Даже интересно сравнить Дэвида-подростка и теперешнего.

0

51

Можно? критика в этой статье не грубая, а даже наоборот изящная. Вот если бы автор пересыпал терминами, то это выпендреж.
мы привыкли ругать критиков, отстаивая своих кумиров, но человек любой должен уметь принимать критику любую, хвалебную и резкую.
ведь в любой критике есть рациональное зерно. причем это осознание приходит позже.

поэтому не понимаю, что криминального в это статье? я не слышала классических концертов Дэвида, и о котором пишет девушка, ну совпало у нее, почему бы нет.
удивило резкое неприятие критики. а что плохого  в критике вообще?

0

52

а сравнивать Дэвида точнее ставить в один ряд с Шагалом, Пикассо, это вы сильно! )))
он классный, но классных музыкантов много.

0

53

Sonia написал(а):

а сравнивать Дэвида точнее ставить в один ряд с Шагалом, Пикассо, это вы сильно! )))
он классный, но классных музыкантов много.


Мне как-то показалось, что Дэвида никто в один ряд с Шагалом и Пикассо и не ставит. Разговор немного о другом и пост тоже о другом.

0

54

Sonia написал(а):

Можно? критика в этой статье не грубая, а даже наоборот изящная. Вот если бы автор пересыпал терминами, то это выпендреж.

так никто же и не говорит, что грубая)))...а терминов хватает. на мой музыкальный взгляд, изящно-оскорбительных)...

Sonia написал(а):

мы привыкли ругать критиков, отстаивая своих кумиров, но человек любой должен уметь принимать критику любую, хвалебную и резкую.
ведь в любой критике есть рациональное зерно. причем это осознание приходит позже.

Соня, не в этом дело. Дэвид неоднократно говорил, что воспринимает критику ТОЛЬКО от своих учителей. И я полностью с ним в этом солидарна.

0

55

а они его хвалят? не раньше, когда он был их учеником, а сейчас? например, вот этот концерт, о котором сыр-бор.

0

56

я наоборот стараюсь конструктивно воспринимать критику, обида есть, конечно. но некоторые моменты правильные,да и виднее со стороны.

0

57

Alina написал(а):

Общее впечатление МОЕ: оркестр лучше Дэвида в концерте Брамса. и оно сложилось ДО появления статьи.

ALINA , а чьё исполнение Брамса Вам нравиться? Какой скрипач затмевает оркестр? Я читала, что одно из лучших исполнений современных скрипачей - это Виктория Муллова

0

58

Справедливая критика, любая и положительная, и отрицательная принимается.
В данной теме критика была ни о чем. "Я люблю, чтобы играли, медленно, тягуче и монотонно. Но скрипач сыграл не так, как я люблю (или мне сказали должно быть)". Это не убедило лично меня. Разве критик - это всегда истина в последней инстанции? Нет, это всего лишь частное мнение, притом у меня нет даже уверенности, что это мнение профессионала.

0

59

а почему скрипач должен затмевать оркестр? они же вроде как дополнять должны друг друга
вот и автор статьи о том же.

0

60

ух ... вы всегда такие ... непримеримые?

0


Вы здесь » DAVID GARRETT RUSSIAN FORUM » Classic » 27.04.2013 Hannover/ Brahms and Bruch Violinconcertos